решение №479/04 по жалобе ООО "НПОПАТ" и ИП Шаинидзе Р.М.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 479/04
Дата публикации: 1 апреля 2013, 16:12

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 1 апреля 2013 г.

г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Батурин С.В.; члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

рассмотрев жалобу ОАО «НПОПАТ» (вх. № 4085 от 21.03.2013 г.), ИП Шаинидзе Р.М. (вх. № 4084 от 21.03.2013 г.) на действия организатора торгов - Администрации г. Новочеркасска при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами на маршрутах г. Новочеркасска (далее – конкурс), в присутствии:

представителей Администрации г. Новочеркасска, ОАО «НПОПАТ», ООО «Курьер», ИП Шаинидзе Р.М.

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 21.03.2013 г. поступили жалобы ОАО «НПОПАТ» и ИП Шаинидзе Р.М. на неправомерные действия организатора торгов, выразившиеся:

- в отказе заявителям в допуске к участию в конкурсе;

- в допуске к участию в конкурсе ООО «Курьер».

В соответствии с уведомлением Ростовского УФАС России от 22.03.2013 г. рассмотрение вышеуказанных жалоб было назначено на 28.03.2013 г. в 15 час. 00 мин.

28.03.2013 г. на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела был объявлен перерыв до 29.03.2013 г. в 15 час. 00 мин.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам:

В соответствии с п. 3 постановления Администрации г. Новочеркасска от 24.07.2012 г. № 1635 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» допуск юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию внутригородских маршрутов регулярных перевозок в городе Новочеркасске осуществляется на конкурсной основе.

В соответствии с постановлением Администрации г. Новочеркасска от 01.02.2013 г. № 113 принято решение о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами на маршрутах г. Новочеркасска и утверждена документация к конкурсу.

Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости» и размещено на официальном сайте Администрации г. Новочеркасска www.novochgrad.ru – 04.02.2013 г.

Согласно извещению на конкурс выставлено 5 лотов, каждый из которых включает в себя ряд пассажирских маршрутов, сведения об их протяженности, о количестве графиков движения на каждом из них, а также о категории автобусов, их обслуживающих.

Согласно протоколу вскрытия заявок от 12.03.2013 г. заявки на участие в конкурсе поступили от 4-х перевозчиков:

- ОАО «НПОПАТ» (на лот № 3);

- ООО ТК «Новочеркасск» (на лоты №№ 1, 2, 4);

- ООО «Курьер» (на лоты №№ 1, 2, 3, 4);

- ИП Шаинидзе Р.М. (на лот № 3).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.03.2013 г.:

- ОАО «НПОПАТ» и ИП Шаинидзе Р.М. отказано в допуске к участию в конкурсе;

- ООО ТК «Новочеркасск» и ООО «Курьер» допущены к участию в конкурсе.

1) Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.03.2013 г. ОАО «НПОПАТ» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине:

- представления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 9 месяцев 2012 г. вместо 12 месяцев 2012 г;

- непредставления документов, подтверждающих возможность перевозчика обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров.

В соответствии с п. 2.3.2 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров.

В соответствии с п. 2.3.3 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить наличие собственных или арендуемых помещений и оборудования, позволяющих осуществлять предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей или договоров со специализированными организациями на их проведение.

В соответствии с п. 6.6.1.12 конкурсной документации для участия в конкурсе перевозчик должен предоставить копии дипломов о высшем или среднем специальном образовании, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностных лиц и специалистов перевозчика.

В соответствии с п./п. «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, в т.ч. является:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

При этом ОАО «НПОПАТ» не представило в составе своей заявки документальное подтверждение наличия у него специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или договора с медицинской организацией, индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

Выступивший на заседании Комиссии представитель ОАО «НПОПАТ», данное обстоятельство подтвердил.

В силу п. 2.1.4 конкурсной документации перевозчику отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в разделе 6 конкурсной документации; несоответствия требованиям, установленным в разделе 2 конкурсной документации.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отказе ОАО «НПОПАТ» в допуске к участию в конкурсе является правомерным.

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.03.2013 г. ИП Шаинидзе Р.М. отказано в допуске к участию в конкурсе по причине:

- непредставления свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- непредставления актов приема-передачи транспортных средств к договорам аренды транспортных средств;

- непредставления лицензии на осуществление медицинской деятельности по проведению медицинских осмотров.

Однако конкурсной документацией не установлено требование о представлении индивидуальными предпринимателями в составе конкурсной заявки свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также актов приема-передачи транспортных средств.

Также в соответствии с п. 2.3.2 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров.

В соответствии с п. 2.3.3 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить наличие собственных или арендуемых помещений и оборудования, позволяющих осуществлять предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей или договоров со специализированными организациями на их проведение.

В соответствии с п. 6.6.1.12 конкурсной документации для участия в конкурсе перевозчик должен предоставить копии дипломов о высшем или среднем специальном образовании, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностных лиц и специалистов перевозчика.

В соответствии с п./п. «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, в т.ч. является:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

При этом, Шаинидзе Р.М. в составе конкурсной заявки представил приказ от 01.09.2004 г. № «…» о приеме «…» на должность медицинского работника, диплом «…» об окончании ей Новочеркасского медицинского училища, удостоверение № «…» о присвоении ей высшей категории по специальности «медицинская сестра», свидетельство № «…» о повышении квалификации, сертификат № «…» о присвоении специальности медицинская сестра; свидетельство о прохождении повышения квалификации по программе подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медосмотров водителей транспортных средств.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отказе ИП Шаинидзе Р.М в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанным основаниям является неправомерным.

3. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.03.2013 г. ООО «Курьер» допущено к участию в конкурсе.

В своих жалобах ОАО «НПОПАТ» и ИП Шаинидзе Р.М. указывают на несоответствие заявки ООО «Курьер» требованиям конкурсной документации по причине:

- указания в заявках по всем лотам одних и тех водителей;

- непредставления документов, подтверждающих прохождение медицинскими работниками обучения по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств»;

- непредставления свидетельств о государственной регистрации транспортных средств.

Согласно п. 2.2.1 конкурсной документации перевозчик должен быть обеспечен необходимыми трудовыми ресурсами в объеме, достаточном для соблюдения им лицензионных требований и условий договора.

Согласно п. 6.1.1 конкурсной документации перевозчик вправе подать заявки на участие в конкурсе только на лоты, по которым он в случае признания его победителем конкурса (по каждому отдельному лоту) сможет осуществлять регулярные перевозки пассажиров, исходя, в т.ч. из имеющихся трудовых ресурсов.

Согласно материалам дела ООО «Курьер» подало заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4.

Согласно Приложению № 1 к конкурсной документации количество графиков движения автобусов для обслуживания маршрутов:

- по лоту № 1 составило 40 единиц;

- по лоту № 2 составило 28 единиц;

- по лоту № 3 составило 21 единицу;

- по лоту № 4 составило 23 единицы;

Итого по всем 4-м лотам – 112 единиц.

Однако, ООО «Курьер» по всем лотам представило список из одних и тех же водителей в количестве – 65, в связи с чем, не подтвердило наличие у него возможности взять в обслуживание все лоты, на которые им была подана заявка.

Также в соответствии с п. 2.3.2 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров.

В соответствии с п. 2.3.3 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить наличие собственных или арендуемых помещений и оборудования, позволяющих осуществлять предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей или договоров со специализированными организациями на их проведение.

В соответствии с п. 6.6.1.12 конкурсной документации для участия в конкурсе перевозчик должен предоставить копии дипломов о высшем или среднем специальном образовании, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностных лиц и специалистов перевозчика.

В соответствии с п./п. «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, в т.ч. является:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

В своей заявке ООО «Курьер» представило сведения о 2-х медработниках: «…» и «…» подтверждение их квалификации были представлены дипломы «…», свидетельства о повышении квалификации «…» и сертификаты «…». При этом документальное подтверждение того, что данные сотрудники прошли обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», в конкурсной заявке отсутствовало.

В соответствии с п. 6.6.1.15 конкурсной документации для участия в конкурсе перевозчик должен представить сводную информацию о подвижном составе, правоустанавливающие документы на владение автобусами, в т.ч. копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств или иные документы, подтверждающие право перевозчика использовать автобусы.

При этом ООО «Курьер» не представило в составе своей заявки копии свидетельств о регистрации транспортных средств.

Выступивший на заседании Комиссии представитель ООО «Курьер» пояснил, что по смыслу п. 6.6.1.15 конкурсной документации право перевозчика на использование автобусов может быть подтверждено и иными документами. Так ООО «Курьер» в составе своей заявки представило договоры аренды и паспорта транспортных средств.

Однако в соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, одним из обязательных условий эксплуатации транспортного средства является наличие регистрационных документов на него.

Таким образом, договоры аренды и паспорта транспортных средств не могут заменить собой регистрационные документы на транспортное средство.

В силу п. 2.1.4 конкурсной документации перевозчику отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в разделе 6 конкурсной документации; несоответствия требованиям, установленным в разделе 2 конкурсной документации.

Таким образом, решение конкурсной комиссии о соответствии конкурсной заявки ООО «Курьер» требованиям конкурсной документации является неправомерным.

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

4.1 Согласно п. 2.3.1 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить хранение автобусов на охраняемых, огражденных площадях для хранения автобусов, с учетом общего суммарного требуемого количества автобусов для обеспечения исполнения перевозок по всем маршрутам (лотам), на которые подает заявку.

При этом согласно п. 2.1.4.2 конкурсной документации несоответствие перевозчика указанному требованию является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В тоже время согласно п. 10.4.2 конкурсной документации наличие у перевозчика площадей для хранения автобусов, обеспечивающих хранение 100% подвижного состава, оценивается в 100 баллов, менее 100% - 50 баллов.

Таким образом, одно и то же условие «наличие площадей, обеспечивающих хранение 100% подвижного состава» является одновременно как основанием допуска к участию в конкурсе, так и критерием оценки.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель организатора торгов, проверка соответствия перевозчика указанному требованию осуществляется на этапе процедуры оценки конкурсных заявок.

Это свидетельствует о том, что при рассмотрении заявок конкурсной комиссией в нарушение п. 9.1 конкурсной документации не проверялось соответствие перевозчиков требованиям, установленным в разделе 2 конкурсной документации.

Указанное, в свою очередь, обусловлено наличием в конкурсной документации противоречий по вопросу о том, является ли «наличие требуемых площадей для хранения автобусов» условием допуска или критерием оценки перевозчиков.

Кроме того, устанавливая требование о «наличии площадей для хранения автобусов» конкурсная документация при этом не определяет порядок расчета такой площади, что позволяет конкурсной комиссии решать данный вопрос по своему усмотрению.

4.2 Согласно п. 2.2.1 конкурсной документации перевозчик должен быть обеспечен необходимыми трудовыми ресурсами в объеме, достаточном для соблюдения им лицензионных требований и условий договора.

Согласно п. 6.1.1 конкурсной документации перевозчик вправе подать заявки на участие в конкурсе только на лоты, по которым он в случае признания его победителем конкурса (по каждому отдельному лоту) сможет осуществлять регулярные перевозки пассажиров, исходя, в т.ч. из имеющихся трудовых ресурсов.

При этом в силу п. 2.1.4 конкурсной документации несоответствие перевозчика указанному требованию является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В тоже время согласно п. 10.4.4 конкурсной документации: 100%-ое обеспечение водителями категории «Д» оценивается в 100 баллов; не менее 75% - 70 баллов; менее 75% - 50 баллов.

Таким образом, одно и то же условие «наличие необходимых трудовых ресурсов» является одновременно как основанием допуска к участию в конкурсе, так и критерием оценки.

 Как пояснил на заседании Комиссии представитель организатора торгов, проверка соответствия перевозчика указанному требованию осуществляется на этапе процедуры оценки конкурсных заявок.

Это свидетельствует о том, что при рассмотрении заявок конкурсной комиссией в нарушение п. 9.1 конкурсной документации не проверялось соответствие перевозчиков требованиям, установленным в разделе 2 конкурсной документации.

Указанное, в свою очередь, обусловлено наличием в конкурсной документации противоречий по вопросу о том, является ли «наличие необходимых трудовых ресурсов» условием допуска или критерием оценки перевозчиков (результатом чего явился допуск к участию в конкурсе ООО «Курьер», не имеющего в наличии достаточного количества водителей для обслуживания всех лотов, на которые им были поданы заявки).

Кроме того, согласно п. 10.4.4 конкурсной документации начисление баллов по критерию «оценка наличия трудовых ресурсов» осуществляется исходя из расчетного количества водителей в соответствии с п. 2.2.1 конкурсной документации. При этом документация, такого расчета не содержит, что позволяет конкурсной комиссии производить такой расчет по своему усмотрению.

4.3 Пунктом 10.4.1 конкурсной документации установлен порядок начисления баллов по критерию «оценка технических и конструкционных характеристик автобусов…».

Оценки подлежит оснащение подвижного состава приспособлениями для перевозки инвалидов, маломобильных групп населения (уровень низкого пола, пандусы, подъемные механизмы и др.).

Максимальное количество баллов по одному автобусу составляет 70 (при значении показателя в конкурсном предложении 100%); 60  баллов (при значении показателя в конкурсном предложении 60%); 50 баллов (при значении показателя в конкурсном предложении менее 35%, либо конструкцией не предусмотрено).

Расчет баллов определяется как отношение суммы баллов, присвоенных по всем автобусам категории М3 (вместимостью не менее 49 человек), заявленным на конкретный лот и соответствующим критерию, к общему количеству автобусов категории М3 (вместимостью не менее 49 человек), заявленных на конкретный лот.

Одновременно с этим указано, что итоговый балл по критерию № 1 определяется, как сумма баллов, полученных по всем автобусам категории М3 (вместимостью не менее 49 человек), заявленных на конкретный лот.

Таким образом, порядок расчета баллов носит двойственный характер: с одной стороны баллы начисляется исходя из отношения суммы баллов за автобусы, соответствующие критерию, к их общему количеству; с другой стороны баллы начисляются за каждый автобус.

Кроме того, п. 10.4.1 конкурсной документации не содержит указания на то, каким образом определяются значения показателей в конкурсном предложении: 100%, не менее, менее 35% (каким образом рассчитываются данные проценты).

Неопределенность в вопросе о том, каким образом подлежат начислению баллы по данному критерию, позволяет конкурсной комиссии начислять их по своему усмотрению.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООА «НПОПАТ» и жалобу ИП Шаинидзе Р.М. обоснованной.

2. Выдать организатору торгов – Администрации г. Новочеркасска предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

2.1 Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.03.2013 г. и протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.03.2013 г.

2.2 Внести изменения в конкурсную документацию:

2.2.1 Исключить из конкурсной документации противоречия по вопросу о том, является ли «наличие необходимых площадей для хранения автобусов» и «наличие необходимых трудовых ресурсов» условием допуска к участию в конкурсе или критерием оценки перевозчиков.

2.2.2 Установить порядок расчета необходимой площади для хранения автобусов и необходимых трудовых ресурсов.

2.2.3 Установить однозначный порядок начисления баллов по критерию № 1 «Оценка технических и конструкционных характеристик автобусов…», в том числе, установить порядок расчета значения показателей в конкурсном предложении по данному критерию.

2.3 Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 20 дней с момента опубликования в установленном порядке изменений в конкурсную документацию.

 

Председатель Комиссии: С.В. Батурин; члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 203/04

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

29 марта 2013 г.

г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Батурин С.В.; члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 29.03.2013 г. по делу № 479/04 о нарушении организатором торгов – Администрацией г. Новочеркасска порядка проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами на маршрутах г. Новочеркасска (далее – конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов - Администрации г. Новочеркасска в срок до 25.04.2013 г.:

1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.03.2013 г. и протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.03.2013 г.

2. Внести изменения в конкурсную документацию:

2.1 Исключить из конкурсной документации противоречия по вопросу о том, является ли «наличие необходимых площадей для хранения автобусов» и «наличие необходимых трудовых ресурсов» условием допуска к участию в конкурсе или критерием оценки перевозчиков.

2.2 Установить порядок расчета необходимой площади для хранения автобусов и необходимых трудовых ресурсов.

2.3 Установить однозначный порядок начисления баллов по критерию № 1 «Оценка технических и конструкционных характеристик автобусов…», в том числе, установить порядок расчета значения показателей в конкурсном предложении по данному критерию.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 20 дней с момента опубликования в установленном порядке изменений в конкурсную документацию.

 

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии: Батурин С.В.; члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6969 [uid] => 29 [title] => решение №479/04 по жалобе ООО "НПОПАТ" и ИП Шаинидзе Р.М. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6969 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364818617 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 1 апреля 2013 г.

г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Батурин С.В.; члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

рассмотрев жалобу ОАО «НПОПАТ» (вх. № 4085 от 21.03.2013 г.), ИП Шаинидзе Р.М. (вх. № 4084 от 21.03.2013 г.) на действия организатора торгов - Администрации г. Новочеркасска при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами на маршрутах г. Новочеркасска (далее – конкурс), в присутствии:

представителей Администрации г. Новочеркасска, ОАО «НПОПАТ», ООО «Курьер», ИП Шаинидзе Р.М.

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 21.03.2013 г. поступили жалобы ОАО «НПОПАТ» и ИП Шаинидзе Р.М. на неправомерные действия организатора торгов, выразившиеся:

- в отказе заявителям в допуске к участию в конкурсе;

- в допуске к участию в конкурсе ООО «Курьер».

В соответствии с уведомлением Ростовского УФАС России от 22.03.2013 г. рассмотрение вышеуказанных жалоб было назначено на 28.03.2013 г. в 15 час. 00 мин.

28.03.2013 г. на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела был объявлен перерыв до 29.03.2013 г. в 15 час. 00 мин.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам:

В соответствии с п. 3 постановления Администрации г. Новочеркасска от 24.07.2012 г. № 1635 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» допуск юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию внутригородских маршрутов регулярных перевозок в городе Новочеркасске осуществляется на конкурсной основе.

В соответствии с постановлением Администрации г. Новочеркасска от 01.02.2013 г. № 113 принято решение о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами на маршрутах г. Новочеркасска и утверждена документация к конкурсу.

Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости» и размещено на официальном сайте Администрации г. Новочеркасска www.novochgrad.ru – 04.02.2013 г.

Согласно извещению на конкурс выставлено 5 лотов, каждый из которых включает в себя ряд пассажирских маршрутов, сведения об их протяженности, о количестве графиков движения на каждом из них, а также о категории автобусов, их обслуживающих.

Согласно протоколу вскрытия заявок от 12.03.2013 г. заявки на участие в конкурсе поступили от 4-х перевозчиков:

- ОАО «НПОПАТ» (на лот № 3);

- ООО ТК «Новочеркасск» (на лоты №№ 1, 2, 4);

- ООО «Курьер» (на лоты №№ 1, 2, 3, 4);

- ИП Шаинидзе Р.М. (на лот № 3).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.03.2013 г.:

- ОАО «НПОПАТ» и ИП Шаинидзе Р.М. отказано в допуске к участию в конкурсе;

- ООО ТК «Новочеркасск» и ООО «Курьер» допущены к участию в конкурсе.

1) Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.03.2013 г. ОАО «НПОПАТ» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине:

- представления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 9 месяцев 2012 г. вместо 12 месяцев 2012 г;

- непредставления документов, подтверждающих возможность перевозчика обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров.

В соответствии с п. 2.3.2 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров.

В соответствии с п. 2.3.3 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить наличие собственных или арендуемых помещений и оборудования, позволяющих осуществлять предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей или договоров со специализированными организациями на их проведение.

В соответствии с п. 6.6.1.12 конкурсной документации для участия в конкурсе перевозчик должен предоставить копии дипломов о высшем или среднем специальном образовании, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностных лиц и специалистов перевозчика.

В соответствии с п./п. «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, в т.ч. является:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

При этом ОАО «НПОПАТ» не представило в составе своей заявки документальное подтверждение наличия у него специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или договора с медицинской организацией, индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

Выступивший на заседании Комиссии представитель ОАО «НПОПАТ», данное обстоятельство подтвердил.

В силу п. 2.1.4 конкурсной документации перевозчику отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в разделе 6 конкурсной документации; несоответствия требованиям, установленным в разделе 2 конкурсной документации.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отказе ОАО «НПОПАТ» в допуске к участию в конкурсе является правомерным.

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.03.2013 г. ИП Шаинидзе Р.М. отказано в допуске к участию в конкурсе по причине:

- непредставления свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- непредставления актов приема-передачи транспортных средств к договорам аренды транспортных средств;

- непредставления лицензии на осуществление медицинской деятельности по проведению медицинских осмотров.

Однако конкурсной документацией не установлено требование о представлении индивидуальными предпринимателями в составе конкурсной заявки свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также актов приема-передачи транспортных средств.

Также в соответствии с п. 2.3.2 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров.

В соответствии с п. 2.3.3 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить наличие собственных или арендуемых помещений и оборудования, позволяющих осуществлять предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей или договоров со специализированными организациями на их проведение.

В соответствии с п. 6.6.1.12 конкурсной документации для участия в конкурсе перевозчик должен предоставить копии дипломов о высшем или среднем специальном образовании, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностных лиц и специалистов перевозчика.

В соответствии с п./п. «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, в т.ч. является:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

При этом, Шаинидзе Р.М. в составе конкурсной заявки представил приказ от 01.09.2004 г. № «…» о приеме «…» на должность медицинского работника, диплом «…» об окончании ей Новочеркасского медицинского училища, удостоверение № «…» о присвоении ей высшей категории по специальности «медицинская сестра», свидетельство № «…» о повышении квалификации, сертификат № «…» о присвоении специальности медицинская сестра; свидетельство о прохождении повышения квалификации по программе подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медосмотров водителей транспортных средств.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отказе ИП Шаинидзе Р.М в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанным основаниям является неправомерным.

3. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.03.2013 г. ООО «Курьер» допущено к участию в конкурсе.

В своих жалобах ОАО «НПОПАТ» и ИП Шаинидзе Р.М. указывают на несоответствие заявки ООО «Курьер» требованиям конкурсной документации по причине:

- указания в заявках по всем лотам одних и тех водителей;

- непредставления документов, подтверждающих прохождение медицинскими работниками обучения по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств»;

- непредставления свидетельств о государственной регистрации транспортных средств.

Согласно п. 2.2.1 конкурсной документации перевозчик должен быть обеспечен необходимыми трудовыми ресурсами в объеме, достаточном для соблюдения им лицензионных требований и условий договора.

Согласно п. 6.1.1 конкурсной документации перевозчик вправе подать заявки на участие в конкурсе только на лоты, по которым он в случае признания его победителем конкурса (по каждому отдельному лоту) сможет осуществлять регулярные перевозки пассажиров, исходя, в т.ч. из имеющихся трудовых ресурсов.

Согласно материалам дела ООО «Курьер» подало заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4.

Согласно Приложению № 1 к конкурсной документации количество графиков движения автобусов для обслуживания маршрутов:

- по лоту № 1 составило 40 единиц;

- по лоту № 2 составило 28 единиц;

- по лоту № 3 составило 21 единицу;

- по лоту № 4 составило 23 единицы;

Итого по всем 4-м лотам – 112 единиц.

Однако, ООО «Курьер» по всем лотам представило список из одних и тех же водителей в количестве – 65, в связи с чем, не подтвердило наличие у него возможности взять в обслуживание все лоты, на которые им была подана заявка.

Также в соответствии с п. 2.3.2 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров.

В соответствии с п. 2.3.3 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить наличие собственных или арендуемых помещений и оборудования, позволяющих осуществлять предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей или договоров со специализированными организациями на их проведение.

В соответствии с п. 6.6.1.12 конкурсной документации для участия в конкурсе перевозчик должен предоставить копии дипломов о высшем или среднем специальном образовании, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностных лиц и специалистов перевозчика.

В соответствии с п./п. «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, в т.ч. является:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

В своей заявке ООО «Курьер» представило сведения о 2-х медработниках: «…» и «…» подтверждение их квалификации были представлены дипломы «…», свидетельства о повышении квалификации «…» и сертификаты «…». При этом документальное подтверждение того, что данные сотрудники прошли обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», в конкурсной заявке отсутствовало.

В соответствии с п. 6.6.1.15 конкурсной документации для участия в конкурсе перевозчик должен представить сводную информацию о подвижном составе, правоустанавливающие документы на владение автобусами, в т.ч. копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств или иные документы, подтверждающие право перевозчика использовать автобусы.

При этом ООО «Курьер» не представило в составе своей заявки копии свидетельств о регистрации транспортных средств.

Выступивший на заседании Комиссии представитель ООО «Курьер» пояснил, что по смыслу п. 6.6.1.15 конкурсной документации право перевозчика на использование автобусов может быть подтверждено и иными документами. Так ООО «Курьер» в составе своей заявки представило договоры аренды и паспорта транспортных средств.

Однако в соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, одним из обязательных условий эксплуатации транспортного средства является наличие регистрационных документов на него.

Таким образом, договоры аренды и паспорта транспортных средств не могут заменить собой регистрационные документы на транспортное средство.

В силу п. 2.1.4 конкурсной документации перевозчику отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в разделе 6 конкурсной документации; несоответствия требованиям, установленным в разделе 2 конкурсной документации.

Таким образом, решение конкурсной комиссии о соответствии конкурсной заявки ООО «Курьер» требованиям конкурсной документации является неправомерным.

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

4.1 Согласно п. 2.3.1 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить хранение автобусов на охраняемых, огражденных площадях для хранения автобусов, с учетом общего суммарного требуемого количества автобусов для обеспечения исполнения перевозок по всем маршрутам (лотам), на которые подает заявку.

При этом согласно п. 2.1.4.2 конкурсной документации несоответствие перевозчика указанному требованию является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В тоже время согласно п. 10.4.2 конкурсной документации наличие у перевозчика площадей для хранения автобусов, обеспечивающих хранение 100% подвижного состава, оценивается в 100 баллов, менее 100% - 50 баллов.

Таким образом, одно и то же условие «наличие площадей, обеспечивающих хранение 100% подвижного состава» является одновременно как основанием допуска к участию в конкурсе, так и критерием оценки.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель организатора торгов, проверка соответствия перевозчика указанному требованию осуществляется на этапе процедуры оценки конкурсных заявок.

Это свидетельствует о том, что при рассмотрении заявок конкурсной комиссией в нарушение п. 9.1 конкурсной документации не проверялось соответствие перевозчиков требованиям, установленным в разделе 2 конкурсной документации.

Указанное, в свою очередь, обусловлено наличием в конкурсной документации противоречий по вопросу о том, является ли «наличие требуемых площадей для хранения автобусов» условием допуска или критерием оценки перевозчиков.

Кроме того, устанавливая требование о «наличии площадей для хранения автобусов» конкурсная документация при этом не определяет порядок расчета такой площади, что позволяет конкурсной комиссии решать данный вопрос по своему усмотрению.

4.2 Согласно п. 2.2.1 конкурсной документации перевозчик должен быть обеспечен необходимыми трудовыми ресурсами в объеме, достаточном для соблюдения им лицензионных требований и условий договора.

Согласно п. 6.1.1 конкурсной документации перевозчик вправе подать заявки на участие в конкурсе только на лоты, по которым он в случае признания его победителем конкурса (по каждому отдельному лоту) сможет осуществлять регулярные перевозки пассажиров, исходя, в т.ч. из имеющихся трудовых ресурсов.

При этом в силу п. 2.1.4 конкурсной документации несоответствие перевозчика указанному требованию является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В тоже время согласно п. 10.4.4 конкурсной документации: 100%-ое обеспечение водителями категории «Д» оценивается в 100 баллов; не менее 75% - 70 баллов; менее 75% - 50 баллов.

Таким образом, одно и то же условие «наличие необходимых трудовых ресурсов» является одновременно как основанием допуска к участию в конкурсе, так и критерием оценки.

 Как пояснил на заседании Комиссии представитель организатора торгов, проверка соответствия перевозчика указанному требованию осуществляется на этапе процедуры оценки конкурсных заявок.

Это свидетельствует о том, что при рассмотрении заявок конкурсной комиссией в нарушение п. 9.1 конкурсной документации не проверялось соответствие перевозчиков требованиям, установленным в разделе 2 конкурсной документации.

Указанное, в свою очередь, обусловлено наличием в конкурсной документации противоречий по вопросу о том, является ли «наличие необходимых трудовых ресурсов» условием допуска или критерием оценки перевозчиков (результатом чего явился допуск к участию в конкурсе ООО «Курьер», не имеющего в наличии достаточного количества водителей для обслуживания всех лотов, на которые им были поданы заявки).

Кроме того, согласно п. 10.4.4 конкурсной документации начисление баллов по критерию «оценка наличия трудовых ресурсов» осуществляется исходя из расчетного количества водителей в соответствии с п. 2.2.1 конкурсной документации. При этом документация, такого расчета не содержит, что позволяет конкурсной комиссии производить такой расчет по своему усмотрению.

4.3 Пунктом 10.4.1 конкурсной документации установлен порядок начисления баллов по критерию «оценка технических и конструкционных характеристик автобусов…».

Оценки подлежит оснащение подвижного состава приспособлениями для перевозки инвалидов, маломобильных групп населения (уровень низкого пола, пандусы, подъемные механизмы и др.).

Максимальное количество баллов по одному автобусу составляет 70 (при значении показателя в конкурсном предложении 100%); 60  баллов (при значении показателя в конкурсном предложении 60%); 50 баллов (при значении показателя в конкурсном предложении менее 35%, либо конструкцией не предусмотрено).

Расчет баллов определяется как отношение суммы баллов, присвоенных по всем автобусам категории М3 (вместимостью не менее 49 человек), заявленным на конкретный лот и соответствующим критерию, к общему количеству автобусов категории М3 (вместимостью не менее 49 человек), заявленных на конкретный лот.

Одновременно с этим указано, что итоговый балл по критерию № 1 определяется, как сумма баллов, полученных по всем автобусам категории М3 (вместимостью не менее 49 человек), заявленных на конкретный лот.

Таким образом, порядок расчета баллов носит двойственный характер: с одной стороны баллы начисляется исходя из отношения суммы баллов за автобусы, соответствующие критерию, к их общему количеству; с другой стороны баллы начисляются за каждый автобус.

Кроме того, п. 10.4.1 конкурсной документации не содержит указания на то, каким образом определяются значения показателей в конкурсном предложении: 100%, не менее, менее 35% (каким образом рассчитываются данные проценты).

Неопределенность в вопросе о том, каким образом подлежат начислению баллы по данному критерию, позволяет конкурсной комиссии начислять их по своему усмотрению.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООА «НПОПАТ» и жалобу ИП Шаинидзе Р.М. обоснованной.

2. Выдать организатору торгов – Администрации г. Новочеркасска предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

2.1 Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.03.2013 г. и протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.03.2013 г.

2.2 Внести изменения в конкурсную документацию:

2.2.1 Исключить из конкурсной документации противоречия по вопросу о том, является ли «наличие необходимых площадей для хранения автобусов» и «наличие необходимых трудовых ресурсов» условием допуска к участию в конкурсе или критерием оценки перевозчиков.

2.2.2 Установить порядок расчета необходимой площади для хранения автобусов и необходимых трудовых ресурсов.

2.2.3 Установить однозначный порядок начисления баллов по критерию № 1 «Оценка технических и конструкционных характеристик автобусов…», в том числе, установить порядок расчета значения показателей в конкурсном предложении по данному критерию.

2.3 Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 20 дней с момента опубликования в установленном порядке изменений в конкурсную документацию.

 

Председатель Комиссии: С.В. Батурин; члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 203/04

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

29 марта 2013 г.

г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Батурин С.В.; члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 29.03.2013 г. по делу № 479/04 о нарушении организатором торгов – Администрацией г. Новочеркасска порядка проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами на маршрутах г. Новочеркасска (далее – конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов - Администрации г. Новочеркасска в срок до 25.04.2013 г.:

1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.03.2013 г. и протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.03.2013 г.

2. Внести изменения в конкурсную документацию:

2.1 Исключить из конкурсной документации противоречия по вопросу о том, является ли «наличие необходимых площадей для хранения автобусов» и «наличие необходимых трудовых ресурсов» условием допуска к участию в конкурсе или критерием оценки перевозчиков.

2.2 Установить порядок расчета необходимой площади для хранения автобусов и необходимых трудовых ресурсов.

2.3 Установить однозначный порядок начисления баллов по критерию № 1 «Оценка технических и конструкционных характеристик автобусов…», в том числе, установить порядок расчета значения показателей в конкурсном предложении по данному критерию.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 20 дней с момента опубликования в установленном порядке изменений в конкурсную документацию.

 

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии: Батурин С.В.; члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 1 апреля 2013 г.

г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Батурин С.В.; члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

рассмотрев жалобу ОАО «НПОПАТ» (вх. № 4085 от 21.03.2013 г.), ИП Шаинидзе Р.М. (вх. № 4084 от 21.03.2013 г.) на действия организатора торгов - Администрации г. Новочеркасска при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами на маршрутах г. Новочеркасска (далее – конкурс), в присутствии:

представителей Администрации г. Новочеркасска, ОАО «НПОПАТ», ООО «Курьер», ИП Шаинидзе Р.М.

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 21.03.2013 г. поступили жалобы ОАО «НПОПАТ» и ИП Шаинидзе Р.М. на неправомерные действия организатора торгов, выразившиеся:

- в отказе заявителям в допуске к участию в конкурсе;

- в допуске к участию в конкурсе ООО «Курьер».

В соответствии с уведомлением Ростовского УФАС России от 22.03.2013 г. рассмотрение вышеуказанных жалоб было назначено на 28.03.2013 г. в 15 час. 00 мин.

28.03.2013 г. на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела был объявлен перерыв до 29.03.2013 г. в 15 час. 00 мин.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам:

В соответствии с п. 3 постановления Администрации г. Новочеркасска от 24.07.2012 г. № 1635 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» допуск юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию внутригородских маршрутов регулярных перевозок в городе Новочеркасске осуществляется на конкурсной основе.

В соответствии с постановлением Администрации г. Новочеркасска от 01.02.2013 г. № 113 принято решение о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами на маршрутах г. Новочеркасска и утверждена документация к конкурсу.

Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости» и размещено на официальном сайте Администрации г. Новочеркасска www.novochgrad.ru – 04.02.2013 г.

Согласно извещению на конкурс выставлено 5 лотов, каждый из которых включает в себя ряд пассажирских маршрутов, сведения об их протяженности, о количестве графиков движения на каждом из них, а также о категории автобусов, их обслуживающих.

Согласно протоколу вскрытия заявок от 12.03.2013 г. заявки на участие в конкурсе поступили от 4-х перевозчиков:

- ОАО «НПОПАТ» (на лот № 3);

- ООО ТК «Новочеркасск» (на лоты №№ 1, 2, 4);

- ООО «Курьер» (на лоты №№ 1, 2, 3, 4);

- ИП Шаинидзе Р.М. (на лот № 3).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.03.2013 г.:

- ОАО «НПОПАТ» и ИП Шаинидзе Р.М. отказано в допуске к участию в конкурсе;

- ООО ТК «Новочеркасск» и ООО «Курьер» допущены к участию в конкурсе.

1) Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.03.2013 г. ОАО «НПОПАТ» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине:

- представления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 9 месяцев 2012 г. вместо 12 месяцев 2012 г;

- непредставления документов, подтверждающих возможность перевозчика обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров.

В соответствии с п. 2.3.2 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров.

В соответствии с п. 2.3.3 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить наличие собственных или арендуемых помещений и оборудования, позволяющих осуществлять предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей или договоров со специализированными организациями на их проведение.

В соответствии с п. 6.6.1.12 конкурсной документации для участия в конкурсе перевозчик должен предоставить копии дипломов о высшем или среднем специальном образовании, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностных лиц и специалистов перевозчика.

В соответствии с п./п. «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, в т.ч. является:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

При этом ОАО «НПОПАТ» не представило в составе своей заявки документальное подтверждение наличия у него специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или договора с медицинской организацией, индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

Выступивший на заседании Комиссии представитель ОАО «НПОПАТ», данное обстоятельство подтвердил.

В силу п. 2.1.4 конкурсной документации перевозчику отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в разделе 6 конкурсной документации; несоответствия требованиям, установленным в разделе 2 конкурсной документации.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отказе ОАО «НПОПАТ» в допуске к участию в конкурсе является правомерным.

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.03.2013 г. ИП Шаинидзе Р.М. отказано в допуске к участию в конкурсе по причине:

- непредставления свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- непредставления актов приема-передачи транспортных средств к договорам аренды транспортных средств;

- непредставления лицензии на осуществление медицинской деятельности по проведению медицинских осмотров.

Однако конкурсной документацией не установлено требование о представлении индивидуальными предпринимателями в составе конкурсной заявки свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также актов приема-передачи транспортных средств.

Также в соответствии с п. 2.3.2 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров.

В соответствии с п. 2.3.3 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить наличие собственных или арендуемых помещений и оборудования, позволяющих осуществлять предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей или договоров со специализированными организациями на их проведение.

В соответствии с п. 6.6.1.12 конкурсной документации для участия в конкурсе перевозчик должен предоставить копии дипломов о высшем или среднем специальном образовании, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностных лиц и специалистов перевозчика.

В соответствии с п./п. «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, в т.ч. является:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

При этом, Шаинидзе Р.М. в составе конкурсной заявки представил приказ от 01.09.2004 г. № «…» о приеме «…» на должность медицинского работника, диплом «…» об окончании ей Новочеркасского медицинского училища, удостоверение № «…» о присвоении ей высшей категории по специальности «медицинская сестра», свидетельство № «…» о повышении квалификации, сертификат № «…» о присвоении специальности медицинская сестра; свидетельство о прохождении повышения квалификации по программе подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медосмотров водителей транспортных средств.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отказе ИП Шаинидзе Р.М в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанным основаниям является неправомерным.

3. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.03.2013 г. ООО «Курьер» допущено к участию в конкурсе.

В своих жалобах ОАО «НПОПАТ» и ИП Шаинидзе Р.М. указывают на несоответствие заявки ООО «Курьер» требованиям конкурсной документации по причине:

- указания в заявках по всем лотам одних и тех водителей;

- непредставления документов, подтверждающих прохождение медицинскими работниками обучения по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств»;

- непредставления свидетельств о государственной регистрации транспортных средств.

Согласно п. 2.2.1 конкурсной документации перевозчик должен быть обеспечен необходимыми трудовыми ресурсами в объеме, достаточном для соблюдения им лицензионных требований и условий договора.

Согласно п. 6.1.1 конкурсной документации перевозчик вправе подать заявки на участие в конкурсе только на лоты, по которым он в случае признания его победителем конкурса (по каждому отдельному лоту) сможет осуществлять регулярные перевозки пассажиров, исходя, в т.ч. из имеющихся трудовых ресурсов.

Согласно материалам дела ООО «Курьер» подало заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4.

Согласно Приложению № 1 к конкурсной документации количество графиков движения автобусов для обслуживания маршрутов:

- по лоту № 1 составило 40 единиц;

- по лоту № 2 составило 28 единиц;

- по лоту № 3 составило 21 единицу;

- по лоту № 4 составило 23 единицы;

Итого по всем 4-м лотам – 112 единиц.

Однако, ООО «Курьер» по всем лотам представило список из одних и тех же водителей в количестве – 65, в связи с чем, не подтвердило наличие у него возможности взять в обслуживание все лоты, на которые им была подана заявка.

Также в соответствии с п. 2.3.2 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров.

В соответствии с п. 2.3.3 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить наличие собственных или арендуемых помещений и оборудования, позволяющих осуществлять предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей или договоров со специализированными организациями на их проведение.

В соответствии с п. 6.6.1.12 конкурсной документации для участия в конкурсе перевозчик должен предоставить копии дипломов о высшем или среднем специальном образовании, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностных лиц и специалистов перевозчика.

В соответствии с п./п. «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, в т.ч. является:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

В своей заявке ООО «Курьер» представило сведения о 2-х медработниках: «…» и «…» подтверждение их квалификации были представлены дипломы «…», свидетельства о повышении квалификации «…» и сертификаты «…». При этом документальное подтверждение того, что данные сотрудники прошли обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», в конкурсной заявке отсутствовало.

В соответствии с п. 6.6.1.15 конкурсной документации для участия в конкурсе перевозчик должен представить сводную информацию о подвижном составе, правоустанавливающие документы на владение автобусами, в т.ч. копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств или иные документы, подтверждающие право перевозчика использовать автобусы.

При этом ООО «Курьер» не представило в составе своей заявки копии свидетельств о регистрации транспортных средств.

Выступивший на заседании Комиссии представитель ООО «Курьер» пояснил, что по смыслу п. 6.6.1.15 конкурсной документации право перевозчика на использование автобусов может быть подтверждено и иными документами. Так ООО «Курьер» в составе своей заявки представило договоры аренды и паспорта транспортных средств.

Однако в соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, одним из обязательных условий эксплуатации транспортного средства является наличие регистрационных документов на него.

Таким образом, договоры аренды и паспорта транспортных средств не могут заменить собой регистрационные документы на транспортное средство.

В силу п. 2.1.4 конкурсной документации перевозчику отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в разделе 6 конкурсной документации; несоответствия требованиям, установленным в разделе 2 конкурсной документации.

Таким образом, решение конкурсной комиссии о соответствии конкурсной заявки ООО «Курьер» требованиям конкурсной документации является неправомерным.

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

4.1 Согласно п. 2.3.1 конкурсной документации перевозчик должен обеспечить хранение автобусов на охраняемых, огражденных площадях для хранения автобусов, с учетом общего суммарного требуемого количества автобусов для обеспечения исполнения перевозок по всем маршрутам (лотам), на которые подает заявку.

При этом согласно п. 2.1.4.2 конкурсной документации несоответствие перевозчика указанному требованию является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В тоже время согласно п. 10.4.2 конкурсной документации наличие у перевозчика площадей для хранения автобусов, обеспечивающих хранение 100% подвижного состава, оценивается в 100 баллов, менее 100% - 50 баллов.

Таким образом, одно и то же условие «наличие площадей, обеспечивающих хранение 100% подвижного состава» является одновременно как основанием допуска к участию в конкурсе, так и критерием оценки.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель организатора торгов, проверка соответствия перевозчика указанному требованию осуществляется на этапе процедуры оценки конкурсных заявок.

Это свидетельствует о том, что при рассмотрении заявок конкурсной комиссией в нарушение п. 9.1 конкурсной документации не проверялось соответствие перевозчиков требованиям, установленным в разделе 2 конкурсной документации.

Указанное, в свою очередь, обусловлено наличием в конкурсной документации противоречий по вопросу о том, является ли «наличие требуемых площадей для хранения автобусов» условием допуска или критерием оценки перевозчиков.

Кроме того, устанавливая требование о «наличии площадей для хранения автобусов» конкурсная документация при этом не определяет порядок расчета такой площади, что позволяет конкурсной комиссии решать данный вопрос по своему усмотрению.

4.2 Согласно п. 2.2.1 конкурсной документации перевозчик должен быть обеспечен необходимыми трудовыми ресурсами в объеме, достаточном для соблюдения им лицензионных требований и условий договора.

Согласно п. 6.1.1 конкурсной документации перевозчик вправе подать заявки на участие в конкурсе только на лоты, по которым он в случае признания его победителем конкурса (по каждому отдельному лоту) сможет осуществлять регулярные перевозки пассажиров, исходя, в т.ч. из имеющихся трудовых ресурсов.

При этом в силу п. 2.1.4 конкурсной документации несоответствие перевозчика указанному требованию является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В тоже время согласно п. 10.4.4 конкурсной документации: 100%-ое обеспечение водителями категории «Д» оценивается в 100 баллов; не менее 75% - 70 баллов; менее 75% - 50 баллов.

Таким образом, одно и то же условие «наличие необходимых трудовых ресурсов» является одновременно как основанием допуска к участию в конкурсе, так и критерием оценки.

 Как пояснил на заседании Комиссии представитель организатора торгов, проверка соответствия перевозчика указанному требованию осуществляется на этапе процедуры оценки конкурсных заявок.

Это свидетельствует о том, что при рассмотрении заявок конкурсной комиссией в нарушение п. 9.1 конкурсной документации не проверялось соответствие перевозчиков требованиям, установленным в разделе 2 конкурсной документации.

Указанное, в свою очередь, обусловлено наличием в конкурсной документации противоречий по вопросу о том, является ли «наличие необходимых трудовых ресурсов» условием допуска или критерием оценки перевозчиков (результатом чего явился допуск к участию в конкурсе ООО «Курьер», не имеющего в наличии достаточного количества водителей для обслуживания всех лотов, на которые им были поданы заявки).

Кроме того, согласно п. 10.4.4 конкурсной документации начисление баллов по критерию «оценка наличия трудовых ресурсов» осуществляется исходя из расчетного количества водителей в соответствии с п. 2.2.1 конкурсной документации. При этом документация, такого расчета не содержит, что позволяет конкурсной комиссии производить такой расчет по своему усмотрению.

4.3 Пунктом 10.4.1 конкурсной документации установлен порядок начисления баллов по критерию «оценка технических и конструкционных характеристик автобусов…».

Оценки подлежит оснащение подвижного состава приспособлениями для перевозки инвалидов, маломобильных групп населения (уровень низкого пола, пандусы, подъемные механизмы и др.).

Максимальное количество баллов по одному автобусу составляет 70 (при значении показателя в конкурсном предложении 100%); 60  баллов (при значении показателя в конкурсном предложении 60%); 50 баллов (при значении показателя в конкурсном предложении менее 35%, либо конструкцией не предусмотрено).

Расчет баллов определяется как отношение суммы баллов, присвоенных по всем автобусам категории М3 (вместимостью не менее 49 человек), заявленным на конкретный лот и соответствующим критерию, к общему количеству автобусов категории М3 (вместимостью не менее 49 человек), заявленных на конкретный лот.

Одновременно с этим указано, что итоговый балл по критерию № 1 определяется, как сумма баллов, полученных по всем автобусам категории М3 (вместимостью не менее 49 человек), заявленных на конкретный лот.

Таким образом, порядок расчета баллов носит двойственный характер: с одной стороны баллы начисляется исходя из отношения суммы баллов за автобусы, соответствующие критерию, к их общему количеству; с другой стороны баллы начисляются за каждый автобус.

Кроме того, п. 10.4.1 конкурсной документации не содержит указания на то, каким образом определяются значения показателей в конкурсном предложении: 100%, не менее, менее 35% (каким образом рассчитываются данные проценты).

Неопределенность в вопросе о том, каким образом подлежат начислению баллы по данному критерию, позволяет конкурсной комиссии начислять их по своему усмотрению.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООА «НПОПАТ» и жалобу ИП Шаинидзе Р.М. обоснованной.

2. Выдать организатору торгов – Администрации г. Новочеркасска предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

2.1 Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.03.2013 г. и протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.03.2013 г.

2.2 Внести изменения в конкурсную документацию:

2.2.1 Исключить из конкурсной документации противоречия по вопросу о том, является ли «наличие необходимых площадей для хранения автобусов» и «наличие необходимых трудовых ресурсов» условием допуска к участию в конкурсе или критерием оценки перевозчиков.

2.2.2 Установить порядок расчета необходимой площади для хранения автобусов и необходимых трудовых ресурсов.

2.2.3 Установить однозначный порядок начисления баллов по критерию № 1 «Оценка технических и конструкционных характеристик автобусов…», в том числе, установить порядок расчета значения показателей в конкурсном предложении по данному критерию.

2.3 Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 20 дней с момента опубликования в установленном порядке изменений в конкурсную документацию.

 

Председатель Комиссии: С.В. Батурин; члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 203/04

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

29 марта 2013 г.

г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Батурин С.В.; члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 29.03.2013 г. по делу № 479/04 о нарушении организатором торгов – Администрацией г. Новочеркасска порядка проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами на маршрутах г. Новочеркасска (далее – конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов - Администрации г. Новочеркасска в срок до 25.04.2013 г.:

1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.03.2013 г. и протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.03.2013 г.

2. Внести изменения в конкурсную документацию:

2.1 Исключить из конкурсной документации противоречия по вопросу о том, является ли «наличие необходимых площадей для хранения автобусов» и «наличие необходимых трудовых ресурсов» условием допуска к участию в конкурсе или критерием оценки перевозчиков.

2.2 Установить порядок расчета необходимой площади для хранения автобусов и необходимых трудовых ресурсов.

2.3 Установить однозначный порядок начисления баллов по критерию № 1 «Оценка технических и конструкционных характеристик автобусов…», в том числе, установить порядок расчета значения показателей в конкурсном предложении по данному критерию.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 20 дней с момента опубликования в установленном порядке изменений в конкурсную документацию.

 

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии: Батурин С.В.; члены Комиссии: Частников В.Л., Рабаев В.Р., Шолохова В.Е.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 479/04 [format] => [safe_value] => 479/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 65 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 65 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-01 12:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-01 12:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364818617 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 29 [comment_count] => 0 [name] => to61-Sholokhova [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )