Решение по жалобе ОСАО "Ингосстрах" на действия ОАО "Донэнерго"

Номер дела: 1816/05
Дата публикации: 3 декабря 2012, 18:11

27 ноября 2012 года                                                               г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту - Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Председатель комиссии 
Кожемяко Н.А.
Члены комиссии 
Иваненко И.С.
Исмаилов М.И.
рассмотрев в присутствии представителей ОАО «Донэнерго» (344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 162, далее - Заказчик, Организатор торгов) дело №1816/05 по жалобе ОСАО «Ингосстрах» (117997, г. Москва, ул. Пятницкая, 12 стр.2) в лице Ростовского филиала (344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 108, далее - Заявитель), о нарушении ОАО «Донэнерго» Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров»), выразившегося в нарушении порядка приема заявок от участников размещения заказа,
УСТАНОВИЛА
Жалоба ОСАО «Ингосстрах» поступила в  Ростовское УФАС России 19.11.2012г.  Заявители ссылаются на нарушение Заказчиком при проведении открытого конкурса №31200017489 по отбору финансовой организации для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО), выразившееся в нарушении порядка приема заявок от участников размещения заказа.
Представитель ОСАО «Ингосстрах»  (___________________) присутствовавшая при рассмотрении настоящего дела поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представители ОАО «Донэнерго» (_______________________), присутствовавшие при рассмотрении настоящего дела в возражении на жалобу заявителя пояснили, что в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», в установленный срок заказчиком было утверждено и опубликовано Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Донэнерго» (Решение Совета директоров ОАО «Донэнерго» Протокол от 12.10.2011 №5/11, далее - Положение о закупке).
В соответствии с Положением о закупке, 29.10.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  объявлен открытый конкурс №31200017489 по отбору финансовой организации для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО).
Согласно журнала выдачи пропусков на территорию ОАО «Донэнерго» (копии страниц журнала представлены в материалы дела), представитель участника конкурса Коновалова Т.И. получила пропуск №2 в 8-00 часов 30.10.2012 года; представитель участника конкурса Ноздричев В.О. получил пропуск №4 в 8-45 часов того же дня.
Согласно журнала «Регистрации Заявок на участие в открытом конкурсе по отбору финансовой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» 30.10.2012 года в 09-03 часов зарегистрирована заявка Коноваловой Т.И., в 09-06 — Ноздричева В.О.
  Здание ОАО «Донэнерго» указанные выше представители участников конкурса покинули в 09-10, согласно журнала выдачи пропусков на территорию ОАО «Донэнерго».
  Утверждение ОСАО «Ингосстрах» о том, что с 08-45 часов до 09-00 часов возле кабинета №412, кроме его представителя, представителей каких-либо иных страховых организаций или иных посетителей не было, является не обоснованным. Конкурсной документацией не предусмотрен отдельный порядок подачи заявок на пропуск посетителей на территорию ОАО «Донэнерго», порядок выдачи пропусков на территорию ОАО «Донэнерго» участников конкурса. Такие процедуры осуществляются в общем порядке: с момента поступления заявления на пропуск (в устном телефонном режиме), оформляется заявка на пропуск посетителя с указанием даты посещения и ориентировочного времени посещения ОАО «Донэнерго».
  Из доводов, отраженных в жалобе Заявителя, не усматривается, какую именно норму законодательства, а также положение Конкурсной документации, нарушило ОАО «Донэнерго».
В своей деятельности ОАО «Донэнерго» при проведении конкурса руководствуется  ч.1.ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», соблюдает требования Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», поэтому считаем жалобу ОСАО «Ингосстрах» не состоятельной, в связи с чем, просим производство по делу прекратить.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила:

1) Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров», в соответствии со статьей 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Пунктами 1-3 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров» указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
В соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», ОАО «Донэнерго» в установленный срок было утверждено и опубликовано Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Донэнерго» (Решение Совета директоров ОАО «Донэнерго» Протокол от 12.10.2011 №5/11).
Проводя открытый конкурс №31200017489 по отбору финансовой организации для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО) в октябре 2012 года, ОАО «Донэнерго», действовало в соответствии с требованиями Положения о закупке.
Данные документы размещены на официальном сайте, и были доступны всем участникам заказа.

2) Согласно п.14 Информационной карты конкурсной документации заявки на участие в конкурсе принимаются, начиная со дня, следующего после публикации извещения о проведении открытого конкурса. С учетом того что извещение на  открытый конкурс №31200017489 было размещено на официальном сайте 29.10.2012, соответственно первым днем приема заявок является 30.11.2012.
Из представленной ОАО «Донэнерго» информации (копия журнала регистрации заявок) следует, что регистрация заявок на участие в конкурсе осуществлялась с 09:00 (время московское) 30.10.2012.
Таким образом, регистрация заявок осуществлялась ОАО «Донэнерго» в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и положениями Конкурсной документации.
Отдельно следует отметить, что законодательство в сфере размещения заказов не содержит требований, регламентирующих последовательность приема заявок на участие в торгах, при подаче одновременно двумя и более участниками.
3) Частью 10 статьи 3 Федерального законм от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
• неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
• предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
• осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, рассмотрение жалобы по существу не выявило в действиях Заказчика вышеперечисленных нарушений.
В связи с вышеуказанным и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» необоснованной.
 

Председатель комиссии 
Кожемяко Н.А.
Члены комиссии 
Иваненко И.С.
Исмаилов М.И.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6590 [uid] => 28 [title] => Решение по жалобе ОСАО "Ингосстрах" на действия ОАО "Донэнерго" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6590 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354717036 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27 ноября 2012 года                                                               г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту - Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Председатель комиссии 
Кожемяко Н.А.
Члены комиссии 
Иваненко И.С.
Исмаилов М.И.
рассмотрев в присутствии представителей ОАО «Донэнерго» (344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 162, далее - Заказчик, Организатор торгов) дело №1816/05 по жалобе ОСАО «Ингосстрах» (117997, г. Москва, ул. Пятницкая, 12 стр.2) в лице Ростовского филиала (344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 108, далее - Заявитель), о нарушении ОАО «Донэнерго» Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров»), выразившегося в нарушении порядка приема заявок от участников размещения заказа,
УСТАНОВИЛА
Жалоба ОСАО «Ингосстрах» поступила в  Ростовское УФАС России 19.11.2012г.  Заявители ссылаются на нарушение Заказчиком при проведении открытого конкурса №31200017489 по отбору финансовой организации для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО), выразившееся в нарушении порядка приема заявок от участников размещения заказа.
Представитель ОСАО «Ингосстрах»  (___________________) присутствовавшая при рассмотрении настоящего дела поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представители ОАО «Донэнерго» (_______________________), присутствовавшие при рассмотрении настоящего дела в возражении на жалобу заявителя пояснили, что в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», в установленный срок заказчиком было утверждено и опубликовано Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Донэнерго» (Решение Совета директоров ОАО «Донэнерго» Протокол от 12.10.2011 №5/11, далее - Положение о закупке).
В соответствии с Положением о закупке, 29.10.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  объявлен открытый конкурс №31200017489 по отбору финансовой организации для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО).
Согласно журнала выдачи пропусков на территорию ОАО «Донэнерго» (копии страниц журнала представлены в материалы дела), представитель участника конкурса Коновалова Т.И. получила пропуск №2 в 8-00 часов 30.10.2012 года; представитель участника конкурса Ноздричев В.О. получил пропуск №4 в 8-45 часов того же дня.
Согласно журнала «Регистрации Заявок на участие в открытом конкурсе по отбору финансовой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» 30.10.2012 года в 09-03 часов зарегистрирована заявка Коноваловой Т.И., в 09-06 — Ноздричева В.О.
  Здание ОАО «Донэнерго» указанные выше представители участников конкурса покинули в 09-10, согласно журнала выдачи пропусков на территорию ОАО «Донэнерго».
  Утверждение ОСАО «Ингосстрах» о том, что с 08-45 часов до 09-00 часов возле кабинета №412, кроме его представителя, представителей каких-либо иных страховых организаций или иных посетителей не было, является не обоснованным. Конкурсной документацией не предусмотрен отдельный порядок подачи заявок на пропуск посетителей на территорию ОАО «Донэнерго», порядок выдачи пропусков на территорию ОАО «Донэнерго» участников конкурса. Такие процедуры осуществляются в общем порядке: с момента поступления заявления на пропуск (в устном телефонном режиме), оформляется заявка на пропуск посетителя с указанием даты посещения и ориентировочного времени посещения ОАО «Донэнерго».
  Из доводов, отраженных в жалобе Заявителя, не усматривается, какую именно норму законодательства, а также положение Конкурсной документации, нарушило ОАО «Донэнерго».
В своей деятельности ОАО «Донэнерго» при проведении конкурса руководствуется  ч.1.ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», соблюдает требования Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», поэтому считаем жалобу ОСАО «Ингосстрах» не состоятельной, в связи с чем, просим производство по делу прекратить.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила:

1) Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров», в соответствии со статьей 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Пунктами 1-3 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров» указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
В соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», ОАО «Донэнерго» в установленный срок было утверждено и опубликовано Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Донэнерго» (Решение Совета директоров ОАО «Донэнерго» Протокол от 12.10.2011 №5/11).
Проводя открытый конкурс №31200017489 по отбору финансовой организации для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО) в октябре 2012 года, ОАО «Донэнерго», действовало в соответствии с требованиями Положения о закупке.
Данные документы размещены на официальном сайте, и были доступны всем участникам заказа.

2) Согласно п.14 Информационной карты конкурсной документации заявки на участие в конкурсе принимаются, начиная со дня, следующего после публикации извещения о проведении открытого конкурса. С учетом того что извещение на  открытый конкурс №31200017489 было размещено на официальном сайте 29.10.2012, соответственно первым днем приема заявок является 30.11.2012.
Из представленной ОАО «Донэнерго» информации (копия журнала регистрации заявок) следует, что регистрация заявок на участие в конкурсе осуществлялась с 09:00 (время московское) 30.10.2012.
Таким образом, регистрация заявок осуществлялась ОАО «Донэнерго» в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и положениями Конкурсной документации.
Отдельно следует отметить, что законодательство в сфере размещения заказов не содержит требований, регламентирующих последовательность приема заявок на участие в торгах, при подаче одновременно двумя и более участниками.
3) Частью 10 статьи 3 Федерального законм от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
• неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
• предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
• осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, рассмотрение жалобы по существу не выявило в действиях Заказчика вышеперечисленных нарушений.
В связи с вышеуказанным и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» необоснованной.
 

Председатель комиссии 
Кожемяко Н.А.
Члены комиссии 
Иваненко И.С.
Исмаилов М.И.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

27 ноября 2012 года                                                               г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту - Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Председатель комиссии 
Кожемяко Н.А.
Члены комиссии 
Иваненко И.С.
Исмаилов М.И.
рассмотрев в присутствии представителей ОАО «Донэнерго» (344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 162, далее - Заказчик, Организатор торгов) дело №1816/05 по жалобе ОСАО «Ингосстрах» (117997, г. Москва, ул. Пятницкая, 12 стр.2) в лице Ростовского филиала (344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 108, далее - Заявитель), о нарушении ОАО «Донэнерго» Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров»), выразившегося в нарушении порядка приема заявок от участников размещения заказа,
УСТАНОВИЛА
Жалоба ОСАО «Ингосстрах» поступила в  Ростовское УФАС России 19.11.2012г.  Заявители ссылаются на нарушение Заказчиком при проведении открытого конкурса №31200017489 по отбору финансовой организации для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО), выразившееся в нарушении порядка приема заявок от участников размещения заказа.
Представитель ОСАО «Ингосстрах»  (___________________) присутствовавшая при рассмотрении настоящего дела поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представители ОАО «Донэнерго» (_______________________), присутствовавшие при рассмотрении настоящего дела в возражении на жалобу заявителя пояснили, что в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», в установленный срок заказчиком было утверждено и опубликовано Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Донэнерго» (Решение Совета директоров ОАО «Донэнерго» Протокол от 12.10.2011 №5/11, далее - Положение о закупке).
В соответствии с Положением о закупке, 29.10.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  объявлен открытый конкурс №31200017489 по отбору финансовой организации для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО).
Согласно журнала выдачи пропусков на территорию ОАО «Донэнерго» (копии страниц журнала представлены в материалы дела), представитель участника конкурса Коновалова Т.И. получила пропуск №2 в 8-00 часов 30.10.2012 года; представитель участника конкурса Ноздричев В.О. получил пропуск №4 в 8-45 часов того же дня.
Согласно журнала «Регистрации Заявок на участие в открытом конкурсе по отбору финансовой организации для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» 30.10.2012 года в 09-03 часов зарегистрирована заявка Коноваловой Т.И., в 09-06 — Ноздричева В.О.
  Здание ОАО «Донэнерго» указанные выше представители участников конкурса покинули в 09-10, согласно журнала выдачи пропусков на территорию ОАО «Донэнерго».
  Утверждение ОСАО «Ингосстрах» о том, что с 08-45 часов до 09-00 часов возле кабинета №412, кроме его представителя, представителей каких-либо иных страховых организаций или иных посетителей не было, является не обоснованным. Конкурсной документацией не предусмотрен отдельный порядок подачи заявок на пропуск посетителей на территорию ОАО «Донэнерго», порядок выдачи пропусков на территорию ОАО «Донэнерго» участников конкурса. Такие процедуры осуществляются в общем порядке: с момента поступления заявления на пропуск (в устном телефонном режиме), оформляется заявка на пропуск посетителя с указанием даты посещения и ориентировочного времени посещения ОАО «Донэнерго».
  Из доводов, отраженных в жалобе Заявителя, не усматривается, какую именно норму законодательства, а также положение Конкурсной документации, нарушило ОАО «Донэнерго».
В своей деятельности ОАО «Донэнерго» при проведении конкурса руководствуется  ч.1.ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», соблюдает требования Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», поэтому считаем жалобу ОСАО «Ингосстрах» не состоятельной, в связи с чем, просим производство по делу прекратить.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила:

1) Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров», в соответствии со статьей 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Пунктами 1-3 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров» указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
В соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», ОАО «Донэнерго» в установленный срок было утверждено и опубликовано Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Донэнерго» (Решение Совета директоров ОАО «Донэнерго» Протокол от 12.10.2011 №5/11).
Проводя открытый конкурс №31200017489 по отбору финансовой организации для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО) в октябре 2012 года, ОАО «Донэнерго», действовало в соответствии с требованиями Положения о закупке.
Данные документы размещены на официальном сайте, и были доступны всем участникам заказа.

2) Согласно п.14 Информационной карты конкурсной документации заявки на участие в конкурсе принимаются, начиная со дня, следующего после публикации извещения о проведении открытого конкурса. С учетом того что извещение на  открытый конкурс №31200017489 было размещено на официальном сайте 29.10.2012, соответственно первым днем приема заявок является 30.11.2012.
Из представленной ОАО «Донэнерго» информации (копия журнала регистрации заявок) следует, что регистрация заявок на участие в конкурсе осуществлялась с 09:00 (время московское) 30.10.2012.
Таким образом, регистрация заявок осуществлялась ОАО «Донэнерго» в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и положениями Конкурсной документации.
Отдельно следует отметить, что законодательство в сфере размещения заказов не содержит требований, регламентирующих последовательность приема заявок на участие в торгах, при подаче одновременно двумя и более участниками.
3) Частью 10 статьи 3 Федерального законм от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
• неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
• предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
• осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, рассмотрение жалобы по существу не выявило в действиях Заказчика вышеперечисленных нарушений.
В связи с вышеуказанным и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» необоснованной.
 

Председатель комиссии 
Кожемяко Н.А.
Члены комиссии 
Иваненко И.С.
Исмаилов М.И.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 15420/05 [format] => [safe_value] => 15420/05 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1816/05 [format] => [safe_value] => 1816/05 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 65 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 65 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 107 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 107 [vid] => 1 [name] => 223-ФЗ Ингосстрах Донэнерго [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-03 14:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-27 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354717036 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 28 [comment_count] => 0 [name] => to61-Ratnikova [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )