РЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «03» июля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «10» июля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:Председателя Комиссии - Коренченко К.А., члены комиссии:Частников В.Л., Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С., рассмотрев дело № 765/04 по признакам нарушения Администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области (346970, Ростовская область, п. Матвеев Курган, 1-я Пятилетка, 108; далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
в присутствии представителя Администрации; директора ООО «Надежда»
У С Т А Н О В И Л А:
Настоящее дело возбуждено на основании Приказа Ростовского УФАС России от 18.04.2013 № 188 по признакам нарушения Администрацией ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неоднократном отказе в рассмотрении заявления ООО «Надежда» о приобретении права собственности на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487.
17.05.2013. (вх. №7503) Администрация предоставила в Ростовское УФАС России документы и письменные пояснения, согласно которым ООО «Надежда» не отказывалось в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487, а было предложено вернуться к рассмотрению заявления позднее.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
18.03.2013г. в Ростовское УФАС России поступило заявление ООО «Надежда» (вх.3788), на неправомерные, на его взгляд, действия со стороны Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области, выразившиеся в следующем.
С 2001 года ООО «Надежда» владеет на праве бессрочного (постоянного) пользования земельным участком, кадастровый номер 61:21:0600017:487, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащий ООО «Надежда» на праве собственности.
09.10.2012 ООО «Надежда» обратилось в Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области с заявлением о приобретении права собственности на указанный участок.
19.11.2012 ООО «Надежда» был получен отказ в приобретении права собственности по причине отсутствия в поданных документах перечня всех объектов: зданий, строений, сооружений, расположенных на участке, в отношении которого подано заявление.
23.11.2012 было подано повторное заявление на выкуп земельного участка.
11.12.2012 г. был получен ответ, согласно которому ООО «Надежда» было предложено обратиться в Администрацию после вступления в законную силу решения Матвеево-Курганского районного суда по заявлению Прокуратуры Матвеево-Курганского района Ростовской области к ООО «Надежда» с требованием ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на спорном земельном участке.
14.12.2012 г. ООО «Надежда» в третий раз обратилось в районную администрацию с заявлением о выкупе земельного участка.
27.12.2012 г. ООО «Надежда» был направлен ответ, согласно которому рассмотрение заявления ООО «Надежда» о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487 будет рассмотрен после вступления в законную силу решения Матвеево-Курганского районного суда.
Таким образом, из материалов дела следует, что заявления ООО «Надежда» от 23.11.2012 г. и от 14.12.2012 г. фактически не были рассмотрены Администрацией по существу.
Вместе с этим, порядок предоставления земельных участков собственникам объектов недвижимости предусмотрен ст. 36 Земельного кодекса, в силу ч. 1 граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с указанным Кодексом.
В силу п. 5 ст. 36 Земельного кодекса для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
В месячный срок со дня поступления указанного заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (п. 6 ст. 36 Земельного кодекса).
Таким образом, рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным. (п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства")
Таким образом, не рассмотрение заявления ООО «Надежда» о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487по причине того, что в судебном порядке рассматривается вопрос о понуждении ООО «Надежда» ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на этом участке, противоречит действующему законодательству.
Кроме того, итоги рассмотренияподобного вопроса в судебном порядке, не могут повлиять на результат рассмотрения Администрацией заявления ООО «Надежда» о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487, так как, например, отказ в предоставлении земельного участка в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса может быть произведен уполномоченным органом лишь в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
Также необходимо отметить, что Администрация в своем ответе от 11.12.2012 (исх. № 7794) указала, что готова рассмотреть вопрос о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования ООО «Надежда» земельным участком с кадастровым номером 61:21:0600017:487 на право аренды данного земельного участка. Однако, согласно действующему законодательству граждане или юридические лица, указанные в статье 36 Земельного кодекса, самостоятельно решают на какое право (аренды или собственности) они собираются переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Также, с 1 января 2013 года Кодекс об административных правонарушениях дополнен статьей 7.34, устанавливающей ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность.
Следовательно ООО «Надежда» не только имеет право, но и обязано в соответствии с действующим законодательством в установленный законом срок переоформить права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести их в собственность.
Таким образом, не рассмотрение Администрацией заявления ООО «Надежда» о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487 и не принятие решения по данному заявлениюпрепятствуетООО «Надежда» реализовать свое право на приобретение земельного участка с кадастровым номером 61:21:0600017:487 в собственность, а также создает условия для привлечения ООО «Надежда» к административной ответственности.
Таким образом, в вышеизложенных действиях Администрации содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать Администрацию Матвеево-Курганского района Ростовской области нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
- Выдать Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- рассмотреть заявление ООО «Надежда» от 23.11.2012 г. № 10828 и заявление от 14.12.2012 г. № 11558 о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487, на котором расположены здания, строения, сооружения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Председатель Коренченко К.А., члены комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ №568/04
О прекращении нарушения антимонопольного законодательства
«03» июля 2013 г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:Председателя Комиссии - Коренченко К.А., члены комиссии:Частников В.Л., Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С.
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 03.07.2013 г. по делу № 765/04 о нарушении Администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АдминистрацииМатвеево-Курганского района Ростовской областив течение одного месяца с момента получения решения и предписания по делу№ 765/04:
- рассмотреть заявление ООО «Надежда» от 23.11.2012 г. № 10828 и заявление от 14.12.2012 г. № 11558 о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487, на котором расположены здания, строения, сооружения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
О выполнении настоящего предписания сообщить вРостовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председателя Комиссии - Коренченко К.А., члены комиссии:Частников В.Л., Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 7519
[uid] => 29
[title] => Решение по делу №765/04 в отношении Администрации Матвеево-Курганского района
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7519
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1376653884
[changed] => 1376653884
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1376653884
[revision_uid] => 29
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «03» июля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «10» июля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:Председателя Комиссии - Коренченко К.А., члены комиссии:Частников В.Л., Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С., рассмотрев дело № 765/04 по признакам нарушения Администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области (346970, Ростовская область, п. Матвеев Курган, 1-я Пятилетка, 108; далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
в присутствии представителя Администрации; директора ООО «Надежда»
У С Т А Н О В И Л А:
Настоящее дело возбуждено на основании Приказа Ростовского УФАС России от 18.04.2013 № 188 по признакам нарушения Администрацией ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неоднократном отказе в рассмотрении заявления ООО «Надежда» о приобретении права собственности на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487.
17.05.2013. (вх. №7503) Администрация предоставила в Ростовское УФАС России документы и письменные пояснения, согласно которым ООО «Надежда» не отказывалось в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487, а было предложено вернуться к рассмотрению заявления позднее.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
18.03.2013г. в Ростовское УФАС России поступило заявление ООО «Надежда» (вх.3788), на неправомерные, на его взгляд, действия со стороны Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области, выразившиеся в следующем.
С 2001 года ООО «Надежда» владеет на праве бессрочного (постоянного) пользования земельным участком, кадастровый номер 61:21:0600017:487, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащий ООО «Надежда» на праве собственности.
09.10.2012 ООО «Надежда» обратилось в Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области с заявлением о приобретении права собственности на указанный участок.
19.11.2012 ООО «Надежда» был получен отказ в приобретении права собственности по причине отсутствия в поданных документах перечня всех объектов: зданий, строений, сооружений, расположенных на участке, в отношении которого подано заявление.
23.11.2012 было подано повторное заявление на выкуп земельного участка.
11.12.2012 г. был получен ответ, согласно которому ООО «Надежда» было предложено обратиться в Администрацию после вступления в законную силу решения Матвеево-Курганского районного суда по заявлению Прокуратуры Матвеево-Курганского района Ростовской области к ООО «Надежда» с требованием ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на спорном земельном участке.
14.12.2012 г. ООО «Надежда» в третий раз обратилось в районную администрацию с заявлением о выкупе земельного участка.
27.12.2012 г. ООО «Надежда» был направлен ответ, согласно которому рассмотрение заявления ООО «Надежда» о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487 будет рассмотрен после вступления в законную силу решения Матвеево-Курганского районного суда.
Таким образом, из материалов дела следует, что заявления ООО «Надежда» от 23.11.2012 г. и от 14.12.2012 г. фактически не были рассмотрены Администрацией по существу.
Вместе с этим, порядок предоставления земельных участков собственникам объектов недвижимости предусмотрен ст. 36 Земельного кодекса, в силу ч. 1 граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с указанным Кодексом.
В силу п. 5 ст. 36 Земельного кодекса для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
В месячный срок со дня поступления указанного заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (п. 6 ст. 36 Земельного кодекса).
Таким образом, рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным. (п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства")
Таким образом, не рассмотрение заявления ООО «Надежда» о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487по причине того, что в судебном порядке рассматривается вопрос о понуждении ООО «Надежда» ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на этом участке, противоречит действующему законодательству.
Кроме того, итоги рассмотренияподобного вопроса в судебном порядке, не могут повлиять на результат рассмотрения Администрацией заявления ООО «Надежда» о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487, так как, например, отказ в предоставлении земельного участка в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса может быть произведен уполномоченным органом лишь в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
Также необходимо отметить, что Администрация в своем ответе от 11.12.2012 (исх. № 7794) указала, что готова рассмотреть вопрос о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования ООО «Надежда» земельным участком с кадастровым номером 61:21:0600017:487 на право аренды данного земельного участка. Однако, согласно действующему законодательству граждане или юридические лица, указанные в статье 36 Земельного кодекса, самостоятельно решают на какое право (аренды или собственности) они собираются переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Также, с 1 января 2013 года Кодекс об административных правонарушениях дополнен статьей 7.34, устанавливающей ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность.
Следовательно ООО «Надежда» не только имеет право, но и обязано в соответствии с действующим законодательством в установленный законом срок переоформить права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести их в собственность.
Таким образом, не рассмотрение Администрацией заявления ООО «Надежда» о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487 и не принятие решения по данному заявлениюпрепятствуетООО «Надежда» реализовать свое право на приобретение земельного участка с кадастровым номером 61:21:0600017:487 в собственность, а также создает условия для привлечения ООО «Надежда» к административной ответственности.
Таким образом, в вышеизложенных действиях Администрации содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать Администрацию Матвеево-Курганского района Ростовской области нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
- Выдать Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- рассмотреть заявление ООО «Надежда» от 23.11.2012 г. № 10828 и заявление от 14.12.2012 г. № 11558 о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487, на котором расположены здания, строения, сооружения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Председатель Коренченко К.А., члены комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ №568/04
О прекращении нарушения антимонопольного законодательства
«03» июля 2013 г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:Председателя Комиссии - Коренченко К.А., члены комиссии:Частников В.Л., Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С.
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 03.07.2013 г. по делу № 765/04 о нарушении Администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АдминистрацииМатвеево-Курганского района Ростовской областив течение одного месяца с момента получения решения и предписания по делу№ 765/04:
- рассмотреть заявление ООО «Надежда» от 23.11.2012 г. № 10828 и заявление от 14.12.2012 г. № 11558 о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487, на котором расположены здания, строения, сооружения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
О выполнении настоящего предписания сообщить вРостовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председателя Комиссии - Коренченко К.А., члены комиссии:Частников В.Л., Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «03» июля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «10» июля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:Председателя Комиссии - Коренченко К.А., члены комиссии:Частников В.Л., Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С., рассмотрев дело № 765/04 по признакам нарушения Администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области (346970, Ростовская область, п. Матвеев Курган, 1-я Пятилетка, 108; далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
в присутствии представителя Администрации; директора ООО «Надежда»
У С Т А Н О В И Л А:
Настоящее дело возбуждено на основании Приказа Ростовского УФАС России от 18.04.2013 № 188 по признакам нарушения Администрацией ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неоднократном отказе в рассмотрении заявления ООО «Надежда» о приобретении права собственности на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487.
17.05.2013. (вх. №7503) Администрация предоставила в Ростовское УФАС России документы и письменные пояснения, согласно которым ООО «Надежда» не отказывалось в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487, а было предложено вернуться к рассмотрению заявления позднее.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
18.03.2013г. в Ростовское УФАС России поступило заявление ООО «Надежда» (вх.3788), на неправомерные, на его взгляд, действия со стороны Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области, выразившиеся в следующем.
С 2001 года ООО «Надежда» владеет на праве бессрочного (постоянного) пользования земельным участком, кадастровый номер 61:21:0600017:487, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащий ООО «Надежда» на праве собственности.
09.10.2012 ООО «Надежда» обратилось в Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области с заявлением о приобретении права собственности на указанный участок.
19.11.2012 ООО «Надежда» был получен отказ в приобретении права собственности по причине отсутствия в поданных документах перечня всех объектов: зданий, строений, сооружений, расположенных на участке, в отношении которого подано заявление.
23.11.2012 было подано повторное заявление на выкуп земельного участка.
11.12.2012 г. был получен ответ, согласно которому ООО «Надежда» было предложено обратиться в Администрацию после вступления в законную силу решения Матвеево-Курганского районного суда по заявлению Прокуратуры Матвеево-Курганского района Ростовской области к ООО «Надежда» с требованием ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на спорном земельном участке.
14.12.2012 г. ООО «Надежда» в третий раз обратилось в районную администрацию с заявлением о выкупе земельного участка.
27.12.2012 г. ООО «Надежда» был направлен ответ, согласно которому рассмотрение заявления ООО «Надежда» о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487 будет рассмотрен после вступления в законную силу решения Матвеево-Курганского районного суда.
Таким образом, из материалов дела следует, что заявления ООО «Надежда» от 23.11.2012 г. и от 14.12.2012 г. фактически не были рассмотрены Администрацией по существу.
Вместе с этим, порядок предоставления земельных участков собственникам объектов недвижимости предусмотрен ст. 36 Земельного кодекса, в силу ч. 1 граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с указанным Кодексом.
В силу п. 5 ст. 36 Земельного кодекса для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
В месячный срок со дня поступления указанного заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (п. 6 ст. 36 Земельного кодекса).
Таким образом, рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным. (п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства")
Таким образом, не рассмотрение заявления ООО «Надежда» о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487по причине того, что в судебном порядке рассматривается вопрос о понуждении ООО «Надежда» ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на этом участке, противоречит действующему законодательству.
Кроме того, итоги рассмотренияподобного вопроса в судебном порядке, не могут повлиять на результат рассмотрения Администрацией заявления ООО «Надежда» о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487, так как, например, отказ в предоставлении земельного участка в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса может быть произведен уполномоченным органом лишь в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
Также необходимо отметить, что Администрация в своем ответе от 11.12.2012 (исх. № 7794) указала, что готова рассмотреть вопрос о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования ООО «Надежда» земельным участком с кадастровым номером 61:21:0600017:487 на право аренды данного земельного участка. Однако, согласно действующему законодательству граждане или юридические лица, указанные в статье 36 Земельного кодекса, самостоятельно решают на какое право (аренды или собственности) они собираются переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Также, с 1 января 2013 года Кодекс об административных правонарушениях дополнен статьей 7.34, устанавливающей ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность.
Следовательно ООО «Надежда» не только имеет право, но и обязано в соответствии с действующим законодательством в установленный законом срок переоформить права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести их в собственность.
Таким образом, не рассмотрение Администрацией заявления ООО «Надежда» о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487 и не принятие решения по данному заявлениюпрепятствуетООО «Надежда» реализовать свое право на приобретение земельного участка с кадастровым номером 61:21:0600017:487 в собственность, а также создает условия для привлечения ООО «Надежда» к административной ответственности.
Таким образом, в вышеизложенных действиях Администрации содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать Администрацию Матвеево-Курганского района Ростовской области нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
- Выдать Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- рассмотреть заявление ООО «Надежда» от 23.11.2012 г. № 10828 и заявление от 14.12.2012 г. № 11558 о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487, на котором расположены здания, строения, сооружения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Председатель Коренченко К.А., члены комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ №568/04
О прекращении нарушения антимонопольного законодательства
«03» июля 2013 г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:Председателя Комиссии - Коренченко К.А., члены комиссии:Частников В.Л., Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С.
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 03.07.2013 г. по делу № 765/04 о нарушении Администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АдминистрацииМатвеево-Курганского района Ростовской областив течение одного месяца с момента получения решения и предписания по делу№ 765/04:
- рассмотреть заявление ООО «Надежда» от 23.11.2012 г. № 10828 и заявление от 14.12.2012 г. № 11558 о приобретении прав на земельный участок с кадастровым номером 61:21:0600017:487, на котором расположены здания, строения, сооружения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
О выполнении настоящего предписания сообщить вРостовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председателя Комиссии - Коренченко К.А., члены комиссии:Частников В.Л., Рабаев В.Р., Колядинцева Д.С.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 765/04
[format] =>
[safe_value] => 765/04
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-16 11:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-16 11:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1376653884
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 29
[comment_count] => 0
[name] => to61-Sholokhova
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ростовское УФАС России
)