Решение по делу № 1246/04

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 1246/04
Дата публикации: 4 сентября 2014, 16:51

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «03» сентября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Коренченко К.А., Перетятькина О.П., Колядинцева Д.С.

рассмотрев дело № 1246/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Аксайского городского поселения Аксайского района Ростовской области (346720, Ростовская область, Аксайский район, г.Аксай, ул. Гулаева , 108; далее по тексту – Собрание депутатов) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.206 № 135 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии представителей Собрания депутатов Аксайского городского поселения по доверенности, представителя МУП АГП «Аксайское городское кладбище»  по доверенности, ИП Ильиновой Е.В.,

У С Т А Н О В И Л А:

23.04.2014 г. в Ростовское УФАС России поступило заявление ИП Ильиновой (вх. № 7600), об ограничении конкуренции на рынке ритуальных услуг на территории Аксайского городского поселения.

На основании изложенного и в соответствии с Приказом Ростовского УФАС России от  23.06.2014 г.№ 265 в отношении Собрания депутатов Аксайского городского поселения возбуждено настоящее дело.

В ответ на определение о назначении дела № 1246/04 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению Собрание депутатов предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные пояснения, согласно которым Собрание депутатов своими нормативными актами не ограничивает круг субъектов, которые могут заниматься деятельностью по организации похорон, а также не устанавливает тарифы (цены) на ритуальные услуги дня иных организаций и предпринимателей, кроме специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

На территории Аксайского городского поселения действует решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. об утверждении «Положения о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения» (далее – Положение).

Согласно п. 4.9. Положения погребение умерших и оказание услуг по погребению на кладбище Аксайского городского поселения осуществляется специализированной службой.

Таким образом, из вышеуказанных положений следует, что погребение умерших и оказание услуг по погребению на кладбище Аксайского городского поселения осуществляется только специализированной службой.

При этом Постановлением Администрации Аксайского городского поселения № 1165 от 26.12.2013 г. МУП АГП «Аксайское кладбище» определено в качестве специализированной службы, оказывающей услуги по вопросам похоронного дела на территории Аксайского городского поселения.

Между тем, в силу ч. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права, к числу которых относится и право на осуществление предпринимательской деятельности, могут быть ограничены на основании федерального закона. Однако действующим законодательством не предусмотрено ограничений в отношении субъектного состава лиц, имеющих право оказывать услуги по погребению.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 9 ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) к исключительной компетенции специализированной службы относится оказание отдельных видов услуг по погребению на безвозмездной основе (гарантированный перечень услуг по погребению). При этом Закон о погребении не исключает возможность оказания таких услуг на возмездной основе иными (помимо специализированных служб) хозяйствующими субъектами.

Так согласно ст. 10 Закона о погребении, если погребение осуществлялось за счет средств лиц, взявших на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

Статьей 25 Закона о погребении и похоронном деле закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Закон о погребении и похоронном деле не предусматривает, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, и что иные юридические и физические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители, иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут получать ритуальные услуги (в том числе и услуги погребения) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у граждан отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги.

Закон о погребении не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, согласно статье 9 Закона о погребении стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок. Вместе с тем, в силу статьи 10 Закона в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона.( Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.01.2013 по делу N А53-3751/2012)

Таким образом, в действиях Собрания депутатов Аксайского городского поселения, выразившихся в указании в п. 4.9 решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. об утверждении «Положения о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения» на то, что погребение умерших и оказание услуг по погребению на кладбище Аксайского городского поселения осуществляется специализированной службой, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, согласно п. 2.6. Положения стоимость предоставляемых  услуг определяется в соответствии с Методикой  расчета тарифов (цен) на ритуальные услуги, оказываемые на территории Аксайского городского поселения (Приложение № 1 к данному Положению). Согласно данному Приложению методика расчета применяется при формировании тарифов   (цен)  на  ритуальные  услуги, оказываемые специализированными  службами по вопросам похоронного дела, а также иными организациями  и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории  Аксайского городского поселения.

Однако, в соответствии со ст. 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Услуги по погребению, указанные выше, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств: пенсионного фонда Российской Федерации, федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской.

Из изложенного следует, что орган местного самоуправления вправе определять стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

Однако из Положения и Приложения № 1 к нему не следует, что методика расчета тарифов (цен) на ритуальные услуги, оказываемые на территории Аксайского городского поселения, применяется к расчету стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

Кроме того, Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден перечень товаров и услуг, на которые распространяется государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации. При этом в соответствии с п. 7 указанного постановления Правительства не применяется государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, кроме продукции, товаров и услуг, предусмотренных пунктом 1 настоящего Постановления.

Однако, данный перечень не содержит в себе товары и услуги по погребению.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Согласно пункту 4 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Однако, как следует из п. 1.2 Приложения № 1 к Положению методика расчета применяется при формировании тарифов   (цен)  на  ритуальные  услуги  оказываемыми не только специализированными  службами по вопросам похоронного дела (МУП АГП «Аксайское кладбище»), но и иными организациями  и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории  Аксайского городского поселения

Таким образом, предусмотрев в Приложение № 1 к Положению обязательность применения установленной методики расчета при формировании тарифов   (цен)  на  ритуальные  услуги, оказываемые не только муниципальным предприятием, но и иными организациями  и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории  Аксайского городского поселения, Собрание депутатов Аксайского городского поселения создало необоснованные препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований  к товарам или к хозяйствующим субъектам, что является нарушением  п.2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Собрание депутатов Аксайского городского поселения нарушившим ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Собранию депутатов Аксайского городского поселения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:

- изменить п. 4.9  решения Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. об утверждении «Положения о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения» таким образом,  что бы все хозяйствующие субъекты были вправе осуществлять погребение умерших и оказывать услуги по погребению на кладбище Аксайского городского поселения.

- внести изменения в п. 1.2 Приложение № 1 к Положению о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения, утвержденного решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. таким образом, что бы исключить распространение методики расчета тарифов (цен) на ритуальные услуги на иные организации (за исключением муниципальных предприятий) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Аксайского городского поселения.

 

Председатель Комиссии:                                                                      К.А. Коренченко

 

 

Члены Комиссии:                                                                              О.П. Перетятькина

 

 

Д.С. Колядинцева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

 

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №769/04

об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

«20» августа 2014 г.                                                                                        г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Коренченко К.А., Перетятькина О.П., Колядинцева Д.С.

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 20.08.2013 г. по делу № 1246/04 о нарушении Собранием депутатов Аксайского городского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию депутатов Аксайского городского поселения в срок до 20.11.2014 г.:

- изменить п. 4.9  решения Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. об утверждении «Положения о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения» таким образом,  что бы все хозяйствующие субъекты были вправе осуществлять погребение умерших и оказывать услуги по погребению на кладбище Аксайского городского поселения.

- внести изменения в п. 1.2 Приложение № 1 к Положению о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения, утвержденного решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. таким образом, что бы исключить распространение методики расчета тарифов (цен) на ритуальные услуги на иные организации (за исключением муниципальных предприятий) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Аксайского городского поселения.

 

 

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                         К.А. Коренченко

Члены Комиссии:                                                                 

О.П. Перетятькина

Д.С. Колядинцева

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8888 [uid] => 29 [title] => Решение по делу № 1246/04 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8888 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409921542 [changed] => 1409921542 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409921542 [revision_uid] => 29 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «03» сентября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Коренченко К.А., Перетятькина О.П., Колядинцева Д.С.

рассмотрев дело № 1246/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Аксайского городского поселения Аксайского района Ростовской области (346720, Ростовская область, Аксайский район, г.Аксай, ул. Гулаева , 108; далее по тексту – Собрание депутатов) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.206 № 135 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии представителей Собрания депутатов Аксайского городского поселения по доверенности, представителя МУП АГП «Аксайское городское кладбище»  по доверенности, ИП Ильиновой Е.В.,

У С Т А Н О В И Л А:

23.04.2014 г. в Ростовское УФАС России поступило заявление ИП Ильиновой (вх. № 7600), об ограничении конкуренции на рынке ритуальных услуг на территории Аксайского городского поселения.

На основании изложенного и в соответствии с Приказом Ростовского УФАС России от  23.06.2014 г.№ 265 в отношении Собрания депутатов Аксайского городского поселения возбуждено настоящее дело.

В ответ на определение о назначении дела № 1246/04 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению Собрание депутатов предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные пояснения, согласно которым Собрание депутатов своими нормативными актами не ограничивает круг субъектов, которые могут заниматься деятельностью по организации похорон, а также не устанавливает тарифы (цены) на ритуальные услуги дня иных организаций и предпринимателей, кроме специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

На территории Аксайского городского поселения действует решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. об утверждении «Положения о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения» (далее – Положение).

Согласно п. 4.9. Положения погребение умерших и оказание услуг по погребению на кладбище Аксайского городского поселения осуществляется специализированной службой.

Таким образом, из вышеуказанных положений следует, что погребение умерших и оказание услуг по погребению на кладбище Аксайского городского поселения осуществляется только специализированной службой.

При этом Постановлением Администрации Аксайского городского поселения № 1165 от 26.12.2013 г. МУП АГП «Аксайское кладбище» определено в качестве специализированной службы, оказывающей услуги по вопросам похоронного дела на территории Аксайского городского поселения.

Между тем, в силу ч. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права, к числу которых относится и право на осуществление предпринимательской деятельности, могут быть ограничены на основании федерального закона. Однако действующим законодательством не предусмотрено ограничений в отношении субъектного состава лиц, имеющих право оказывать услуги по погребению.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 9 ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) к исключительной компетенции специализированной службы относится оказание отдельных видов услуг по погребению на безвозмездной основе (гарантированный перечень услуг по погребению). При этом Закон о погребении не исключает возможность оказания таких услуг на возмездной основе иными (помимо специализированных служб) хозяйствующими субъектами.

Так согласно ст. 10 Закона о погребении, если погребение осуществлялось за счет средств лиц, взявших на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

Статьей 25 Закона о погребении и похоронном деле закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Закон о погребении и похоронном деле не предусматривает, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, и что иные юридические и физические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители, иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут получать ритуальные услуги (в том числе и услуги погребения) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у граждан отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги.

Закон о погребении не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, согласно статье 9 Закона о погребении стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок. Вместе с тем, в силу статьи 10 Закона в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона.( Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.01.2013 по делу N А53-3751/2012)

Таким образом, в действиях Собрания депутатов Аксайского городского поселения, выразившихся в указании в п. 4.9 решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. об утверждении «Положения о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения» на то, что погребение умерших и оказание услуг по погребению на кладбище Аксайского городского поселения осуществляется специализированной службой, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, согласно п. 2.6. Положения стоимость предоставляемых  услуг определяется в соответствии с Методикой  расчета тарифов (цен) на ритуальные услуги, оказываемые на территории Аксайского городского поселения (Приложение № 1 к данному Положению). Согласно данному Приложению методика расчета применяется при формировании тарифов   (цен)  на  ритуальные  услуги, оказываемые специализированными  службами по вопросам похоронного дела, а также иными организациями  и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории  Аксайского городского поселения.

Однако, в соответствии со ст. 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Услуги по погребению, указанные выше, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств: пенсионного фонда Российской Федерации, федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской.

Из изложенного следует, что орган местного самоуправления вправе определять стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

Однако из Положения и Приложения № 1 к нему не следует, что методика расчета тарифов (цен) на ритуальные услуги, оказываемые на территории Аксайского городского поселения, применяется к расчету стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

Кроме того, Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден перечень товаров и услуг, на которые распространяется государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации. При этом в соответствии с п. 7 указанного постановления Правительства не применяется государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, кроме продукции, товаров и услуг, предусмотренных пунктом 1 настоящего Постановления.

Однако, данный перечень не содержит в себе товары и услуги по погребению.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Согласно пункту 4 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Однако, как следует из п. 1.2 Приложения № 1 к Положению методика расчета применяется при формировании тарифов   (цен)  на  ритуальные  услуги  оказываемыми не только специализированными  службами по вопросам похоронного дела (МУП АГП «Аксайское кладбище»), но и иными организациями  и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории  Аксайского городского поселения

Таким образом, предусмотрев в Приложение № 1 к Положению обязательность применения установленной методики расчета при формировании тарифов   (цен)  на  ритуальные  услуги, оказываемые не только муниципальным предприятием, но и иными организациями  и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории  Аксайского городского поселения, Собрание депутатов Аксайского городского поселения создало необоснованные препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований  к товарам или к хозяйствующим субъектам, что является нарушением  п.2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Собрание депутатов Аксайского городского поселения нарушившим ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Собранию депутатов Аксайского городского поселения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:

- изменить п. 4.9  решения Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. об утверждении «Положения о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения» таким образом,  что бы все хозяйствующие субъекты были вправе осуществлять погребение умерших и оказывать услуги по погребению на кладбище Аксайского городского поселения.

- внести изменения в п. 1.2 Приложение № 1 к Положению о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения, утвержденного решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. таким образом, что бы исключить распространение методики расчета тарифов (цен) на ритуальные услуги на иные организации (за исключением муниципальных предприятий) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Аксайского городского поселения.

 

Председатель Комиссии:                                                                      К.А. Коренченко

 

 

Члены Комиссии:                                                                              О.П. Перетятькина

 

 

Д.С. Колядинцева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

 

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №769/04

об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

«20» августа 2014 г.                                                                                        г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Коренченко К.А., Перетятькина О.П., Колядинцева Д.С.

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 20.08.2013 г. по делу № 1246/04 о нарушении Собранием депутатов Аксайского городского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию депутатов Аксайского городского поселения в срок до 20.11.2014 г.:

- изменить п. 4.9  решения Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. об утверждении «Положения о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения» таким образом,  что бы все хозяйствующие субъекты были вправе осуществлять погребение умерших и оказывать услуги по погребению на кладбище Аксайского городского поселения.

- внести изменения в п. 1.2 Приложение № 1 к Положению о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения, утвержденного решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. таким образом, что бы исключить распространение методики расчета тарифов (цен) на ритуальные услуги на иные организации (за исключением муниципальных предприятий) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Аксайского городского поселения.

 

 

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                         К.А. Коренченко

Члены Комиссии:                                                                 

О.П. Перетятькина

Д.С. Колядинцева

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «03» сентября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Коренченко К.А., Перетятькина О.П., Колядинцева Д.С.

рассмотрев дело № 1246/04 по признакам нарушения Собранием депутатов Аксайского городского поселения Аксайского района Ростовской области (346720, Ростовская область, Аксайский район, г.Аксай, ул. Гулаева , 108; далее по тексту – Собрание депутатов) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.206 № 135 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии представителей Собрания депутатов Аксайского городского поселения по доверенности, представителя МУП АГП «Аксайское городское кладбище»  по доверенности, ИП Ильиновой Е.В.,

У С Т А Н О В И Л А:

23.04.2014 г. в Ростовское УФАС России поступило заявление ИП Ильиновой (вх. № 7600), об ограничении конкуренции на рынке ритуальных услуг на территории Аксайского городского поселения.

На основании изложенного и в соответствии с Приказом Ростовского УФАС России от  23.06.2014 г.№ 265 в отношении Собрания депутатов Аксайского городского поселения возбуждено настоящее дело.

В ответ на определение о назначении дела № 1246/04 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению Собрание депутатов предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные пояснения, согласно которым Собрание депутатов своими нормативными актами не ограничивает круг субъектов, которые могут заниматься деятельностью по организации похорон, а также не устанавливает тарифы (цены) на ритуальные услуги дня иных организаций и предпринимателей, кроме специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

На территории Аксайского городского поселения действует решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. об утверждении «Положения о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения» (далее – Положение).

Согласно п. 4.9. Положения погребение умерших и оказание услуг по погребению на кладбище Аксайского городского поселения осуществляется специализированной службой.

Таким образом, из вышеуказанных положений следует, что погребение умерших и оказание услуг по погребению на кладбище Аксайского городского поселения осуществляется только специализированной службой.

При этом Постановлением Администрации Аксайского городского поселения № 1165 от 26.12.2013 г. МУП АГП «Аксайское кладбище» определено в качестве специализированной службы, оказывающей услуги по вопросам похоронного дела на территории Аксайского городского поселения.

Между тем, в силу ч. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права, к числу которых относится и право на осуществление предпринимательской деятельности, могут быть ограничены на основании федерального закона. Однако действующим законодательством не предусмотрено ограничений в отношении субъектного состава лиц, имеющих право оказывать услуги по погребению.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 9 ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) к исключительной компетенции специализированной службы относится оказание отдельных видов услуг по погребению на безвозмездной основе (гарантированный перечень услуг по погребению). При этом Закон о погребении не исключает возможность оказания таких услуг на возмездной основе иными (помимо специализированных служб) хозяйствующими субъектами.

Так согласно ст. 10 Закона о погребении, если погребение осуществлялось за счет средств лиц, взявших на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

Статьей 25 Закона о погребении и похоронном деле закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Закон о погребении и похоронном деле не предусматривает, что субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению, ограничивается специализированными службами, и что иные юридические и физические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители, иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут получать ритуальные услуги (в том числе и услуги погребения) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у граждан отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги.

Закон о погребении не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, согласно статье 9 Закона о погребении стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок. Вместе с тем, в силу статьи 10 Закона в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона.( Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.01.2013 по делу N А53-3751/2012)

Таким образом, в действиях Собрания депутатов Аксайского городского поселения, выразившихся в указании в п. 4.9 решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. об утверждении «Положения о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения» на то, что погребение умерших и оказание услуг по погребению на кладбище Аксайского городского поселения осуществляется специализированной службой, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, согласно п. 2.6. Положения стоимость предоставляемых  услуг определяется в соответствии с Методикой  расчета тарифов (цен) на ритуальные услуги, оказываемые на территории Аксайского городского поселения (Приложение № 1 к данному Положению). Согласно данному Приложению методика расчета применяется при формировании тарифов   (цен)  на  ритуальные  услуги, оказываемые специализированными  службами по вопросам похоронного дела, а также иными организациями  и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории  Аксайского городского поселения.

Однако, в соответствии со ст. 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Услуги по погребению, указанные выше, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств: пенсионного фонда Российской Федерации, федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской.

Из изложенного следует, что орган местного самоуправления вправе определять стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

Однако из Положения и Приложения № 1 к нему не следует, что методика расчета тарифов (цен) на ритуальные услуги, оказываемые на территории Аксайского городского поселения, применяется к расчету стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

Кроме того, Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден перечень товаров и услуг, на которые распространяется государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации. При этом в соответствии с п. 7 указанного постановления Правительства не применяется государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, кроме продукции, товаров и услуг, предусмотренных пунктом 1 настоящего Постановления.

Однако, данный перечень не содержит в себе товары и услуги по погребению.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, городского округа, муниципального района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Согласно пункту 4 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Однако, как следует из п. 1.2 Приложения № 1 к Положению методика расчета применяется при формировании тарифов   (цен)  на  ритуальные  услуги  оказываемыми не только специализированными  службами по вопросам похоронного дела (МУП АГП «Аксайское кладбище»), но и иными организациями  и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории  Аксайского городского поселения

Таким образом, предусмотрев в Приложение № 1 к Положению обязательность применения установленной методики расчета при формировании тарифов   (цен)  на  ритуальные  услуги, оказываемые не только муниципальным предприятием, но и иными организациями  и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории  Аксайского городского поселения, Собрание депутатов Аксайского городского поселения создало необоснованные препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований  к товарам или к хозяйствующим субъектам, что является нарушением  п.2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Собрание депутатов Аксайского городского поселения нарушившим ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Собранию депутатов Аксайского городского поселения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:

- изменить п. 4.9  решения Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. об утверждении «Положения о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения» таким образом,  что бы все хозяйствующие субъекты были вправе осуществлять погребение умерших и оказывать услуги по погребению на кладбище Аксайского городского поселения.

- внести изменения в п. 1.2 Приложение № 1 к Положению о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения, утвержденного решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. таким образом, что бы исключить распространение методики расчета тарифов (цен) на ритуальные услуги на иные организации (за исключением муниципальных предприятий) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Аксайского городского поселения.

 

Председатель Комиссии:                                                                      К.А. Коренченко

 

 

Члены Комиссии:                                                                              О.П. Перетятькина

 

 

Д.С. Колядинцева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

 

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №769/04

об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

«20» августа 2014 г.                                                                                        г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Коренченко К.А., Перетятькина О.П., Колядинцева Д.С.

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 20.08.2013 г. по делу № 1246/04 о нарушении Собранием депутатов Аксайского городского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию депутатов Аксайского городского поселения в срок до 20.11.2014 г.:

- изменить п. 4.9  решения Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. об утверждении «Положения о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения» таким образом,  что бы все хозяйствующие субъекты были вправе осуществлять погребение умерших и оказывать услуги по погребению на кладбище Аксайского городского поселения.

- внести изменения в п. 1.2 Приложение № 1 к Положению о погребении и похоронном деле на территории Аксайского городского поселения, утвержденного решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения  от 23.05.2013 г. таким образом, что бы исключить распространение методики расчета тарифов (цен) на ритуальные услуги на иные организации (за исключением муниципальных предприятий) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Аксайского городского поселения.

 

 

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                         К.А. Коренченко

Члены Комиссии:                                                                 

О.П. Перетятькина

Д.С. Колядинцева

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1246/04 [format] => [safe_value] => 1246/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 12:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 12:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409921542 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 29 [comment_count] => 0 [name] => to61-Sholokhova [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )