Решение от 25.02.2010 г. по делу № 1180 в отношении Администрации Волгодонского района РО

Дата публикации: 3 марта 2010, 19:40

25.02.2010г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти,
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Ратникова О.С. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Скутнева К.В. - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 1180 по признакам нарушения Администрацией Волгодонского района Ростовской области (347350, Ростовская обл., Волгодонской р-н, ст. Романовская, ул. Почтовая, 13) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей Администрации Волгодонского района Ростовской области,
в присутствии представителя МУП «ВКХ»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступило заявление МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» (далее – МУП «ВКХ», заявитель) о неправомерных действиях Администрации Волгодонского района Ростовской области (далее – Администрация), которые выразились в повышении ставок арендной платы  за арендуемые заявителем земельные участки на основании договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 01.10.2005 года № 34, с 1,5% от кадастровой стоимости в 2008 году до 38% от кадастровой стоимости в 2009 году.
При этом, как полагает заявитель, максимальная ставка арендной платы за арендуемые им земельные участки не может превышать 2% от кадастровой стоимости, поскольку ранее данные земельные участки принадлежали ему на праве постоянного бессрочного пользования, которое перешло к нему от МП «Водоканал».
Также, из заявления следует, что размер ставки арендной платы за земельные участки, относящиеся к категории «земель промышленности, транспорта и иного специального назначения» варьируется в зависимости от организационно-правовой формы арендатора. Так для государственных и муниципальных унитарных предприятий размер ставки составляет 38% от кадастровой стоимости, а для иных хозяйствующих субъектов – 3% от кадастровой стоимости.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
В своих объяснениях Администрация указала, что размер арендной платы за арендуемые заявителем земельные участки рассчитывается как произведение кадастровой стоимости земельных участков, ставки арендной платы и коэффициента инфляции. При этом в 2009 году кадастровая стоимость арендованных заявителем земельных участков значительно снизилась: по одному земельному участку в 70 раз, по другому земельному участку в 7,2 раза. В этой связи, в целях удержания размера арендной платы на уровне прошлого года, в 2009 году ставка арендной платы за земельные участки из земель промышленности, транспорта и иного специального назначения была увеличена с 1,5% от кадастровой стоимости до 38% от кадастровой стоимости.
Земельные участки из земель промышленности, транспорта и иного специального назначения иным, помимо МУП «ВКХ», хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере ЖКХ, в том числе обслуживание жилого и нежилого фондов, благоустройство, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, переработку и размещение отходов, содержание кладбищ, не передавались.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предельный размер арендной платы в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды земельных участков не может превышать 2% от их кадастровой стоимости.
Однако в материалы дела не представлено подтверждения того, что арендуемые заявителем земельные участки ранее были предоставлены ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Доводы заявителя о том, что данное право перешло к нему от МП «Водоканал» Комиссией не принимаются, поскольку в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгодонского района № 350 от 27.08.1999 года «Об изъятии земельного участка у ОАО «Волгодонской химический завод» данные земельные участки были переданы МП «Водоканал» в долгосрочную аренду. Кроме того, на основании решения Арбитражного суда от 17.09.2001 года по делу № А53-12228/2001-С2-9, МП «Водоканал» было ликвидировано, в связи с чем, МУП «ВКХ» не могло стать его правопреемником.
 Постановлением Администрации от 25.03.2009 года № 173 (далее – Постановление № 173), утвержден порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с п.п. 1,2 Приложения № 1 к Постановлению № 173 размер арендной платы на год за использование неразграниченных земельных участков, при переоформлении юридическими лицами в установленном порядке ранее заключенных договоров аренды земельных участков, рассчитывается как произведение кадастровой стоимости, ставки арендной платы и коэффициента инфляции. Ставки арендной платы по виду использования земель промышленности, транспорта и иного специального назначения установлены в приложении № 4 к Постановлению № 173. Согласно данному приложению ставка арендной платы для хозяйствующих субъектов, основанных на государственной и муниципальной формах собственности, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, в том числе обслуживание жилого и нежилого фондов, благоустройство, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, переработку и размещение отходов, содержание кладбищ, установлена в размере 38% от кадастровой стоимости. При этом для арендаторов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, но основанных на иной форме собственности, ставка арендной платы установлена в размере 3% от кадастровой стоимости.
Вместе с тем, дифференцирование ставки арендной платы в зависимости от организационно-правовой формы арендатора, может привести к созданию преимущественных (дискриминационных) условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов. Однако, как следует из материалов дела, неразграниченные земельные участки относящиеся к категории земель промышленности, транспорта и иного специального назначения не предоставлялись Администрацией в аренду иным, помимо МУП «ВКХ», хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере ЖКХ в том числе обслуживание жилого и нежилого фондов, благоустройство, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, переработку и размещение отходов, содержание кладбищ.
При это в силу п. 4 Приложения №1 к Постановлению №173, установлено, что размер арендной платы за год за использование неразграниченых земельных участков, впервые предоставляемым в аренду, определяется исходя из рыночной стоимости права аренды таких земельных участков, устанавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Таким образом, установленные Постановлением № 173 разные размеры ставок арендной платы не привели и не могут привести к созданию преимущественных (дискриминационных) условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов.
В соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от 05.12.2007 года № 475 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в государственной собственности РФ» установление размера арендной платы (а следовательно и ставки арендной платы) за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, относится к компетенции органов местного самоуправления.
Кроме того, в соответствии с п. 6.1 договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 01.10.2005 года № 34 заключенного между Администрацией и МУП «ВКХ», все изменения и (или) дополнения к нему оформляются сторонами в письменной форме. Таким образом, изменение Администрацией ставки арендной платы не является основанием для одностороннего изменения условия договора о размере арендной платы. Как следует из материалов дела, МУП «ВКХ» отказалось от подписания дополнительного соглашения, предусматривающего расчет арендной платы исходя из ставки 38% от кадастровой стоимости. В силу п. 2 ст. 450 ГК РФ, споры связанные с внесением изменений в гражданско-правовые договоры подлежат разрешению в судебном порядке.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, п.1. ч.2. ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
Рассмотрение дела № 1180 от 21.12.2009 г., возбужденного в отношении Администрации Волгодонского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии В.Л.Частников, О.С. Ратникова, К.В. Скутнева
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 5300 [uid] => 1 [title] => Решение от 25.02.2010 г. по делу № 1180 в отношении Администрации Волгодонского района РО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5300 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25.02.2010г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти,
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Ратникова О.С. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Скутнева К.В. - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 1180 по признакам нарушения Администрацией Волгодонского района Ростовской области (347350, Ростовская обл., Волгодонской р-н, ст. Романовская, ул. Почтовая, 13) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей Администрации Волгодонского района Ростовской области,
в присутствии представителя МУП «ВКХ»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступило заявление МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» (далее – МУП «ВКХ», заявитель) о неправомерных действиях Администрации Волгодонского района Ростовской области (далее – Администрация), которые выразились в повышении ставок арендной платы  за арендуемые заявителем земельные участки на основании договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 01.10.2005 года № 34, с 1,5% от кадастровой стоимости в 2008 году до 38% от кадастровой стоимости в 2009 году.
При этом, как полагает заявитель, максимальная ставка арендной платы за арендуемые им земельные участки не может превышать 2% от кадастровой стоимости, поскольку ранее данные земельные участки принадлежали ему на праве постоянного бессрочного пользования, которое перешло к нему от МП «Водоканал».
Также, из заявления следует, что размер ставки арендной платы за земельные участки, относящиеся к категории «земель промышленности, транспорта и иного специального назначения» варьируется в зависимости от организационно-правовой формы арендатора. Так для государственных и муниципальных унитарных предприятий размер ставки составляет 38% от кадастровой стоимости, а для иных хозяйствующих субъектов – 3% от кадастровой стоимости.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
В своих объяснениях Администрация указала, что размер арендной платы за арендуемые заявителем земельные участки рассчитывается как произведение кадастровой стоимости земельных участков, ставки арендной платы и коэффициента инфляции. При этом в 2009 году кадастровая стоимость арендованных заявителем земельных участков значительно снизилась: по одному земельному участку в 70 раз, по другому земельному участку в 7,2 раза. В этой связи, в целях удержания размера арендной платы на уровне прошлого года, в 2009 году ставка арендной платы за земельные участки из земель промышленности, транспорта и иного специального назначения была увеличена с 1,5% от кадастровой стоимости до 38% от кадастровой стоимости.
Земельные участки из земель промышленности, транспорта и иного специального назначения иным, помимо МУП «ВКХ», хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере ЖКХ, в том числе обслуживание жилого и нежилого фондов, благоустройство, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, переработку и размещение отходов, содержание кладбищ, не передавались.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предельный размер арендной платы в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды земельных участков не может превышать 2% от их кадастровой стоимости.
Однако в материалы дела не представлено подтверждения того, что арендуемые заявителем земельные участки ранее были предоставлены ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Доводы заявителя о том, что данное право перешло к нему от МП «Водоканал» Комиссией не принимаются, поскольку в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгодонского района № 350 от 27.08.1999 года «Об изъятии земельного участка у ОАО «Волгодонской химический завод» данные земельные участки были переданы МП «Водоканал» в долгосрочную аренду. Кроме того, на основании решения Арбитражного суда от 17.09.2001 года по делу № А53-12228/2001-С2-9, МП «Водоканал» было ликвидировано, в связи с чем, МУП «ВКХ» не могло стать его правопреемником.
 Постановлением Администрации от 25.03.2009 года № 173 (далее – Постановление № 173), утвержден порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с п.п. 1,2 Приложения № 1 к Постановлению № 173 размер арендной платы на год за использование неразграниченных земельных участков, при переоформлении юридическими лицами в установленном порядке ранее заключенных договоров аренды земельных участков, рассчитывается как произведение кадастровой стоимости, ставки арендной платы и коэффициента инфляции. Ставки арендной платы по виду использования земель промышленности, транспорта и иного специального назначения установлены в приложении № 4 к Постановлению № 173. Согласно данному приложению ставка арендной платы для хозяйствующих субъектов, основанных на государственной и муниципальной формах собственности, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, в том числе обслуживание жилого и нежилого фондов, благоустройство, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, переработку и размещение отходов, содержание кладбищ, установлена в размере 38% от кадастровой стоимости. При этом для арендаторов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, но основанных на иной форме собственности, ставка арендной платы установлена в размере 3% от кадастровой стоимости.
Вместе с тем, дифференцирование ставки арендной платы в зависимости от организационно-правовой формы арендатора, может привести к созданию преимущественных (дискриминационных) условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов. Однако, как следует из материалов дела, неразграниченные земельные участки относящиеся к категории земель промышленности, транспорта и иного специального назначения не предоставлялись Администрацией в аренду иным, помимо МУП «ВКХ», хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере ЖКХ в том числе обслуживание жилого и нежилого фондов, благоустройство, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, переработку и размещение отходов, содержание кладбищ.
При это в силу п. 4 Приложения №1 к Постановлению №173, установлено, что размер арендной платы за год за использование неразграниченых земельных участков, впервые предоставляемым в аренду, определяется исходя из рыночной стоимости права аренды таких земельных участков, устанавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Таким образом, установленные Постановлением № 173 разные размеры ставок арендной платы не привели и не могут привести к созданию преимущественных (дискриминационных) условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов.
В соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от 05.12.2007 года № 475 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в государственной собственности РФ» установление размера арендной платы (а следовательно и ставки арендной платы) за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, относится к компетенции органов местного самоуправления.
Кроме того, в соответствии с п. 6.1 договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 01.10.2005 года № 34 заключенного между Администрацией и МУП «ВКХ», все изменения и (или) дополнения к нему оформляются сторонами в письменной форме. Таким образом, изменение Администрацией ставки арендной платы не является основанием для одностороннего изменения условия договора о размере арендной платы. Как следует из материалов дела, МУП «ВКХ» отказалось от подписания дополнительного соглашения, предусматривающего расчет арендной платы исходя из ставки 38% от кадастровой стоимости. В силу п. 2 ст. 450 ГК РФ, споры связанные с внесением изменений в гражданско-правовые договоры подлежат разрешению в судебном порядке.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, п.1. ч.2. ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
Рассмотрение дела № 1180 от 21.12.2009 г., возбужденного в отношении Администрации Волгодонского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии В.Л.Частников, О.С. Ратникова, К.В. Скутнева
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

25.02.2010г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти,
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Ратникова О.С. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Скутнева К.В. - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 1180 по признакам нарушения Администрацией Волгодонского района Ростовской области (347350, Ростовская обл., Волгодонской р-н, ст. Романовская, ул. Почтовая, 13) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей Администрации Волгодонского района Ростовской области,
в присутствии представителя МУП «ВКХ»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступило заявление МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» (далее – МУП «ВКХ», заявитель) о неправомерных действиях Администрации Волгодонского района Ростовской области (далее – Администрация), которые выразились в повышении ставок арендной платы  за арендуемые заявителем земельные участки на основании договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 01.10.2005 года № 34, с 1,5% от кадастровой стоимости в 2008 году до 38% от кадастровой стоимости в 2009 году.
При этом, как полагает заявитель, максимальная ставка арендной платы за арендуемые им земельные участки не может превышать 2% от кадастровой стоимости, поскольку ранее данные земельные участки принадлежали ему на праве постоянного бессрочного пользования, которое перешло к нему от МП «Водоканал».
Также, из заявления следует, что размер ставки арендной платы за земельные участки, относящиеся к категории «земель промышленности, транспорта и иного специального назначения» варьируется в зависимости от организационно-правовой формы арендатора. Так для государственных и муниципальных унитарных предприятий размер ставки составляет 38% от кадастровой стоимости, а для иных хозяйствующих субъектов – 3% от кадастровой стоимости.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
В своих объяснениях Администрация указала, что размер арендной платы за арендуемые заявителем земельные участки рассчитывается как произведение кадастровой стоимости земельных участков, ставки арендной платы и коэффициента инфляции. При этом в 2009 году кадастровая стоимость арендованных заявителем земельных участков значительно снизилась: по одному земельному участку в 70 раз, по другому земельному участку в 7,2 раза. В этой связи, в целях удержания размера арендной платы на уровне прошлого года, в 2009 году ставка арендной платы за земельные участки из земель промышленности, транспорта и иного специального назначения была увеличена с 1,5% от кадастровой стоимости до 38% от кадастровой стоимости.
Земельные участки из земель промышленности, транспорта и иного специального назначения иным, помимо МУП «ВКХ», хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере ЖКХ, в том числе обслуживание жилого и нежилого фондов, благоустройство, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, переработку и размещение отходов, содержание кладбищ, не передавались.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предельный размер арендной платы в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды земельных участков не может превышать 2% от их кадастровой стоимости.
Однако в материалы дела не представлено подтверждения того, что арендуемые заявителем земельные участки ранее были предоставлены ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Доводы заявителя о том, что данное право перешло к нему от МП «Водоканал» Комиссией не принимаются, поскольку в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгодонского района № 350 от 27.08.1999 года «Об изъятии земельного участка у ОАО «Волгодонской химический завод» данные земельные участки были переданы МП «Водоканал» в долгосрочную аренду. Кроме того, на основании решения Арбитражного суда от 17.09.2001 года по делу № А53-12228/2001-С2-9, МП «Водоканал» было ликвидировано, в связи с чем, МУП «ВКХ» не могло стать его правопреемником.
 Постановлением Администрации от 25.03.2009 года № 173 (далее – Постановление № 173), утвержден порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с п.п. 1,2 Приложения № 1 к Постановлению № 173 размер арендной платы на год за использование неразграниченных земельных участков, при переоформлении юридическими лицами в установленном порядке ранее заключенных договоров аренды земельных участков, рассчитывается как произведение кадастровой стоимости, ставки арендной платы и коэффициента инфляции. Ставки арендной платы по виду использования земель промышленности, транспорта и иного специального назначения установлены в приложении № 4 к Постановлению № 173. Согласно данному приложению ставка арендной платы для хозяйствующих субъектов, основанных на государственной и муниципальной формах собственности, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, в том числе обслуживание жилого и нежилого фондов, благоустройство, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, переработку и размещение отходов, содержание кладбищ, установлена в размере 38% от кадастровой стоимости. При этом для арендаторов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, но основанных на иной форме собственности, ставка арендной платы установлена в размере 3% от кадастровой стоимости.
Вместе с тем, дифференцирование ставки арендной платы в зависимости от организационно-правовой формы арендатора, может привести к созданию преимущественных (дискриминационных) условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов. Однако, как следует из материалов дела, неразграниченные земельные участки относящиеся к категории земель промышленности, транспорта и иного специального назначения не предоставлялись Администрацией в аренду иным, помимо МУП «ВКХ», хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере ЖКХ в том числе обслуживание жилого и нежилого фондов, благоустройство, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, переработку и размещение отходов, содержание кладбищ.
При это в силу п. 4 Приложения №1 к Постановлению №173, установлено, что размер арендной платы за год за использование неразграниченых земельных участков, впервые предоставляемым в аренду, определяется исходя из рыночной стоимости права аренды таких земельных участков, устанавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Таким образом, установленные Постановлением № 173 разные размеры ставок арендной платы не привели и не могут привести к созданию преимущественных (дискриминационных) условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов.
В соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от 05.12.2007 года № 475 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в государственной собственности РФ» установление размера арендной платы (а следовательно и ставки арендной платы) за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, относится к компетенции органов местного самоуправления.
Кроме того, в соответствии с п. 6.1 договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 01.10.2005 года № 34 заключенного между Администрацией и МУП «ВКХ», все изменения и (или) дополнения к нему оформляются сторонами в письменной форме. Таким образом, изменение Администрацией ставки арендной платы не является основанием для одностороннего изменения условия договора о размере арендной платы. Как следует из материалов дела, МУП «ВКХ» отказалось от подписания дополнительного соглашения, предусматривающего расчет арендной платы исходя из ставки 38% от кадастровой стоимости. В силу п. 2 ст. 450 ГК РФ, споры связанные с внесением изменений в гражданско-правовые договоры подлежат разрешению в судебном порядке.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, п.1. ч.2. ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
Рассмотрение дела № 1180 от 21.12.2009 г., возбужденного в отношении Администрации Волгодонского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии В.Л.Частников, О.С. Ратникова, К.В. Скутнева
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-03 16:40:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-03 16:40:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )