Решение и предписание по делу № 438/04 в отношении Администрацией Зерноградского городского поселения ч.1 ст.15 "О защите конкуренции"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 438/04
Дата публикации: 30 мая 2012, 10:48

 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2012 г                                                                   
В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2012 г.
Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Коренченко К.А.
Частников В.Л. Кочарян О.С
рассмотрев дело № 438/04 от 30.03.2012 г. по признакам нарушения Администрацией Зерноградского городского поселения (347740, Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Мира, 16) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России из Прокуратуры Ростовской области поступило поручение о проверке действий органов местного самоуправления Зерноградского района в связи с заключением с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762) и ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850) договоров безвозмездного хранения имущества водохозяйственного комплекса с правом эксплуатации.

Одновременно с этим из Прокуратуры Ростовской области поступили заявления ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850) на неправомерные действия Администрации Зерноградского городского поселения, выразившиеся в дачи рекомендации абонентам г. Зернограда о заключении договора водоснабжения с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762). В подтверждение своих доводов заявитель представил копию письма Администрации Зерноградского городского поселения от 10.02.2012 г., направленного в адрес ООО «ДУЭТ».

Указанные обстоятельства послужили поводом для возбуждения настоящего дела.

Определением Ростовского УФАС России от 09.04.2012 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 23.05.2012 г.; к участию в деле привлечены: Администрация Зерноградского городского поселения (далее – администрация) - в качестве ответчика; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850; далее - ОАО «ДВК-2») - в качестве заявителя; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762; далее – ОАО «ДВК-1»), ООО «Импульс», ООО «Компания по управлению имуществом» (далее – ООО «КУИ»), ООО «ДУЭТ» - в качестве заинтересованных лиц.

В ответ на определение о возбуждении дела лица, привлеченные к участию в нем, представили затребованные документы и информацию.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в его рассмотрении, приходит к следующим выводам:

02.10.2009 г. между администрацией (ссудодатель) и ОАО «ДВК-1» (ссудополучатель) был заключен договор № 1 безвозмездного пользования муниципальным имуществом. По условиям данного договора в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» передавались объекты водохозяйственного комплекса г. Зернограда: водопроводные и канализационные сети, резервуары запаса воды, резервуар-накопитель канализации, водонасосная и канализационная станция. На основании дополнительного соглашения от 30.12.2010 г. к указанному договору в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» были дополнительно переданы внеплощадные сети водопровода.

02.10.2009 г. между администрацией (ссудодатель) и ОАО «ДВК-1» (ссудополучатель) был заключен договор № 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом. По условиям данного договора в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» передавались объекты водохозяйственного комплекса г. Зернограда: водопроводные и канализационные сети. На основании дополнительного соглашения от 30.12.2010 г. к указанному договору в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» были дополнительно переданы иные водопроводные и канализационные сети, расположенные на территории г. Зернограда, а также водопроводные вводы в многоквартирные дома.

30.12.2010 г. администрацией (поклажедатель) с ОАО «ДВК-1» (хранитель) был заключен договор № 1 безвозмездного хранения имущества (водопровода) с правом его эксплуатации.

Впоследствии администрация расторгла вышеуказанные договоры с ОАО «ДВК-1». 

18.04.2011 г. и 01.06.2011 г. между администрацией и ОАО «ДВК-2» были заключены договоры № 12-ХЭ безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации и №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом. По условиям данных договоров в пользование ОАО «ДВК-2» передавались объекты водохозяйственного комплекса г. Зернограда, которые ранее находились в пользовании ОАО «ДВК-1» на основании договоров от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом и договора от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации.

21.11.2011 г. между администрацией и ОАО «ДВК-1» были подписаны соглашения, согласно которым ранее заключенные между ними договоры от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом и договор от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации являются действующими, а соглашения об их расторжении, не влекущими юридический последствий. На основании актов приема-передачи от 23.11.2011 г. имущество, указанное в данных договорах было возвращено в пользование ОАО «ДВК-1».

Все вышеуказанные сделки по распоряжению объектами водохозяйственного комплекса г. Зернограда совершались администрацией без проведения торгов.

 В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам торгов (конкурсов или аукционов), за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В своих пояснениях по делу администрация ссылается на письмо ОАО «ДВК-1» от 02.10.2009 г., согласно которому объекты ВКХ г. Зернограда находятся в тесной технологической связи с объектами, находящимися в пользовании ОАО «ДВК-1» на основании договора аренды имущества с ООО «Импульс» от 09.09.2009 г. № 3/92. В отзывах ОАО «ДВК-1», ОАО «ДВК-2» (и приложенных к ним документам) также указывается на технологическую связь указанных объектов.

Однако, из материалов дела видно, что указанные объекты (перечисленные в договоре от 09.09.2009 г. № 3/92) у ООО «Импульс» приобрело ООО «КУИ».

На основании договора аренды от 01.01.2010 г. № 1-АНЗ, ООО «КУИ» передало указанные объекты в пользование ОАО «ДВК-1».

Затем 15.04.2011 г. ООО «КУИ» заключило договор аренды указанных объектов № 5-АНЗ с ОАО «ДВК-2».

Однако, ранее заключенный с ОАО «ДВК-1» договор аренды № 1-АНЗ, был расторгнут ООО «КУИ» только 29.07.2011 г.; а указанные в нем объекты ВКХ были переданы ООО «КУИ» в пользование ОАО «ДВК-2» только 01.09.2011 г.

Таким образом, на момент заключения (18.04.2011 г. и 01.06.2011 г.) администрацией с ОАО «ДВК-2» договора № 12-ХЭ безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации и договоров №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, спорные объекты находились в пользовании ОАО «ДВК-1» (на основании договора аренды № 1-АНЗ), а не ОАО «ДВК-2».

Кроме того, определением Арбитражного суда Ростовской области от 04.05.2012 г. по делу А53-3281/2011 соглашение от 29.07.2011 г. о расторжении договора аренды от 09.09.2009 г. № 1-АНЗ, заключенное между ООО «КУИ» и ОАО «ДВК-1», признано недействительным и применены последствия недействительности сделки в виде восстановления прав и обязанностей ОАО «ДВК-1» по указанному договору аренды.

В этой связи, в действиях администрации, выразившихся в заключении с ОАО «ДВК-2» без проведения торгов договора от 18.04.2011 г. № 12-ХЭ безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации и договоров от 01.06.2011 г. №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, содержится нарушение ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Также, как следует из материалов дела, объекты водохозяйственного комплекса г. Зерноград передавались администрацией в пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» без взимания платы.

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

 Таким образом, передача спорного имущества в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» является преференцией, порядок предоставления которой установлен главой 5 ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. Однако Ростовское УФАС России не согласовывало ответчику возможность передачи спорных объектов в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2».

В этой связи, в действиях администрации, выразившихся в заключении:

- договоров от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, договора от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации и дополнительных соглашений от 21.11.2011 г. к указанным договорам с ОАО «ДВК-1»;

- договора от 18.04.2011 г. № 12-ХЭ безвозмездного хранения имуществом с правом эксплуатации и договоров от 01.06.2011 г. №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом с ОАО «ДВК-2»,

содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего закона.

2) 10.02.2012 г. и 02.03.2012 г. администрация в связи с обращениями ООО «ДУЭТ» и ООО «Нева-М» направила в их адрес письма, в которых рекомендовала заключать договор на водоснабжения с организацией, для которой установлен тариф – ОАО «ДВК-1».

Вместе с тем, определением Арбитражного суда Ростовской области от 31.08.2011 г. по делу № А53-3281/2011 приняты обеспечительные меры в виде запрета ОАО «ДВК-1» без письменного согласия временного управляющего, прекращать договоры на водоснабжение с абонентами г Зернограда, среди которых поименованы ООО «ДУЭТ» и ООО «Нева-М».

Таким образом, действия администрации по направлению спорных писем не противоречат сути принятых судом обеспечительных мер, согласно которым услуги водоснабжения должны оказываться на основании договоров, заключенных с ОАО «ДВК-1».

Кроме того, законность своей деятельности на территории г. Зернограда ОАО «ДВК-2» связывает с наличием у нее заключенных с администрацией договора от 18.04.2011 г. № 12-ХЭ безвозмездного хранения имуществом с правом эксплуатации, договоров от 01.06.2011 г. №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом; а также заключенным с ООО «КУИ» договором аренды имущества от 15.04.2011 г. № 5-АНЗ.

Однако, как указывалось выше, в ноябре 2011 г. администрация расторгла с ОАО «ДВК-2» договор от 18.04.2011 г. № 12-ХЭ безвозмездного хранения имуществом с правом эксплуатации, договоры от 01.06.2011 г. №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом; указанные в них объекты ВКХ г. Зернограда были переданы администрацией 23.11.2011 г. в пользование ОАО «ДВК-1». Предметом заключенного 15.04.2011 г. между ООО «КУИ» и ОАО «ДВК-2» договора аренды № 5-АНЗ является имущество, право пользования которым признано судом за ОАО «ДВК-1» на основании договора аренды от 09.09.2009 г. № 1-АНЗ. В этой связи ОАО «ДВК-2» не доказало наличия у него законных оснований для оказания на территории г. Зернограда услуг по водоснабжению, поскольку по смыслу ст.ст. 539, 548 ГК РФ ресурсоснабжающая организация – организация, владеющая сетями, через которые абонентам (потребителям) поставляется соответствующий ресурс.  

В связи с изложенным направление администрацией вышеуказанных писем не может рассматриваться как создание необоснованных препятствий деятельности ОАО «ДВК-2», в связи с чем, не содержит признаков нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

1. Признать Администрацию Зерноградского городского поселения нарушившей ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Зерноградского городского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договорах от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом и договоре от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации, заключенных с ОАО «ДВК-1», или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»

Председатель Комиссии:  К.А. Коренченко

Члены Комиссии: В.Л. Частников О.С. Кочарян                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.



 

ПРЕДПИСАНИЕ № 353/04

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

 

23 мая 2012 г.                                                                                                     г. Ростов-на-Дону      

 

Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Коренченко К.А. Частников В.Л. Кочарян О.С

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 23.05.2012 г. по делу № 438/04 о нарушении Администрацией Зерноградского городского поселения (347740, Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Мира, 16) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Зерноградского городского поселения в срок до 10 октября 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении:

- договоров от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, договора от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации и дополнительных соглашений от 21.11.2011 г. к указанным договорам с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762);

- договора от 18.04.2011 г. № 12-ХЭ безвозмездного хранения имуществом с правом эксплуатации и договоров от 01.06.2011 г. №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850),

а именно:

Провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договорах от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, договоре от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации, заключенных с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762), или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Председатель Комиссии:  К.А. Коренченко

Члены Комиссии: В.Л. Частников О.С. Кочарян                                                                                                                                                                                    

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6460 [uid] => 29 [title] => Решение и предписание по делу № 438/04 в отношении Администрацией Зерноградского городского поселения ч.1 ст.15 "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6460 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346050260 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2012 г                                                                   
В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2012 г.
Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Коренченко К.А.
Частников В.Л. Кочарян О.С
рассмотрев дело № 438/04 от 30.03.2012 г. по признакам нарушения Администрацией Зерноградского городского поселения (347740, Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Мира, 16) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России из Прокуратуры Ростовской области поступило поручение о проверке действий органов местного самоуправления Зерноградского района в связи с заключением с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762) и ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850) договоров безвозмездного хранения имущества водохозяйственного комплекса с правом эксплуатации.

Одновременно с этим из Прокуратуры Ростовской области поступили заявления ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850) на неправомерные действия Администрации Зерноградского городского поселения, выразившиеся в дачи рекомендации абонентам г. Зернограда о заключении договора водоснабжения с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762). В подтверждение своих доводов заявитель представил копию письма Администрации Зерноградского городского поселения от 10.02.2012 г., направленного в адрес ООО «ДУЭТ».

Указанные обстоятельства послужили поводом для возбуждения настоящего дела.

Определением Ростовского УФАС России от 09.04.2012 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 23.05.2012 г.; к участию в деле привлечены: Администрация Зерноградского городского поселения (далее – администрация) - в качестве ответчика; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850; далее - ОАО «ДВК-2») - в качестве заявителя; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762; далее – ОАО «ДВК-1»), ООО «Импульс», ООО «Компания по управлению имуществом» (далее – ООО «КУИ»), ООО «ДУЭТ» - в качестве заинтересованных лиц.

В ответ на определение о возбуждении дела лица, привлеченные к участию в нем, представили затребованные документы и информацию.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в его рассмотрении, приходит к следующим выводам:

02.10.2009 г. между администрацией (ссудодатель) и ОАО «ДВК-1» (ссудополучатель) был заключен договор № 1 безвозмездного пользования муниципальным имуществом. По условиям данного договора в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» передавались объекты водохозяйственного комплекса г. Зернограда: водопроводные и канализационные сети, резервуары запаса воды, резервуар-накопитель канализации, водонасосная и канализационная станция. На основании дополнительного соглашения от 30.12.2010 г. к указанному договору в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» были дополнительно переданы внеплощадные сети водопровода.

02.10.2009 г. между администрацией (ссудодатель) и ОАО «ДВК-1» (ссудополучатель) был заключен договор № 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом. По условиям данного договора в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» передавались объекты водохозяйственного комплекса г. Зернограда: водопроводные и канализационные сети. На основании дополнительного соглашения от 30.12.2010 г. к указанному договору в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» были дополнительно переданы иные водопроводные и канализационные сети, расположенные на территории г. Зернограда, а также водопроводные вводы в многоквартирные дома.

30.12.2010 г. администрацией (поклажедатель) с ОАО «ДВК-1» (хранитель) был заключен договор № 1 безвозмездного хранения имущества (водопровода) с правом его эксплуатации.

Впоследствии администрация расторгла вышеуказанные договоры с ОАО «ДВК-1». 

18.04.2011 г. и 01.06.2011 г. между администрацией и ОАО «ДВК-2» были заключены договоры № 12-ХЭ безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации и №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом. По условиям данных договоров в пользование ОАО «ДВК-2» передавались объекты водохозяйственного комплекса г. Зернограда, которые ранее находились в пользовании ОАО «ДВК-1» на основании договоров от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом и договора от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации.

21.11.2011 г. между администрацией и ОАО «ДВК-1» были подписаны соглашения, согласно которым ранее заключенные между ними договоры от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом и договор от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации являются действующими, а соглашения об их расторжении, не влекущими юридический последствий. На основании актов приема-передачи от 23.11.2011 г. имущество, указанное в данных договорах было возвращено в пользование ОАО «ДВК-1».

Все вышеуказанные сделки по распоряжению объектами водохозяйственного комплекса г. Зернограда совершались администрацией без проведения торгов.

 В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам торгов (конкурсов или аукционов), за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В своих пояснениях по делу администрация ссылается на письмо ОАО «ДВК-1» от 02.10.2009 г., согласно которому объекты ВКХ г. Зернограда находятся в тесной технологической связи с объектами, находящимися в пользовании ОАО «ДВК-1» на основании договора аренды имущества с ООО «Импульс» от 09.09.2009 г. № 3/92. В отзывах ОАО «ДВК-1», ОАО «ДВК-2» (и приложенных к ним документам) также указывается на технологическую связь указанных объектов.

Однако, из материалов дела видно, что указанные объекты (перечисленные в договоре от 09.09.2009 г. № 3/92) у ООО «Импульс» приобрело ООО «КУИ».

На основании договора аренды от 01.01.2010 г. № 1-АНЗ, ООО «КУИ» передало указанные объекты в пользование ОАО «ДВК-1».

Затем 15.04.2011 г. ООО «КУИ» заключило договор аренды указанных объектов № 5-АНЗ с ОАО «ДВК-2».

Однако, ранее заключенный с ОАО «ДВК-1» договор аренды № 1-АНЗ, был расторгнут ООО «КУИ» только 29.07.2011 г.; а указанные в нем объекты ВКХ были переданы ООО «КУИ» в пользование ОАО «ДВК-2» только 01.09.2011 г.

Таким образом, на момент заключения (18.04.2011 г. и 01.06.2011 г.) администрацией с ОАО «ДВК-2» договора № 12-ХЭ безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации и договоров №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, спорные объекты находились в пользовании ОАО «ДВК-1» (на основании договора аренды № 1-АНЗ), а не ОАО «ДВК-2».

Кроме того, определением Арбитражного суда Ростовской области от 04.05.2012 г. по делу А53-3281/2011 соглашение от 29.07.2011 г. о расторжении договора аренды от 09.09.2009 г. № 1-АНЗ, заключенное между ООО «КУИ» и ОАО «ДВК-1», признано недействительным и применены последствия недействительности сделки в виде восстановления прав и обязанностей ОАО «ДВК-1» по указанному договору аренды.

В этой связи, в действиях администрации, выразившихся в заключении с ОАО «ДВК-2» без проведения торгов договора от 18.04.2011 г. № 12-ХЭ безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации и договоров от 01.06.2011 г. №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, содержится нарушение ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Также, как следует из материалов дела, объекты водохозяйственного комплекса г. Зерноград передавались администрацией в пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» без взимания платы.

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

 Таким образом, передача спорного имущества в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» является преференцией, порядок предоставления которой установлен главой 5 ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. Однако Ростовское УФАС России не согласовывало ответчику возможность передачи спорных объектов в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2».

В этой связи, в действиях администрации, выразившихся в заключении:

- договоров от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, договора от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации и дополнительных соглашений от 21.11.2011 г. к указанным договорам с ОАО «ДВК-1»;

- договора от 18.04.2011 г. № 12-ХЭ безвозмездного хранения имуществом с правом эксплуатации и договоров от 01.06.2011 г. №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом с ОАО «ДВК-2»,

содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего закона.

2) 10.02.2012 г. и 02.03.2012 г. администрация в связи с обращениями ООО «ДУЭТ» и ООО «Нева-М» направила в их адрес письма, в которых рекомендовала заключать договор на водоснабжения с организацией, для которой установлен тариф – ОАО «ДВК-1».

Вместе с тем, определением Арбитражного суда Ростовской области от 31.08.2011 г. по делу № А53-3281/2011 приняты обеспечительные меры в виде запрета ОАО «ДВК-1» без письменного согласия временного управляющего, прекращать договоры на водоснабжение с абонентами г Зернограда, среди которых поименованы ООО «ДУЭТ» и ООО «Нева-М».

Таким образом, действия администрации по направлению спорных писем не противоречат сути принятых судом обеспечительных мер, согласно которым услуги водоснабжения должны оказываться на основании договоров, заключенных с ОАО «ДВК-1».

Кроме того, законность своей деятельности на территории г. Зернограда ОАО «ДВК-2» связывает с наличием у нее заключенных с администрацией договора от 18.04.2011 г. № 12-ХЭ безвозмездного хранения имуществом с правом эксплуатации, договоров от 01.06.2011 г. №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом; а также заключенным с ООО «КУИ» договором аренды имущества от 15.04.2011 г. № 5-АНЗ.

Однако, как указывалось выше, в ноябре 2011 г. администрация расторгла с ОАО «ДВК-2» договор от 18.04.2011 г. № 12-ХЭ безвозмездного хранения имуществом с правом эксплуатации, договоры от 01.06.2011 г. №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом; указанные в них объекты ВКХ г. Зернограда были переданы администрацией 23.11.2011 г. в пользование ОАО «ДВК-1». Предметом заключенного 15.04.2011 г. между ООО «КУИ» и ОАО «ДВК-2» договора аренды № 5-АНЗ является имущество, право пользования которым признано судом за ОАО «ДВК-1» на основании договора аренды от 09.09.2009 г. № 1-АНЗ. В этой связи ОАО «ДВК-2» не доказало наличия у него законных оснований для оказания на территории г. Зернограда услуг по водоснабжению, поскольку по смыслу ст.ст. 539, 548 ГК РФ ресурсоснабжающая организация – организация, владеющая сетями, через которые абонентам (потребителям) поставляется соответствующий ресурс.  

В связи с изложенным направление администрацией вышеуказанных писем не может рассматриваться как создание необоснованных препятствий деятельности ОАО «ДВК-2», в связи с чем, не содержит признаков нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

1. Признать Администрацию Зерноградского городского поселения нарушившей ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Зерноградского городского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договорах от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом и договоре от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации, заключенных с ОАО «ДВК-1», или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»

Председатель Комиссии:  К.А. Коренченко

Члены Комиссии: В.Л. Частников О.С. Кочарян                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.



 

ПРЕДПИСАНИЕ № 353/04

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

 

23 мая 2012 г.                                                                                                     г. Ростов-на-Дону      

 

Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Коренченко К.А. Частников В.Л. Кочарян О.С

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 23.05.2012 г. по делу № 438/04 о нарушении Администрацией Зерноградского городского поселения (347740, Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Мира, 16) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Зерноградского городского поселения в срок до 10 октября 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении:

- договоров от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, договора от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации и дополнительных соглашений от 21.11.2011 г. к указанным договорам с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762);

- договора от 18.04.2011 г. № 12-ХЭ безвозмездного хранения имуществом с правом эксплуатации и договоров от 01.06.2011 г. №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850),

а именно:

Провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договорах от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, договоре от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации, заключенных с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762), или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Председатель Комиссии:  К.А. Коренченко

Члены Комиссии: В.Л. Частников О.С. Кочарян                                                                                                                                                                                    

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2012 г                                                                   
В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2012 г.
Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Коренченко К.А.
Частников В.Л. Кочарян О.С
рассмотрев дело № 438/04 от 30.03.2012 г. по признакам нарушения Администрацией Зерноградского городского поселения (347740, Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Мира, 16) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России из Прокуратуры Ростовской области поступило поручение о проверке действий органов местного самоуправления Зерноградского района в связи с заключением с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762) и ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850) договоров безвозмездного хранения имущества водохозяйственного комплекса с правом эксплуатации.

Одновременно с этим из Прокуратуры Ростовской области поступили заявления ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850) на неправомерные действия Администрации Зерноградского городского поселения, выразившиеся в дачи рекомендации абонентам г. Зернограда о заключении договора водоснабжения с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762). В подтверждение своих доводов заявитель представил копию письма Администрации Зерноградского городского поселения от 10.02.2012 г., направленного в адрес ООО «ДУЭТ».

Указанные обстоятельства послужили поводом для возбуждения настоящего дела.

Определением Ростовского УФАС России от 09.04.2012 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 23.05.2012 г.; к участию в деле привлечены: Администрация Зерноградского городского поселения (далее – администрация) - в качестве ответчика; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850; далее - ОАО «ДВК-2») - в качестве заявителя; ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762; далее – ОАО «ДВК-1»), ООО «Импульс», ООО «Компания по управлению имуществом» (далее – ООО «КУИ»), ООО «ДУЭТ» - в качестве заинтересованных лиц.

В ответ на определение о возбуждении дела лица, привлеченные к участию в нем, представили затребованные документы и информацию.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в его рассмотрении, приходит к следующим выводам:

02.10.2009 г. между администрацией (ссудодатель) и ОАО «ДВК-1» (ссудополучатель) был заключен договор № 1 безвозмездного пользования муниципальным имуществом. По условиям данного договора в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» передавались объекты водохозяйственного комплекса г. Зернограда: водопроводные и канализационные сети, резервуары запаса воды, резервуар-накопитель канализации, водонасосная и канализационная станция. На основании дополнительного соглашения от 30.12.2010 г. к указанному договору в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» были дополнительно переданы внеплощадные сети водопровода.

02.10.2009 г. между администрацией (ссудодатель) и ОАО «ДВК-1» (ссудополучатель) был заключен договор № 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом. По условиям данного договора в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» передавались объекты водохозяйственного комплекса г. Зернограда: водопроводные и канализационные сети. На основании дополнительного соглашения от 30.12.2010 г. к указанному договору в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» были дополнительно переданы иные водопроводные и канализационные сети, расположенные на территории г. Зернограда, а также водопроводные вводы в многоквартирные дома.

30.12.2010 г. администрацией (поклажедатель) с ОАО «ДВК-1» (хранитель) был заключен договор № 1 безвозмездного хранения имущества (водопровода) с правом его эксплуатации.

Впоследствии администрация расторгла вышеуказанные договоры с ОАО «ДВК-1». 

18.04.2011 г. и 01.06.2011 г. между администрацией и ОАО «ДВК-2» были заключены договоры № 12-ХЭ безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации и №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом. По условиям данных договоров в пользование ОАО «ДВК-2» передавались объекты водохозяйственного комплекса г. Зернограда, которые ранее находились в пользовании ОАО «ДВК-1» на основании договоров от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом и договора от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации.

21.11.2011 г. между администрацией и ОАО «ДВК-1» были подписаны соглашения, согласно которым ранее заключенные между ними договоры от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом и договор от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации являются действующими, а соглашения об их расторжении, не влекущими юридический последствий. На основании актов приема-передачи от 23.11.2011 г. имущество, указанное в данных договорах было возвращено в пользование ОАО «ДВК-1».

Все вышеуказанные сделки по распоряжению объектами водохозяйственного комплекса г. Зернограда совершались администрацией без проведения торгов.

 В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам торгов (конкурсов или аукционов), за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В своих пояснениях по делу администрация ссылается на письмо ОАО «ДВК-1» от 02.10.2009 г., согласно которому объекты ВКХ г. Зернограда находятся в тесной технологической связи с объектами, находящимися в пользовании ОАО «ДВК-1» на основании договора аренды имущества с ООО «Импульс» от 09.09.2009 г. № 3/92. В отзывах ОАО «ДВК-1», ОАО «ДВК-2» (и приложенных к ним документам) также указывается на технологическую связь указанных объектов.

Однако, из материалов дела видно, что указанные объекты (перечисленные в договоре от 09.09.2009 г. № 3/92) у ООО «Импульс» приобрело ООО «КУИ».

На основании договора аренды от 01.01.2010 г. № 1-АНЗ, ООО «КУИ» передало указанные объекты в пользование ОАО «ДВК-1».

Затем 15.04.2011 г. ООО «КУИ» заключило договор аренды указанных объектов № 5-АНЗ с ОАО «ДВК-2».

Однако, ранее заключенный с ОАО «ДВК-1» договор аренды № 1-АНЗ, был расторгнут ООО «КУИ» только 29.07.2011 г.; а указанные в нем объекты ВКХ были переданы ООО «КУИ» в пользование ОАО «ДВК-2» только 01.09.2011 г.

Таким образом, на момент заключения (18.04.2011 г. и 01.06.2011 г.) администрацией с ОАО «ДВК-2» договора № 12-ХЭ безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации и договоров №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, спорные объекты находились в пользовании ОАО «ДВК-1» (на основании договора аренды № 1-АНЗ), а не ОАО «ДВК-2».

Кроме того, определением Арбитражного суда Ростовской области от 04.05.2012 г. по делу А53-3281/2011 соглашение от 29.07.2011 г. о расторжении договора аренды от 09.09.2009 г. № 1-АНЗ, заключенное между ООО «КУИ» и ОАО «ДВК-1», признано недействительным и применены последствия недействительности сделки в виде восстановления прав и обязанностей ОАО «ДВК-1» по указанному договору аренды.

В этой связи, в действиях администрации, выразившихся в заключении с ОАО «ДВК-2» без проведения торгов договора от 18.04.2011 г. № 12-ХЭ безвозмездного хранения имущества с правом его эксплуатации и договоров от 01.06.2011 г. №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, содержится нарушение ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Также, как следует из материалов дела, объекты водохозяйственного комплекса г. Зерноград передавались администрацией в пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» без взимания платы.

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

 Таким образом, передача спорного имущества в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2» является преференцией, порядок предоставления которой установлен главой 5 ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа. Однако Ростовское УФАС России не согласовывало ответчику возможность передачи спорных объектов в безвозмездное пользование ОАО «ДВК-1» и ОАО «ДВК-2».

В этой связи, в действиях администрации, выразившихся в заключении:

- договоров от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, договора от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации и дополнительных соглашений от 21.11.2011 г. к указанным договорам с ОАО «ДВК-1»;

- договора от 18.04.2011 г. № 12-ХЭ безвозмездного хранения имуществом с правом эксплуатации и договоров от 01.06.2011 г. №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом с ОАО «ДВК-2»,

содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего закона.

2) 10.02.2012 г. и 02.03.2012 г. администрация в связи с обращениями ООО «ДУЭТ» и ООО «Нева-М» направила в их адрес письма, в которых рекомендовала заключать договор на водоснабжения с организацией, для которой установлен тариф – ОАО «ДВК-1».

Вместе с тем, определением Арбитражного суда Ростовской области от 31.08.2011 г. по делу № А53-3281/2011 приняты обеспечительные меры в виде запрета ОАО «ДВК-1» без письменного согласия временного управляющего, прекращать договоры на водоснабжение с абонентами г Зернограда, среди которых поименованы ООО «ДУЭТ» и ООО «Нева-М».

Таким образом, действия администрации по направлению спорных писем не противоречат сути принятых судом обеспечительных мер, согласно которым услуги водоснабжения должны оказываться на основании договоров, заключенных с ОАО «ДВК-1».

Кроме того, законность своей деятельности на территории г. Зернограда ОАО «ДВК-2» связывает с наличием у нее заключенных с администрацией договора от 18.04.2011 г. № 12-ХЭ безвозмездного хранения имуществом с правом эксплуатации, договоров от 01.06.2011 г. №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом; а также заключенным с ООО «КУИ» договором аренды имущества от 15.04.2011 г. № 5-АНЗ.

Однако, как указывалось выше, в ноябре 2011 г. администрация расторгла с ОАО «ДВК-2» договор от 18.04.2011 г. № 12-ХЭ безвозмездного хранения имуществом с правом эксплуатации, договоры от 01.06.2011 г. №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом; указанные в них объекты ВКХ г. Зернограда были переданы администрацией 23.11.2011 г. в пользование ОАО «ДВК-1». Предметом заключенного 15.04.2011 г. между ООО «КУИ» и ОАО «ДВК-2» договора аренды № 5-АНЗ является имущество, право пользования которым признано судом за ОАО «ДВК-1» на основании договора аренды от 09.09.2009 г. № 1-АНЗ. В этой связи ОАО «ДВК-2» не доказало наличия у него законных оснований для оказания на территории г. Зернограда услуг по водоснабжению, поскольку по смыслу ст.ст. 539, 548 ГК РФ ресурсоснабжающая организация – организация, владеющая сетями, через которые абонентам (потребителям) поставляется соответствующий ресурс.  

В связи с изложенным направление администрацией вышеуказанных писем не может рассматриваться как создание необоснованных препятствий деятельности ОАО «ДВК-2», в связи с чем, не содержит признаков нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А :

1. Признать Администрацию Зерноградского городского поселения нарушившей ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Зерноградского городского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

- провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договорах от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом и договоре от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации, заключенных с ОАО «ДВК-1», или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»

Председатель Комиссии:  К.А. Коренченко

Члены Комиссии: В.Л. Частников О.С. Кочарян                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 353/04

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

 

23 мая 2012 г.                                                                                                     г. Ростов-на-Дону      

 

Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Коренченко К.А. Частников В.Л. Кочарян О.С

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 23.05.2012 г. по делу № 438/04 о нарушении Администрацией Зерноградского городского поселения (347740, Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Мира, 16) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Зерноградского городского поселения в срок до 10 октября 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении:

- договоров от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, договора от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации и дополнительных соглашений от 21.11.2011 г. к указанным договорам с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762);

- договора от 18.04.2011 г. № 12-ХЭ безвозмездного хранения имуществом с правом эксплуатации и договоров от 01.06.2011 г. №№ 2, 3 безвозмездного пользования муниципальным имуществом с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167102850),

а именно:

Провести торги на право заключения договоров, влекущих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, указанного в договорах от 02.10.2009 г. №№ 1, 2 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, договоре от 30.12.2010 г. № 1 безвозмездного хранения имущества с правом эксплуатации, заключенных с ОАО «Донская Водная Компания» (ИНН 6167069762), или иным образом решить вопрос о порядке пользования данным имуществом с учетом требования ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Председатель Комиссии:  К.А. Коренченко

Члены Комиссии: В.Л. Частников О.С. Кочарян                                                                                                                                                                                    

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 438/04 [format] => [safe_value] => 438/04 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-30 06:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-21 06:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346050260 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 29 [comment_count] => 0 [name] => to61-Sholokhova [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )