Решение от 22.09.2011 г. по делу № 1408/3 в отношении МУ «Администрация Луганского сельского поселения»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 сентября 2011, 20:15
РЕШЕНИЕ
по делу № 1408/03
 
22 сентября 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Кравцов А.Д.
Суконцев А.П.

рассмотрев дело № 1408/03 о нарушении аукционной комиссией Муниципального учреждения «Администрация Луганского сельского поселения» (далее – заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителя заказчика (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 15.09.2011 г. (вх. № 15569) поступила жалоба ООО «ИнвестПроектСтрой» на действия аукционной комиссии Администрации Луганского сельского поселения, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358300282011000004 на выполнение работ по объекту: "Разработка проектно-сметной документации на строительство разводящих сетей газоснабжения среднего и низкого давления по х. Кундрюченский Орловского района Ростовской области" Закона о размещении заказов, выразившиеся в незаконном, по его мнению, отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ИнвестПроектСтрой».
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «ИнвестПроектСтрой» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «ИнвестПроектСтрой» и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Заказчиком на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru 12.08.2011 г. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358300282011000004 и документация об аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона № 0358300282011000004-4 от 14.09.2011 г. аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «ИнвестПроектСтрой» требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.п. а п. 23 информационной карты заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о наличие у них свидетельств о допуске на выполнение работ являющихся Предметом аукциона в электронной форме, предусмотренных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Предметом аукциона согласно п. 2 информационной карты является «Разработка проектно-сметной документации на строительство разводящих сетей газоснабжения среднего и низкого давления по х. Кундрюченский Орловского района Ростовской области», в том числе, в соответствии с п. 7 технического задания - инженерно-геологические изыскания.
В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 г. N ИА/19714 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства», участникам размещения заказа, при наличии у них выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий, не требуется наличия свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение инженерных изысканий, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, согласно которой кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по инженерным изысканиям самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Во второй части заявки ООО «ИнвестПроектСтрой» не было представлено выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации инженерных изысканий.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 41.11Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, в действиях заказчика не усматриваются признаки нарушения Закона о размещении заказов, в связи с тем, что им было правомерно принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «ИнвестПроектСтрой» требованиям документации об аукционе, т.к. ООО «ИнвестПроектСтрой» не обладает допуском к виду работ по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданные саморегулируемой организацией и, таким образом, не может быть допущено к участию в указанном конкурсе.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ИнвестПроектСтрой» необоснованной.
2. ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) обеспечить заказчику возможность исполнения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, в рамках открытого аукциона в электронной форме № 0358300282011000004 на выполнение работ по объекту: "Разработка проектно-сметной документации на строительство разводящих сетей газоснабжения среднего и низкого давления по х. Кундрюченский Орловского района Ростовской области".

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
А.Д. Кравцов
А.П. Суконцев

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
stdClass Object ( [vid] => 5261 [uid] => 1 [title] => Решение от 22.09.2011 г. по делу № 1408/3 в отношении МУ «Администрация Луганского сельского поселения» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5261 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 1408/03
 
22 сентября 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Кравцов А.Д.
Суконцев А.П.

рассмотрев дело № 1408/03 о нарушении аукционной комиссией Муниципального учреждения «Администрация Луганского сельского поселения» (далее – заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителя заказчика (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 15.09.2011 г. (вх. № 15569) поступила жалоба ООО «ИнвестПроектСтрой» на действия аукционной комиссии Администрации Луганского сельского поселения, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358300282011000004 на выполнение работ по объекту: "Разработка проектно-сметной документации на строительство разводящих сетей газоснабжения среднего и низкого давления по х. Кундрюченский Орловского района Ростовской области" Закона о размещении заказов, выразившиеся в незаконном, по его мнению, отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ИнвестПроектСтрой».
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «ИнвестПроектСтрой» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «ИнвестПроектСтрой» и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Заказчиком на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru 12.08.2011 г. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358300282011000004 и документация об аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона № 0358300282011000004-4 от 14.09.2011 г. аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «ИнвестПроектСтрой» требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.п. а п. 23 информационной карты заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о наличие у них свидетельств о допуске на выполнение работ являющихся Предметом аукциона в электронной форме, предусмотренных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Предметом аукциона согласно п. 2 информационной карты является «Разработка проектно-сметной документации на строительство разводящих сетей газоснабжения среднего и низкого давления по х. Кундрюченский Орловского района Ростовской области», в том числе, в соответствии с п. 7 технического задания - инженерно-геологические изыскания.
В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 г. N ИА/19714 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства», участникам размещения заказа, при наличии у них выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий, не требуется наличия свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение инженерных изысканий, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, согласно которой кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по инженерным изысканиям самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Во второй части заявки ООО «ИнвестПроектСтрой» не было представлено выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации инженерных изысканий.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 41.11Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, в действиях заказчика не усматриваются признаки нарушения Закона о размещении заказов, в связи с тем, что им было правомерно принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «ИнвестПроектСтрой» требованиям документации об аукционе, т.к. ООО «ИнвестПроектСтрой» не обладает допуском к виду работ по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданные саморегулируемой организацией и, таким образом, не может быть допущено к участию в указанном конкурсе.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ИнвестПроектСтрой» необоснованной.
2. ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) обеспечить заказчику возможность исполнения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, в рамках открытого аукциона в электронной форме № 0358300282011000004 на выполнение работ по объекту: "Разработка проектно-сметной документации на строительство разводящих сетей газоснабжения среднего и низкого давления по х. Кундрюченский Орловского района Ростовской области".

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
А.Д. Кравцов
А.П. Суконцев

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 1408/03
 
22 сентября 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Кравцов А.Д.
Суконцев А.П.
рассмотрев дело № 1408/03 о нарушении аукционной комиссией Муниципального учреждения «Администрация Луганского сельского поселения» (далее – заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителя заказчика (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 15.09.2011 г. (вх. № 15569) поступила жалоба ООО «ИнвестПроектСтрой» на действия аукционной комиссии Администрации Луганского сельского поселения, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358300282011000004 на выполнение работ по объекту: "Разработка проектно-сметной документации на строительство разводящих сетей газоснабжения среднего и низкого давления по х. Кундрюченский Орловского района Ростовской области" Закона о размещении заказов, выразившиеся в незаконном, по его мнению, отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ИнвестПроектСтрой».
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «ИнвестПроектСтрой» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «ИнвестПроектСтрой» и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Заказчиком на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru 12.08.2011 г. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358300282011000004 и документация об аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона № 0358300282011000004-4 от 14.09.2011 г. аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «ИнвестПроектСтрой» требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.п. а п. 23 информационной карты заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о наличие у них свидетельств о допуске на выполнение работ являющихся Предметом аукциона в электронной форме, предусмотренных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Предметом аукциона согласно п. 2 информационной карты является «Разработка проектно-сметной документации на строительство разводящих сетей газоснабжения среднего и низкого давления по х. Кундрюченский Орловского района Ростовской области», в том числе, в соответствии с п. 7 технического задания - инженерно-геологические изыскания.
В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 г. N ИА/19714 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства», участникам размещения заказа, при наличии у них выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий, не требуется наличия свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение инженерных изысканий, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, согласно которой кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по инженерным изысканиям самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Во второй части заявки ООО «ИнвестПроектСтрой» не было представлено выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации инженерных изысканий.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 41.11Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, в действиях заказчика не усматриваются признаки нарушения Закона о размещении заказов, в связи с тем, что им было правомерно принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «ИнвестПроектСтрой» требованиям документации об аукционе, т.к. ООО «ИнвестПроектСтрой» не обладает допуском к виду работ по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданные саморегулируемой организацией и, таким образом, не может быть допущено к участию в указанном конкурсе.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ИнвестПроектСтрой» необоснованной.
2. ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) обеспечить заказчику возможность исполнения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, в рамках открытого аукциона в электронной форме № 0358300282011000004 на выполнение работ по объекту: "Разработка проектно-сметной документации на строительство разводящих сетей газоснабжения среднего и низкого давления по х. Кундрюченский Орловского района Ростовской области".

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
А.Д. Кравцов
А.П. Суконцев
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-29 16:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-29 16:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )