«20» мая 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – зам. руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 422по признакам нарушения Администрацией гор. Новошахтинска (346900, Ростовская область, гор. Новошахтинск, ул. Харьковская, 58) (далее по тексту – Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителя Администрации – <…>,
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории гор. Новошахтинска действует постановление Главы Администрации гор. Новошахтинска от 13.05.2002 № 199/2 «О порядке проведения конкурса по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оценочной деятельностью, для проведения оценки муниципального имущества» (далее по тексту – Постановление № 199/2), п.3 которого установлено, что оплата услуг оценщика, с которым заключен договор на долговременное обслуживание по оценке муниципального имущества, возлагается на покупателя после продажи муниципального имущества.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
В ответ на определение от 28.04.2010г. Администрацией были представлены пояснения по существу вышеназванных обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела, изучением которых установлено, что Постановление № 199/2 в настоящее время признано утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации гор. Новошахтинска от 13.05.2010г. № 673 «О признании утратившим силу постановления Главы Администрации гор. Новошахтинска от 13.05.2002г. № 199/2».
Комиссия, изучив материала настоящего дела, выслушав представителя Администрации, приходит к следующим выводам:
П. 3 Постановления № 199/2 определено, что оплата услуг оценщика, с которым заключен договор на долговременное обслуживание по оценке муниципального имущества, возлагается на покупателя после продажи муниципального имущества.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон об оценочной деятельности) проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям.
Ст. 10 Закона об оценочной деятельности определено, что в отношении оценки объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, договор на проведение оценки от имени заказчика заключается лицом, уполномоченным собственником на совершение сделок с объектами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из ст.ст. 8, 10 Закона об оценочной деятельности, следует, что оценка стоимости объектов, принадлежащих публично-правовым образованиям и подлежащих передачи в собственность или аренду, является обязательной, а договор на ее проведение заключается от имени заказчика лицом, уполномоченным публично – правовым образованием на совершение сделок с этими объектами.
Таким образом, собственник муниципального имущества обязан самостоятельно решать вопросы, связанные с оценкой предоставляемых в собственность или аренду объектов муниципальной собственности и определением рыночной стоимости таких объектов; договор на оценку заключается без участия приобретателя (арендатора) муниципального имущества.
В этой связи возложение на приобретателей (арендаторов) муниципального имущества обязанности по оплате оценки муниципального имущества, не соответствует действующему законодательству.
В силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).
Аналогичная норма содержится в ст. 22 Устава муниципального образования гор. Новошахтинска Ростовской области, принятого решением Новошахтинской городской Думы от 22.11.1996г. № 108.
В связи с изложенным, в действиях Администрации, выразившихся во включении п.3. в Постановление № 199/2, содержится нарушение ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Вместе с тем, учитывая, что на момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, Постановление № 199/2 признано утратившим силу, производство по настоящему делу подлежит прекращению, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1-3 ст.41, ст. 48, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции».
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию гор. Новошахтинска нарушившей ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Производство по настоящему делу прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: О.С. Ратникова, В.Р. Рабаев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 5354
[uid] => 1
[title] => Решение от 20.05.2010 г. по делу № 422 в отношении Администрации г. Новошахтинска
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5354
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771109
[changed] => 1370529870
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529870
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«20» мая 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – зам. руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 422по признакам нарушения Администрацией гор. Новошахтинска (346900, Ростовская область, гор. Новошахтинск, ул. Харьковская, 58) (далее по тексту – Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителя Администрации – <…>,
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории гор. Новошахтинска действует постановление Главы Администрации гор. Новошахтинска от 13.05.2002 № 199/2 «О порядке проведения конкурса по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оценочной деятельностью, для проведения оценки муниципального имущества» (далее по тексту – Постановление № 199/2), п.3 которого установлено, что оплата услуг оценщика, с которым заключен договор на долговременное обслуживание по оценке муниципального имущества, возлагается на покупателя после продажи муниципального имущества.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
В ответ на определение от 28.04.2010г. Администрацией были представлены пояснения по существу вышеназванных обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела, изучением которых установлено, что Постановление № 199/2 в настоящее время признано утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации гор. Новошахтинска от 13.05.2010г. № 673 «О признании утратившим силу постановления Главы Администрации гор. Новошахтинска от 13.05.2002г. № 199/2».
Комиссия, изучив материала настоящего дела, выслушав представителя Администрации, приходит к следующим выводам:
П. 3 Постановления № 199/2 определено, что оплата услуг оценщика, с которым заключен договор на долговременное обслуживание по оценке муниципального имущества, возлагается на покупателя после продажи муниципального имущества.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон об оценочной деятельности) проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям.
Ст. 10 Закона об оценочной деятельности определено, что в отношении оценки объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, договор на проведение оценки от имени заказчика заключается лицом, уполномоченным собственником на совершение сделок с объектами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из ст.ст. 8, 10 Закона об оценочной деятельности, следует, что оценка стоимости объектов, принадлежащих публично-правовым образованиям и подлежащих передачи в собственность или аренду, является обязательной, а договор на ее проведение заключается от имени заказчика лицом, уполномоченным публично – правовым образованием на совершение сделок с этими объектами.
Таким образом, собственник муниципального имущества обязан самостоятельно решать вопросы, связанные с оценкой предоставляемых в собственность или аренду объектов муниципальной собственности и определением рыночной стоимости таких объектов; договор на оценку заключается без участия приобретателя (арендатора) муниципального имущества.
В этой связи возложение на приобретателей (арендаторов) муниципального имущества обязанности по оплате оценки муниципального имущества, не соответствует действующему законодательству.
В силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).
Аналогичная норма содержится в ст. 22 Устава муниципального образования гор. Новошахтинска Ростовской области, принятого решением Новошахтинской городской Думы от 22.11.1996г. № 108.
В связи с изложенным, в действиях Администрации, выразившихся во включении п.3. в Постановление № 199/2, содержится нарушение ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Вместе с тем, учитывая, что на момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, Постановление № 199/2 признано утратившим силу, производство по настоящему делу подлежит прекращению, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1-3 ст.41, ст. 48, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции».
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию гор. Новошахтинска нарушившей ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Производство по настоящему делу прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: О.С. Ратникова, В.Р. Рабаев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«20» мая 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – зам. руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 422по признакам нарушения Администрацией гор. Новошахтинска (346900, Ростовская область, гор. Новошахтинск, ул. Харьковская, 58) (далее по тексту – Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителя Администрации – <…>,
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории гор. Новошахтинска действует постановление Главы Администрации гор. Новошахтинска от 13.05.2002 № 199/2 «О порядке проведения конкурса по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оценочной деятельностью, для проведения оценки муниципального имущества» (далее по тексту – Постановление № 199/2), п.3 которого установлено, что оплата услуг оценщика, с которым заключен договор на долговременное обслуживание по оценке муниципального имущества, возлагается на покупателя после продажи муниципального имущества.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
В ответ на определение от 28.04.2010г. Администрацией были представлены пояснения по существу вышеназванных обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела, изучением которых установлено, что Постановление № 199/2 в настоящее время признано утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации гор. Новошахтинска от 13.05.2010г. № 673 «О признании утратившим силу постановления Главы Администрации гор. Новошахтинска от 13.05.2002г. № 199/2».
Комиссия, изучив материала настоящего дела, выслушав представителя Администрации, приходит к следующим выводам:
П. 3 Постановления № 199/2 определено, что оплата услуг оценщика, с которым заключен договор на долговременное обслуживание по оценке муниципального имущества, возлагается на покупателя после продажи муниципального имущества.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон об оценочной деятельности) проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям.
Ст. 10 Закона об оценочной деятельности определено, что в отношении оценки объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, договор на проведение оценки от имени заказчика заключается лицом, уполномоченным собственником на совершение сделок с объектами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из ст.ст. 8, 10 Закона об оценочной деятельности, следует, что оценка стоимости объектов, принадлежащих публично-правовым образованиям и подлежащих передачи в собственность или аренду, является обязательной, а договор на ее проведение заключается от имени заказчика лицом, уполномоченным публично – правовым образованием на совершение сделок с этими объектами.
Таким образом, собственник муниципального имущества обязан самостоятельно решать вопросы, связанные с оценкой предоставляемых в собственность или аренду объектов муниципальной собственности и определением рыночной стоимости таких объектов; договор на оценку заключается без участия приобретателя (арендатора) муниципального имущества.
В этой связи возложение на приобретателей (арендаторов) муниципального имущества обязанности по оплате оценки муниципального имущества, не соответствует действующему законодательству.
В силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).
Аналогичная норма содержится в ст. 22 Устава муниципального образования гор. Новошахтинска Ростовской области, принятого решением Новошахтинской городской Думы от 22.11.1996г. № 108.
В связи с изложенным, в действиях Администрации, выразившихся во включении п.3. в Постановление № 199/2, содержится нарушение ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Вместе с тем, учитывая, что на момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, Постановление № 199/2 признано утратившим силу, производство по настоящему делу подлежит прекращению, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1-3 ст.41, ст. 48, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции».
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию гор. Новошахтинска нарушившей ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Производство по настоящему делу прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: О.С. Ратникова, В.Р. Рабаев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-20 16:47:34
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-20 16:47:34
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771109
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ростовское УФАС России
)