РЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «16» мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Коренченко К.А., члены комиссии: Шолохова В.Е., Колядинцева Д.С.
рассмотрев дело № 42704 по признакам нарушения Комитетом по имуществу Орловского района Ростовской области (347510, Ростовская область п. Орловский, ул. Пионерская, 70 далее по тексту – КУИ Орловского района) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.206 № 135 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в предоставлении в преимущественном порядке в аренду Тарасенко П.Н. земельного участка с кадастровым номером 61:29:0600001:1517, части 1статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
в отсутствии представителей КУИ г. Орловского района, в отсутствии представителя ООО «Альтернатива»
У С Т А Н О В И Л А:
В Ростовское УФАС России 11.02.2014 г. (вх. № 2135) поступило заявление ООО «Альтернатива» о неправомерных, на его взгляд, действиях КУИ Орловского района Ростовской области, выразившихся в следующем.
ООО «Альтернатива» является сельскохозяйственным товаропроизводителем, отвечающим критериям, указанным в п. 2 ст. 346.2 НК РФ.
Как стало известно заявителю, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 01.08.2013 г. № 35/013/2013-273 земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Ростовская область, Орловский район, территория земель Майорского сельского поселения, примерно 450 м. от х. Майорский по направлению на север, кадастровый номер 61:29:0600001:1517, на основании договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка № 25 от 29.12.2012 г. передан в аренду Тарасенко П.Н.
При этом заявитель указывает, что земельный участок с кадастровым номером 61:29:0600001:1517 был предоставлен Тарасенко П.Н. без публичного объявления о наличии свободного участка и без проведения торгов.
Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
КУИ Орловского района 17.04.2014 г. (вх. № 7043) предоставил в Ростовское УФАС России документы и письменные пояснения, согласно которым нарушений антимонопольного законодательства при предоставлении в аренду главе крестьянско-фермерского хозяйства Тарасенко П.Н. земельного участка с кадастровым номером 61:29:0600001:1517 допущено не было, так как данный земельный участок предоставлялся в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Определением о назначении дела № 427/04 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела № 427/04 по существу назначено на 15.05.2014 г. в 14 час. 15 мин.
13.05.2014 г. в Ростовское УФАС России поступило ходатайство КУИ Орловского района о рассмотрении дела № 427/04 о нарушении антимонопольного законодательств в отсутствии представителей КУИ Орловского района.
15.05. 2014 г. в Ростовское УФАС России поступило ходатайство ООО «Альтернатива» о рассмотрении дела № 427/04 о нарушении антимонопольного законодательств в отсутствии представителей ООО «Альтернатива».
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 81 Земельного кодекса установлено, что гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с данным Кодексом, а также Законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Согласно статье 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).
Как следует из пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса, при рассмотрении заявок о предоставлении земельных участков и принятии по ним решений не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Порядок предоставления и приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, определен в статье 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
В соответствии с названной статьей граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков.
Данная норма является специальной и устанавливает процедуру предоставления земельного участка, отличную от общего порядка предоставления земельных участков. Названный Закон определяет не только основы создания и деятельности крестьянских хозяйств, но и регулирует вопросы предоставления и приобретения земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в целях обеспечения государством надлежащих гарантий для формирования и нормального функционирования крестьянских хозяйств. (Постановление Президиума ВАС РФ от 19.11.2013 N 7865/13 по делу N А76-6588/2012)
Согласно пунктам 3, 4, 5 статьи 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Тарасенко П.Н. в порядке, предусмотренном в статье 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" 16.04.2012 обратился в Комитет с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 5 лет за плату для расширения крестьянского хозяйства земельного участка общей площадью 3600 кв. м, участка в аренду расположенный на территории Майорского сельского поселения, примерно 450 м на север от х. Майорский.
Решением Комитета по имуществу от 29.12.2012 N 443 главе крестьянского (фермерского) хозяйства Тарасенко П.Н. сроком на 5 лет предоставлен в аренду испрашиваемый земельный участок.
Между Комитетом по имуществу Орловского района и индивидуальным предпринимателем главой КФХ Тарасенко П.Н. 29.12.2012 заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка N 25, на основании которого арендатору предоставлен в аренду сроком на 5 лет для сельскохозяйственного использования земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 3597 кв. м с кадастровым номером 61:29:0600001:1517, расположенный по адресу: Ростовская область, Орловский район, территория Майорского сельского поселения, примерно 450 м от х.Майорский по направлению на север.
Наличие у Тарасенко П.Н. статуса главы КФХ "Тарасенко Н.П." подтверждено постановлением главы Орловского района от 23.11.2001 N 1422 "О внесении изменений в состав крестьянского (фермерского) хозяйства Тарасенко Н.П.".
При таких обстоятельствах Комитет предоставил индивидуальному предпринимателю главе КФХ Тарасенко П.Н. спорный земельный участок в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона N 74 – ФЗ. (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 N 15АП-794/2014 по делу N А53-16878/2013).
Таким образом, в действиях КУИ Орловского района не содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Прекратить производство по делу № 427/04, возбужденное в отношении КУИ Орловского района по ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в его действиях.
Председатель Коренченко К.А., члены комиссии: Шолохова В.Е., Колядинцева Д.С.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 8463
[uid] => 29
[title] => Решение по делу № 427/04 в отношении КУО Орловского района РО
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8463
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1400226295
[changed] => 1400226295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1400226295
[revision_uid] => 29
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «16» мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Коренченко К.А., члены комиссии: Шолохова В.Е., Колядинцева Д.С.
рассмотрев дело № 42704 по признакам нарушения Комитетом по имуществу Орловского района Ростовской области (347510, Ростовская область п. Орловский, ул. Пионерская, 70 далее по тексту – КУИ Орловского района) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.206 № 135 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в предоставлении в преимущественном порядке в аренду Тарасенко П.Н. земельного участка с кадастровым номером 61:29:0600001:1517, части 1статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
в отсутствии представителей КУИ г. Орловского района, в отсутствии представителя ООО «Альтернатива»
У С Т А Н О В И Л А:
В Ростовское УФАС России 11.02.2014 г. (вх. № 2135) поступило заявление ООО «Альтернатива» о неправомерных, на его взгляд, действиях КУИ Орловского района Ростовской области, выразившихся в следующем.
ООО «Альтернатива» является сельскохозяйственным товаропроизводителем, отвечающим критериям, указанным в п. 2 ст. 346.2 НК РФ.
Как стало известно заявителю, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 01.08.2013 г. № 35/013/2013-273 земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Ростовская область, Орловский район, территория земель Майорского сельского поселения, примерно 450 м. от х. Майорский по направлению на север, кадастровый номер 61:29:0600001:1517, на основании договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка № 25 от 29.12.2012 г. передан в аренду Тарасенко П.Н.
При этом заявитель указывает, что земельный участок с кадастровым номером 61:29:0600001:1517 был предоставлен Тарасенко П.Н. без публичного объявления о наличии свободного участка и без проведения торгов.
Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
КУИ Орловского района 17.04.2014 г. (вх. № 7043) предоставил в Ростовское УФАС России документы и письменные пояснения, согласно которым нарушений антимонопольного законодательства при предоставлении в аренду главе крестьянско-фермерского хозяйства Тарасенко П.Н. земельного участка с кадастровым номером 61:29:0600001:1517 допущено не было, так как данный земельный участок предоставлялся в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Определением о назначении дела № 427/04 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела № 427/04 по существу назначено на 15.05.2014 г. в 14 час. 15 мин.
13.05.2014 г. в Ростовское УФАС России поступило ходатайство КУИ Орловского района о рассмотрении дела № 427/04 о нарушении антимонопольного законодательств в отсутствии представителей КУИ Орловского района.
15.05. 2014 г. в Ростовское УФАС России поступило ходатайство ООО «Альтернатива» о рассмотрении дела № 427/04 о нарушении антимонопольного законодательств в отсутствии представителей ООО «Альтернатива».
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 81 Земельного кодекса установлено, что гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с данным Кодексом, а также Законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Согласно статье 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).
Как следует из пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса, при рассмотрении заявок о предоставлении земельных участков и принятии по ним решений не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Порядок предоставления и приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, определен в статье 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
В соответствии с названной статьей граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков.
Данная норма является специальной и устанавливает процедуру предоставления земельного участка, отличную от общего порядка предоставления земельных участков. Названный Закон определяет не только основы создания и деятельности крестьянских хозяйств, но и регулирует вопросы предоставления и приобретения земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в целях обеспечения государством надлежащих гарантий для формирования и нормального функционирования крестьянских хозяйств. (Постановление Президиума ВАС РФ от 19.11.2013 N 7865/13 по делу N А76-6588/2012)
Согласно пунктам 3, 4, 5 статьи 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Тарасенко П.Н. в порядке, предусмотренном в статье 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" 16.04.2012 обратился в Комитет с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 5 лет за плату для расширения крестьянского хозяйства земельного участка общей площадью 3600 кв. м, участка в аренду расположенный на территории Майорского сельского поселения, примерно 450 м на север от х. Майорский.
Решением Комитета по имуществу от 29.12.2012 N 443 главе крестьянского (фермерского) хозяйства Тарасенко П.Н. сроком на 5 лет предоставлен в аренду испрашиваемый земельный участок.
Между Комитетом по имуществу Орловского района и индивидуальным предпринимателем главой КФХ Тарасенко П.Н. 29.12.2012 заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка N 25, на основании которого арендатору предоставлен в аренду сроком на 5 лет для сельскохозяйственного использования земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 3597 кв. м с кадастровым номером 61:29:0600001:1517, расположенный по адресу: Ростовская область, Орловский район, территория Майорского сельского поселения, примерно 450 м от х.Майорский по направлению на север.
Наличие у Тарасенко П.Н. статуса главы КФХ "Тарасенко Н.П." подтверждено постановлением главы Орловского района от 23.11.2001 N 1422 "О внесении изменений в состав крестьянского (фермерского) хозяйства Тарасенко Н.П.".
При таких обстоятельствах Комитет предоставил индивидуальному предпринимателю главе КФХ Тарасенко П.Н. спорный земельный участок в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона N 74 – ФЗ. (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 N 15АП-794/2014 по делу N А53-16878/2013).
Таким образом, в действиях КУИ Орловского района не содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Прекратить производство по делу № 427/04, возбужденное в отношении КУИ Орловского района по ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в его действиях.
Председатель Коренченко К.А., члены комиссии: Шолохова В.Е., Колядинцева Д.С.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «16» мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Коренченко К.А., члены комиссии: Шолохова В.Е., Колядинцева Д.С.
рассмотрев дело № 42704 по признакам нарушения Комитетом по имуществу Орловского района Ростовской области (347510, Ростовская область п. Орловский, ул. Пионерская, 70 далее по тексту – КУИ Орловского района) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.206 № 135 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в предоставлении в преимущественном порядке в аренду Тарасенко П.Н. земельного участка с кадастровым номером 61:29:0600001:1517, части 1статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
в отсутствии представителей КУИ г. Орловского района, в отсутствии представителя ООО «Альтернатива»
У С Т А Н О В И Л А:
В Ростовское УФАС России 11.02.2014 г. (вх. № 2135) поступило заявление ООО «Альтернатива» о неправомерных, на его взгляд, действиях КУИ Орловского района Ростовской области, выразившихся в следующем.
ООО «Альтернатива» является сельскохозяйственным товаропроизводителем, отвечающим критериям, указанным в п. 2 ст. 346.2 НК РФ.
Как стало известно заявителю, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 01.08.2013 г. № 35/013/2013-273 земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Ростовская область, Орловский район, территория земель Майорского сельского поселения, примерно 450 м. от х. Майорский по направлению на север, кадастровый номер 61:29:0600001:1517, на основании договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка № 25 от 29.12.2012 г. передан в аренду Тарасенко П.Н.
При этом заявитель указывает, что земельный участок с кадастровым номером 61:29:0600001:1517 был предоставлен Тарасенко П.Н. без публичного объявления о наличии свободного участка и без проведения торгов.
Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
КУИ Орловского района 17.04.2014 г. (вх. № 7043) предоставил в Ростовское УФАС России документы и письменные пояснения, согласно которым нарушений антимонопольного законодательства при предоставлении в аренду главе крестьянско-фермерского хозяйства Тарасенко П.Н. земельного участка с кадастровым номером 61:29:0600001:1517 допущено не было, так как данный земельный участок предоставлялся в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Определением о назначении дела № 427/04 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела № 427/04 по существу назначено на 15.05.2014 г. в 14 час. 15 мин.
13.05.2014 г. в Ростовское УФАС России поступило ходатайство КУИ Орловского района о рассмотрении дела № 427/04 о нарушении антимонопольного законодательств в отсутствии представителей КУИ Орловского района.
15.05. 2014 г. в Ростовское УФАС России поступило ходатайство ООО «Альтернатива» о рассмотрении дела № 427/04 о нарушении антимонопольного законодательств в отсутствии представителей ООО «Альтернатива».
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 81 Земельного кодекса установлено, что гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с данным Кодексом, а также Законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Согласно статье 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).
Как следует из пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса, при рассмотрении заявок о предоставлении земельных участков и принятии по ним решений не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Порядок предоставления и приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, определен в статье 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
В соответствии с названной статьей граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков.
Данная норма является специальной и устанавливает процедуру предоставления земельного участка, отличную от общего порядка предоставления земельных участков. Названный Закон определяет не только основы создания и деятельности крестьянских хозяйств, но и регулирует вопросы предоставления и приобретения земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в целях обеспечения государством надлежащих гарантий для формирования и нормального функционирования крестьянских хозяйств. (Постановление Президиума ВАС РФ от 19.11.2013 N 7865/13 по делу N А76-6588/2012)
Согласно пунктам 3, 4, 5 статьи 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Тарасенко П.Н. в порядке, предусмотренном в статье 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" 16.04.2012 обратился в Комитет с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 5 лет за плату для расширения крестьянского хозяйства земельного участка общей площадью 3600 кв. м, участка в аренду расположенный на территории Майорского сельского поселения, примерно 450 м на север от х. Майорский.
Решением Комитета по имуществу от 29.12.2012 N 443 главе крестьянского (фермерского) хозяйства Тарасенко П.Н. сроком на 5 лет предоставлен в аренду испрашиваемый земельный участок.
Между Комитетом по имуществу Орловского района и индивидуальным предпринимателем главой КФХ Тарасенко П.Н. 29.12.2012 заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка N 25, на основании которого арендатору предоставлен в аренду сроком на 5 лет для сельскохозяйственного использования земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 3597 кв. м с кадастровым номером 61:29:0600001:1517, расположенный по адресу: Ростовская область, Орловский район, территория Майорского сельского поселения, примерно 450 м от х.Майорский по направлению на север.
Наличие у Тарасенко П.Н. статуса главы КФХ "Тарасенко Н.П." подтверждено постановлением главы Орловского района от 23.11.2001 N 1422 "О внесении изменений в состав крестьянского (фермерского) хозяйства Тарасенко Н.П.".
При таких обстоятельствах Комитет предоставил индивидуальному предпринимателю главе КФХ Тарасенко П.Н. спорный земельный участок в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона N 74 – ФЗ. (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 N 15АП-794/2014 по делу N А53-16878/2013).
Таким образом, в действиях КУИ Орловского района не содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Прекратить производство по делу № 427/04, возбужденное в отношении КУИ Орловского района по ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в его действиях.
Председатель Коренченко К.А., члены комиссии: Шолохова В.Е., Колядинцева Д.С.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 427/04
[format] =>
[safe_value] => 427/04
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-16 07:41:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-16 07:41:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1400226295
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 29
[comment_count] => 0
[name] => to61-Sholokhova
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ростовское УФАС России
)