решение по делу 1515/04 с предписанием №678

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 1515/04
Дата публикации: 8 августа 2014, 16:46

Р Е Ш Е Н И Е

           по делу №1515/04

05 августа 2014 г.,г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

            Председатель Комиссии:                   Коренченко К.А. – заместитель руководителя –

                                                                          начальник отдела контроля органов власти    

            Члены Комиссии:                                Частников В.Л. – заместитель начальника

    отдела контроля органов власти

                                                                          Перетятькина О.П. – специалист 1 разряда 

                                                                          отдела контроля органов власти,                                 

 

рассмотрев жалобу ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» (вх.№15088 от 29.07.2014г.) на действия организатора торгов – ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» при проведении конкурса  на право заключения договора на выполнение работ по замене лифтов в многоквартирных домах по адресам: г. Волгодонск, ул. Карла Маркса, д.6;  г. Волгодонск, пр. Мира, д.27; г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 13;  г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 17 (далее по тексту – Конкурс), в присутствии: представителя по доверенности ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» - Полканова В.А.; представителя по доверенности КП РО «ИБ ЖКХ» - Чекмаревой Р.Ш.; представителя по доверенности ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» -  Погореловой Е.А, представителей по доверенности ООО «Южная лифтовая компания» - Бондарева С.К., Игнатенко А.Ю.,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России от 29.07.2014г. (вх.№ 15087) поступила  жалоба ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» о нарушении организатором торгов – ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» порядка проведения Конкурса.

В названной жалобе указывается на следующее:

ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» зарегистрировалась на сайте ib.rostov-zkh.ru в качестве заказчика и разместило соответствующее извещение №1 от 03.07.2014г. о проведении Конкурса.

Предметом Конкурса являлось:

1. Выполнение работ по замене лифтов в многоквартирном доме по адресу: РО, г. Волгодонск, ул. Карла Маркса, д.6

2. Выполнение работ по замене лифтов в многоквартирном доме по адресу: РО, г. Волгодонск, пр. Мира, д.27.

3. Выполнение работ по замене лифтов в многоквартирном доме по адресу: РО, г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 13

4. Выполнение работ по замене лифтов в многоквартирном доме по адресу: РО, г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 17.

ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» создало конкурсную комиссию по проведению конкурса.

К участию в Конкурсе были допущены две заявки:  ООО «Южная лифтовая компания» и ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ».

По итогам Конкурса комиссия признала победителем ООО «Южная лифтовая компания».

ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» не согласно с итогами Конкурса и полагает, что порядок рассмотрения заявок был осуществлен с нарушением закона, а именно:

  1. По критерию «квалификация специалистов или рабочих участника конкурса» конкурсная комиссия не правомерно начислила баллы заявке ООО  «Южная лифтовая компания». Исходя из представленных документов данной заявке надлежало начислить 4 балла, а не 5 баллов.
  2. По критерию «опыт работы участника конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов» ООО «Южная лифтовая компания» не подтвердило наличие опыта от 6 до 7 лет, и по данному критерию должно было получить 3 балла, т.к. представило только 2 договора.
  3. По критерию «наличие положительных отзывов заказчиков по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполненных за последние 3 года деятельности подрядной организации» ООО «Южная лифтовая компания» надлежало начислить 2 балла, т.к. в составе заявки представлено только 2 отзыва, в которых указаны адреса многоквартирных домов.
  4. В составе заявки ООО «Южная лифтовая компания» отсутствует документ, необходимый для допуска к участию в Конкурсе, а именно справка о субподрядчиках.

Уведомлением №1515/04 о поступлении жалобы ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ»  от 31.07.2014г. (далее по тексту – Уведомление) у организатора торгов - ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» была запрошена документация к Конкурсу, заявки со всеми приложениями, все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, иные сведения, а также  пояснения относительно жалобы ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ», у оператора электронной площадки - КП РО ИБ ЖКХ были запрошены копии заявок всех участников со всеми приложениями.

В ответ на Уведомление  ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» представил пояснения, в соответствии с которыми считает доводы ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, выслушав участвующих в деле лиц, приходит к следующим выводам.

Порядок проведения Конкурса регламентирован Приказом Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012 № 49  «Об утверждении Порядка привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома» (в редакции Приказа № 61 от 31.07.2013г.; далее по тексту – Порядок).

Согласно п. 3.4.10. Порядка для определения победителя открытого конкурса конкурсная комиссия проводит оценку заявок с использованием балльного метода оценки.

Согласно п. 3.4.11. Порядка для определения победителя открытого конкурса комиссия учитывает следующие критерии:

- квалификация специалистов и (или) рабочих участника открытого конкурса - максимальное количество баллов: 5 (оценивается в зависимости от соотношения общего количества  работников и специалистов подрядной организации);

- опыт работы участника открытого конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов - максимальное количество баллов: 5 (подтверждается договорами и актами выполненных работ с другими контрагентами);

- наличие положительных отзывов заказчиков по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполненных за последние 3 года деятельности подрядной организации, - максимальное количество баллов: 3 (в отзывах должны быть указаны адреса многоквартирных домов, в которых проводились работы).

При оценке участников открытого конкурса по каждому из указанных критериев рассматриваются только документы, представленные участником открытого конкурса в электронную систему до окончания срока подачи заявок. Не допускается оценка заявок на основании документов, предоставленных участником открытого конкурса после окончания срока подачи заявок.

Согласно п. 3.4.13. Порядка в случае если в результате подведения итогов открытого конкурса несколько участников набрали одинаковое количество баллов, победителем открытого конкурса признается участник, заявка которого поступила ранее заявки других участников, набравших такое же количество баллов.

Изучением протоколов оценки заявок и подведения итогов Конкурса от 23.07.2014г. Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что заявка  ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» и заявка ООО «Южная лифтовая компания» набрали по – 35 баллов каждая.

Так как в результате подведения итогов открытого конкурса оба участника набрали одинаковое количество баллов, победителем Конкурса признано ООО «Южная лифтовая компания», заявка которого поступила ранее заявки ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ».

При этом, рассматривая каждый довод заявителя  необходимо отметить следующее:

1. При рассмотрении 1-го довода заявителя на заседании Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению настоящего дела представитель ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» не смог пояснить  относительно неправомерности начисления баллов  заявке ООО «Южная лифтовая компания» по критерию «квалификация специалистов или рабочих участника конкурса». В материалы настоящего дела не представлены доказательства того, что по данному критерию заявке ООО «Южная лифтовая компания» начислены завышенные баллы.

2. При рассмотрении 2-ого довода заявителя относительно неправомерности начисления баллов заявке ООО «Южная лифтовая компания»  по критерию «опыт работы участника конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов» Комиссия Ростовского УФАС России установила, что опыт работ ООО «Южная лифтовая компания» подтверждается только двумя договорами и двумя актами выполненных работ с другими контрагентами, а именно договором №10-09 от 22.09.2008г и приложенным к нему актом о приемке выполненных работ за декабрь 2008г.; договором № 360/3 от 07.02.2012г. и приложенным к нему актом о приемке выполненных работ от 05.04.2012г., что в совокупности составляет не более 2-х лет. При этом согласно приложению №12 к Порядку по данному критерию в случае если опыт работы составляет менее 2-х лет, участнику Конкурса начисляют 0 баллов. В этой связи по данному критерию заявке ООО «Южная лифтовая компания» надлежало начислить 0 баллов, а не 5. Таким образом, 2-ой довод заявителя подтвердился.

3. При рассмотрении 3-го довода заявителя относительно неправомерности начисления баллов по критерию «наличие положительных отзывов заказчиков по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполненных за последние 3 года деятельности подрядной организации» Комиссия Ростовского УФАС России установила, что в перечне прилагаемых документов к заявке ООО «Южная лифтовая компания» содержится 4 положительных отзыва, в которых указаны адреса многоквартирных домов.

При этом, учитывая изложенное, заявке ООО «Южная лифтовая компания» надлежало начислить на 5 баллов меньше, в этой связи общее количество баллов составляет 30, а не 35 (35б.-5б.=30б.). Данный факт свидетельствует о том, что процедура оценки заявок проведена с нарушением Порядка, а именно п. 3.4.11. (критерий №4).

Таким образом, жалоба  ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» в части нарушения процедуры оценки заявок надлежит признать обоснованной.

4.  При рассмотрении 4-го довода следует отметить:

Согласно п. 3.4.5. Порядка основаниями для отказа в допуске к участию в процедуре оценки заявок, в заключении договора являются:

- несоответствие подрядной организации, направившей заявку, требованиям, установленным конкурсной документацией;

- представление подрядной организацией документов, входящих в заявку, не в полном объеме. Любые документы, представленные участником открытого конкурса после даты окончания срока подачи заявок, конкурсной комиссией к рассмотрению не принимаются;

- превышение цены, указанной в заявке, начальной цены, указанной в конкурсной документации;

- предоставление участником в заявке недостоверных сведений.

В Форме №2 Приложения №1к Порядку содержится перечень документов в электронной форме, которые в обязательном порядке прилагаются подрядной организацией к заявке:

1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;

2. Копия учредительных документов (для организаций);

3. Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (данные документы предоставляются подрядной организацией в случае, если наличие указанного допуска обязательно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации). Свидетельство о допуске к работам должно учитывать требования части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации по видам и стоимости работ;

4. Справка налогового органа о состоянии расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

5. Справка об общем количестве работников по трудовым договорам, заверенная руководителем подрядной организации;

6. График производства работ, подписанный руководителем подрядной организации;

7. Справка о наличии действующих заключенных договоров, выданная руководителем подрядной организации;

8. Справка о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ.

9. Платежные документы и выписка по счету, подтверждающие внесение обеспечения на указанный заказчиком банковский счет;

10. Документы, перечисленные в Приложении к протоколу оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса (Приложение № 12 к настоящему Порядку) и подтверждающие соответствие подрядной организации критериям оценки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.07.2014г.  заявка ООО «Южная лифтовая компания»  допущена к участию в Конкурсе, т.к. соответствуют вышеуказанным положениям.

Однако изучением данной заявки комиссией Ростовского УФАС России установлено, что документы, необходимые для допуска к участию в Конкурсе представлены не в полном объеме, а именно отсутствует справка о субподрядчиках.

Как следует из пояснений организатора торгов, представитель ООО «Южная лифтовая компания», присутствующий при рассмотрении заявки, пояснил, что ООО «Южная лифтовая компания» не намерено привлекать субподрядчиков для проведения работ по данной заявке. В связи с чем ООО «Южная лифтовая компания» было допущено к участию в Конкурсе.

Вместе с тем, как указывалось выше, перечень документов в электронной форме, которые в обязательном порядке прилагаются подрядной организацией к заявке установлен Формой №2 Прложения№4 к Порядку.

Из данного перечня следует, что в отношении отдельных документов (свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства) предусмотрена возможность их непредставления при наличии определенных обстоятельств. Однако в отношении справки о субподрядчиках такая возможность не предусмотрена. Таким образом, истребование данного документа направлено на информирование организатора торгов о том, будет ли участник конкурсного отбора выполнять работу  самостоятельно или с привлечением субподрядчиков.

            В этой связи, в случае, если участник торгов не намерен привлекать субподрядчиков, то он должен прямо об этом указать в вышеуказанной справке. При этом данная справка должна быть представлена в составе конкурсной заявке в предусмотренный Порядком срок.

В силу п. 3.4.4 Порядка конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников открытого конкурса разъяснения представленной ими заявки, а также проверять всеми не запрещенными законом способами достоверность представленных в заявках сведений.

Однако данное положение предусматривает право конкурсной комиссии получать разъяснения только в отношении тех документов, которые представлены в составе конкурсной заявки и исключает возможность произвольно изменять состав заявки, а именно сокращать список обязательных для участия документов.

В этой связи, заявка ООО «Южная лифтовая компания» допущена к участию в Конкурсе неправомерно.

Таким образом,  конкурсная комиссия неправомерно признала победителем Конкурса «Южная лифтовая компания».

           На основании вышеизложенного, жалобу ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» от 29.07.2014г. (вх.№ 15088) надлежит признать обоснованной.

Руководствуясь ч.20 ст. 18.1  ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1 -4 ст.41,   ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» от 29.07.2014г. (вх.№ 15088) обоснованной.

2. Признать организатора торгов ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» и конкурсную комиссию нарушившими п. п. 3.4.5., 3.4.11. (критерий №4)  Порядка.

3. Выдать организатору торгов  ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» и конкурсной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

3.1. Отменить протокол рассмотрения заявок от 23.07.2014г.

3.2.Отменить протокол оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса от 23.07.2014г.

3.3. Осуществить пересмотр заявок в соответствии с настоящим решением и положениями Порядка.

3.4. Осуществить оценку заявок в соответствии с настоящим решением и положениями Порядка.

4. Оператору электронной площадки  КП РО «ИБ ЖКХ» обеспечить возможность исполнения организатором  торгов ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» и конкурсной комиссией  предписания.

Председатель Комиссии:    Коренченко К.А.

 Члены Комиссии:    Частников В.Л. ,  Перетятькина О.П.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 678/04

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

05 августа 2014 г.                                                                                              г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:                Коренченко К.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;                                                   

Члены Комиссии:                            Частников В.Л. – заместитель начальника

                                                           отдела контроля органов власти   

 

Перетятькина О.П. – специалист 1-го разряда

отдела контроля органов власти;

 

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения 05.08.2014 г. по делу № 1515/04 о нарушении организатором торгов – ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» и конкурсной комиссией порядка проведения торгов в форме открытого конкурса  на право заключения договора на выполнение работ по замене лифтов в многоквартирных домах по адресам: г. Волгодонск, ул. Карла Маркса, д.6;  г. Волгодонск, пр. Мира, д.27; г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 13;  г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 17 (далее по тексту – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -4»  и конкурсной комиссии  в срок до 25.08.2014г.:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок от 23.07.2014г.

2. Отменить протокол оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса от 23.07.2014г.

3. Осуществить пересмотр заявок в соответствии с решением Ростовского УФАС России  от 05.08.2014г. по делу №1515/04 и положениями Порядка, утвержденного Приказом Министерства ЖКХ  от 09.04.2012г. № 49 (в редакции Приказа № 61 от 31.07.2013г.).

4. Осуществить оценку заявок в соответствии с настоящим решением и положениями Порядка.

5. Оператору электронной площадки  КП РО «ИБ ЖКХ» обеспечить возможность исполнения организатором  торгов ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1»   и конкурсной комиссией предписания. 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

    Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.П. Перетятькина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8743 [uid] => 29 [title] => решение по делу 1515/04 с предписанием №678 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8743 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407505796 [changed] => 1407505877 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407505877 [revision_uid] => 29 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

           по делу №1515/04

05 августа 2014 г.,г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

            Председатель Комиссии:                   Коренченко К.А. – заместитель руководителя –

                                                                          начальник отдела контроля органов власти    

            Члены Комиссии:                                Частников В.Л. – заместитель начальника

    отдела контроля органов власти

                                                                          Перетятькина О.П. – специалист 1 разряда 

                                                                          отдела контроля органов власти,                                 

 

рассмотрев жалобу ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» (вх.№15088 от 29.07.2014г.) на действия организатора торгов – ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» при проведении конкурса  на право заключения договора на выполнение работ по замене лифтов в многоквартирных домах по адресам: г. Волгодонск, ул. Карла Маркса, д.6;  г. Волгодонск, пр. Мира, д.27; г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 13;  г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 17 (далее по тексту – Конкурс), в присутствии: представителя по доверенности ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» - Полканова В.А.; представителя по доверенности КП РО «ИБ ЖКХ» - Чекмаревой Р.Ш.; представителя по доверенности ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» -  Погореловой Е.А, представителей по доверенности ООО «Южная лифтовая компания» - Бондарева С.К., Игнатенко А.Ю.,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России от 29.07.2014г. (вх.№ 15087) поступила  жалоба ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» о нарушении организатором торгов – ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» порядка проведения Конкурса.

В названной жалобе указывается на следующее:

ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» зарегистрировалась на сайте ib.rostov-zkh.ru в качестве заказчика и разместило соответствующее извещение №1 от 03.07.2014г. о проведении Конкурса.

Предметом Конкурса являлось:

1. Выполнение работ по замене лифтов в многоквартирном доме по адресу: РО, г. Волгодонск, ул. Карла Маркса, д.6

2. Выполнение работ по замене лифтов в многоквартирном доме по адресу: РО, г. Волгодонск, пр. Мира, д.27.

3. Выполнение работ по замене лифтов в многоквартирном доме по адресу: РО, г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 13

4. Выполнение работ по замене лифтов в многоквартирном доме по адресу: РО, г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 17.

ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» создало конкурсную комиссию по проведению конкурса.

К участию в Конкурсе были допущены две заявки:  ООО «Южная лифтовая компания» и ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ».

По итогам Конкурса комиссия признала победителем ООО «Южная лифтовая компания».

ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» не согласно с итогами Конкурса и полагает, что порядок рассмотрения заявок был осуществлен с нарушением закона, а именно:

  1. По критерию «квалификация специалистов или рабочих участника конкурса» конкурсная комиссия не правомерно начислила баллы заявке ООО  «Южная лифтовая компания». Исходя из представленных документов данной заявке надлежало начислить 4 балла, а не 5 баллов.
  2. По критерию «опыт работы участника конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов» ООО «Южная лифтовая компания» не подтвердило наличие опыта от 6 до 7 лет, и по данному критерию должно было получить 3 балла, т.к. представило только 2 договора.
  3. По критерию «наличие положительных отзывов заказчиков по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполненных за последние 3 года деятельности подрядной организации» ООО «Южная лифтовая компания» надлежало начислить 2 балла, т.к. в составе заявки представлено только 2 отзыва, в которых указаны адреса многоквартирных домов.
  4. В составе заявки ООО «Южная лифтовая компания» отсутствует документ, необходимый для допуска к участию в Конкурсе, а именно справка о субподрядчиках.

Уведомлением №1515/04 о поступлении жалобы ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ»  от 31.07.2014г. (далее по тексту – Уведомление) у организатора торгов - ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» была запрошена документация к Конкурсу, заявки со всеми приложениями, все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, иные сведения, а также  пояснения относительно жалобы ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ», у оператора электронной площадки - КП РО ИБ ЖКХ были запрошены копии заявок всех участников со всеми приложениями.

В ответ на Уведомление  ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» представил пояснения, в соответствии с которыми считает доводы ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, выслушав участвующих в деле лиц, приходит к следующим выводам.

Порядок проведения Конкурса регламентирован Приказом Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012 № 49  «Об утверждении Порядка привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома» (в редакции Приказа № 61 от 31.07.2013г.; далее по тексту – Порядок).

Согласно п. 3.4.10. Порядка для определения победителя открытого конкурса конкурсная комиссия проводит оценку заявок с использованием балльного метода оценки.

Согласно п. 3.4.11. Порядка для определения победителя открытого конкурса комиссия учитывает следующие критерии:

- квалификация специалистов и (или) рабочих участника открытого конкурса - максимальное количество баллов: 5 (оценивается в зависимости от соотношения общего количества  работников и специалистов подрядной организации);

- опыт работы участника открытого конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов - максимальное количество баллов: 5 (подтверждается договорами и актами выполненных работ с другими контрагентами);

- наличие положительных отзывов заказчиков по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполненных за последние 3 года деятельности подрядной организации, - максимальное количество баллов: 3 (в отзывах должны быть указаны адреса многоквартирных домов, в которых проводились работы).

При оценке участников открытого конкурса по каждому из указанных критериев рассматриваются только документы, представленные участником открытого конкурса в электронную систему до окончания срока подачи заявок. Не допускается оценка заявок на основании документов, предоставленных участником открытого конкурса после окончания срока подачи заявок.

Согласно п. 3.4.13. Порядка в случае если в результате подведения итогов открытого конкурса несколько участников набрали одинаковое количество баллов, победителем открытого конкурса признается участник, заявка которого поступила ранее заявки других участников, набравших такое же количество баллов.

Изучением протоколов оценки заявок и подведения итогов Конкурса от 23.07.2014г. Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что заявка  ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» и заявка ООО «Южная лифтовая компания» набрали по – 35 баллов каждая.

Так как в результате подведения итогов открытого конкурса оба участника набрали одинаковое количество баллов, победителем Конкурса признано ООО «Южная лифтовая компания», заявка которого поступила ранее заявки ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ».

При этом, рассматривая каждый довод заявителя  необходимо отметить следующее:

1. При рассмотрении 1-го довода заявителя на заседании Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению настоящего дела представитель ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» не смог пояснить  относительно неправомерности начисления баллов  заявке ООО «Южная лифтовая компания» по критерию «квалификация специалистов или рабочих участника конкурса». В материалы настоящего дела не представлены доказательства того, что по данному критерию заявке ООО «Южная лифтовая компания» начислены завышенные баллы.

2. При рассмотрении 2-ого довода заявителя относительно неправомерности начисления баллов заявке ООО «Южная лифтовая компания»  по критерию «опыт работы участника конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов» Комиссия Ростовского УФАС России установила, что опыт работ ООО «Южная лифтовая компания» подтверждается только двумя договорами и двумя актами выполненных работ с другими контрагентами, а именно договором №10-09 от 22.09.2008г и приложенным к нему актом о приемке выполненных работ за декабрь 2008г.; договором № 360/3 от 07.02.2012г. и приложенным к нему актом о приемке выполненных работ от 05.04.2012г., что в совокупности составляет не более 2-х лет. При этом согласно приложению №12 к Порядку по данному критерию в случае если опыт работы составляет менее 2-х лет, участнику Конкурса начисляют 0 баллов. В этой связи по данному критерию заявке ООО «Южная лифтовая компания» надлежало начислить 0 баллов, а не 5. Таким образом, 2-ой довод заявителя подтвердился.

3. При рассмотрении 3-го довода заявителя относительно неправомерности начисления баллов по критерию «наличие положительных отзывов заказчиков по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполненных за последние 3 года деятельности подрядной организации» Комиссия Ростовского УФАС России установила, что в перечне прилагаемых документов к заявке ООО «Южная лифтовая компания» содержится 4 положительных отзыва, в которых указаны адреса многоквартирных домов.

При этом, учитывая изложенное, заявке ООО «Южная лифтовая компания» надлежало начислить на 5 баллов меньше, в этой связи общее количество баллов составляет 30, а не 35 (35б.-5б.=30б.). Данный факт свидетельствует о том, что процедура оценки заявок проведена с нарушением Порядка, а именно п. 3.4.11. (критерий №4).

Таким образом, жалоба  ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» в части нарушения процедуры оценки заявок надлежит признать обоснованной.

4.  При рассмотрении 4-го довода следует отметить:

Согласно п. 3.4.5. Порядка основаниями для отказа в допуске к участию в процедуре оценки заявок, в заключении договора являются:

- несоответствие подрядной организации, направившей заявку, требованиям, установленным конкурсной документацией;

- представление подрядной организацией документов, входящих в заявку, не в полном объеме. Любые документы, представленные участником открытого конкурса после даты окончания срока подачи заявок, конкурсной комиссией к рассмотрению не принимаются;

- превышение цены, указанной в заявке, начальной цены, указанной в конкурсной документации;

- предоставление участником в заявке недостоверных сведений.

В Форме №2 Приложения №1к Порядку содержится перечень документов в электронной форме, которые в обязательном порядке прилагаются подрядной организацией к заявке:

1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;

2. Копия учредительных документов (для организаций);

3. Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (данные документы предоставляются подрядной организацией в случае, если наличие указанного допуска обязательно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации). Свидетельство о допуске к работам должно учитывать требования части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации по видам и стоимости работ;

4. Справка налогового органа о состоянии расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

5. Справка об общем количестве работников по трудовым договорам, заверенная руководителем подрядной организации;

6. График производства работ, подписанный руководителем подрядной организации;

7. Справка о наличии действующих заключенных договоров, выданная руководителем подрядной организации;

8. Справка о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ.

9. Платежные документы и выписка по счету, подтверждающие внесение обеспечения на указанный заказчиком банковский счет;

10. Документы, перечисленные в Приложении к протоколу оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса (Приложение № 12 к настоящему Порядку) и подтверждающие соответствие подрядной организации критериям оценки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.07.2014г.  заявка ООО «Южная лифтовая компания»  допущена к участию в Конкурсе, т.к. соответствуют вышеуказанным положениям.

Однако изучением данной заявки комиссией Ростовского УФАС России установлено, что документы, необходимые для допуска к участию в Конкурсе представлены не в полном объеме, а именно отсутствует справка о субподрядчиках.

Как следует из пояснений организатора торгов, представитель ООО «Южная лифтовая компания», присутствующий при рассмотрении заявки, пояснил, что ООО «Южная лифтовая компания» не намерено привлекать субподрядчиков для проведения работ по данной заявке. В связи с чем ООО «Южная лифтовая компания» было допущено к участию в Конкурсе.

Вместе с тем, как указывалось выше, перечень документов в электронной форме, которые в обязательном порядке прилагаются подрядной организацией к заявке установлен Формой №2 Прложения№4 к Порядку.

Из данного перечня следует, что в отношении отдельных документов (свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства) предусмотрена возможность их непредставления при наличии определенных обстоятельств. Однако в отношении справки о субподрядчиках такая возможность не предусмотрена. Таким образом, истребование данного документа направлено на информирование организатора торгов о том, будет ли участник конкурсного отбора выполнять работу  самостоятельно или с привлечением субподрядчиков.

            В этой связи, в случае, если участник торгов не намерен привлекать субподрядчиков, то он должен прямо об этом указать в вышеуказанной справке. При этом данная справка должна быть представлена в составе конкурсной заявке в предусмотренный Порядком срок.

В силу п. 3.4.4 Порядка конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников открытого конкурса разъяснения представленной ими заявки, а также проверять всеми не запрещенными законом способами достоверность представленных в заявках сведений.

Однако данное положение предусматривает право конкурсной комиссии получать разъяснения только в отношении тех документов, которые представлены в составе конкурсной заявки и исключает возможность произвольно изменять состав заявки, а именно сокращать список обязательных для участия документов.

В этой связи, заявка ООО «Южная лифтовая компания» допущена к участию в Конкурсе неправомерно.

Таким образом,  конкурсная комиссия неправомерно признала победителем Конкурса «Южная лифтовая компания».

           На основании вышеизложенного, жалобу ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» от 29.07.2014г. (вх.№ 15088) надлежит признать обоснованной.

Руководствуясь ч.20 ст. 18.1  ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1 -4 ст.41,   ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» от 29.07.2014г. (вх.№ 15088) обоснованной.

2. Признать организатора торгов ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» и конкурсную комиссию нарушившими п. п. 3.4.5., 3.4.11. (критерий №4)  Порядка.

3. Выдать организатору торгов  ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» и конкурсной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

3.1. Отменить протокол рассмотрения заявок от 23.07.2014г.

3.2.Отменить протокол оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса от 23.07.2014г.

3.3. Осуществить пересмотр заявок в соответствии с настоящим решением и положениями Порядка.

3.4. Осуществить оценку заявок в соответствии с настоящим решением и положениями Порядка.

4. Оператору электронной площадки  КП РО «ИБ ЖКХ» обеспечить возможность исполнения организатором  торгов ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» и конкурсной комиссией  предписания.

Председатель Комиссии:    Коренченко К.А.

 Члены Комиссии:    Частников В.Л. ,  Перетятькина О.П.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 678/04

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

05 августа 2014 г.                                                                                              г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:                Коренченко К.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;                                                   

Члены Комиссии:                            Частников В.Л. – заместитель начальника

                                                           отдела контроля органов власти   

 

Перетятькина О.П. – специалист 1-го разряда

отдела контроля органов власти;

 

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения 05.08.2014 г. по делу № 1515/04 о нарушении организатором торгов – ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» и конкурсной комиссией порядка проведения торгов в форме открытого конкурса  на право заключения договора на выполнение работ по замене лифтов в многоквартирных домах по адресам: г. Волгодонск, ул. Карла Маркса, д.6;  г. Волгодонск, пр. Мира, д.27; г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 13;  г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 17 (далее по тексту – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -4»  и конкурсной комиссии  в срок до 25.08.2014г.:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок от 23.07.2014г.

2. Отменить протокол оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса от 23.07.2014г.

3. Осуществить пересмотр заявок в соответствии с решением Ростовского УФАС России  от 05.08.2014г. по делу №1515/04 и положениями Порядка, утвержденного Приказом Министерства ЖКХ  от 09.04.2012г. № 49 (в редакции Приказа № 61 от 31.07.2013г.).

4. Осуществить оценку заявок в соответствии с настоящим решением и положениями Порядка.

5. Оператору электронной площадки  КП РО «ИБ ЖКХ» обеспечить возможность исполнения организатором  торгов ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1»   и конкурсной комиссией предписания. 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

    Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.П. Перетятькина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

           по делу №1515/04

05 августа 2014 г.,г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

            Председатель Комиссии:                   Коренченко К.А. – заместитель руководителя –

                                                                          начальник отдела контроля органов власти    

            Члены Комиссии:                                Частников В.Л. – заместитель начальника

    отдела контроля органов власти

                                                                          Перетятькина О.П. – специалист 1 разряда 

                                                                          отдела контроля органов власти,                                 

 

рассмотрев жалобу ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» (вх.№15088 от 29.07.2014г.) на действия организатора торгов – ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» при проведении конкурса  на право заключения договора на выполнение работ по замене лифтов в многоквартирных домах по адресам: г. Волгодонск, ул. Карла Маркса, д.6;  г. Волгодонск, пр. Мира, д.27; г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 13;  г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 17 (далее по тексту – Конкурс), в присутствии: представителя по доверенности ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» - Полканова В.А.; представителя по доверенности КП РО «ИБ ЖКХ» - Чекмаревой Р.Ш.; представителя по доверенности ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» -  Погореловой Е.А, представителей по доверенности ООО «Южная лифтовая компания» - Бондарева С.К., Игнатенко А.Ю.,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России от 29.07.2014г. (вх.№ 15087) поступила  жалоба ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» о нарушении организатором торгов – ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» порядка проведения Конкурса.

В названной жалобе указывается на следующее:

ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» зарегистрировалась на сайте ib.rostov-zkh.ru в качестве заказчика и разместило соответствующее извещение №1 от 03.07.2014г. о проведении Конкурса.

Предметом Конкурса являлось:

1. Выполнение работ по замене лифтов в многоквартирном доме по адресу: РО, г. Волгодонск, ул. Карла Маркса, д.6

2. Выполнение работ по замене лифтов в многоквартирном доме по адресу: РО, г. Волгодонск, пр. Мира, д.27.

3. Выполнение работ по замене лифтов в многоквартирном доме по адресу: РО, г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 13

4. Выполнение работ по замене лифтов в многоквартирном доме по адресу: РО, г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 17.

ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» создало конкурсную комиссию по проведению конкурса.

К участию в Конкурсе были допущены две заявки:  ООО «Южная лифтовая компания» и ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ».

По итогам Конкурса комиссия признала победителем ООО «Южная лифтовая компания».

ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» не согласно с итогами Конкурса и полагает, что порядок рассмотрения заявок был осуществлен с нарушением закона, а именно:

  1. По критерию «квалификация специалистов или рабочих участника конкурса» конкурсная комиссия не правомерно начислила баллы заявке ООО  «Южная лифтовая компания». Исходя из представленных документов данной заявке надлежало начислить 4 балла, а не 5 баллов.
  2. По критерию «опыт работы участника конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов» ООО «Южная лифтовая компания» не подтвердило наличие опыта от 6 до 7 лет, и по данному критерию должно было получить 3 балла, т.к. представило только 2 договора.
  3. По критерию «наличие положительных отзывов заказчиков по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполненных за последние 3 года деятельности подрядной организации» ООО «Южная лифтовая компания» надлежало начислить 2 балла, т.к. в составе заявки представлено только 2 отзыва, в которых указаны адреса многоквартирных домов.
  4. В составе заявки ООО «Южная лифтовая компания» отсутствует документ, необходимый для допуска к участию в Конкурсе, а именно справка о субподрядчиках.

Уведомлением №1515/04 о поступлении жалобы ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ»  от 31.07.2014г. (далее по тексту – Уведомление) у организатора торгов - ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» была запрошена документация к Конкурсу, заявки со всеми приложениями, все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, иные сведения, а также  пояснения относительно жалобы ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ», у оператора электронной площадки - КП РО ИБ ЖКХ были запрошены копии заявок всех участников со всеми приложениями.

В ответ на Уведомление  ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» представил пояснения, в соответствии с которыми считает доводы ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, выслушав участвующих в деле лиц, приходит к следующим выводам.

Порядок проведения Конкурса регламентирован Приказом Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012 № 49  «Об утверждении Порядка привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома» (в редакции Приказа № 61 от 31.07.2013г.; далее по тексту – Порядок).

Согласно п. 3.4.10. Порядка для определения победителя открытого конкурса конкурсная комиссия проводит оценку заявок с использованием балльного метода оценки.

Согласно п. 3.4.11. Порядка для определения победителя открытого конкурса комиссия учитывает следующие критерии:

- квалификация специалистов и (или) рабочих участника открытого конкурса - максимальное количество баллов: 5 (оценивается в зависимости от соотношения общего количества  работников и специалистов подрядной организации);

- опыт работы участника открытого конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов - максимальное количество баллов: 5 (подтверждается договорами и актами выполненных работ с другими контрагентами);

- наличие положительных отзывов заказчиков по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполненных за последние 3 года деятельности подрядной организации, - максимальное количество баллов: 3 (в отзывах должны быть указаны адреса многоквартирных домов, в которых проводились работы).

При оценке участников открытого конкурса по каждому из указанных критериев рассматриваются только документы, представленные участником открытого конкурса в электронную систему до окончания срока подачи заявок. Не допускается оценка заявок на основании документов, предоставленных участником открытого конкурса после окончания срока подачи заявок.

Согласно п. 3.4.13. Порядка в случае если в результате подведения итогов открытого конкурса несколько участников набрали одинаковое количество баллов, победителем открытого конкурса признается участник, заявка которого поступила ранее заявки других участников, набравших такое же количество баллов.

Изучением протоколов оценки заявок и подведения итогов Конкурса от 23.07.2014г. Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что заявка  ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» и заявка ООО «Южная лифтовая компания» набрали по – 35 баллов каждая.

Так как в результате подведения итогов открытого конкурса оба участника набрали одинаковое количество баллов, победителем Конкурса признано ООО «Южная лифтовая компания», заявка которого поступила ранее заявки ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ».

При этом, рассматривая каждый довод заявителя  необходимо отметить следующее:

1. При рассмотрении 1-го довода заявителя на заседании Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению настоящего дела представитель ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» не смог пояснить  относительно неправомерности начисления баллов  заявке ООО «Южная лифтовая компания» по критерию «квалификация специалистов или рабочих участника конкурса». В материалы настоящего дела не представлены доказательства того, что по данному критерию заявке ООО «Южная лифтовая компания» начислены завышенные баллы.

2. При рассмотрении 2-ого довода заявителя относительно неправомерности начисления баллов заявке ООО «Южная лифтовая компания»  по критерию «опыт работы участника конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов» Комиссия Ростовского УФАС России установила, что опыт работ ООО «Южная лифтовая компания» подтверждается только двумя договорами и двумя актами выполненных работ с другими контрагентами, а именно договором №10-09 от 22.09.2008г и приложенным к нему актом о приемке выполненных работ за декабрь 2008г.; договором № 360/3 от 07.02.2012г. и приложенным к нему актом о приемке выполненных работ от 05.04.2012г., что в совокупности составляет не более 2-х лет. При этом согласно приложению №12 к Порядку по данному критерию в случае если опыт работы составляет менее 2-х лет, участнику Конкурса начисляют 0 баллов. В этой связи по данному критерию заявке ООО «Южная лифтовая компания» надлежало начислить 0 баллов, а не 5. Таким образом, 2-ой довод заявителя подтвердился.

3. При рассмотрении 3-го довода заявителя относительно неправомерности начисления баллов по критерию «наличие положительных отзывов заказчиков по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполненных за последние 3 года деятельности подрядной организации» Комиссия Ростовского УФАС России установила, что в перечне прилагаемых документов к заявке ООО «Южная лифтовая компания» содержится 4 положительных отзыва, в которых указаны адреса многоквартирных домов.

При этом, учитывая изложенное, заявке ООО «Южная лифтовая компания» надлежало начислить на 5 баллов меньше, в этой связи общее количество баллов составляет 30, а не 35 (35б.-5б.=30б.). Данный факт свидетельствует о том, что процедура оценки заявок проведена с нарушением Порядка, а именно п. 3.4.11. (критерий №4).

Таким образом, жалоба  ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» в части нарушения процедуры оценки заявок надлежит признать обоснованной.

4.  При рассмотрении 4-го довода следует отметить:

Согласно п. 3.4.5. Порядка основаниями для отказа в допуске к участию в процедуре оценки заявок, в заключении договора являются:

- несоответствие подрядной организации, направившей заявку, требованиям, установленным конкурсной документацией;

- представление подрядной организацией документов, входящих в заявку, не в полном объеме. Любые документы, представленные участником открытого конкурса после даты окончания срока подачи заявок, конкурсной комиссией к рассмотрению не принимаются;

- превышение цены, указанной в заявке, начальной цены, указанной в конкурсной документации;

- предоставление участником в заявке недостоверных сведений.

В Форме №2 Приложения №1к Порядку содержится перечень документов в электронной форме, которые в обязательном порядке прилагаются подрядной организацией к заявке:

1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;

2. Копия учредительных документов (для организаций);

3. Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (данные документы предоставляются подрядной организацией в случае, если наличие указанного допуска обязательно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации). Свидетельство о допуске к работам должно учитывать требования части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации по видам и стоимости работ;

4. Справка налогового органа о состоянии расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

5. Справка об общем количестве работников по трудовым договорам, заверенная руководителем подрядной организации;

6. График производства работ, подписанный руководителем подрядной организации;

7. Справка о наличии действующих заключенных договоров, выданная руководителем подрядной организации;

8. Справка о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ.

9. Платежные документы и выписка по счету, подтверждающие внесение обеспечения на указанный заказчиком банковский счет;

10. Документы, перечисленные в Приложении к протоколу оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса (Приложение № 12 к настоящему Порядку) и подтверждающие соответствие подрядной организации критериям оценки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.07.2014г.  заявка ООО «Южная лифтовая компания»  допущена к участию в Конкурсе, т.к. соответствуют вышеуказанным положениям.

Однако изучением данной заявки комиссией Ростовского УФАС России установлено, что документы, необходимые для допуска к участию в Конкурсе представлены не в полном объеме, а именно отсутствует справка о субподрядчиках.

Как следует из пояснений организатора торгов, представитель ООО «Южная лифтовая компания», присутствующий при рассмотрении заявки, пояснил, что ООО «Южная лифтовая компания» не намерено привлекать субподрядчиков для проведения работ по данной заявке. В связи с чем ООО «Южная лифтовая компания» было допущено к участию в Конкурсе.

Вместе с тем, как указывалось выше, перечень документов в электронной форме, которые в обязательном порядке прилагаются подрядной организацией к заявке установлен Формой №2 Прложения№4 к Порядку.

Из данного перечня следует, что в отношении отдельных документов (свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства) предусмотрена возможность их непредставления при наличии определенных обстоятельств. Однако в отношении справки о субподрядчиках такая возможность не предусмотрена. Таким образом, истребование данного документа направлено на информирование организатора торгов о том, будет ли участник конкурсного отбора выполнять работу  самостоятельно или с привлечением субподрядчиков.

            В этой связи, в случае, если участник торгов не намерен привлекать субподрядчиков, то он должен прямо об этом указать в вышеуказанной справке. При этом данная справка должна быть представлена в составе конкурсной заявке в предусмотренный Порядком срок.

В силу п. 3.4.4 Порядка конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников открытого конкурса разъяснения представленной ими заявки, а также проверять всеми не запрещенными законом способами достоверность представленных в заявках сведений.

Однако данное положение предусматривает право конкурсной комиссии получать разъяснения только в отношении тех документов, которые представлены в составе конкурсной заявки и исключает возможность произвольно изменять состав заявки, а именно сокращать список обязательных для участия документов.

В этой связи, заявка ООО «Южная лифтовая компания» допущена к участию в Конкурсе неправомерно.

Таким образом,  конкурсная комиссия неправомерно признала победителем Конкурса «Южная лифтовая компания».

           На основании вышеизложенного, жалобу ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» от 29.07.2014г. (вх.№ 15088) надлежит признать обоснованной.

Руководствуясь ч.20 ст. 18.1  ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1 -4 ст.41,   ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮЖЛИФТРЕМОНТ» от 29.07.2014г. (вх.№ 15088) обоснованной.

2. Признать организатора торгов ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» и конкурсную комиссию нарушившими п. п. 3.4.5., 3.4.11. (критерий №4)  Порядка.

3. Выдать организатору торгов  ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» и конкурсной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

3.1. Отменить протокол рассмотрения заявок от 23.07.2014г.

3.2.Отменить протокол оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса от 23.07.2014г.

3.3. Осуществить пересмотр заявок в соответствии с настоящим решением и положениями Порядка.

3.4. Осуществить оценку заявок в соответствии с настоящим решением и положениями Порядка.

4. Оператору электронной площадки  КП РО «ИБ ЖКХ» обеспечить возможность исполнения организатором  торгов ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» и конкурсной комиссией  предписания.

Председатель Комиссии:    Коренченко К.А.

 Члены Комиссии:    Частников В.Л. ,  Перетятькина О.П.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 678/04

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

05 августа 2014 г.                                                                                              г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:                Коренченко К.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;                                                   

Члены Комиссии:                            Частников В.Л. – заместитель начальника

                                                           отдела контроля органов власти   

 

Перетятькина О.П. – специалист 1-го разряда

отдела контроля органов власти;

 

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения 05.08.2014 г. по делу № 1515/04 о нарушении организатором торгов – ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1» и конкурсной комиссией порядка проведения торгов в форме открытого конкурса  на право заключения договора на выполнение работ по замене лифтов в многоквартирных домах по адресам: г. Волгодонск, ул. Карла Маркса, д.6;  г. Волгодонск, пр. Мира, д.27; г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 13;  г. Волгодонск, ул. М. Кошевого, д. 17 (далее по тексту – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов – ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -4»  и конкурсной комиссии  в срок до 25.08.2014г.:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок от 23.07.2014г.

2. Отменить протокол оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса от 23.07.2014г.

3. Осуществить пересмотр заявок в соответствии с решением Ростовского УФАС России  от 05.08.2014г. по делу №1515/04 и положениями Порядка, утвержденного Приказом Министерства ЖКХ  от 09.04.2012г. № 49 (в редакции Приказа № 61 от 31.07.2013г.).

4. Осуществить оценку заявок в соответствии с настоящим решением и положениями Порядка.

5. Оператору электронной площадки  КП РО «ИБ ЖКХ» обеспечить возможность исполнения организатором  торгов ООО УК «Ремонт и сервисное обслуживание жилья -1»   и конкурсной комиссией предписания. 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии: К.А. Коренченко

    Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.П. Перетятькина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1515/04 [format] => [safe_value] => 1515/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 65 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 65 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 12:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 12:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407505796 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 29 [comment_count] => 0 [name] => to61-Sholokhova [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )