Решение по делу №1332/05 в отношении ОАО Донэнерго

Номер дела: #1332/05
Дата публикации: 29 августа 2012, 17:55

 

РЕШЕНИЕ

    24 августа 2012 года                                                               г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту - Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Председатель комиссии  Кожемяко Н.А.
Члены комиссии  Жилина Т.С.
  Исмаилов М.И.
рассмотрев в присутствии представителей ОАО «Донэнерго» (344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 162, далее - Заказчик, Организатор торгов) дело №1332/05 по жалобам ОАО «СК Альянс» (344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 43 далее – Заявитель) и ОАО «АльфаСтрахование» (344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова,117/73, далее - Заявитель), о нарушении ОАО «Донэнерго» Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров»), выразившегося в нарушении утвержденной процедуры размещения заказа предусмотренной документацией о закупке, а также несоблюдении заказчиком требований документации о закупке,
УСТАНОВИЛА
Жалобы поступили в  Ростовское УФАС России 16.08.2012г. ОАО «СК Альянс» и 17.08.2012г. ОАО «АльфаСтрахование».  Заявители ссылаются на нарушение Заказчиком при проведении открытого конкурса №0458200000112000005 по отбору финансовой организации для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО), выразившиеся в нарушении заказчиком положения о закупке, в части непредставления всей необходимой информации для расчета начальной (максимальной) цены контракта и его обоснования участникам конкурса.
Представители ОАО «СК Альянс»  (__________________) ОАО «АльфаСтрахование» (______________________), присутствовавшие при рассмотрении настоящего дела поддержали доводы, изложенные в жалобах.
Представители ОАО «Донэнерго» (____________________), присутствовавшие при рассмотрении настоящего дела в возражении на жалобу заявителей пояснили, что в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», в установленный срок заказчиком было утверждено и опубликовано Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Донэнерго» (Решение Совета директоров ОАО «Донэнерго» Протокол от 12.10.2011 №5/11, далее - Положение о закупке).
В соответствии, с Положением о закупке 02.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  объявлен открытый конкурс №0458200000112000005 по отбору финансовой организации для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО).
В соответствии с положением о закупке, размещение заказа путем проведения открытого конкурса проводится обществом в рамках предусмотренных главой 2 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон «О размещении заказов»).
Отсутствие достоверных сведений о начальной (максимальной) цене контракта явилось результатом непредставления данных сведений ОАО «АльфаСтрахование» которое являлось Страхователем по данному виду страхования в 2012 году (до момента проведения обжалуемого конкурса).
В связи, с чем и в соответствии с вышеуказанным Положением о закупках, а также требованиями конкурсной документации была представлена участникам конкурса (потенциальным участникам конкурса) вся имевшаяся у Заказчика на момент проведения конкурса информация  о страхуемых автомобилях.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила:
1) Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров», в соответствии со статьей 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Пунктами 1-3 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров» указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
В соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», ОАО «Донэнерго» в установленный срок было утверждено и опубликовано Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Донэнерго» (Решение Совета директоров ОАО «Донэнерго» Протокол от 12.10.2011 №5/11).
Проводя конкурс в июле 2012 года, ОАО «Донэнерго», действовало в соответствии с требованиями Положения о закупке.
Данные документы размещены на официальном сайте, и были доступны всем участникам заказа.

2) В соответствии с п.1.1.4 Положения о закупке, в случае отбора субъектами естественных монополий финансовых организаций в целях заключения с ними договоров страхования ответственности настоящее Положение применяется в полном объеме, за исключением норм, относящихся к самой процедуре проведения конкурса. Отбор таких финансовых организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ и руководствуясь Типовой конкурсной документацией при проведении конкурсов по отбору финансовых организаций.
В соответствии, с опубликованной 02.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации (извещение о проведении открытого конкурса №0458200000112000005) предметом обжалуемых торгов являлась закупка услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО), а торги проведены Заказчиком в форме открытого конкурса в соответствии с пунктом 1.1.4 Положения о закупках.
Таким образом, процедура размещения заказа, как следует из упомянутого пункта Положения о закупках, должна соответствовать требованиям Закона «О размещении заказов».

3) В соответствии с ч.1 ст.20 Закона «О размещении заказов» в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с п.п 4.4) и 5)  ч.4 ст.22 Закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона, а также порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон «Об ОСАГО») определено, что порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации в правилах обязательного страхования.
В силу ст. 8 Закона «Об ОСАГО» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее – Постановление №739) утверждены базовые страховые тарифы.
В частности Постановление №739, регламентирующее алгоритм расчета цены контракта по ОСАГО, содержит в себе пункт 3, определяющий коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).
Как следует из заявлений, и подтверждается материалами дела, конкурсная документация Заказчика в нарушении требований ст.19.1 и ч.4 ст.22 Закона «О размещении заказов» не содержит обоснования начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с требованиями Постановления №739.
При этом согласно, примечанию к пункту 3 Постановления по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
Класс 3 в данном случае предусматривает применение значения КБМ равному 1 (единице), что позволяет страховщикам провести соответствующий расчет, следуя требованиям упомянутого Постановления.
Отсутствие в конкурсной документации заказчика однозначной и достаточной информации о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) по автомобилям (которые предполагалось застраховать), привели к неправильному расчету цены контракта участниками аукциона.

4) В соответствии с пунктом 16 Информационной карты Конкурсной документации №0458200000112000005 критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
• Цена Контракта: общая сумма страховой премии по Контракту.
• Качество оказываемых услуг и квалификация Участника размещения заказа, в т.ч.:
- рейтинговый класс, присвоенный РА «Эксперт»;
- закрепление за ОАО «Донэнерго» специалиста, осуществляющего администрирование договора, в т.ч. в части сбора документов для оформления страховой выплаты;
- опыт по оказанию услуг страхования для нужд предприятий электроэнергетики в течении 3 последних лет.
- срок урегулирования убытков, дней (максимальный срок рассмотрения заявления о страховой выплате и выплаты страхового возмещения равен 30 дней; минимальный срок рассмотрения заявления о страховой выплате и выплаты страхового возмещения равен 10 дней);
Порядок оценки заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями закреплен в п.17 Информационной карты Конкурсной документации №0458200000112000005, согласно которого:
Конкурсная комиссия производит подсчет баллов, набранных каждой конкурсной заявкой в соответствии с изложенными ниже критериями и порядком определения начисляемых по ним баллов.
Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):
• Цена Контракта (общая сумма страховой премии по Контракту) – 80% (применяется коэффициент 0,80)
• Качество оказываемых услуг и квалификация Участника размещения заказа – 20% (применяется коэффициент 0,2)
Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.

При этом, как следует из данного пункта, в процессе проведения процедуры оценки и сопоставления заявок участников конкурса всем допущенным к конкурсу заявкам участников по критерию оценки «цена контракта» конкурсной комиссией присваивается одинаковое количество баллов.
Тогда как, данное условие исключает возможность конкурировать между собой участникам конкурса, поскольку изначально предполагают присвоение одинакового количества  баллов всем поступившим заявкам.
В соответствии с п.3.3.1 Конкурсной документации цена контракта, предлагаемая Участником размещения заказа в заявке на участие в конкурсе, не может превышать начальную цену контракта, указанную в Информационной карте конкурса. В случае, если цена контракта, указанная в заявке и предлагаемая участником размещения заказа превышает начальную цену контракта, указанную в Информационной карте конкурса, данная заявка не рассматривается.
Таким образом условие предполагающее присвоение одинакового количества баллов всем допущенным к участию в конкурсе заявкам противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в частности Закону «О размещении заказов» и Закону «Об ОСАГО», поскольку предполагают ситуацию в соответствии с которой заявка участника может содержать цену исполнения контракта отличную от рассчитанной Заказчиком (к примеру меньше начальной цены, но рассчитанную в соответствии с Постановлением №739), и заявке будет присвоено одинаковое количество баллов, тогда как обязательства по результатам размещения заказа у Страховщика возникают в рамках предложенной им цены контракта.    

5) Частью 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров» определено право участника закупки обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
• неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
• предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
• осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, рассмотрение жалоб по существу выявило обстоятельство свидетельствующее о нарушении Заказчиком требований Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров», в части не опубликования достоверной информации о закупке, а именно однозначной и достаточной информации о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) по автомобилям (которые предполагалось застраховать), отсутствие которой не позволяло произвести правильный расчет цены контракта участниками конкурса (потенциальными участниками) конкурса.
В связи с вышеуказанным и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «СК Альянс» обоснованной.
2. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» обоснованной
3. Признать заказчика – ОАО «Донэнерго» нарушившим ч.10 ст.3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров»
4. Выдать заказчику - ОАО «Донэнерго» предписание об аннулировании открытого конкурса №0458200000112000005.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии  Н.А. Кожемяко

Члены комиссии 
Т.С. Жилина
М.И. Исмаилов
 

stdClass Object ( [vid] => 6486 [uid] => 28 [title] => Решение по делу №1332/05 в отношении ОАО Донэнерго [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6486 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346421783 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

    24 августа 2012 года                                                               г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту - Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Председатель комиссии  Кожемяко Н.А.
Члены комиссии  Жилина Т.С.
  Исмаилов М.И.
рассмотрев в присутствии представителей ОАО «Донэнерго» (344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 162, далее - Заказчик, Организатор торгов) дело №1332/05 по жалобам ОАО «СК Альянс» (344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 43 далее – Заявитель) и ОАО «АльфаСтрахование» (344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова,117/73, далее - Заявитель), о нарушении ОАО «Донэнерго» Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров»), выразившегося в нарушении утвержденной процедуры размещения заказа предусмотренной документацией о закупке, а также несоблюдении заказчиком требований документации о закупке,
УСТАНОВИЛА
Жалобы поступили в  Ростовское УФАС России 16.08.2012г. ОАО «СК Альянс» и 17.08.2012г. ОАО «АльфаСтрахование».  Заявители ссылаются на нарушение Заказчиком при проведении открытого конкурса №0458200000112000005 по отбору финансовой организации для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО), выразившиеся в нарушении заказчиком положения о закупке, в части непредставления всей необходимой информации для расчета начальной (максимальной) цены контракта и его обоснования участникам конкурса.
Представители ОАО «СК Альянс»  (__________________) ОАО «АльфаСтрахование» (______________________), присутствовавшие при рассмотрении настоящего дела поддержали доводы, изложенные в жалобах.
Представители ОАО «Донэнерго» (____________________), присутствовавшие при рассмотрении настоящего дела в возражении на жалобу заявителей пояснили, что в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», в установленный срок заказчиком было утверждено и опубликовано Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Донэнерго» (Решение Совета директоров ОАО «Донэнерго» Протокол от 12.10.2011 №5/11, далее - Положение о закупке).
В соответствии, с Положением о закупке 02.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  объявлен открытый конкурс №0458200000112000005 по отбору финансовой организации для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО).
В соответствии с положением о закупке, размещение заказа путем проведения открытого конкурса проводится обществом в рамках предусмотренных главой 2 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон «О размещении заказов»).
Отсутствие достоверных сведений о начальной (максимальной) цене контракта явилось результатом непредставления данных сведений ОАО «АльфаСтрахование» которое являлось Страхователем по данному виду страхования в 2012 году (до момента проведения обжалуемого конкурса).
В связи, с чем и в соответствии с вышеуказанным Положением о закупках, а также требованиями конкурсной документации была представлена участникам конкурса (потенциальным участникам конкурса) вся имевшаяся у Заказчика на момент проведения конкурса информация  о страхуемых автомобилях.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила:
1) Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров», в соответствии со статьей 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Пунктами 1-3 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров» указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
В соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», ОАО «Донэнерго» в установленный срок было утверждено и опубликовано Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Донэнерго» (Решение Совета директоров ОАО «Донэнерго» Протокол от 12.10.2011 №5/11).
Проводя конкурс в июле 2012 года, ОАО «Донэнерго», действовало в соответствии с требованиями Положения о закупке.
Данные документы размещены на официальном сайте, и были доступны всем участникам заказа.

2) В соответствии с п.1.1.4 Положения о закупке, в случае отбора субъектами естественных монополий финансовых организаций в целях заключения с ними договоров страхования ответственности настоящее Положение применяется в полном объеме, за исключением норм, относящихся к самой процедуре проведения конкурса. Отбор таких финансовых организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ и руководствуясь Типовой конкурсной документацией при проведении конкурсов по отбору финансовых организаций.
В соответствии, с опубликованной 02.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации (извещение о проведении открытого конкурса №0458200000112000005) предметом обжалуемых торгов являлась закупка услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО), а торги проведены Заказчиком в форме открытого конкурса в соответствии с пунктом 1.1.4 Положения о закупках.
Таким образом, процедура размещения заказа, как следует из упомянутого пункта Положения о закупках, должна соответствовать требованиям Закона «О размещении заказов».

3) В соответствии с ч.1 ст.20 Закона «О размещении заказов» в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с п.п 4.4) и 5)  ч.4 ст.22 Закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона, а также порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон «Об ОСАГО») определено, что порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации в правилах обязательного страхования.
В силу ст. 8 Закона «Об ОСАГО» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее – Постановление №739) утверждены базовые страховые тарифы.
В частности Постановление №739, регламентирующее алгоритм расчета цены контракта по ОСАГО, содержит в себе пункт 3, определяющий коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).
Как следует из заявлений, и подтверждается материалами дела, конкурсная документация Заказчика в нарушении требований ст.19.1 и ч.4 ст.22 Закона «О размещении заказов» не содержит обоснования начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с требованиями Постановления №739.
При этом согласно, примечанию к пункту 3 Постановления по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
Класс 3 в данном случае предусматривает применение значения КБМ равному 1 (единице), что позволяет страховщикам провести соответствующий расчет, следуя требованиям упомянутого Постановления.
Отсутствие в конкурсной документации заказчика однозначной и достаточной информации о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) по автомобилям (которые предполагалось застраховать), привели к неправильному расчету цены контракта участниками аукциона.

4) В соответствии с пунктом 16 Информационной карты Конкурсной документации №0458200000112000005 критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
• Цена Контракта: общая сумма страховой премии по Контракту.
• Качество оказываемых услуг и квалификация Участника размещения заказа, в т.ч.:
- рейтинговый класс, присвоенный РА «Эксперт»;
- закрепление за ОАО «Донэнерго» специалиста, осуществляющего администрирование договора, в т.ч. в части сбора документов для оформления страховой выплаты;
- опыт по оказанию услуг страхования для нужд предприятий электроэнергетики в течении 3 последних лет.
- срок урегулирования убытков, дней (максимальный срок рассмотрения заявления о страховой выплате и выплаты страхового возмещения равен 30 дней; минимальный срок рассмотрения заявления о страховой выплате и выплаты страхового возмещения равен 10 дней);
Порядок оценки заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями закреплен в п.17 Информационной карты Конкурсной документации №0458200000112000005, согласно которого:
Конкурсная комиссия производит подсчет баллов, набранных каждой конкурсной заявкой в соответствии с изложенными ниже критериями и порядком определения начисляемых по ним баллов.
Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):
• Цена Контракта (общая сумма страховой премии по Контракту) – 80% (применяется коэффициент 0,80)
• Качество оказываемых услуг и квалификация Участника размещения заказа – 20% (применяется коэффициент 0,2)
Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.

При этом, как следует из данного пункта, в процессе проведения процедуры оценки и сопоставления заявок участников конкурса всем допущенным к конкурсу заявкам участников по критерию оценки «цена контракта» конкурсной комиссией присваивается одинаковое количество баллов.
Тогда как, данное условие исключает возможность конкурировать между собой участникам конкурса, поскольку изначально предполагают присвоение одинакового количества  баллов всем поступившим заявкам.
В соответствии с п.3.3.1 Конкурсной документации цена контракта, предлагаемая Участником размещения заказа в заявке на участие в конкурсе, не может превышать начальную цену контракта, указанную в Информационной карте конкурса. В случае, если цена контракта, указанная в заявке и предлагаемая участником размещения заказа превышает начальную цену контракта, указанную в Информационной карте конкурса, данная заявка не рассматривается.
Таким образом условие предполагающее присвоение одинакового количества баллов всем допущенным к участию в конкурсе заявкам противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в частности Закону «О размещении заказов» и Закону «Об ОСАГО», поскольку предполагают ситуацию в соответствии с которой заявка участника может содержать цену исполнения контракта отличную от рассчитанной Заказчиком (к примеру меньше начальной цены, но рассчитанную в соответствии с Постановлением №739), и заявке будет присвоено одинаковое количество баллов, тогда как обязательства по результатам размещения заказа у Страховщика возникают в рамках предложенной им цены контракта.    

5) Частью 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров» определено право участника закупки обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
• неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
• предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
• осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, рассмотрение жалоб по существу выявило обстоятельство свидетельствующее о нарушении Заказчиком требований Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров», в части не опубликования достоверной информации о закупке, а именно однозначной и достаточной информации о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) по автомобилям (которые предполагалось застраховать), отсутствие которой не позволяло произвести правильный расчет цены контракта участниками конкурса (потенциальными участниками) конкурса.
В связи с вышеуказанным и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «СК Альянс» обоснованной.
2. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» обоснованной
3. Признать заказчика – ОАО «Донэнерго» нарушившим ч.10 ст.3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров»
4. Выдать заказчику - ОАО «Донэнерго» предписание об аннулировании открытого конкурса №0458200000112000005.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии  Н.А. Кожемяко

Члены комиссии 
Т.С. Жилина
М.И. Исмаилов
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

    24 августа 2012 года                                                               г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту - Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Председатель комиссии  Кожемяко Н.А.
Члены комиссии  Жилина Т.С.
  Исмаилов М.И.
рассмотрев в присутствии представителей ОАО «Донэнерго» (344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 162, далее - Заказчик, Организатор торгов) дело №1332/05 по жалобам ОАО «СК Альянс» (344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 43 далее – Заявитель) и ОАО «АльфаСтрахование» (344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова,117/73, далее - Заявитель), о нарушении ОАО «Донэнерго» Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров»), выразившегося в нарушении утвержденной процедуры размещения заказа предусмотренной документацией о закупке, а также несоблюдении заказчиком требований документации о закупке,
УСТАНОВИЛА
Жалобы поступили в  Ростовское УФАС России 16.08.2012г. ОАО «СК Альянс» и 17.08.2012г. ОАО «АльфаСтрахование».  Заявители ссылаются на нарушение Заказчиком при проведении открытого конкурса №0458200000112000005 по отбору финансовой организации для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО), выразившиеся в нарушении заказчиком положения о закупке, в части непредставления всей необходимой информации для расчета начальной (максимальной) цены контракта и его обоснования участникам конкурса.
Представители ОАО «СК Альянс»  (__________________) ОАО «АльфаСтрахование» (______________________), присутствовавшие при рассмотрении настоящего дела поддержали доводы, изложенные в жалобах.
Представители ОАО «Донэнерго» (____________________), присутствовавшие при рассмотрении настоящего дела в возражении на жалобу заявителей пояснили, что в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», в установленный срок заказчиком было утверждено и опубликовано Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Донэнерго» (Решение Совета директоров ОАО «Донэнерго» Протокол от 12.10.2011 №5/11, далее - Положение о закупке).
В соответствии, с Положением о закупке 02.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  объявлен открытый конкурс №0458200000112000005 по отбору финансовой организации для оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО).
В соответствии с положением о закупке, размещение заказа путем проведения открытого конкурса проводится обществом в рамках предусмотренных главой 2 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон «О размещении заказов»).
Отсутствие достоверных сведений о начальной (максимальной) цене контракта явилось результатом непредставления данных сведений ОАО «АльфаСтрахование» которое являлось Страхователем по данному виду страхования в 2012 году (до момента проведения обжалуемого конкурса).
В связи, с чем и в соответствии с вышеуказанным Положением о закупках, а также требованиями конкурсной документации была представлена участникам конкурса (потенциальным участникам конкурса) вся имевшаяся у Заказчика на момент проведения конкурса информация  о страхуемых автомобилях.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила:
1) Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров», в соответствии со статьей 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Пунктами 1-3 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров» указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
В соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», ОАО «Донэнерго» в установленный срок было утверждено и опубликовано Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Донэнерго» (Решение Совета директоров ОАО «Донэнерго» Протокол от 12.10.2011 №5/11).
Проводя конкурс в июле 2012 года, ОАО «Донэнерго», действовало в соответствии с требованиями Положения о закупке.
Данные документы размещены на официальном сайте, и были доступны всем участникам заказа.

2) В соответствии с п.1.1.4 Положения о закупке, в случае отбора субъектами естественных монополий финансовых организаций в целях заключения с ними договоров страхования ответственности настоящее Положение применяется в полном объеме, за исключением норм, относящихся к самой процедуре проведения конкурса. Отбор таких финансовых организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ и руководствуясь Типовой конкурсной документацией при проведении конкурсов по отбору финансовых организаций.
В соответствии, с опубликованной 02.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации (извещение о проведении открытого конкурса №0458200000112000005) предметом обжалуемых торгов являлась закупка услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО), а торги проведены Заказчиком в форме открытого конкурса в соответствии с пунктом 1.1.4 Положения о закупках.
Таким образом, процедура размещения заказа, как следует из упомянутого пункта Положения о закупках, должна соответствовать требованиям Закона «О размещении заказов».

3) В соответствии с ч.1 ст.20 Закона «О размещении заказов» в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с п.п 4.4) и 5)  ч.4 ст.22 Закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона, а также порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон «Об ОСАГО») определено, что порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации в правилах обязательного страхования.
В силу ст. 8 Закона «Об ОСАГО» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее – Постановление №739) утверждены базовые страховые тарифы.
В частности Постановление №739, регламентирующее алгоритм расчета цены контракта по ОСАГО, содержит в себе пункт 3, определяющий коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).
Как следует из заявлений, и подтверждается материалами дела, конкурсная документация Заказчика в нарушении требований ст.19.1 и ч.4 ст.22 Закона «О размещении заказов» не содержит обоснования начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с требованиями Постановления №739.
При этом согласно, примечанию к пункту 3 Постановления по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
Класс 3 в данном случае предусматривает применение значения КБМ равному 1 (единице), что позволяет страховщикам провести соответствующий расчет, следуя требованиям упомянутого Постановления.
Отсутствие в конкурсной документации заказчика однозначной и достаточной информации о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) по автомобилям (которые предполагалось застраховать), привели к неправильному расчету цены контракта участниками аукциона.

4) В соответствии с пунктом 16 Информационной карты Конкурсной документации №0458200000112000005 критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
• Цена Контракта: общая сумма страховой премии по Контракту.
• Качество оказываемых услуг и квалификация Участника размещения заказа, в т.ч.:
- рейтинговый класс, присвоенный РА «Эксперт»;
- закрепление за ОАО «Донэнерго» специалиста, осуществляющего администрирование договора, в т.ч. в части сбора документов для оформления страховой выплаты;
- опыт по оказанию услуг страхования для нужд предприятий электроэнергетики в течении 3 последних лет.
- срок урегулирования убытков, дней (максимальный срок рассмотрения заявления о страховой выплате и выплаты страхового возмещения равен 30 дней; минимальный срок рассмотрения заявления о страховой выплате и выплаты страхового возмещения равен 10 дней);
Порядок оценки заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями закреплен в п.17 Информационной карты Конкурсной документации №0458200000112000005, согласно которого:
Конкурсная комиссия производит подсчет баллов, набранных каждой конкурсной заявкой в соответствии с изложенными ниже критериями и порядком определения начисляемых по ним баллов.
Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):
• Цена Контракта (общая сумма страховой премии по Контракту) – 80% (применяется коэффициент 0,80)
• Качество оказываемых услуг и квалификация Участника размещения заказа – 20% (применяется коэффициент 0,2)
Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.

При этом, как следует из данного пункта, в процессе проведения процедуры оценки и сопоставления заявок участников конкурса всем допущенным к конкурсу заявкам участников по критерию оценки «цена контракта» конкурсной комиссией присваивается одинаковое количество баллов.
Тогда как, данное условие исключает возможность конкурировать между собой участникам конкурса, поскольку изначально предполагают присвоение одинакового количества  баллов всем поступившим заявкам.
В соответствии с п.3.3.1 Конкурсной документации цена контракта, предлагаемая Участником размещения заказа в заявке на участие в конкурсе, не может превышать начальную цену контракта, указанную в Информационной карте конкурса. В случае, если цена контракта, указанная в заявке и предлагаемая участником размещения заказа превышает начальную цену контракта, указанную в Информационной карте конкурса, данная заявка не рассматривается.
Таким образом условие предполагающее присвоение одинакового количества баллов всем допущенным к участию в конкурсе заявкам противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в частности Закону «О размещении заказов» и Закону «Об ОСАГО», поскольку предполагают ситуацию в соответствии с которой заявка участника может содержать цену исполнения контракта отличную от рассчитанной Заказчиком (к примеру меньше начальной цены, но рассчитанную в соответствии с Постановлением №739), и заявке будет присвоено одинаковое количество баллов, тогда как обязательства по результатам размещения заказа у Страховщика возникают в рамках предложенной им цены контракта.    

5) Частью 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров» определено право участника закупки обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
• неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
• предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
• осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, рассмотрение жалоб по существу выявило обстоятельство свидетельствующее о нарушении Заказчиком требований Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров», в части не опубликования достоверной информации о закупке, а именно однозначной и достаточной информации о наличии или отсутствии страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) по автомобилям (которые предполагалось застраховать), отсутствие которой не позволяло произвести правильный расчет цены контракта участниками конкурса (потенциальными участниками) конкурса.
В связи с вышеуказанным и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «СК Альянс» обоснованной.
2. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» обоснованной
3. Признать заказчика – ОАО «Донэнерго» нарушившим ч.10 ст.3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров»
4. Выдать заказчику - ОАО «Донэнерго» предписание об аннулировании открытого конкурса №0458200000112000005.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии  Н.А. Кожемяко

Члены комиссии 
Т.С. Жилина
М.И. Исмаилов
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11016/05 [format] => [safe_value] => 11016/05 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => #1332/05 [format] => [safe_value] => #1332/05 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 65 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 65 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 95 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 95 [vid] => 1 [name] => Донэнерго [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 82 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 82 [vid] => 1 [name] => ОСАГО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 72 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 72 [vid] => 1 [name] => 223-ФЗ [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-29 13:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-29 13:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346421783 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 28 [comment_count] => 0 [name] => to61-Ratnikova [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )