Решение №1000/04 по жалобе Михайловича А.В. на организатора торгов Администрацию Криворожского сельского поселения

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 1000/04
Дата публикации: 29 мая 2013, 17:31

 

Р Е Ш Е Н И Е

 г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «27»  мая 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «29» мая 2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:   Батурин С.В., Члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е., рассмотрев жалобу Михайловича А.В. (вх.№7507 от 17.05.2013г.) о неправомерных, на его взгляд, действиях организатора торгов – Администрации Криворожского сельского поселения при организации и проведении торгов по продаже права заключения договора аренды движимого муниципального имущества, а именно погрузчика универсального ПУ-0,7 и эвакуатора «ЭО-2101»,   в присутствии Главы администрации Криворожского сельского поселения, Луганцева С.Д., Михайловича А.В.  

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 17.05.2013г. (вх.№7507) поступила  жалоба Михайловича А.В.      на  действие организатора торгов Администрации Криворожского сельского поселения, выразившееся в одностороннем отказе заключения договоров аренды муниципального имущества (лот №3 – погрузчик универсальный ПУ-0,7; лот №4 – Экскаватор» «ЭО-2101») с единственным участником аукциона №020413/0626522/02.    

 По информации подателя жалобы, 02.04.2013г. в Миллеровской общественно-политической газете «Наш край» №69,70/16776,16777/ было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, согласно которому, организатор торгов аукциона – Администрация Криворожского сельского поселения Миллеровского района, на основании распоряжения главы Криворожского сельского поселения от 18.03.2013г. «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Криворожское сельское поселение»  объявил аукцион на право заключения договора аренды на следующее муниципальное имущество: погрузчик универсальный ПУ-0,7 (лот №3), экскаватор «ЭО-2101» (лот №4).

24.04.2013г. Михайлович А.В. подал заявки на лоты №3,4 с приложением копий платежных документов о внесении задатка на счет администрации Криворожского сельского поселения, договоров о задатке, копий паспорта на участие в указанном аукционе.

25.04.2013г. председателем аукционной комиссии по продаже права аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности были вручены Михайловичу А.В. уведомления №1,№2 от 25.04.13г. о допуске претендента к участию в аукционе и признании претендента участником аукциона, согласно которым, Михайлович А.В. допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона по заключению договора аренды муниципального имущества (лот№3,№4), который объявлен на 26.04.2013г. на 10 часов 00 минут.

26.04.2013г. аукцион не состоялся, по причине подачи одной заявки.

08.05.2013г. Михайловичу А.В. от организатора торгов были вручены уведомления от 06.05.2013г. №249, №250 об отказе в одностороннем порядке от заключения договоров аренды муниципального имущества (лот №3,№4), в связи с возникшей необходимостью целевого использования имущества: сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, для реализации мероприятий по благоустройству территории и развития коммунального хозяйства на территории Криворожского сельского поселения, водоснабжения населения. В соответствии с действующим законодательством, данные объекты будут подлежать передаче в аренду через конкурс.

По мнению Михайловича А.В. действия организатора торгов, выразившиеся в одностороннем отказе от заключения договора аренды вышеуказанного муниципального имущества, являются незаконными.       

Администрация Криворожского сельского поселения представила аукционную документацию по вышеуказанному аукциону.

  Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, регулируется Правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67 (далее - Правила).

 Информация о проведении вышеуказанного аукциона было размещена организатором торгов в соответствии с п.103 Правил на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

В соответствии с п.133 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренными п.24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

В материалы настоящего дела организатором торгов представлены протоколы №2/2 и №2/3 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.04.2013г. по лотам №3 и №4., а также уведомления, направленные заявителю, содержащие требования, предусмотренные п.133 Правил.

Из содержания данных протоколов следует, что по лоту №3 и лоту№4 было подано по одной заявке Михайловича А.В., который был признан по указанным лотам единственным участником аукциона.

В соответствии с п.129 Правил, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не одной заявки, аукцион признается несостоявшимся. В случае, если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана одна заявка или не подано ни одной заявки.  

 Согласно ст.151 Правил в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и  документацией об аукционе, но по цене не менее начальной  (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

Ввиду того, что на лоты №3 и №4 было подано по одной заявке участником аукциона Михайловичем А.В., которые, в свою очередь, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, то аукцион по данным лотам считается несостоявшимся и  организатор торгов (Администрация Криворожского сельского поселения)  обязан заключить договоры аренды муниципального имущества (лот №3 и лот№4) во исполнение п.151 Правил.

Таким образом, нарушение организатором торгов порядка проведения торгов и заключения договора, выразившееся в одностороннем отказе от заключения договоров аренды муниципального имущества (по лотам №3  и №4), не направлении единственному участнику аукциона  проектов договора лишило возможности последнего исполнить свою обязанность по подписанию указанных договоров установленной  аукционной документации срок и приступить к его исполнению. 

Согласно п.150 Правил, заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном п.92-100 Правил.

 В соответствии с п.93 Правил, в срок предусмотренный для заключения договора, организатор конкурса обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, с которым заключается такой договор в соответствии с п.97 настоящих Правил в случае установления факта:

  1. проведения ликвидации такого участника конкурса- юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника конкурса – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и открытии конкурсного производства;
  2. приостановления деятельности такого лица, в порядке, предусмотренном КоАП РФ;
  3. предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных п.52 настоящих Правил.

Таким образом, Правилами предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, когда организатор торгов обязан отказаться от заключения торгов. 

Уведомления организатора торгов №249 и №250 от 06.05.2013г. об одностороннем отказе от заключения договоров аренды муниципального имущества (лот№3 и лот №4) неправомерны, поскольку не содержат обстоятельств, предусмотренных п.93 Правил.

Мотивировка одностороннего отказа организатора торгов от заключения вышеуказанных договоров аренды (в связи с возникновением необходимости целевого использования имущества: сбор и вывоз бытовых отходов и мусора для реализации мероприятий по благоустройству территории и развития коммунального хозяйства на территории Криворожского сельского поселения, водоснабжение населения данный объект будет подлежать передаче в аренду через конкурс) не является обоснованной в виду того, что вышеуказанными Правилами предусмотрен исчерпывающий перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Муниципальное имущество погрузчик универсальный ПУ-0,7  экскаватор «ЭО-2101»  к такому перечню имущества,   не относится, в связи с чем, оно может быть реализовано на торгах в форме аукциона.

Кроме того, указанное целевое назначение муниципального имущества  (лоты №3 и №4) было определено еще при  принятии решения о проведении вышеуказанного аукциона на данное имущество.  

  Руководствуясь ч.20 ст. 18.1  ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1 -4 ст.41,   ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу Михайловича А.В. от 17.05.2013г. (вх.№7507)   обоснованной.

2. Выдать организатору торгов  Администрации Криворожского сельского поселения  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения  аукциона №020413/0626522/02  (лоты №3 и №4) и порядка заключения договоров по его результатам а именно в срок до _____2013г.:

- на сайте www.torgi.gov.ru разместить протоколы, составленные в ходе  аукциона по лотам №3 и  №4;

- направить проекты договоров аренды муниципального имущества (по лоту №3 и по лоту №4)  единственному участнику аукциона Михайловичу А.В. на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе.

 Председатель Комиссии: Батурин С.В., Члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 454/04

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов и порядка заключения договоров по результатам торгов

«27» мая 2013 г.                       

г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Батурин С.В., Члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е., руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 27.05.2013 г. по делу № 1000/04 о нарушении    организатором торгов Администрацией Криворожского сельского поселения порядка проведения  аукциона № 020413/0626522/02  (лоты №3 и №4)  и порядка  заключения договора по его результатам,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  Администрации Криворожского сельского поселения в срок до 10.06.2013г. совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения аукциона  №020413/0626522/02  (лоты №3 и №4) и порядка  заключения договора по его результатам, а именно:

  - на сайте www.torgi.gov.ru разместить протоколы, составленные в ходе аукциона по лотам №3 и  №4;

- направить проекты договоров аренды муниципального имущества (по лоту №3 и по лоту №4) единственному участнику аукциона Михайловичу А.В. на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 Председатель Комиссии: Батурин С.В., Члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

stdClass Object ( [vid] => 7127 [uid] => 29 [title] => Решение №1000/04 по жалобе Михайловича А.В. на организатора торгов Администрацию Криворожского сельского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7127 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369834445 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «27»  мая 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «29» мая 2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:   Батурин С.В., Члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е., рассмотрев жалобу Михайловича А.В. (вх.№7507 от 17.05.2013г.) о неправомерных, на его взгляд, действиях организатора торгов – Администрации Криворожского сельского поселения при организации и проведении торгов по продаже права заключения договора аренды движимого муниципального имущества, а именно погрузчика универсального ПУ-0,7 и эвакуатора «ЭО-2101»,   в присутствии Главы администрации Криворожского сельского поселения, Луганцева С.Д., Михайловича А.В.  

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 17.05.2013г. (вх.№7507) поступила  жалоба Михайловича А.В.      на  действие организатора торгов Администрации Криворожского сельского поселения, выразившееся в одностороннем отказе заключения договоров аренды муниципального имущества (лот №3 – погрузчик универсальный ПУ-0,7; лот №4 – Экскаватор» «ЭО-2101») с единственным участником аукциона №020413/0626522/02.    

 По информации подателя жалобы, 02.04.2013г. в Миллеровской общественно-политической газете «Наш край» №69,70/16776,16777/ было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, согласно которому, организатор торгов аукциона – Администрация Криворожского сельского поселения Миллеровского района, на основании распоряжения главы Криворожского сельского поселения от 18.03.2013г. «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Криворожское сельское поселение»  объявил аукцион на право заключения договора аренды на следующее муниципальное имущество: погрузчик универсальный ПУ-0,7 (лот №3), экскаватор «ЭО-2101» (лот №4).

24.04.2013г. Михайлович А.В. подал заявки на лоты №3,4 с приложением копий платежных документов о внесении задатка на счет администрации Криворожского сельского поселения, договоров о задатке, копий паспорта на участие в указанном аукционе.

25.04.2013г. председателем аукционной комиссии по продаже права аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности были вручены Михайловичу А.В. уведомления №1,№2 от 25.04.13г. о допуске претендента к участию в аукционе и признании претендента участником аукциона, согласно которым, Михайлович А.В. допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона по заключению договора аренды муниципального имущества (лот№3,№4), который объявлен на 26.04.2013г. на 10 часов 00 минут.

26.04.2013г. аукцион не состоялся, по причине подачи одной заявки.

08.05.2013г. Михайловичу А.В. от организатора торгов были вручены уведомления от 06.05.2013г. №249, №250 об отказе в одностороннем порядке от заключения договоров аренды муниципального имущества (лот №3,№4), в связи с возникшей необходимостью целевого использования имущества: сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, для реализации мероприятий по благоустройству территории и развития коммунального хозяйства на территории Криворожского сельского поселения, водоснабжения населения. В соответствии с действующим законодательством, данные объекты будут подлежать передаче в аренду через конкурс.

По мнению Михайловича А.В. действия организатора торгов, выразившиеся в одностороннем отказе от заключения договора аренды вышеуказанного муниципального имущества, являются незаконными.       

Администрация Криворожского сельского поселения представила аукционную документацию по вышеуказанному аукциону.

  Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, регулируется Правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67 (далее - Правила).

 Информация о проведении вышеуказанного аукциона было размещена организатором торгов в соответствии с п.103 Правил на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

В соответствии с п.133 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренными п.24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

В материалы настоящего дела организатором торгов представлены протоколы №2/2 и №2/3 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.04.2013г. по лотам №3 и №4., а также уведомления, направленные заявителю, содержащие требования, предусмотренные п.133 Правил.

Из содержания данных протоколов следует, что по лоту №3 и лоту№4 было подано по одной заявке Михайловича А.В., который был признан по указанным лотам единственным участником аукциона.

В соответствии с п.129 Правил, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не одной заявки, аукцион признается несостоявшимся. В случае, если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана одна заявка или не подано ни одной заявки.  

 Согласно ст.151 Правил в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и  документацией об аукционе, но по цене не менее начальной  (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

Ввиду того, что на лоты №3 и №4 было подано по одной заявке участником аукциона Михайловичем А.В., которые, в свою очередь, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, то аукцион по данным лотам считается несостоявшимся и  организатор торгов (Администрация Криворожского сельского поселения)  обязан заключить договоры аренды муниципального имущества (лот №3 и лот№4) во исполнение п.151 Правил.

Таким образом, нарушение организатором торгов порядка проведения торгов и заключения договора, выразившееся в одностороннем отказе от заключения договоров аренды муниципального имущества (по лотам №3  и №4), не направлении единственному участнику аукциона  проектов договора лишило возможности последнего исполнить свою обязанность по подписанию указанных договоров установленной  аукционной документации срок и приступить к его исполнению. 

Согласно п.150 Правил, заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном п.92-100 Правил.

 В соответствии с п.93 Правил, в срок предусмотренный для заключения договора, организатор конкурса обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, с которым заключается такой договор в соответствии с п.97 настоящих Правил в случае установления факта:

  1. проведения ликвидации такого участника конкурса- юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника конкурса – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и открытии конкурсного производства;
  2. приостановления деятельности такого лица, в порядке, предусмотренном КоАП РФ;
  3. предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных п.52 настоящих Правил.

Таким образом, Правилами предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, когда организатор торгов обязан отказаться от заключения торгов. 

Уведомления организатора торгов №249 и №250 от 06.05.2013г. об одностороннем отказе от заключения договоров аренды муниципального имущества (лот№3 и лот №4) неправомерны, поскольку не содержат обстоятельств, предусмотренных п.93 Правил.

Мотивировка одностороннего отказа организатора торгов от заключения вышеуказанных договоров аренды (в связи с возникновением необходимости целевого использования имущества: сбор и вывоз бытовых отходов и мусора для реализации мероприятий по благоустройству территории и развития коммунального хозяйства на территории Криворожского сельского поселения, водоснабжение населения данный объект будет подлежать передаче в аренду через конкурс) не является обоснованной в виду того, что вышеуказанными Правилами предусмотрен исчерпывающий перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Муниципальное имущество погрузчик универсальный ПУ-0,7  экскаватор «ЭО-2101»  к такому перечню имущества,   не относится, в связи с чем, оно может быть реализовано на торгах в форме аукциона.

Кроме того, указанное целевое назначение муниципального имущества  (лоты №3 и №4) было определено еще при  принятии решения о проведении вышеуказанного аукциона на данное имущество.  

  Руководствуясь ч.20 ст. 18.1  ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1 -4 ст.41,   ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу Михайловича А.В. от 17.05.2013г. (вх.№7507)   обоснованной.

2. Выдать организатору торгов  Администрации Криворожского сельского поселения  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения  аукциона №020413/0626522/02  (лоты №3 и №4) и порядка заключения договоров по его результатам а именно в срок до _____2013г.:

- на сайте www.torgi.gov.ru разместить протоколы, составленные в ходе  аукциона по лотам №3 и  №4;

- направить проекты договоров аренды муниципального имущества (по лоту №3 и по лоту №4)  единственному участнику аукциона Михайловичу А.В. на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе.

 Председатель Комиссии: Батурин С.В., Члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 454/04

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов и порядка заключения договоров по результатам торгов

«27» мая 2013 г.                       

г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Батурин С.В., Члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е., руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 27.05.2013 г. по делу № 1000/04 о нарушении    организатором торгов Администрацией Криворожского сельского поселения порядка проведения  аукциона № 020413/0626522/02  (лоты №3 и №4)  и порядка  заключения договора по его результатам,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  Администрации Криворожского сельского поселения в срок до 10.06.2013г. совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения аукциона  №020413/0626522/02  (лоты №3 и №4) и порядка  заключения договора по его результатам, а именно:

  - на сайте www.torgi.gov.ru разместить протоколы, составленные в ходе аукциона по лотам №3 и  №4;

- направить проекты договоров аренды муниципального имущества (по лоту №3 и по лоту №4) единственному участнику аукциона Михайловичу А.В. на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 Председатель Комиссии: Батурин С.В., Члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «27»  мая 2013г.

В полном объеме решение изготовлено «29» мая 2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:   Батурин С.В., Члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е., рассмотрев жалобу Михайловича А.В. (вх.№7507 от 17.05.2013г.) о неправомерных, на его взгляд, действиях организатора торгов – Администрации Криворожского сельского поселения при организации и проведении торгов по продаже права заключения договора аренды движимого муниципального имущества, а именно погрузчика универсального ПУ-0,7 и эвакуатора «ЭО-2101»,   в присутствии Главы администрации Криворожского сельского поселения, Луганцева С.Д., Михайловича А.В.  

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 17.05.2013г. (вх.№7507) поступила  жалоба Михайловича А.В.      на  действие организатора торгов Администрации Криворожского сельского поселения, выразившееся в одностороннем отказе заключения договоров аренды муниципального имущества (лот №3 – погрузчик универсальный ПУ-0,7; лот №4 – Экскаватор» «ЭО-2101») с единственным участником аукциона №020413/0626522/02.    

 По информации подателя жалобы, 02.04.2013г. в Миллеровской общественно-политической газете «Наш край» №69,70/16776,16777/ было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, согласно которому, организатор торгов аукциона – Администрация Криворожского сельского поселения Миллеровского района, на основании распоряжения главы Криворожского сельского поселения от 18.03.2013г. «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Криворожское сельское поселение»  объявил аукцион на право заключения договора аренды на следующее муниципальное имущество: погрузчик универсальный ПУ-0,7 (лот №3), экскаватор «ЭО-2101» (лот №4).

24.04.2013г. Михайлович А.В. подал заявки на лоты №3,4 с приложением копий платежных документов о внесении задатка на счет администрации Криворожского сельского поселения, договоров о задатке, копий паспорта на участие в указанном аукционе.

25.04.2013г. председателем аукционной комиссии по продаже права аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности были вручены Михайловичу А.В. уведомления №1,№2 от 25.04.13г. о допуске претендента к участию в аукционе и признании претендента участником аукциона, согласно которым, Михайлович А.В. допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона по заключению договора аренды муниципального имущества (лот№3,№4), который объявлен на 26.04.2013г. на 10 часов 00 минут.

26.04.2013г. аукцион не состоялся, по причине подачи одной заявки.

08.05.2013г. Михайловичу А.В. от организатора торгов были вручены уведомления от 06.05.2013г. №249, №250 об отказе в одностороннем порядке от заключения договоров аренды муниципального имущества (лот №3,№4), в связи с возникшей необходимостью целевого использования имущества: сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, для реализации мероприятий по благоустройству территории и развития коммунального хозяйства на территории Криворожского сельского поселения, водоснабжения населения. В соответствии с действующим законодательством, данные объекты будут подлежать передаче в аренду через конкурс.

По мнению Михайловича А.В. действия организатора торгов, выразившиеся в одностороннем отказе от заключения договора аренды вышеуказанного муниципального имущества, являются незаконными.       

Администрация Криворожского сельского поселения представила аукционную документацию по вышеуказанному аукциону.

  Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, регулируется Правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67 (далее - Правила).

 Информация о проведении вышеуказанного аукциона было размещена организатором торгов в соответствии с п.103 Правил на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

В соответствии с п.133 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренными п.24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

В материалы настоящего дела организатором торгов представлены протоколы №2/2 и №2/3 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.04.2013г. по лотам №3 и №4., а также уведомления, направленные заявителю, содержащие требования, предусмотренные п.133 Правил.

Из содержания данных протоколов следует, что по лоту №3 и лоту№4 было подано по одной заявке Михайловича А.В., который был признан по указанным лотам единственным участником аукциона.

В соответствии с п.129 Правил, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не одной заявки, аукцион признается несостоявшимся. В случае, если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана одна заявка или не подано ни одной заявки.  

 Согласно ст.151 Правил в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и  документацией об аукционе, но по цене не менее начальной  (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

Ввиду того, что на лоты №3 и №4 было подано по одной заявке участником аукциона Михайловичем А.В., которые, в свою очередь, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, то аукцион по данным лотам считается несостоявшимся и  организатор торгов (Администрация Криворожского сельского поселения)  обязан заключить договоры аренды муниципального имущества (лот №3 и лот№4) во исполнение п.151 Правил.

Таким образом, нарушение организатором торгов порядка проведения торгов и заключения договора, выразившееся в одностороннем отказе от заключения договоров аренды муниципального имущества (по лотам №3  и №4), не направлении единственному участнику аукциона  проектов договора лишило возможности последнего исполнить свою обязанность по подписанию указанных договоров установленной  аукционной документации срок и приступить к его исполнению. 

Согласно п.150 Правил, заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном п.92-100 Правил.

 В соответствии с п.93 Правил, в срок предусмотренный для заключения договора, организатор конкурса обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, с которым заключается такой договор в соответствии с п.97 настоящих Правил в случае установления факта:

  1. проведения ликвидации такого участника конкурса- юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника конкурса – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и открытии конкурсного производства;
  2. приостановления деятельности такого лица, в порядке, предусмотренном КоАП РФ;
  3. предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных п.52 настоящих Правил.

Таким образом, Правилами предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, когда организатор торгов обязан отказаться от заключения торгов. 

Уведомления организатора торгов №249 и №250 от 06.05.2013г. об одностороннем отказе от заключения договоров аренды муниципального имущества (лот№3 и лот №4) неправомерны, поскольку не содержат обстоятельств, предусмотренных п.93 Правил.

Мотивировка одностороннего отказа организатора торгов от заключения вышеуказанных договоров аренды (в связи с возникновением необходимости целевого использования имущества: сбор и вывоз бытовых отходов и мусора для реализации мероприятий по благоустройству территории и развития коммунального хозяйства на территории Криворожского сельского поселения, водоснабжение населения данный объект будет подлежать передаче в аренду через конкурс) не является обоснованной в виду того, что вышеуказанными Правилами предусмотрен исчерпывающий перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Муниципальное имущество погрузчик универсальный ПУ-0,7  экскаватор «ЭО-2101»  к такому перечню имущества,   не относится, в связи с чем, оно может быть реализовано на торгах в форме аукциона.

Кроме того, указанное целевое назначение муниципального имущества  (лоты №3 и №4) было определено еще при  принятии решения о проведении вышеуказанного аукциона на данное имущество.  

  Руководствуясь ч.20 ст. 18.1  ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1 -4 ст.41,   ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу Михайловича А.В. от 17.05.2013г. (вх.№7507)   обоснованной.

2. Выдать организатору торгов  Администрации Криворожского сельского поселения  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения  аукциона №020413/0626522/02  (лоты №3 и №4) и порядка заключения договоров по его результатам а именно в срок до _____2013г.:

- на сайте www.torgi.gov.ru разместить протоколы, составленные в ходе  аукциона по лотам №3 и  №4;

- направить проекты договоров аренды муниципального имущества (по лоту №3 и по лоту №4)  единственному участнику аукциона Михайловичу А.В. на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе.

 Председатель Комиссии: Батурин С.В., Члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 454/04

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов и порядка заключения договоров по результатам торгов

«27» мая 2013 г.                       

г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Батурин С.В., Члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е., руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 27.05.2013 г. по делу № 1000/04 о нарушении    организатором торгов Администрацией Криворожского сельского поселения порядка проведения  аукциона № 020413/0626522/02  (лоты №3 и №4)  и порядка  заключения договора по его результатам,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  Администрации Криворожского сельского поселения в срок до 10.06.2013г. совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения аукциона  №020413/0626522/02  (лоты №3 и №4) и порядка  заключения договора по его результатам, а именно:

  - на сайте www.torgi.gov.ru разместить протоколы, составленные в ходе аукциона по лотам №3 и  №4;

- направить проекты договоров аренды муниципального имущества (по лоту №3 и по лоту №4) единственному участнику аукциона Михайловичу А.В. на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 Председатель Комиссии: Батурин С.В., Члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1000/04 [format] => [safe_value] => 1000/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 65 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 65 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-29 13:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-29 13:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369834445 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 29 [comment_count] => 0 [name] => to61-Sholokhova [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )