Решение от 13.04.2011 г. по делу № 449/03 и предписание № 166/03 в отношении Министерства здравоохранения Ростовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 апреля 2011, 18:42
Решение по делу № 449/03
о нарушении Министерством здравоохранения Ростовской области законодательства о размещении заказов
 
13.04.2011
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Артахов А.Б., Акопян Т.С. Кравцов А.Д,, рассмотрев, в рамках дела № 449/03, жалобу ЗАО «Универсальный банк данных» на действия Министерства здравоохранения Ростовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158200001311000186 на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и проведя внеплановую проверку указанного аукциона,
 
УСТАНОВИЛА:
 
04.04.2011г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области из поступила жалоба ЗАО «Универсальный банк данных» (вх.№ 5522) В своей жалобе Заявитель оспаривает действия Министерства здравоохранения Ростовской области при проведении аукциона, выразившиеся в утверждении документации об аукционе, положения которой ограничивают круг участников размещения заказов.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение законодательства о размещении заказов определил требования к лекарственным средствам, в частности к набору вспомогательных веществ, таким образом, что им не соответствуют товары отечественного происхождения.
В возражении на жалобу (письмо исх. № МЗ-01.2/426 от 13.04.2011) , Заказчик пояснил, что установление требований к набору вспомогательных веществ обусловлено в первую очередь тем, что в спорном аукционе закупаются препараты для лечения сахарного диабета, относящегося к патологическим состояниям, которые требуют длительной, пожизненной терапии. Процесс перехода с одних инсулинов на другие должен учитывать и защищать права и интересы каждого пациента, поскольку принудительный перевод может сопровождаться ухудшением течения диабета и снижением качества жизни больного, в связи с чем, замена препаратов возможна, в случае если составы лекарственных препаратов являются одинаковыми.
Аналогичные указания содержались в представленных Заказчиком в материалы дела письмах Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 г. №247487-25-3, от 21.12.2009 г. №253101-7156 в адрес Южной межрегиональной диабетической ассоциации.
В ходе заседания комиссии, представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.03.2011 на официальном сайте Российской Федерации Министерством здравоохранения Ростовской области размещено извещение о проведении от крытого аукциона в электронной форме № 158200001311000186 на поставку лекарственных средств, в частности: инсулин растворимый 2. инсулин-изофан 3. инсулин гларгин 4. инсулин двухфазный 5.инсулин лизпро. Также заказчиком были приведены торговые наименования указанных препаратов, сопровожденные словами «или эквивалент».
Отношения, связанные с размещением заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме регулируются Главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч.2. ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.  
В соответствии с ч.3 ст.34 Закона:
- при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент»;
- эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона.
Согласно разделу 2 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчику требовались к поставке инсулины с различным «Составом лекарственного средства».
В силу ч.2 ст.8 Закона участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.
Согласно указанному письму Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 г.:
- согласно экспертным оценкам препараты ряда инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы;
- одновременное использование у одного и того же пациента инсулинов разных производителей не рекомендуется;
- перевод пациента с препаратов инсулина на аналогичные препараты другого инсулина может сопровождаться ухудшением течения диабета и снижением качества жизни больного.
Необходимо отметить, что согласно Письму от 31.10.2007 г. Министерства экономического развития и торговли РФ №16811-АПД04, Минздравсоцразвития России №8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы №ИА20555 «О применении норм Закона в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» при формировании лотов на поставку лекарственных средств:
- различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы;
- в случае размещения заказов по торговому наименованию (допускается в т.ч. для инсулинов) по каждому торговому наименованию следует формировать отдельный лот;
- заказчику следует избегать укрупнения лотов в связи с тем. что любое объединение различных лекарственных средств в 1 лот потенциально ведет к снижению количества участников торгов.
Из изложенного следует. что Заказчиком в 1 лот включены лекарственные средства – инсулины, с указанием состава каждого инсулина, при этом инсулины, имеющие различный состав, не могут быть признаны эквивалентными.
Данный вывод подтверждается как возражениями Заказчика на жалобу, так и мнением уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения – Минздравсоцразвития России.
Следовательно, Заказчиком нарушена ч.2 ст.8 Закона, согласно которой участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.
Нарушение ч.2 ст.8 Закона Заказчиком является в силу ч.6 ст.60 Закона основанием выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.8 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании названного аукциона.
4. Контроль за исполнением решения возложить на Кравцова А.Д.
 
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 166/03
 
13 апреля 2011 года
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Кравцов А.Д.
на основании своего решения от 13.04.2011 г. по делу №4493 о нарушении Министерством здравоохранения Ростовской области (344029, г.Ростов-на-Дону, ул. 1-й конной Армии, 33; далее – Заказчик) ч.2 ст.8 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику в срок до 16 мая 2011 г.:
1. Аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0158200001311000186 на поставку лекарственных средств.
2. Информацию о содержании настоящего предписания, а также об аннулировании аукциона разместить на электронной площадке, на которой проводился аукцион.
ООО «РТС-Тендер» (127006, г.Москва, ул. Долгоруковская, 38, корп.1) обеспечить Заказчику возможность исполнения предписания.
Об исполнении настоящего предписания Заказчику надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 20 мая 2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт и дату исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Кравцова А.Д.
В силу ч.9 ст.60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
 
Председатель Комиссии Артахов А.Б.
Члены Комиссии Акопян Т.С., Кравцов А.Д.
stdClass Object ( [vid] => 5092 [uid] => 1 [title] => Решение от 13.04.2011 г. по делу № 449/03 и предписание № 166/03 в отношении Министерства здравоохранения Ростовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5092 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение по делу № 449/03
о нарушении Министерством здравоохранения Ростовской области законодательства о размещении заказов
 
13.04.2011
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Артахов А.Б., Акопян Т.С. Кравцов А.Д,, рассмотрев, в рамках дела № 449/03, жалобу ЗАО «Универсальный банк данных» на действия Министерства здравоохранения Ростовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158200001311000186 на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и проведя внеплановую проверку указанного аукциона,
 
УСТАНОВИЛА:
 
04.04.2011г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области из поступила жалоба ЗАО «Универсальный банк данных» (вх.№ 5522) В своей жалобе Заявитель оспаривает действия Министерства здравоохранения Ростовской области при проведении аукциона, выразившиеся в утверждении документации об аукционе, положения которой ограничивают круг участников размещения заказов.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение законодательства о размещении заказов определил требования к лекарственным средствам, в частности к набору вспомогательных веществ, таким образом, что им не соответствуют товары отечественного происхождения.
В возражении на жалобу (письмо исх. № МЗ-01.2/426 от 13.04.2011) , Заказчик пояснил, что установление требований к набору вспомогательных веществ обусловлено в первую очередь тем, что в спорном аукционе закупаются препараты для лечения сахарного диабета, относящегося к патологическим состояниям, которые требуют длительной, пожизненной терапии. Процесс перехода с одних инсулинов на другие должен учитывать и защищать права и интересы каждого пациента, поскольку принудительный перевод может сопровождаться ухудшением течения диабета и снижением качества жизни больного, в связи с чем, замена препаратов возможна, в случае если составы лекарственных препаратов являются одинаковыми.
Аналогичные указания содержались в представленных Заказчиком в материалы дела письмах Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 г. №247487-25-3, от 21.12.2009 г. №253101-7156 в адрес Южной межрегиональной диабетической ассоциации.
В ходе заседания комиссии, представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.03.2011 на официальном сайте Российской Федерации Министерством здравоохранения Ростовской области размещено извещение о проведении от крытого аукциона в электронной форме № 158200001311000186 на поставку лекарственных средств, в частности: инсулин растворимый 2. инсулин-изофан 3. инсулин гларгин 4. инсулин двухфазный 5.инсулин лизпро. Также заказчиком были приведены торговые наименования указанных препаратов, сопровожденные словами «или эквивалент».
Отношения, связанные с размещением заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме регулируются Главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч.2. ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.  
В соответствии с ч.3 ст.34 Закона:
- при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент»;
- эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона.
Согласно разделу 2 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчику требовались к поставке инсулины с различным «Составом лекарственного средства».
В силу ч.2 ст.8 Закона участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.
Согласно указанному письму Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 г.:
- согласно экспертным оценкам препараты ряда инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы;
- одновременное использование у одного и того же пациента инсулинов разных производителей не рекомендуется;
- перевод пациента с препаратов инсулина на аналогичные препараты другого инсулина может сопровождаться ухудшением течения диабета и снижением качества жизни больного.
Необходимо отметить, что согласно Письму от 31.10.2007 г. Министерства экономического развития и торговли РФ №16811-АПД04, Минздравсоцразвития России №8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы №ИА20555 «О применении норм Закона в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» при формировании лотов на поставку лекарственных средств:
- различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы;
- в случае размещения заказов по торговому наименованию (допускается в т.ч. для инсулинов) по каждому торговому наименованию следует формировать отдельный лот;
- заказчику следует избегать укрупнения лотов в связи с тем. что любое объединение различных лекарственных средств в 1 лот потенциально ведет к снижению количества участников торгов.
Из изложенного следует. что Заказчиком в 1 лот включены лекарственные средства – инсулины, с указанием состава каждого инсулина, при этом инсулины, имеющие различный состав, не могут быть признаны эквивалентными.
Данный вывод подтверждается как возражениями Заказчика на жалобу, так и мнением уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения – Минздравсоцразвития России.
Следовательно, Заказчиком нарушена ч.2 ст.8 Закона, согласно которой участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.
Нарушение ч.2 ст.8 Закона Заказчиком является в силу ч.6 ст.60 Закона основанием выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.8 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании названного аукциона.
4. Контроль за исполнением решения возложить на Кравцова А.Д.
 
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 166/03
 
13 апреля 2011 года
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Кравцов А.Д.
на основании своего решения от 13.04.2011 г. по делу №4493 о нарушении Министерством здравоохранения Ростовской области (344029, г.Ростов-на-Дону, ул. 1-й конной Армии, 33; далее – Заказчик) ч.2 ст.8 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику в срок до 16 мая 2011 г.:
1. Аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0158200001311000186 на поставку лекарственных средств.
2. Информацию о содержании настоящего предписания, а также об аннулировании аукциона разместить на электронной площадке, на которой проводился аукцион.
ООО «РТС-Тендер» (127006, г.Москва, ул. Долгоруковская, 38, корп.1) обеспечить Заказчику возможность исполнения предписания.
Об исполнении настоящего предписания Заказчику надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 20 мая 2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт и дату исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Кравцова А.Д.
В силу ч.9 ст.60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
 
Председатель Комиссии Артахов А.Б.
Члены Комиссии Акопян Т.С., Кравцов А.Д.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение по делу № 449/03
о нарушении Министерством здравоохранения Ростовской области законодательства о размещении заказов
 
13.04.2011
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Артахов А.Б., Акопян Т.С. Кравцов А.Д,, рассмотрев, в рамках дела № 449/03, жалобу ЗАО «Универсальный банк данных» на действия Министерства здравоохранения Ростовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158200001311000186 на поставку лекарственных средств для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и проведя внеплановую проверку указанного аукциона,
 
УСТАНОВИЛА:
 
04.04.2011г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области из поступила жалоба ЗАО «Универсальный банк данных» (вх.№ 5522) В своей жалобе Заявитель оспаривает действия Министерства здравоохранения Ростовской области при проведении аукциона, выразившиеся в утверждении документации об аукционе, положения которой ограничивают круг участников размещения заказов.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение законодательства о размещении заказов определил требования к лекарственным средствам, в частности к набору вспомогательных веществ, таким образом, что им не соответствуют товары отечественного происхождения.
В возражении на жалобу (письмо исх. № МЗ-01.2/426 от 13.04.2011) , Заказчик пояснил, что установление требований к набору вспомогательных веществ обусловлено в первую очередь тем, что в спорном аукционе закупаются препараты для лечения сахарного диабета, относящегося к патологическим состояниям, которые требуют длительной, пожизненной терапии. Процесс перехода с одних инсулинов на другие должен учитывать и защищать права и интересы каждого пациента, поскольку принудительный перевод может сопровождаться ухудшением течения диабета и снижением качества жизни больного, в связи с чем, замена препаратов возможна, в случае если составы лекарственных препаратов являются одинаковыми.
Аналогичные указания содержались в представленных Заказчиком в материалы дела письмах Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 г. №247487-25-3, от 21.12.2009 г. №253101-7156 в адрес Южной межрегиональной диабетической ассоциации.
В ходе заседания комиссии, представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.03.2011 на официальном сайте Российской Федерации Министерством здравоохранения Ростовской области размещено извещение о проведении от крытого аукциона в электронной форме № 158200001311000186 на поставку лекарственных средств, в частности: инсулин растворимый 2. инсулин-изофан 3. инсулин гларгин 4. инсулин двухфазный 5.инсулин лизпро. Также заказчиком были приведены торговые наименования указанных препаратов, сопровожденные словами «или эквивалент».
Отношения, связанные с размещением заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме регулируются Главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч.2. ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.  
В соответствии с ч.3 ст.34 Закона:
- при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент»;
- эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона.
Согласно разделу 2 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчику требовались к поставке инсулины с различным «Составом лекарственного средства».
В силу ч.2 ст.8 Закона участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.
Согласно указанному письму Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 г.:
- согласно экспертным оценкам препараты ряда инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы;
- одновременное использование у одного и того же пациента инсулинов разных производителей не рекомендуется;
- перевод пациента с препаратов инсулина на аналогичные препараты другого инсулина может сопровождаться ухудшением течения диабета и снижением качества жизни больного.
Необходимо отметить, что согласно Письму от 31.10.2007 г. Министерства экономического развития и торговли РФ №16811-АПД04, Минздравсоцразвития России №8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы №ИА20555 «О применении норм Закона в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» при формировании лотов на поставку лекарственных средств:
- различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы;
- в случае размещения заказов по торговому наименованию (допускается в т.ч. для инсулинов) по каждому торговому наименованию следует формировать отдельный лот;
- заказчику следует избегать укрупнения лотов в связи с тем. что любое объединение различных лекарственных средств в 1 лот потенциально ведет к снижению количества участников торгов.
Из изложенного следует. что Заказчиком в 1 лот включены лекарственные средства – инсулины, с указанием состава каждого инсулина, при этом инсулины, имеющие различный состав, не могут быть признаны эквивалентными.
Данный вывод подтверждается как возражениями Заказчика на жалобу, так и мнением уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения – Минздравсоцразвития России.
Следовательно, Заказчиком нарушена ч.2 ст.8 Закона, согласно которой участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.
Нарушение ч.2 ст.8 Закона Заказчиком является в силу ч.6 ст.60 Закона основанием выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.8 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании названного аукциона.
4. Контроль за исполнением решения возложить на Кравцова А.Д.
 
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 166/03
 
13 апреля 2011 года
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Кравцов А.Д.
на основании своего решения от 13.04.2011 г. по делу №449
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-22 14:42:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-22 14:42:50 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )