Решение от 12.04.2012 г. по делу № 493/05 в отношении ОАО "Концерн Росэнергоатом"

Номер дела: 493/05
Дата публикации: 18 апреля 2012, 14:35

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2012 года

г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту - Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Председатель комиссии  Молчанов Е.Г.
Члены комиссии  Кожемяко Н.А., Воронцов П.П., Исмаилов М.И.
рассмотрев в присутствии представителей ОАО «Концерн Росэнергоатом» филиал «Ростовская атомная станция» (347388, Ростовская область, Волгодонск, г. Волгодонск-28, далее – ОАО «Концерн Росэнергоатом», Заказчик, Организатор торгов) дело № 493/05 по жалобе ООО «Русский Стиль Строй» (347360, г. Волгодонск, ул. Черникова, 1 «Б», далее – Заявитель) о нарушении ОАО «Концерн Росэнергоатом» Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров»), выразившегося в предъявлении к участникам закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке,

УСТАНОВИЛА
Жалоба поступила в  Ростовское УФАС России 05.04.2012г. ООО «Русский Стиль Строй»  ссылается на нарушение Заказчиком при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме № 161/2012/42  на поставку комплектующих к компрессорам ВШВ-2.3/230М требований Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров», выразившемся в предъявлении к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно:
- документов, подтверждающих наличие у участника заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов для производства товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
- документов, подтверждающих наличие у участника заказа дилерских полномочий (дилерский сертификат/договор) на поставку от изготовителя ТМЦ с гарантиями качества, распространяющимися на весь период действия предполагаемого контракта.
Представители ООО «Русский Стиль Строй», присутствовавшие при рассмотрении настоящего дела поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители ОАО «Концерн Росэнергоатом», присутствовавшие при рассмотрении дела, в возражении на жалобу заявителя пояснили, что в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», в установленный срок Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» был утвержден и опубликован Единый Отраслевой Стандарт Закупок (ЕОСЗ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - Положение о закупке). Запрос ценовых котировок в электронной форме № 161/2012/42 проведен ОАО «Концерн Росэнергоатом» в строгом соответствии с Положением о закупке, и соответствующее отклонение заявки ООО «Русский Стиль Строй» обоснованно ее несоответствием требованиям документации о закупке.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила:

1) Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров», в соответствии со статьей 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Пунктами 1-3 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров» указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
В соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» был утвержден и опубликован Единый Отраслевой Стандарт Закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее - Положение о закупке).
Согласно раздела «Термины и определения» Положения о закупке:
-организации атомной отрасли:
-Корпорация и организации Корпорации; организации Корпорации: ФГУП, ФГУ, учреждения, созданные Корпорацией, акционерные общества, акции которых принадлежат Российской Федерации и в отношении которых Корпорация осуществляет полномочия акционера, их дочерние и зависимые общества, хозяйственные общества, акции (доли участия в уставном капитале) которых находятся в собственности Корпорации, их дочерние и зависимые общества, а также хозяйственные общества, акциями (долями участия в уставном капитале) которых владеют ФГУП и ФГУ;
-официальный сайт: в зависимости от группы заказчиков (подраздел 6.1, 13.6 и 13.7) — официальный государственный сайт и (ИЛИ) официальный сайт по закупкам атомной отрасли;
- официальный государственный сайт: официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, определенный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и имеющий адрес www.zakupki.gov.ru;
- официальный сайт по закупкам атомной отрасли: официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющий адрес www.zakupki.rosatom.ru, предназначенный для публикации информации о закупках атомной отрасли;
В соответствии с вышеизложенным, ОАО «Концерн Росэнергоатом» является организацией Государственной Корпорации по атомной энергии «Росатом» и публикует информацию о своих закупках на сайте www.zakupki.rosatom.ru , используя в процедуре закупки электронную торговую площадку ЭТП «Фабрикант». Данная информация размещается в Извещениях о проведении закупки.
Статьей 5.3 Положения о закупке установлено, что Организации Корпорации присоединяются к настоящему Стандарту (со всеми его изменениями в будущем) путем оформления такого решения органом, имеющим соответствующие полномочия, согласно законодательству Российской Федерации и учредительным документам присоединяющейся организации в порядке, установленном методическими указаниями Корпорации.
Перечень организаций Корпорации, принявших распорядительные документы, предусматривающие обязательность применения настоящего Стандарта, а также иных распорядительных документов Корпорации, выпускаемых во исполнение настоящего Стандарта, размещается на официальном сайте по закупкам атомной отрасли и подлежит обновлению в случае наличия изменений в перечне.
ОАО «Концерн Росэнергоатом» присоединился к Положению о закупке Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Концерн Росэнергоатом» № 114 от 06.03.2012 г., указав, что закупочная деятельность в ОАО «Концерн Росэнергоатом» осуществляется в строгом соответствии с Положением о закупке с 07.03.2012г., сайтом ОАО «Концерн Росэнергоатом» для исполнения требований Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров» считается официальный сайт закупок Госкорпорации «Росатом». 
Размещая закупку 02.03.2012, филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Ростовская атомная станция» (Извещение № 161/2012/42 от 02.03.2012), действовал до присоединения ОАО «Концерн Росэнергоатом» к Положению о закупке.
Данные документы размещены на официальном сайте, и были доступны всем участникам заказ.

2) Требования Заказчика (Организатора торгов) о предоставлении Участником документов, подтверждающих производство и качество подлежащих поставке ТМЦ а именно:
- сертификатов системы качества (предоставляется с поставляемой продукцией);
- дилерских сертификатов или дилерских договоров на поставку от изготовителя ТМЦ с гарантиями качества, распространяющимися на весь период действия предполагаемого контракта;
- также Поставщик предоставляет с поставкой оформленные планы качества и решение о применении на импортное оборудование и комплектующие в соответствии с РД ЭО 1.1.2.01.0713-2008 и РД 03-36-2002.
предусмотрены Положением о закупке, в соответствии с которым ОАО «Концерн Росэнергоатом» проводил размещение заказа.

3) Предоставленный в заявке Участника закупки ООО «РусскийСтильСтрой» договор поставки № 23 от 14.03.2012 г., заключенный между ООО «РусскийСтильСтрой» и ООО «Профарматура Мск» обоснованно не рассматривался Заказчиком (в данной закупке) как документ, имеющий правовую силу, поскольку пунктом 6.1. договора указано, что «Настоящий договор вступает в действие с момента подписания и действует по 31 декабря 2011 г. …», тогда как извешение о размещении заказ опубликовано 02.03.2012 года.
Более того, как следует из материалов дела, спецификаций, указывающих на предмет закупки ООО «РусскийСтильСтрой» также не представлено.
4) В заявке участника представлена справка Волгодонского городского отдела судебных приставов Федеральной службы судебных приставов Ростовской области (УФССП России по Ростовской области) от 10.02.2012 № 40426/1241/61, которая не соответствует требуемой в Извещении о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме № 161/2012/42 от 02.03.2012.
Как следует из извещения (соответствующее ст. 11 Единого отраслевого стандарта закупок) участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:
• быть правомочным заключать договор;
• обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора. При требовании лицензий в области использования атомной энергии, выдаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрешается указывать только те виды деятельности в области использования атомной энергии, которые изложены в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 865 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии;
• обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора;
• не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);
• не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;
• раскрывать в составе заявки на участие в процедуре закупки информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по формам, установленным в документации процедуры закупки, с приложением соответствующих подтверждающих документов.
Для подтверждения Участником своего соответствия требованию «не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена»; необходимо, согласно п. 12.18 Информационной карты» предоставить «справку из Федеральной службы судебных приставов об отсутствии ареста на имущество Участника, наложенного по решению суда по состоянию на месяц подачи Участником заявки на участие в процедуре закупки».
В своей заявке ООО «РусскийСтильСтрой» предоставило справку от 10.02.2012 № 40426/1241/61 Волгодонского городского отдела судебных приставов Федеральной службы судебных приставов Ростовской области (УФССП России по Ростовской области) об отсутствии ареста по состоянию на 09.02.2012, хотя необходимо предоставить справку об отсутствии ареста на имущество по состоянию на март 2012 г.
Также из материалов дела следует, что анкета ООО «РусскийСтильСтрой» не заполнена полностью как того требует Заказчик в своем Извещении и документации о закупке. Данное обстоятельство, правомерно отражено Заказчиком в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 50-104/э-135 от 29.03.2012.
Таким образом, ООО «РусскийСтильСтрой» не выполнил требований, установленных к Участникам закупки, в связи с чем, был правомерно отклонен комиссией по размещению заказа.
5) Нарушений заказчиком требований статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров» об информационном обеспечении закупки не установлено, поскольку:
• положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение,   размещено на официальном сайте в установленный срок;
• заказчиком размещен на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Выписка из Годовой программы закупок структурных подразделений, подведомственных предприятий/организаций Госкорпорации "Росатом" на 2012 год опубликована в соответствии с правилами планирования закупок (приказ Госкорпорации "Росатом" от 26.05.2010 №418). Выписка содержит в себе только открытые процедуры закупок;
• при закупке на официальном сайте размещена информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке (размещается с 07.03.2012) и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом и положением о закупке; 
• извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке соответствуют сведениям, содержащимся в документации о закупке;
• в извещении о закупке указаны, перечисленные в пунктах 9, 10, 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведения;
•  протоколы, составляемые в ходе закупки, размещены заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов;
•  информация доступна для ознакомления без взимания платы.

6) Частью 10 статьи 3 Федерального законм от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
• неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
• предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
• осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом рассмотрение жалобы по существу не выявило обстоятельств свидетельствующих о нарушении Заказчиком вышеперечисленных нарушений.
В связи с вышеуказанным и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Русский Стиль Строй» необоснованной.


Председатель комиссии  Молчанов Е.Г.

Члены комиссии Кожемяко Н.А., Воронцов П.П., Исмаилов М.И.

 


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
 

stdClass Object ( [vid] => 6160 [uid] => 5 [title] => Решение от 12.04.2012 г. по делу № 493/05 в отношении ОАО "Концерн Росэнергоатом" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6160 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334745564 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2012 года

г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту - Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Председатель комиссии  Молчанов Е.Г.
Члены комиссии  Кожемяко Н.А., Воронцов П.П., Исмаилов М.И.
рассмотрев в присутствии представителей ОАО «Концерн Росэнергоатом» филиал «Ростовская атомная станция» (347388, Ростовская область, Волгодонск, г. Волгодонск-28, далее – ОАО «Концерн Росэнергоатом», Заказчик, Организатор торгов) дело № 493/05 по жалобе ООО «Русский Стиль Строй» (347360, г. Волгодонск, ул. Черникова, 1 «Б», далее – Заявитель) о нарушении ОАО «Концерн Росэнергоатом» Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров»), выразившегося в предъявлении к участникам закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке,

УСТАНОВИЛА
Жалоба поступила в  Ростовское УФАС России 05.04.2012г. ООО «Русский Стиль Строй»  ссылается на нарушение Заказчиком при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме № 161/2012/42  на поставку комплектующих к компрессорам ВШВ-2.3/230М требований Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров», выразившемся в предъявлении к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно:
- документов, подтверждающих наличие у участника заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов для производства товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
- документов, подтверждающих наличие у участника заказа дилерских полномочий (дилерский сертификат/договор) на поставку от изготовителя ТМЦ с гарантиями качества, распространяющимися на весь период действия предполагаемого контракта.
Представители ООО «Русский Стиль Строй», присутствовавшие при рассмотрении настоящего дела поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители ОАО «Концерн Росэнергоатом», присутствовавшие при рассмотрении дела, в возражении на жалобу заявителя пояснили, что в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», в установленный срок Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» был утвержден и опубликован Единый Отраслевой Стандарт Закупок (ЕОСЗ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - Положение о закупке). Запрос ценовых котировок в электронной форме № 161/2012/42 проведен ОАО «Концерн Росэнергоатом» в строгом соответствии с Положением о закупке, и соответствующее отклонение заявки ООО «Русский Стиль Строй» обоснованно ее несоответствием требованиям документации о закупке.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила:

1) Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров», в соответствии со статьей 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Пунктами 1-3 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров» указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
В соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» был утвержден и опубликован Единый Отраслевой Стандарт Закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее - Положение о закупке).
Согласно раздела «Термины и определения» Положения о закупке:
-организации атомной отрасли:
-Корпорация и организации Корпорации; организации Корпорации: ФГУП, ФГУ, учреждения, созданные Корпорацией, акционерные общества, акции которых принадлежат Российской Федерации и в отношении которых Корпорация осуществляет полномочия акционера, их дочерние и зависимые общества, хозяйственные общества, акции (доли участия в уставном капитале) которых находятся в собственности Корпорации, их дочерние и зависимые общества, а также хозяйственные общества, акциями (долями участия в уставном капитале) которых владеют ФГУП и ФГУ;
-официальный сайт: в зависимости от группы заказчиков (подраздел 6.1, 13.6 и 13.7) — официальный государственный сайт и (ИЛИ) официальный сайт по закупкам атомной отрасли;
- официальный государственный сайт: официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, определенный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и имеющий адрес www.zakupki.gov.ru;
- официальный сайт по закупкам атомной отрасли: официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющий адрес www.zakupki.rosatom.ru, предназначенный для публикации информации о закупках атомной отрасли;
В соответствии с вышеизложенным, ОАО «Концерн Росэнергоатом» является организацией Государственной Корпорации по атомной энергии «Росатом» и публикует информацию о своих закупках на сайте www.zakupki.rosatom.ru , используя в процедуре закупки электронную торговую площадку ЭТП «Фабрикант». Данная информация размещается в Извещениях о проведении закупки.
Статьей 5.3 Положения о закупке установлено, что Организации Корпорации присоединяются к настоящему Стандарту (со всеми его изменениями в будущем) путем оформления такого решения органом, имеющим соответствующие полномочия, согласно законодательству Российской Федерации и учредительным документам присоединяющейся организации в порядке, установленном методическими указаниями Корпорации.
Перечень организаций Корпорации, принявших распорядительные документы, предусматривающие обязательность применения настоящего Стандарта, а также иных распорядительных документов Корпорации, выпускаемых во исполнение настоящего Стандарта, размещается на официальном сайте по закупкам атомной отрасли и подлежит обновлению в случае наличия изменений в перечне.
ОАО «Концерн Росэнергоатом» присоединился к Положению о закупке Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Концерн Росэнергоатом» № 114 от 06.03.2012 г., указав, что закупочная деятельность в ОАО «Концерн Росэнергоатом» осуществляется в строгом соответствии с Положением о закупке с 07.03.2012г., сайтом ОАО «Концерн Росэнергоатом» для исполнения требований Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров» считается официальный сайт закупок Госкорпорации «Росатом». 
Размещая закупку 02.03.2012, филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Ростовская атомная станция» (Извещение № 161/2012/42 от 02.03.2012), действовал до присоединения ОАО «Концерн Росэнергоатом» к Положению о закупке.
Данные документы размещены на официальном сайте, и были доступны всем участникам заказ.

2) Требования Заказчика (Организатора торгов) о предоставлении Участником документов, подтверждающих производство и качество подлежащих поставке ТМЦ а именно:
- сертификатов системы качества (предоставляется с поставляемой продукцией);
- дилерских сертификатов или дилерских договоров на поставку от изготовителя ТМЦ с гарантиями качества, распространяющимися на весь период действия предполагаемого контракта;
- также Поставщик предоставляет с поставкой оформленные планы качества и решение о применении на импортное оборудование и комплектующие в соответствии с РД ЭО 1.1.2.01.0713-2008 и РД 03-36-2002.
предусмотрены Положением о закупке, в соответствии с которым ОАО «Концерн Росэнергоатом» проводил размещение заказа.

3) Предоставленный в заявке Участника закупки ООО «РусскийСтильСтрой» договор поставки № 23 от 14.03.2012 г., заключенный между ООО «РусскийСтильСтрой» и ООО «Профарматура Мск» обоснованно не рассматривался Заказчиком (в данной закупке) как документ, имеющий правовую силу, поскольку пунктом 6.1. договора указано, что «Настоящий договор вступает в действие с момента подписания и действует по 31 декабря 2011 г. …», тогда как извешение о размещении заказ опубликовано 02.03.2012 года.
Более того, как следует из материалов дела, спецификаций, указывающих на предмет закупки ООО «РусскийСтильСтрой» также не представлено.
4) В заявке участника представлена справка Волгодонского городского отдела судебных приставов Федеральной службы судебных приставов Ростовской области (УФССП России по Ростовской области) от 10.02.2012 № 40426/1241/61, которая не соответствует требуемой в Извещении о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме № 161/2012/42 от 02.03.2012.
Как следует из извещения (соответствующее ст. 11 Единого отраслевого стандарта закупок) участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:
• быть правомочным заключать договор;
• обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора. При требовании лицензий в области использования атомной энергии, выдаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрешается указывать только те виды деятельности в области использования атомной энергии, которые изложены в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 865 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии;
• обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора;
• не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);
• не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;
• раскрывать в составе заявки на участие в процедуре закупки информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по формам, установленным в документации процедуры закупки, с приложением соответствующих подтверждающих документов.
Для подтверждения Участником своего соответствия требованию «не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена»; необходимо, согласно п. 12.18 Информационной карты» предоставить «справку из Федеральной службы судебных приставов об отсутствии ареста на имущество Участника, наложенного по решению суда по состоянию на месяц подачи Участником заявки на участие в процедуре закупки».
В своей заявке ООО «РусскийСтильСтрой» предоставило справку от 10.02.2012 № 40426/1241/61 Волгодонского городского отдела судебных приставов Федеральной службы судебных приставов Ростовской области (УФССП России по Ростовской области) об отсутствии ареста по состоянию на 09.02.2012, хотя необходимо предоставить справку об отсутствии ареста на имущество по состоянию на март 2012 г.
Также из материалов дела следует, что анкета ООО «РусскийСтильСтрой» не заполнена полностью как того требует Заказчик в своем Извещении и документации о закупке. Данное обстоятельство, правомерно отражено Заказчиком в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 50-104/э-135 от 29.03.2012.
Таким образом, ООО «РусскийСтильСтрой» не выполнил требований, установленных к Участникам закупки, в связи с чем, был правомерно отклонен комиссией по размещению заказа.
5) Нарушений заказчиком требований статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров» об информационном обеспечении закупки не установлено, поскольку:
• положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение,   размещено на официальном сайте в установленный срок;
• заказчиком размещен на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Выписка из Годовой программы закупок структурных подразделений, подведомственных предприятий/организаций Госкорпорации "Росатом" на 2012 год опубликована в соответствии с правилами планирования закупок (приказ Госкорпорации "Росатом" от 26.05.2010 №418). Выписка содержит в себе только открытые процедуры закупок;
• при закупке на официальном сайте размещена информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке (размещается с 07.03.2012) и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом и положением о закупке; 
• извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке соответствуют сведениям, содержащимся в документации о закупке;
• в извещении о закупке указаны, перечисленные в пунктах 9, 10, 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведения;
•  протоколы, составляемые в ходе закупки, размещены заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов;
•  информация доступна для ознакомления без взимания платы.

6) Частью 10 статьи 3 Федерального законм от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
• неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
• предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
• осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом рассмотрение жалобы по существу не выявило обстоятельств свидетельствующих о нарушении Заказчиком вышеперечисленных нарушений.
В связи с вышеуказанным и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Русский Стиль Строй» необоснованной.


Председатель комиссии  Молчанов Е.Г.

Члены комиссии Кожемяко Н.А., Воронцов П.П., Исмаилов М.И.

 


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2012 года

г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту - Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Председатель комиссии  Молчанов Е.Г.
Члены комиссии  Кожемяко Н.А., Воронцов П.П., Исмаилов М.И.
рассмотрев в присутствии представителей ОАО «Концерн Росэнергоатом» филиал «Ростовская атомная станция» (347388, Ростовская область, Волгодонск, г. Волгодонск-28, далее – ОАО «Концерн Росэнергоатом», Заказчик, Организатор торгов) дело № 493/05 по жалобе ООО «Русский Стиль Строй» (347360, г. Волгодонск, ул. Черникова, 1 «Б», далее – Заявитель) о нарушении ОАО «Концерн Росэнергоатом» Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров»), выразившегося в предъявлении к участникам закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке,

УСТАНОВИЛА
Жалоба поступила в  Ростовское УФАС России 05.04.2012г. ООО «Русский Стиль Строй»  ссылается на нарушение Заказчиком при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме № 161/2012/42  на поставку комплектующих к компрессорам ВШВ-2.3/230М требований Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров», выразившемся в предъявлении к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно:
- документов, подтверждающих наличие у участника заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов для производства товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
- документов, подтверждающих наличие у участника заказа дилерских полномочий (дилерский сертификат/договор) на поставку от изготовителя ТМЦ с гарантиями качества, распространяющимися на весь период действия предполагаемого контракта.
Представители ООО «Русский Стиль Строй», присутствовавшие при рассмотрении настоящего дела поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители ОАО «Концерн Росэнергоатом», присутствовавшие при рассмотрении дела, в возражении на жалобу заявителя пояснили, что в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», в установленный срок Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» был утвержден и опубликован Единый Отраслевой Стандарт Закупок (ЕОСЗ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - Положение о закупке). Запрос ценовых котировок в электронной форме № 161/2012/42 проведен ОАО «Концерн Росэнергоатом» в строгом соответствии с Положением о закупке, и соответствующее отклонение заявки ООО «Русский Стиль Строй» обоснованно ее несоответствием требованиям документации о закупке.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила:

1) Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров», в соответствии со статьей 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Пунктами 1-3 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров» указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
В соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров», Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» был утвержден и опубликован Единый Отраслевой Стандарт Закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее - Положение о закупке).
Согласно раздела «Термины и определения» Положения о закупке:
-организации атомной отрасли:
-Корпорация и организации Корпорации; организации Корпорации: ФГУП, ФГУ, учреждения, созданные Корпорацией, акционерные общества, акции которых принадлежат Российской Федерации и в отношении которых Корпорация осуществляет полномочия акционера, их дочерние и зависимые общества, хозяйственные общества, акции (доли участия в уставном капитале) которых находятся в собственности Корпорации, их дочерние и зависимые общества, а также хозяйственные общества, акциями (долями участия в уставном капитале) которых владеют ФГУП и ФГУ;
-официальный сайт: в зависимости от группы заказчиков (подраздел 6.1, 13.6 и 13.7) — официальный государственный сайт и (ИЛИ) официальный сайт по закупкам атомной отрасли;
- официальный государственный сайт: официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, определенный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и имеющий адрес www.zakupki.gov.ru;
- официальный сайт по закупкам атомной отрасли: официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», имеющий адрес www.zakupki.rosatom.ru, предназначенный для публикации информации о закупках атомной отрасли;
В соответствии с вышеизложенным, ОАО «Концерн Росэнергоатом» является организацией Государственной Корпорации по атомной энергии «Росатом» и публикует информацию о своих закупках на сайте www.zakupki.rosatom.ru , используя в процедуре закупки электронную торговую площадку ЭТП «Фабрикант». Данная информация размещается в Извещениях о проведении закупки.
Статьей 5.3 Положения о закупке установлено, что Организации Корпорации присоединяются к настоящему Стандарту (со всеми его изменениями в будущем) путем оформления такого решения органом, имеющим соответствующие полномочия, согласно законодательству Российской Федерации и учредительным документам присоединяющейся организации в порядке, установленном методическими указаниями Корпорации.
Перечень организаций Корпорации, принявших распорядительные документы, предусматривающие обязательность применения настоящего Стандарта, а также иных распорядительных документов Корпорации, выпускаемых во исполнение настоящего Стандарта, размещается на официальном сайте по закупкам атомной отрасли и подлежит обновлению в случае наличия изменений в перечне.
ОАО «Концерн Росэнергоатом» присоединился к Положению о закупке Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Концерн Росэнергоатом» № 114 от 06.03.2012 г., указав, что закупочная деятельность в ОАО «Концерн Росэнергоатом» осуществляется в строгом соответствии с Положением о закупке с 07.03.2012г., сайтом ОАО «Концерн Росэнергоатом» для исполнения требований Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров» считается официальный сайт закупок Госкорпорации «Росатом». 
Размещая закупку 02.03.2012, филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Ростовская атомная станция» (Извещение № 161/2012/42 от 02.03.2012), действовал до присоединения ОАО «Концерн Росэнергоатом» к Положению о закупке.
Данные документы размещены на официальном сайте, и были доступны всем участникам заказ.

2) Требования Заказчика (Организатора торгов) о предоставлении Участником документов, подтверждающих производство и качество подлежащих поставке ТМЦ а именно:
- сертификатов системы качества (предоставляется с поставляемой продукцией);
- дилерских сертификатов или дилерских договоров на поставку от изготовителя ТМЦ с гарантиями качества, распространяющимися на весь период действия предполагаемого контракта;
- также Поставщик предоставляет с поставкой оформленные планы качества и решение о применении на импортное оборудование и комплектующие в соответствии с РД ЭО 1.1.2.01.0713-2008 и РД 03-36-2002.
предусмотрены Положением о закупке, в соответствии с которым ОАО «Концерн Росэнергоатом» проводил размещение заказа.

3) Предоставленный в заявке Участника закупки ООО «РусскийСтильСтрой» договор поставки № 23 от 14.03.2012 г., заключенный между ООО «РусскийСтильСтрой» и ООО «Профарматура Мск» обоснованно не рассматривался Заказчиком (в данной закупке) как документ, имеющий правовую силу, поскольку пунктом 6.1. договора указано, что «Настоящий договор вступает в действие с момента подписания и действует по 31 декабря 2011 г. …», тогда как извешение о размещении заказ опубликовано 02.03.2012 года.
Более того, как следует из материалов дела, спецификаций, указывающих на предмет закупки ООО «РусскийСтильСтрой» также не представлено.
4) В заявке участника представлена справка Волгодонского городского отдела судебных приставов Федеральной службы судебных приставов Ростовской области (УФССП России по Ростовской области) от 10.02.2012 № 40426/1241/61, которая не соответствует требуемой в Извещении о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме № 161/2012/42 от 02.03.2012.
Как следует из извещения (соответствующее ст. 11 Единого отраслевого стандарта закупок) участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:
• быть правомочным заключать договор;
• обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора. При требовании лицензий в области использования атомной энергии, выдаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрешается указывать только те виды деятельности в области использования атомной энергии, которые изложены в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 865 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии;
• обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора;
• не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);
• не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;
• раскрывать в составе заявки на участие в процедуре закупки информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по формам, установленным в документации процедуры закупки, с приложением соответствующих подтверждающих документов.
Для подтверждения Участником своего соответствия требованию «не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена»; необходимо, согласно п. 12.18 Информационной карты» предоставить «справку из Федеральной службы судебных приставов об отсутствии ареста на имущество Участника, наложенного по решению суда по состоянию на месяц подачи Участником заявки на участие в процедуре закупки».
В своей заявке ООО «РусскийСтильСтрой» предоставило справку от 10.02.2012 № 40426/1241/61 Волгодонского городского отдела судебных приставов Федеральной службы судебных приставов Ростовской области (УФССП России по Ростовской области) об отсутствии ареста по состоянию на 09.02.2012, хотя необходимо предоставить справку об отсутствии ареста на имущество по состоянию на март 2012 г.
Также из материалов дела следует, что анкета ООО «РусскийСтильСтрой» не заполнена полностью как того требует Заказчик в своем Извещении и документации о закупке. Данное обстоятельство, правомерно отражено Заказчиком в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 50-104/э-135 от 29.03.2012.
Таким образом, ООО «РусскийСтильСтрой» не выполнил требований, установленных к Участникам закупки, в связи с чем, был правомерно отклонен комиссией по размещению заказа.
5) Нарушений заказчиком требований статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров» об информационном обеспечении закупки не установлено, поскольку:
• положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение,   размещено на официальном сайте в установленный срок;
• заказчиком размещен на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Выписка из Годовой программы закупок структурных подразделений, подведомственных предприятий/организаций Госкорпорации "Росатом" на 2012 год опубликована в соответствии с правилами планирования закупок (приказ Госкорпорации "Росатом" от 26.05.2010 №418). Выписка содержит в себе только открытые процедуры закупок;
• при закупке на официальном сайте размещена информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке (размещается с 07.03.2012) и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом и положением о закупке; 
• извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке соответствуют сведениям, содержащимся в документации о закупке;
• в извещении о закупке указаны, перечисленные в пунктах 9, 10, 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведения;
•  протоколы, составляемые в ходе закупки, размещены заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов;
•  информация доступна для ознакомления без взимания платы.

6) Частью 10 статьи 3 Федерального законм от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
• неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
• предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
• осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом рассмотрение жалобы по существу не выявило обстоятельств свидетельствующих о нарушении Заказчиком вышеперечисленных нарушений.
В связи с вышеуказанным и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Русский Стиль Строй» необоснованной.

Председатель комиссии  Молчанов Е.Г.

Члены комиссии Кожемяко Н.А., Воронцов П.П., Исмаилов М.И.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 493/05 [format] => [safe_value] => 493/05 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 65 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 65 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-18 10:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-18 10:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334745564 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )