Решение от 02.09.2010 г. по делу № 947 в отношении «ЦГБ Семикаракорского района» Ростовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 сентября 2010, 04:00

02 сентября 2010 года
гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Артахов А.Б.
Члены Комиссии:
Кравцов А.Д.
Моргунова Ю.В.

рассмотрев дело № 947 по жалобе ОАО «Ростовское областное объединение топливных предприятий «РОСТОВТОППРОМ» (далее - Заявитель) о нарушении комиссией МУЗ «ЦГБ Семикаракорского района» Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 2036М/Аук «Размещение заказа на поставку твердого топлива (угля) для МУЗ «ЦРБ» Семикаракорского района Ростовской области» (далее - аукцион) ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (<...>),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 27.08.2010 г. поступила жалоба Заявителя (вх. № 10846) о нарушениях Заказчиком Закона, выразившихся в неправомерном установлении требований к товару, являющегося предметом торгов. По мнению Заявителя, показатели, которые установил Заказчик к товару-углю, необходимому ему к поставке, определяют к поставке товар, который является более дорогим, чем используемый бытовыми потребителями. Как считает Заявитель, потребность у Заказчика в более обогащенном и, соответственно, более дорогом, угле необоснованна.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился; представил Возражения на жалобу (бн бд).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России была проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой было установлено:
02.08.2010 г. на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru (далее - сайт) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 61-2036М/ИАук (далее - извещение), согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 272 432 рублей. В указанное извещение Заказчиком были внесены изменения относительно «уточнений сорта и количество требуемого товара» (извещение об изменении открытого аукциона № 62-2036М/ИИзмАук от 06.08.2010 г.) и «уточнений в проекте контракта» (извещение об изменении открытого аукциона № 62-2036М/ИИзмАук от 06.08.2010 г.).
I.В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Во исполнение указанной нормы Закона раздел 5 «Техническая часть» документации об аукционе содержит характеристики угля, требуемого Заказчику к поставке.
Так, согласно Технической части Заказчику к поставке необходим уголь, обладающий: теплотой сгорания – не менее 6820 Ккал/кг, высшая – не менее 7300 Кал/кг, сера – не более 0,7 %; теплотой сгорания – не менее 7100 Ккал/кг, высшая – не менее 7309 Кал/кг, объемный выход летучих веществ, не более 2%.
Характеристики, установленные Заказчиком к углю необходимому к поставке предусмотрены ГОСтом Р51591-2000 «Угли бурые, каменные и антрацит».
В соответствии с п.3.2 данного ГОСТа угольную продукцию подразделяют на обогащенный уголь, рассортированный и не рассортированный, необогащенный рассортированный уголь, рядовой уголь, промежуточный продукт (промпродукт), отсев и шлам.
Согласно п.3.3 названного ГОСТа массовая доля общей серы Sdt, %, у угля обогащенного не более 2,80; «нормы по указанным показателям устанавливают в документах на конкретную продукцию отдельных предприятий, но они не должны превышать значений, предусмотренных настоящим стандартом».
Таким образом, установленные Заказчиком характеристики угля, например, массовая доля серы, являются «верхними пределами» в соответствии с названным ГОСТом.
Кроме того, Заказчик установил требования к товару в виде диапазона допустимых значений, что позволяет участникам размещения заказа предложить к поставке уголь, отвечающий потребностям Заказчика и имеющий характеристики в установленном Заказчиком диапазоне. Установление Заказчиком требования к товару в виде диапазона характеристик допустимых значений исключает ограничение круга участников.
Заявителем в материалы дела не представлено никаких документов и сведений о том, что действия Заказчика по установлению вышеуказанных требований к характеристикам товара ограничивают количество участников размещения настоящего заказа.
Заявитель указывает на «дороговизну» процесса обогащения угля с целью достижения установленных характеристик, однако действующее законодательство не запрещает Заказчику требовать к поставке товар с высокими характеристиками, если данное требование не ведет к ограничению кокуренции.
Ввиду изложенного, требования (характеристики), установленные Заказчиком к товару и указанные в документации об аукционе, установлены в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и нормативными документами, определяющими допустимые значения показателей качества угля.
II. Частью 2 ст. 35 Закона, п. 15 Информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка на участие в указанном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных и качественных характеристиках товара по форме 4. В случаях, предусмотренных аукционной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам.
Формой 4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» предусмотрено включение участниками размещения заказа в состав заявки на участие следующей таблицы в соответствии с Техническим заданием:

№ пп
Наименование товара
Марка, сорт, страна и предприятие- производитель товара.
Кол-во товара предлагаемого к поставке
Ед. изм.
Потребительские свойства, точные качественные характеристики товара согласно требований технического задания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Согласно Технической части Заказчику к поставке по п. 3 «Золотаревская амбулатория (х.Золотаревка,ул.И.И.Васюкова, 61)» необходим уголь: «размер – (13-25) мм, Зольность легкой фракции не более 4,2 %, влажность не более 4,0%, теплота сгорания низшая - не менее 6820 ккал/кг, высшая – не менее 7300 ккал/кг , Объемный выход летучих веществ, не более 1,4 %, сера – не более 0,7%», а также уголь: «Уголь, размер – (6-13) мм, Зольность легкой фракции не более 3,85%, сера – не более 0,7%, теплота сгорания низшая - не менее 7200 ккал/кг, высшая – не менее 7309 ккал/кг ,влага - не более 4,6%, Объемный выход летучих веществ, не более 2%»
В состав заявок на участие ООО «Росуголь» и ООО «Роспромэнерго» были включены «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», согласно которым Заказчику к поставке предлагается уголь, имеющий по п. 3 (б) низшую теплоту сгорания 7100 Ккал/кг, высшую – 7309 Ккал/кг., т.е. участники размещения заказа предложили Заказчику к поставке товар с более низкими, чем требуемые Заказчику, характеристиками.
Поскольку данные участники размещения заказа предложили Заказчику к поставке товар, характеристики которого не соответствуют выставленным Заказчиком, заявки данных участников размещения заказа не соответствовали документации об аукционе, в связи с чем в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона были правомерно отклонены комиссией Заказчика от участия в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 2036М/ПРАук от 31.08.2010 г.).
В состав заявки на участие ООО «Угольинвест» были включены «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», согласно которым Заказчику к поставке предлагается уголь: «размер – (13-25) мм, Зольность легкой фракции не более 4,2 %, влажность не более 4,0%, теплота сгорания низшая - не менее 6820 ккал/кг, высшая – не менее 7300 ккал/кг , Объемный выход летучих веществ, не более 1,4 %, сера – не более 0,7%», а также уголь: «Уголь, размер – (6-13) мм, Зольность легкой фракции не более 3,85%, сера – не более 0,7%, теплота сгорания низшая - не менее 7100 ккал/кг, высшая – не менее 7309 ккал/кг ,влага - не более 4,6%, Объемный выход летучих веществ, не более 2%».
«Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» данного участника подготовлены в нарушение ч. 2 ст. 35 Закона, поскольку 1) не сделано конкретное предложение о поставке товара, т.е. указание «не более, не менее» не позволяет сделать вывод о том, что именно предлагается Заказчику к поставке (уголь с какими конкретными характеристиками); 2) уголь по п. 3 (б) имеет низшую теплоту сгорания не менее 7100 Ккал/кг, тогда как Заказчик установил – не менее 7200Кал/кг.
Поскольку данным участником размещения заказа не было сделано конкретного предложения о товаре, в составе его заявки на участие фактически отсутствуют «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», заявка ООО «Угольинвест» содержала не в полном составе сведения и информацию, предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона, она была в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона правомерно отклонена комиссией Заказчика от участия в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 2036М/ПРАук от 31.08.2010 г.).
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
 
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Б.Артахов
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Д.Кравцов, Ю.В.Моргунова
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 4948 [uid] => 1 [title] => Решение от 02.09.2010 г. по делу № 947 в отношении «ЦГБ Семикаракорского района» Ростовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4948 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

02 сентября 2010 года
гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Артахов А.Б.
Члены Комиссии:
Кравцов А.Д.
Моргунова Ю.В.

рассмотрев дело № 947 по жалобе ОАО «Ростовское областное объединение топливных предприятий «РОСТОВТОППРОМ» (далее - Заявитель) о нарушении комиссией МУЗ «ЦГБ Семикаракорского района» Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 2036М/Аук «Размещение заказа на поставку твердого топлива (угля) для МУЗ «ЦРБ» Семикаракорского района Ростовской области» (далее - аукцион) ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (<...>),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 27.08.2010 г. поступила жалоба Заявителя (вх. № 10846) о нарушениях Заказчиком Закона, выразившихся в неправомерном установлении требований к товару, являющегося предметом торгов. По мнению Заявителя, показатели, которые установил Заказчик к товару-углю, необходимому ему к поставке, определяют к поставке товар, который является более дорогим, чем используемый бытовыми потребителями. Как считает Заявитель, потребность у Заказчика в более обогащенном и, соответственно, более дорогом, угле необоснованна.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился; представил Возражения на жалобу (бн бд).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России была проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой было установлено:
02.08.2010 г. на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru (далее - сайт) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 61-2036М/ИАук (далее - извещение), согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 272 432 рублей. В указанное извещение Заказчиком были внесены изменения относительно «уточнений сорта и количество требуемого товара» (извещение об изменении открытого аукциона № 62-2036М/ИИзмАук от 06.08.2010 г.) и «уточнений в проекте контракта» (извещение об изменении открытого аукциона № 62-2036М/ИИзмАук от 06.08.2010 г.).
I.В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Во исполнение указанной нормы Закона раздел 5 «Техническая часть» документации об аукционе содержит характеристики угля, требуемого Заказчику к поставке.
Так, согласно Технической части Заказчику к поставке необходим уголь, обладающий: теплотой сгорания – не менее 6820 Ккал/кг, высшая – не менее 7300 Кал/кг, сера – не более 0,7 %; теплотой сгорания – не менее 7100 Ккал/кг, высшая – не менее 7309 Кал/кг, объемный выход летучих веществ, не более 2%.
Характеристики, установленные Заказчиком к углю необходимому к поставке предусмотрены ГОСтом Р51591-2000 «Угли бурые, каменные и антрацит».
В соответствии с п.3.2 данного ГОСТа угольную продукцию подразделяют на обогащенный уголь, рассортированный и не рассортированный, необогащенный рассортированный уголь, рядовой уголь, промежуточный продукт (промпродукт), отсев и шлам.
Согласно п.3.3 названного ГОСТа массовая доля общей серы Sdt, %, у угля обогащенного не более 2,80; «нормы по указанным показателям устанавливают в документах на конкретную продукцию отдельных предприятий, но они не должны превышать значений, предусмотренных настоящим стандартом».
Таким образом, установленные Заказчиком характеристики угля, например, массовая доля серы, являются «верхними пределами» в соответствии с названным ГОСТом.
Кроме того, Заказчик установил требования к товару в виде диапазона допустимых значений, что позволяет участникам размещения заказа предложить к поставке уголь, отвечающий потребностям Заказчика и имеющий характеристики в установленном Заказчиком диапазоне. Установление Заказчиком требования к товару в виде диапазона характеристик допустимых значений исключает ограничение круга участников.
Заявителем в материалы дела не представлено никаких документов и сведений о том, что действия Заказчика по установлению вышеуказанных требований к характеристикам товара ограничивают количество участников размещения настоящего заказа.
Заявитель указывает на «дороговизну» процесса обогащения угля с целью достижения установленных характеристик, однако действующее законодательство не запрещает Заказчику требовать к поставке товар с высокими характеристиками, если данное требование не ведет к ограничению кокуренции.
Ввиду изложенного, требования (характеристики), установленные Заказчиком к товару и указанные в документации об аукционе, установлены в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и нормативными документами, определяющими допустимые значения показателей качества угля.
II. Частью 2 ст. 35 Закона, п. 15 Информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка на участие в указанном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных и качественных характеристиках товара по форме 4. В случаях, предусмотренных аукционной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам.
Формой 4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» предусмотрено включение участниками размещения заказа в состав заявки на участие следующей таблицы в соответствии с Техническим заданием:

№ пп
Наименование товара
Марка, сорт, страна и предприятие- производитель товара.
Кол-во товара предлагаемого к поставке
Ед. изм.
Потребительские свойства, точные качественные характеристики товара согласно требований технического задания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Согласно Технической части Заказчику к поставке по п. 3 «Золотаревская амбулатория (х.Золотаревка,ул.И.И.Васюкова, 61)» необходим уголь: «размер – (13-25) мм, Зольность легкой фракции не более 4,2 %, влажность не более 4,0%, теплота сгорания низшая - не менее 6820 ккал/кг, высшая – не менее 7300 ккал/кг , Объемный выход летучих веществ, не более 1,4 %, сера – не более 0,7%», а также уголь: «Уголь, размер – (6-13) мм, Зольность легкой фракции не более 3,85%, сера – не более 0,7%, теплота сгорания низшая - не менее 7200 ккал/кг, высшая – не менее 7309 ккал/кг ,влага - не более 4,6%, Объемный выход летучих веществ, не более 2%»
В состав заявок на участие ООО «Росуголь» и ООО «Роспромэнерго» были включены «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», согласно которым Заказчику к поставке предлагается уголь, имеющий по п. 3 (б) низшую теплоту сгорания 7100 Ккал/кг, высшую – 7309 Ккал/кг., т.е. участники размещения заказа предложили Заказчику к поставке товар с более низкими, чем требуемые Заказчику, характеристиками.
Поскольку данные участники размещения заказа предложили Заказчику к поставке товар, характеристики которого не соответствуют выставленным Заказчиком, заявки данных участников размещения заказа не соответствовали документации об аукционе, в связи с чем в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона были правомерно отклонены комиссией Заказчика от участия в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 2036М/ПРАук от 31.08.2010 г.).
В состав заявки на участие ООО «Угольинвест» были включены «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», согласно которым Заказчику к поставке предлагается уголь: «размер – (13-25) мм, Зольность легкой фракции не более 4,2 %, влажность не более 4,0%, теплота сгорания низшая - не менее 6820 ккал/кг, высшая – не менее 7300 ккал/кг , Объемный выход летучих веществ, не более 1,4 %, сера – не более 0,7%», а также уголь: «Уголь, размер – (6-13) мм, Зольность легкой фракции не более 3,85%, сера – не более 0,7%, теплота сгорания низшая - не менее 7100 ккал/кг, высшая – не менее 7309 ккал/кг ,влага - не более 4,6%, Объемный выход летучих веществ, не более 2%».
«Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» данного участника подготовлены в нарушение ч. 2 ст. 35 Закона, поскольку 1) не сделано конкретное предложение о поставке товара, т.е. указание «не более, не менее» не позволяет сделать вывод о том, что именно предлагается Заказчику к поставке (уголь с какими конкретными характеристиками); 2) уголь по п. 3 (б) имеет низшую теплоту сгорания не менее 7100 Ккал/кг, тогда как Заказчик установил – не менее 7200Кал/кг.
Поскольку данным участником размещения заказа не было сделано конкретного предложения о товаре, в составе его заявки на участие фактически отсутствуют «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», заявка ООО «Угольинвест» содержала не в полном составе сведения и информацию, предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона, она была в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона правомерно отклонена комиссией Заказчика от участия в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 2036М/ПРАук от 31.08.2010 г.).
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
 
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Б.Артахов
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Д.Кравцов, Ю.В.Моргунова
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

02 сентября 2010 года
гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Артахов А.Б.
Члены Комиссии:
Кравцов А.Д.
Моргунова Ю.В.
рассмотрев дело № 947 по жалобе ОАО «Ростовское областное объединение топливных предприятий «РОСТОВТОППРОМ» (далее - Заявитель) о нарушении комиссией МУЗ «ЦГБ Семикаракорского района» Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 2036М/Аук «Размещение заказа на поставку твердого топлива (угля) для МУЗ «ЦРБ» Семикаракорского района Ростовской области» (далее - аукцион) ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (<...>),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 27.08.2010 г. поступила жалоба Заявителя (вх. № 10846) о нарушениях Заказчиком Закона, выразившихся в неправомерном установлении требований к товару, являющегося предметом торгов. По мнению Заявителя, показатели, которые установил Заказчик к товару-углю, необходимому ему к поставке, определяют к поставке товар, который является более дорогим, чем используемый бытовыми потребителями. Как считает Заявитель, потребность у Заказчика в более обогащенном и, соответственно, более дорогом, угле необоснованна.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился; представил Возражения на жалобу (бн бд).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России была проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой было установлено:
02.08.2010 г. на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru (далее - сайт) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 61-2036М/ИАук (далее - извещение), согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 272 432 рублей. В указанное извещение Заказчиком были внесены изменения относительно «уточнений сорта и количество требуемого товара» (извещение об изменении открытого аукциона № 62-2036М/ИИзмАук от 06.08.2010 г.) и «уточнений в проекте контракта» (извещение об изменении открытого аукциона № 62-2036М/ИИзмАук от 06.08.2010 г.).
I.В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Во исполнение указанной нормы Закона раздел 5 «Техническая часть» документации об аукционе содержит характеристики угля, требуемого Заказчику к поставке.
Так, согласно Технической части Заказчику к поставке необходим уголь, обладающий: теплотой сгорания – не менее 6820 Ккал/кг, высшая – не менее 7300 Кал/кг, сера – не более 0,7 %; теплотой сгорания – не менее 7100 Ккал/кг, высшая – не менее 7309 Кал/кг, объемный выход летучих веществ, не более 2%.
Характеристики, установленные Заказчиком к углю необходимому к поставке предусмотрены ГОСтом Р51591-2000 «Угли бурые, каменные и антрацит».
В соответствии с п.3.2 данного ГОСТа угольную продукцию подразделяют на обогащенный уголь, рассортированный и не рассортированный, необогащенный рассортированный уголь, рядовой уголь, промежуточный продукт (промпродукт), отсев и шлам.
Согласно п.3.3 названного ГОСТа массовая доля общей серы Sdt, %, у угля обогащенного не более 2,80; «нормы по указанным показателям устанавливают в документах на конкретную продукцию отдельных предприятий, но они не должны превышать значений, предусмотренных настоящим стандартом».
Таким образом, установленные Заказчиком характеристики угля, например, массовая доля серы, являются «верхними пределами» в соответствии с названным ГОСТом.
Кроме того, Заказчик установил требования к товару в виде диапазона допустимых значений, что позволяет участникам размещения заказа предложить к поставке уголь, отвечающий потребностям Заказчика и имеющий характеристики в установленном Заказчиком диапазоне. Установление Заказчиком требования к товару в виде диапазона характеристик допустимых значений исключает ограничение круга участников.
Заявителем в материалы дела не представлено никаких документов и сведений о том, что действия Заказчика по установлению вышеуказанных требований к характеристикам товара ограничивают количество участников размещения настоящего заказа.
Заявитель указывает на «дороговизну» процесса обогащения угля с целью достижения установленных характеристик, однако действующее законодательство не запрещает Заказчику требовать к поставке товар с высокими характеристиками, если данное требование не ведет к ограничению кокуренции.
Ввиду изложенного, требования (характеристики), установленные Заказчиком к товару и указанные в документации об аукционе, установлены в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и нормативными документами, определяющими допустимые значения показателей качества угля.
II. Частью 2 ст. 35 Закона, п. 15 Информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка на участие в указанном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных и качественных характеристиках товара по форме 4. В случаях, предусмотренных аукционной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам.
Формой 4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» предусмотрено включение участниками размещения заказа в состав заявки на участие следующей таблицы в соответствии с Техническим заданием:

№ пп
Наименование товара
Марка, сорт, страна и предприятие- производитель товара.
Кол-во товара предлагаемого к поставке
Ед. изм.
Потребительские свойства, точные качественные характеристики товара согласно требований технического задания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Согласно Технической части Заказчику к поставке по п. 3 «Золотаревская амбулатория (х.Золотаревка,ул.И.И.Васюкова, 61)» необходим уголь: «размер – (13-25) мм, Зольность легкой фракции не более 4,2 %, влажность не более 4,0%, теплота сгорания низшая - не менее 6820 ккал/кг, высшая – не менее 7300 ккал/кг , Объемный выход летучих веществ, не более 1,4 %, сера – не более 0,7%», а также уголь: «Уголь, размер – (6-13) мм, Зольность легкой фракции не более 3,85%, сера – не более 0,7%, теплота сгорания низшая - не менее 7200 ккал/кг, высшая – не менее 7309 ккал/кг ,влага - не более 4,6%, Объемный выход летучих веществ, не более 2%»
В состав заявок на участие ООО «Росуголь» и ООО «Роспромэнерго» были включены «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», согласно которым Заказчику к поставке предлагается уголь, имеющий по п. 3 (б) низшую теплоту сгорания 7100 Ккал/кг, высшую – 7309 Ккал/кг., т.е. участники размещения заказа предложили Заказчику к поставке товар с более низкими, чем требуемые Заказчику, характеристиками.
Поскольку данные участники размещения заказа предложили Заказчику к поставке товар, характеристики которого не соответствуют выставленным Заказчиком, заявки данных участников размещения заказа не соответствовали документации об аукционе, в связи с чем в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона были правомерно отклонены комиссией Заказчика от участия в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 2036М/ПРАук от 31.08.2010 г.).
В состав заявки на участие ООО «Угольинвест» были включены «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», согласно которым Заказчику к поставке предлагается уголь: «размер – (13-25) мм, Зольность легкой фракции не более 4,2 %, влажность не более 4,0%, теплота сгорания низшая - не менее 6820 ккал/кг, высшая – не менее 7300 ккал/кг , Объемный выход летучих веществ, не более 1,4 %, сера – не более 0,7%», а также уголь: «Уголь, размер – (6-13) мм, Зольность легкой фракции не более 3,85%, сера – не более 0,7%, теплота сгорания низшая - не менее 7100 ккал/кг, высшая – не менее 7309 ккал/кг ,влага - не более 4,6%, Объемный выход летучих веществ, не более 2%».
«Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» данного участника подготовлены в нарушение ч. 2 ст. 35 Закона, поскольку 1) не сделано конкретное предложение о поставке товара, т.е. указание «не более, не менее» не позволяет сделать вывод о том, что именно предлагается Заказчику к поставке (уголь с какими конкретными характеристиками); 2) уголь по п. 3 (б) имеет низшую теплоту сгорания не менее 7100 Ккал/кг, тогда как Заказчик установил – не менее 7200Кал/кг.
Поскольку данным участником размещения заказа не было сделано конкретного предложения о товаре, в составе его заявки на участие фактически отсутствуют «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», заявка ООО «Угольинвест» содержала не в полном составе сведения и информацию, предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона, она была в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона правомерно отклонена комиссией Заказчика от участия в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 2036М/ПРАук от 31.08.2010 г.).
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
 
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Б.Артахов
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Д.Кравцов, Ю.В.Моргунова
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-10 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )