Решение от 08.07.2011 г. по делу № 891/05 и предписание № 378/05 в отношении Законодательного Собрания Ростовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 июля 2011, 04:00
РЕШЕНИЕ
 
08 июля 2011 года
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии
Артахов А.Б.
Члены комиссии
Кожемяко Н.А.
Исмаилов М.И.

рассмотрев в присутствии представителей Законодательного Собрания Ростовской области (344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, далее по тексту – Законодательное Собрание), ООО «Страховая группа «Адмирал» (344018, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 80, литер А, 1001, далее по тексту – ООО «Адмирал») дело № 891/05 по жалобе ООО «Адмирал» о нарушении Законодательным Собранием ч.1 ст.27 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон «О размещении заказов»),
 
УСТАНОВИЛА
 
Жалоба поступила в Ростовское УФАС России 04.07.2011г. ООО «Адмирал» ссылается на нарушение Законодательным Собранием при проведении открытого конкурса №0158200002511000005 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию жизни и здоровья депутатов Законодательного Собрания Ростовской области в связи с осуществлением ими своих полномочий и на оказание услуг по страхованию помощников депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, являющихся государственными гражданскими служащими Ростовской области, в связи с исполнением ими должностных обязанностей, Закона «О размещении заказов», в части ненадлежащего рассмотрения на соответствие заявки, поданной ООО «Группа Ренессанс Страхование» требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Представитель ООО «Адмирал» <…>, присутствующий на рассмотрении данного дела поддержал доводы, приведенные в жалобе.
Представитель Законодательного Собрания, присутствующий на рассмотрении дела в возражении на жалобу ООО «Адмирал» пояснил, что заявка поданная ООО «Группа Ренессанс Страхование» содержала в себе доверенность, уполномочивающую на заключение договора страхования в пределах страховых сумм не более 1500000 рублей. В соответствии с ч.3 ст.8 Закона «О размещении заказов» участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно так и через своих представителей. Полномочия представителей подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией. Доверенность выданная директору филиала ООО «Группа Ренессанс Страхование» <...> предусматривает право подписания конкурсных (тендерных) заявок и иную конкурсную тендерную документацию, в том числе для заключения государственных контрактов по страхованию, с правом внесения изменений в конкурсные (тендерные) предложения. Данное право не содержит ограничений по страховым суммам и лимитам по урегулированию.
Комиссия, выслушав доводы сторон, установила:
Законодательным Собранием проведен открытый конкурс №0158200002511000005 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию жизни и здоровья депутатов Законодательного Собрания Ростовской области в связи с осуществлением ими своих полномочий и на оказание услуг по страхованию помощников депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, являющихся государственными гражданскими служащими Ростовской области, в связи с исполнением ими должностных обязанностей.
Предмет конкурса состоит из двух Лотов:
Лот№1 Оказание услуг по страхованию жизни и здоровья депутатов Законодательного Собрания Ростовской области в количестве 50 человек в связи с осуществлением ими своих полномочий. Начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара, работы, услуги: 134 000 рублей.
Лот№2 Оказание услуг по страхованию помощников депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, являющихся государственными гражданскими служащими Ростовской области, в количестве 50 человек в связи с исполнением ими должностных обязанностей. Начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара, работы, услуги: 70 000 рублей.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №0158200002511000005-1 от 22.06.2011 заявки на участие в конкурсе по Лотам были поданы следующими хозяйствующими субъектами:
По Лоту №1: ООО «Группа Ренессанс Страхование», ООО «Россгострах», ООО «Адмирал».
По Лоту №2: ООО «Группа Ренессанс Страхование», ООО «Россгострах», ООО «Адмирал».
По результатам рассмотрения заявок (протокол рассмотрения заявок №0158200002511000005-2 от 23.06.2011) все три компании признаны участниками конкурса по обоим Лотам.
В соответствии с конкурсной документацией, оценка заявок осуществляется комиссией по следующим критериям:
1.                   цена контракта – значимость критерия 80 %
2.                   квалификация участника – значимость критерия 20 %
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Совокупная значимость критериев – 100 %
K итог = Ка уч Кс уч
Ка уч - значимость критерия "цена контракта";
Кс уч - значимость критерия "квалификация участника".
Победителем конкурса признается участник, получивший наибольшую итоговую балльную оценку заявки.
Конкурсная комиссия Законодательного собрания (в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок №0158200002511000005-3 от 24.06.2011) приняла решение о присвоении первого порядкового номера заявке ООО «Группа Ренессанс страхование».
Победителем конкурса в соответствии с ч.9 ст.28 Закона «О размещении заказов» по обоим Лотам признано ООО «Группа Ренессанс Страхование».
В заявке поданной ООО «Группа Ренессанс Страхование» по Лоту №1 содержатся условия предложенные обществом для исполнения государственного контракта по страхованию жизни и здоровья депутатов Законодательного Собрания Ростовской области в связи с исполнением ими своих полномочий (Приложение№1 к заявке на участие в конкурсе) – далее Приложение №1.
В соответствии с пунктами №3, №7.1, №7.2 Приложения №1 страховая сумма на одного застрахованное лицо – не менее 1526 325 рублей, и соответствующая страховая сумма на одного застрахованного подлежащая выплате при наступлении страхового случая (смерть, инвалидность 1группы) составляет 1526 325 рублей..
Согласно доверенности имеющейся в заявке ООО «Группа Ренессанс Страхование» представитель общества – директор филиала <...>, уполномочен от имени общества подписывать договоры страхования (дополнения, приложения, изменения к ним, включая соглашения о расторжении), в пределах страховых сумм по каждому договору страхования и документы связанные с урегулированием заявлений (претензии) в пределах лимитов по урегулированию по каждому договору страхования по следующим видам страхования:
 

№ п/п
Вид страхования
Страховая сумма, не более, в рублях
Лимиты по урегулированию, не более в рублях
1
Добровольное медицинское страхование (страховая сумма) на Одного застрахованного
9 000 0000,00
без ограничения
2
Добровольное медицинское страхование (страховая сумма) на Один договор
3 500 000,00
без ограничения
3
Страхование от несчастных случаев и болезней (на одного застрахованного)
1 500 000,00
0,00
4
Страхование граждан, совершающих частные, туристические и деловые поездки (на одного застрахованного)
3 000 000,00
0,00
5
Страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
без ограничения
0,00

 
Как следует из пункта 3 вышеуказанной таблицы, доверенностью выданной ООО «Группа Ренессанс Страхование» <...> ограничивает лимит ответственности по страховой сумме в размере 1 500 000 на одного застрахованного по виду страхования «страхование от несчастных случаев и болезней».
Согласно подпункту «в» п.1 ч.3 ст.25 Закона «О размещении заказов» заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Данные требования к содержанию заявок на участие в конкурсе также содержатся в п.п. 1 п. 6.1 Конкурсной документации.
Таким образом, заявка поданная ООО «Группа Ренессанс Страхование» с содержанием условий исполнения контракта (за подписью <...>), со страховой суммой на одного застрахованного свыше 1 500 000 рублей, не соответствуют лимиту, установленному доверенностью содержащейся в заявке, и выходят за пределы установленной ответственности.
Условия допуска к участию в торгах содержаться в ст.12 Закона «О размещении заказов». В соответствии с п.п.1 ч.1 вышеуказанной статьи при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
Таким образом, Комиссия Законодательного Собрания в нарушении ч.1 ст.12 Закона «О размещении заказов» допустила к участию в конкурсе ООО «Группа Ренессанс Страхование», заявка которого не содержала документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона «О размещении заказов», на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.         Признать жалобу ООО «Адмирал» обоснованной.
2.         Признать Комиссию Государственного Заказчика – Законодательного Собрания Ростовской области нарушившей ч.1 ст.12 Закона «О размещении заказов».
3.         Выдать конкурсной комиссии предписание: об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №0158200002511000005-2 от 23.06.2011, в части рассмотрения заявок поступивших по Лоту №1, об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0158200002511000005-3 от 24.06.2011, в части оценки и сопоставления заявок поступивших по Лоту №1, о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе по Лоту №1 и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по Лоту №1 с учетом настоящего решения и в соответствии с Законом «О размещении заказов».
4.         Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц конкурсной комиссии заказчика к административной ответственности.
 

Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
А.Б. Артахов
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Н.А. Кожемяко
М.И. Исмаилов

 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 378/05
 
08.07.2011 г.
Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии
Артахов А.Б.
Члены комиссии
Кожемяко Н.А.
Исмаилов М.И.

 на основании своего решения от 08.07.2011 по делу №891/05 о нарушении Законодательным Собранием Ростовской области (344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, далее по тексту – Законодательное Собрание) ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон «О размещении заказов»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.                  Законодательному Собранию Ростовской области в срок до «29» июля 2011 года:
1.1.    Отменить протокол рассмотрения заявок №0158200002511000005-2 от 23.06.2011 в части рассмотрения заявок поступивших по Лоту №1
1.2.    Отменить протокол оценки и сопоставления заявок №0158200002511000005-3 от 24.06.2011 в части оценки и сопоставления заявок поступивших по Лоту №1.
1.3.    Назначить новый срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0158200002511000005.
2.         Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе в части рассмотрения заявок поступивших по Лоту №1 и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в части оценки и сопоставления заявок поступивших по Лоту №1 с учетом вышеуказанного решения и в соответствии с Законом «О размещении заказов».
3.                  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до «12» августа 2011 года, приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
4.                  Контроль за исполнением данного предписания возложить на члена Комиссии - Исмаилова М.И.
 

Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
А.Б. Артахов
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Н.А. Кожемяко
М.И. Исмаилов

 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 5174 [uid] => 1 [title] => Решение от 08.07.2011 г. по делу № 891/05 и предписание № 378/05 в отношении Законодательного Собрания Ростовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5174 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
 
08 июля 2011 года
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии
Артахов А.Б.
Члены комиссии
Кожемяко Н.А.
Исмаилов М.И.

рассмотрев в присутствии представителей Законодательного Собрания Ростовской области (344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, далее по тексту – Законодательное Собрание), ООО «Страховая группа «Адмирал» (344018, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 80, литер А, 1001, далее по тексту – ООО «Адмирал») дело № 891/05 по жалобе ООО «Адмирал» о нарушении Законодательным Собранием ч.1 ст.27 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон «О размещении заказов»),
 
УСТАНОВИЛА
 
Жалоба поступила в Ростовское УФАС России 04.07.2011г. ООО «Адмирал» ссылается на нарушение Законодательным Собранием при проведении открытого конкурса №0158200002511000005 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию жизни и здоровья депутатов Законодательного Собрания Ростовской области в связи с осуществлением ими своих полномочий и на оказание услуг по страхованию помощников депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, являющихся государственными гражданскими служащими Ростовской области, в связи с исполнением ими должностных обязанностей, Закона «О размещении заказов», в части ненадлежащего рассмотрения на соответствие заявки, поданной ООО «Группа Ренессанс Страхование» требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Представитель ООО «Адмирал» <…>, присутствующий на рассмотрении данного дела поддержал доводы, приведенные в жалобе.
Представитель Законодательного Собрания, присутствующий на рассмотрении дела в возражении на жалобу ООО «Адмирал» пояснил, что заявка поданная ООО «Группа Ренессанс Страхование» содержала в себе доверенность, уполномочивающую на заключение договора страхования в пределах страховых сумм не более 1500000 рублей. В соответствии с ч.3 ст.8 Закона «О размещении заказов» участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно так и через своих представителей. Полномочия представителей подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией. Доверенность выданная директору филиала ООО «Группа Ренессанс Страхование» <...> предусматривает право подписания конкурсных (тендерных) заявок и иную конкурсную тендерную документацию, в том числе для заключения государственных контрактов по страхованию, с правом внесения изменений в конкурсные (тендерные) предложения. Данное право не содержит ограничений по страховым суммам и лимитам по урегулированию.
Комиссия, выслушав доводы сторон, установила:
Законодательным Собранием проведен открытый конкурс №0158200002511000005 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию жизни и здоровья депутатов Законодательного Собрания Ростовской области в связи с осуществлением ими своих полномочий и на оказание услуг по страхованию помощников депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, являющихся государственными гражданскими служащими Ростовской области, в связи с исполнением ими должностных обязанностей.
Предмет конкурса состоит из двух Лотов:
Лот№1 Оказание услуг по страхованию жизни и здоровья депутатов Законодательного Собрания Ростовской области в количестве 50 человек в связи с осуществлением ими своих полномочий. Начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара, работы, услуги: 134 000 рублей.
Лот№2 Оказание услуг по страхованию помощников депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, являющихся государственными гражданскими служащими Ростовской области, в количестве 50 человек в связи с исполнением ими должностных обязанностей. Начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара, работы, услуги: 70 000 рублей.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №0158200002511000005-1 от 22.06.2011 заявки на участие в конкурсе по Лотам были поданы следующими хозяйствующими субъектами:
По Лоту №1: ООО «Группа Ренессанс Страхование», ООО «Россгострах», ООО «Адмирал».
По Лоту №2: ООО «Группа Ренессанс Страхование», ООО «Россгострах», ООО «Адмирал».
По результатам рассмотрения заявок (протокол рассмотрения заявок №0158200002511000005-2 от 23.06.2011) все три компании признаны участниками конкурса по обоим Лотам.
В соответствии с конкурсной документацией, оценка заявок осуществляется комиссией по следующим критериям:
1.                   цена контракта – значимость критерия 80 %
2.                   квалификация участника – значимость критерия 20 %
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Совокупная значимость критериев – 100 %
K итог = Ка уч Кс уч
Ка уч - значимость критерия "цена контракта";
Кс уч - значимость критерия "квалификация участника".
Победителем конкурса признается участник, получивший наибольшую итоговую балльную оценку заявки.
Конкурсная комиссия Законодательного собрания (в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок №0158200002511000005-3 от 24.06.2011) приняла решение о присвоении первого порядкового номера заявке ООО «Группа Ренессанс страхование».
Победителем конкурса в соответствии с ч.9 ст.28 Закона «О размещении заказов» по обоим Лотам признано ООО «Группа Ренессанс Страхование».
В заявке поданной ООО «Группа Ренессанс Страхование» по Лоту №1 содержатся условия предложенные обществом для исполнения государственного контракта по страхованию жизни и здоровья депутатов Законодательного Собрания Ростовской области в связи с исполнением ими своих полномочий (Приложение№1 к заявке на участие в конкурсе) – далее Приложение №1.
В соответствии с пунктами №3, №7.1, №7.2 Приложения №1 страховая сумма на одного застрахованное лицо – не менее 1526 325 рублей, и соответствующая страховая сумма на одного застрахованного подлежащая выплате при наступлении страхового случая (смерть, инвалидность 1группы) составляет 1526 325 рублей..
Согласно доверенности имеющейся в заявке ООО «Группа Ренессанс Страхование» представитель общества – директор филиала <...>, уполномочен от имени общества подписывать договоры страхования (дополнения, приложения, изменения к ним, включая соглашения о расторжении), в пределах страховых сумм по каждому договору страхования и документы связанные с урегулированием заявлений (претензии) в пределах лимитов по урегулированию по каждому договору страхования по следующим видам страхования:
 

№ п/п
Вид страхования
Страховая сумма, не более, в рублях
Лимиты по урегулированию, не более в рублях
1
Добровольное медицинское страхование (страховая сумма) на Одного застрахованного
9 000 0000,00
без ограничения
2
Добровольное медицинское страхование (страховая сумма) на Один договор
3 500 000,00
без ограничения
3
Страхование от несчастных случаев и болезней (на одного застрахованного)
1 500 000,00
0,00
4
Страхование граждан, совершающих частные, туристические и деловые поездки (на одного застрахованного)
3 000 000,00
0,00
5
Страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
без ограничения
0,00

 
Как следует из пункта 3 вышеуказанной таблицы, доверенностью выданной ООО «Группа Ренессанс Страхование» <...> ограничивает лимит ответственности по страховой сумме в размере 1 500 000 на одного застрахованного по виду страхования «страхование от несчастных случаев и болезней».
Согласно подпункту «в» п.1 ч.3 ст.25 Закона «О размещении заказов» заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Данные требования к содержанию заявок на участие в конкурсе также содержатся в п.п. 1 п. 6.1 Конкурсной документации.
Таким образом, заявка поданная ООО «Группа Ренессанс Страхование» с содержанием условий исполнения контракта (за подписью <...>), со страховой суммой на одного застрахованного свыше 1 500 000 рублей, не соответствуют лимиту, установленному доверенностью содержащейся в заявке, и выходят за пределы установленной ответственности.
Условия допуска к участию в торгах содержаться в ст.12 Закона «О размещении заказов». В соответствии с п.п.1 ч.1 вышеуказанной статьи при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
Таким образом, Комиссия Законодательного Собрания в нарушении ч.1 ст.12 Закона «О размещении заказов» допустила к участию в конкурсе ООО «Группа Ренессанс Страхование», заявка которого не содержала документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона «О размещении заказов», на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.         Признать жалобу ООО «Адмирал» обоснованной.
2.         Признать Комиссию Государственного Заказчика – Законодательного Собрания Ростовской области нарушившей ч.1 ст.12 Закона «О размещении заказов».
3.         Выдать конкурсной комиссии предписание: об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №0158200002511000005-2 от 23.06.2011, в части рассмотрения заявок поступивших по Лоту №1, об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0158200002511000005-3 от 24.06.2011, в части оценки и сопоставления заявок поступивших по Лоту №1, о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе по Лоту №1 и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по Лоту №1 с учетом настоящего решения и в соответствии с Законом «О размещении заказов».
4.         Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц конкурсной комиссии заказчика к административной ответственности.
 

Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
А.Б. Артахов
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Н.А. Кожемяко
М.И. Исмаилов

 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 378/05
 
08.07.2011 г.
Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии
Артахов А.Б.
Члены комиссии
Кожемяко Н.А.
Исмаилов М.И.

 на основании своего решения от 08.07.2011 по делу №891/05 о нарушении Законодательным Собранием Ростовской области (344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, далее по тексту – Законодательное Собрание) ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон «О размещении заказов»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.                  Законодательному Собранию Ростовской области в срок до «29» июля 2011 года:
1.1.    Отменить протокол рассмотрения заявок №0158200002511000005-2 от 23.06.2011 в части рассмотрения заявок поступивших по Лоту №1
1.2.    Отменить протокол оценки и сопоставления заявок №0158200002511000005-3 от 24.06.2011 в части оценки и сопоставления заявок поступивших по Лоту №1.
1.3.    Назначить новый срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0158200002511000005.
2.         Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе в части рассмотрения заявок поступивших по Лоту №1 и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в части оценки и сопоставления заявок поступивших по Лоту №1 с учетом вышеуказанного решения и в соответствии с Законом «О размещении заказов».
3.                  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до «12» августа 2011 года, приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
4.                  Контроль за исполнением данного предписания возложить на члена Комиссии - Исмаилова М.И.
 

Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
А.Б. Артахов
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Н.А. Кожемяко
М.И. Исмаилов

 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
 
08 июля 2011 года
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии
Артахов А.Б.
Члены комиссии
Кожемяко Н.А.
Исмаилов М.И.
рассмотрев в присутствии представителей Законодательного Собрания Ростовской области (344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, далее по тексту – Законодательное Собрание), ООО «Страховая группа «Адмирал» (344018, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 80, литер А, 1001, далее по тексту – ООО «Адмирал») дело № 891/05 по жалобе ООО «Адмирал» о нарушении Законодательным Собранием ч.1 ст.27 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон «О размещении заказов»),
 
УСТАНОВИЛА
 
Жалоба поступила в Ростовское УФАС России 04.07.2011г. ООО «Адмирал» ссылается на нарушение Законодательным Собранием при проведении открытого конкурса №0158200002511000005 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию жизни и здоровья депутатов Законодательного Собрания Ростовской области в связи с осуществлением ими своих полномочий и на оказание услуг по страхованию помощников депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, являющихся государственными гражданскими служащими Ростовской области, в связи с исполнением ими должностных обязанностей, Закона «О размещении заказов», в части ненадлежащего рассмотрения на соответствие заявки, поданной ООО «Группа Ренессанс Страхование» требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Представитель ООО «Адмирал» <…>, присутствующий на рассмотрении данного дела поддержал доводы, приведенные в жалобе.
Представитель Законодательного Собрания, присутствующий на рассмотрении дела в возражении на жалобу ООО «Адмирал» пояснил, что заявка поданная ООО «Группа Ренессанс Страхование» содержала в себе доверенность, уполномочивающую на заключение договора страхования в пределах страховых сумм не более 1500000 рублей. В соответствии с ч.3 ст.8 Закона «О размещении заказов» участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно так и через своих представителей. Полномочия представителей подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией. Доверенность выданная директору филиала ООО «Группа Ренессанс Страхование» <...> предусматривает право подписания конкурсных (тендерных) заявок и иную конкурсную тендерную документацию, в том числе для заключения государственных контрактов по страхованию, с правом внесения изменений в конкурсные (тендерные) предложения. Данное право не содержит ограничений по страховым суммам и лимитам по урегулированию.
Комиссия, выслушав доводы сторон, установила:
Законодательным Собранием проведен открытый конкурс №0158200002511000005 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию жизни и здоровья депутатов Законодательного Собрания Ростовской области в связи с осуществлением ими своих полномочий и на оказание услуг по страхованию помощников депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, являющихся государственными гражданскими служащими Ростовской области, в связи с исполнением ими должностных обязанностей.
Предмет конкурса состоит из двух Лотов:
Лот№1 Оказание услуг по страхованию жизни и здоровья депутатов Законодательного Собрания Ростовской области в количестве 50 человек в связи с осуществлением ими своих полномочий. Начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара, работы, услуги: 134 000 рублей.
Лот№2 Оказание услуг по страхованию помощников депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, являющихся государственными гражданскими служащими Ростовской области, в количестве 50 человек в связи с исполнением ими должностных обязанностей. Начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара, работы, услуги: 70 000 рублей.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №0158200002511000005-1 от 22.06.2011 заявки на участие в конкурсе по Лотам были поданы следующими хозяйствующими субъектами:
По Лоту №1: ООО «Группа Ренессанс Страхование», ООО «Россгострах», ООО «Адмирал».
По Лоту №2: ООО «Группа Ренессанс Страхование», ООО «Россгострах», ООО «Адмирал».
По результатам рассмотрения заявок (протокол рассмотрения заявок №0158200002511000005-2 от 23.06.2011) все три компании признаны участниками конкурса по обоим Лотам.
В соответствии с конкурсной документацией, оценка заявок осуществляется комиссией по следующим критериям:
1.                   цена контракта – значимость критерия 80 %
2.                   квалификация участника – значимость критерия 20 %
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Совокупная значимость критериев – 100 %
K итог = Ка уч Кс уч
Ка уч - значимость критерия "цена контракта";
Кс уч - значимость критерия "квалификация участника".
Победителем конкурса признается участник, получивший наибольшую итоговую балльную оценку заявки.
Конкурсная комиссия Законодательного собрания (в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок №0158200002511000005-3 от 24.06.2011) приняла решение о присвоении первого порядкового номера заявке ООО «Группа Ренессанс страхование».
Победителем конкурса в соответствии с ч.9 ст.28 Закона «О размещении заказов» по обоим Лотам признано ООО «Группа Ренессанс Страхование».
В заявке поданной ООО «Группа Ренессанс Страхование» по Лоту №1 содержатся условия предложенные обществом для исполнения государственного контракта по страхованию жизни и здоровья депутатов Законодательного Собрания Ростовской области в связи с исполнением ими своих полномочий (Приложение№1 к заявке на участие в конкурсе) – далее Приложение №1.
В соответствии с пунктами №3, №7.1, №7.2 Приложения №1 страховая сумма на одного застрахованное лицо – не менее 1526 325 рублей, и соответствующая страховая сумма на одного застрахованного подлежащая выплате при наступлении страхового случая (смерть, инвалидность 1группы) составляет 1526 325 рублей..
Согласно доверенности имеющейся в заявке ООО «Группа Ренессанс Страхование» представитель общества – директор филиала <...>, уполномочен от имени общества подписывать договоры страхования (дополнения, приложения, изменения к ним, включая соглашения о расторжении), в пределах страховых сумм по каждому договору страхования и документы связанные с урегулированием заявлений (претензии) в пределах лимитов по урегулированию по каждому договору страхования по следующим видам страхования:
 

№ п/п
Вид страхования
Страховая сумма, не более, в рублях
Лимиты по урегулированию, не более в рублях
1
Добровольное медицинское страхование (страховая сумма) на Одного застрахованного
9 000 0000,00
без ограничения
2
Добровольное медицинское страхование (страховая сумма) на Один договор
3 500 000,00
без ограничения
3
Страхование от несчастных случаев и болезней (на одного застрахованного)
1 500 000,00
0,00
4
Страхование граждан, совершающих частные, туристические и деловые поездки (на одного застрахованного)
3 000 000,00
0,00
5
Страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
без ограничения
0,00
 
Как следует из пункта 3 вышеуказанной таблицы, доверенностью выданной ООО «Группа Ренессанс Страхование» <...> ограничивает лимит ответственности по страховой сумме в размере 1 500 000 на одного застрахованного по виду страхования «страхование от несчастных случаев и болезней».
Согласно подпункту «в» п.1 ч.3 ст.25 Закона «О размещении заказов» заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Данные требования к содержанию заявок на участие в конкурсе также содержатся в п.п. 1 п. 6.1 Конкурсной документации.
Таким образом, заявка поданная ООО «Группа Ренессанс Страхование» с содержанием условий исполнения контракта (за подписью <...>), со страховой суммой на одного застрахованного свыше 1 500 000 рублей, не соответствуют лимиту, установленному доверенностью содержащейся в заявке, и выходят за пределы установленной ответственности.
Условия допуска к участию в торгах содержаться в ст.12 Закона «О размещении заказов». В соответствии с п.п.1 ч.1 вышеуказанной статьи при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
Таким образом, Комиссия Законодательного Собрания в нарушении ч.1 ст.12 Закона «О размещении заказов» допустила к участию в конкурсе ООО «Группа Ренессанс Страхование», заявка которого не содержала документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона «О размещении заказов», на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.         Признать жалобу ООО «Адмирал» обоснованной.
2.         Признать Комиссию Государственного Заказчика – Законодательного Собрания Ростовской области нарушившей ч.1 ст.12 Закона «О размещении заказов».
3.         Выдать конкурсной комиссии предписание: об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №0158200002511000005-2 от 23.06.2011, в части рассмотрения заявок поступивших по Лоту №1, об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0158200002511000005-3 от 24.06.2011, в части оценки и сопоставления заявок поступивших по Лоту №1, о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе по Лоту №1 и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по Лоту №1 с учетом настоящего решения и в соответствии с Законом «О размещении заказов».
4.         Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц конкурсной комиссии заказчика к административной ответственности.
 

Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
А.Б. Артахов
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Н.А. Кожемяко
М.И. Исмаилов
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 378/05
 
08.07.2011 г.
Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии
Артахов А.Б.
Члены комиссии
Кожемяко Н.А.
Исмаилов М.И.
 на основании своего решения от 08.07.2011 по делу №891/05 о нарушении Законодательным Собранием Ростовской области (344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112, далее по тексту – Законодательное Собрание) ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон «О размещении заказов»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.                  Законодательному Собранию Ростовской области в срок до «29» июля 2011 года:
1.1.    Отменить протокол рассмотрения заявок №0158200002511000005-2 от 23.06.2011 в части рассмотрения заявок поступивших по Лоту №1
1.2.    Отменить протокол оценки и сопоставления заявок №0158200002511000005-3 от 24.06.2011 в части оценки и сопоставления заявок поступивших по Лоту №1.
1.3.    Назначить новый срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0158200002511000005.
2.         Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе в части рассмотрения заявок поступивших по Лоту №1 и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в части оценки и сопоставления заявок поступивших по Лоту №1 с учетом вышеуказанного решения и в соответствии с Законом «О размещении заказов».
3.                  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до «12» августа 2011 года, приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
4.                  Контроль за исполнением данного предписания возложить на члена Комиссии - Исмаилова М.И.
 

Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
А.Б. Артахов
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Н.А. Кожемяко
М.И. Исмаилов
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )