Решение от 30.08.2010 г. по делу № 914 и предписание № 360 в отношении ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторная школа-интернат № 28 г.Ростова-на-Дону

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 31 августа 2010, 20:07

Решение

26.08.2010г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
 Члены комиссии: А.П.Суконцев, А.А.Доценко
рассмотрев дело № 914, возбужденное по жалобе ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (далее – ОАО «ЮТК») на действия аукционной комиссии Государственного оздоровительного образовательного учреждения Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторная школа-интернат № 28 г.Ростова-на-Дону (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона № 1701Г/Аук «Размещение заказа на оказание услуг по предоставлению каналов связи, организованных на установленном оборудовании, по местам проживания детей-инвалидов, педагогических работников (71 точка) и месту размещения Центра дистанционного образования детей-инвалидов (1 точка)», выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии представителей заявителя – <…> (доверенность от 28.12.2009г. № 03-10/1000), <…> (доверенность от 25.12.2009г. № 26.1-14/313); представителей заказчика – <..> (доверенность от 26.08.2010г. б/н), <…> (доверенность от 26.08.2010г. б/н),
 
УСТАНОВИЛА:
 
19.08.2010г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ОАО «ЮТК» на неправомерные не его взгляд действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона № 1701Г/Аук.
Исходя из жалобы ОАО «ЮТК», участник размещения заказа не согласен с отказом ему в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку аукционная заявка ОАО «ЮТК» составлена в соответствии с требованиями Закона.
В возражении на жалобу представители заказчика указали причины отклонения аукционной заявки ОАО «ЮТК», изложенные в протоколе рассмотрения заявок от 13.08.2010г. № 1701Г/ПРАук.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1701Г/ПРАук от 13.08.2010г. ОАО «ЮТК» отказано в допуске к участию в оспариваемом аукционе с обоснованием: «Предложение о технических, функциональных и качественных показателях предлагаемых к оказанию услуги» не соответствуют требованиям документации об аукционе, так как техническое решение не конкретизировано. Документация об аукционе содержала требования к предоставлению доступа к уже организованному каналу связи, не являющемуся собственностью заказчика. Требования к организации нового канала связи согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 21.09.2009г. № 341 не выставлялись. Таким образом, отсутствие технического решения по организации каналов связи не дает возможности аукционной комиссии оценить соответствие предлагаемых условий существующим требованиям для данного приоритетного проекта по обучению детей-инвалидов. Кроме того, в платежном поручении, подтверждающем внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие аукционе, неправильно указано наименование заказчика и отсутствует отметка банковского учреждения о проведении операции с подписью операциониста.
Согласно Техническому заданию (приложение 2 к Документации об аукционе) заказчик требовал услуги по:
- предоставлению каналов связи, организованных на установленном оборудовании, по местам проживания детей-инвалидов, педагогических работников (71 точка): 512Кбит/с, безлимит, 71 точка, 5 мес.;
- предоставлению канала связи, организованном на установленном оборудовании, по месту размещения Центра дистанционного образования детей-инвалидов: 20Мбит/с, безлимит, 1 точка, 5 мес.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям Документации об аукционе.
Согласно Предложению о технических, функциональных и качественных показателях, предлагаемых к оказанию услуги, приложенных в составе аукционной заявки ОАО «ЮТК», участник размещения заказа предложил услуги по:
- предоставлению каналов связи, организованных на установленном оборудовании, по местам проживания детей-инвалидов, педагогических работников (71 точка): 512Кбит/с, безлимит, 71 точка, 5 мес.;
- предоставлению канала связи, организованного на установленном оборудовании, по месту размещения Центра дистанционного образования детей-инвалидов: 20Мбит/с, безлимит, 1 точка, 5 мес.
Таким образом, предложение участника размещения заказа полностью соответствует требованиям заказчика, указанным в Техническом задании Документации об аукционе.
Также, участник размещения заказа указал, что используемые им для предоставления услуги технические решения позволяют, в том числе использовать абонентские линии и ведомственные сети связи, предоставляемые заказчиком.
Вместе с тем, данная информация является дополнительной и не свидетельствует об отказе участника размещения заказа в оказании услуг на условиях, указанных заказчиком в Документации об аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Согласно п.3 ч.1 ст.12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявки указано в документации об аукционе.
В составе аукционной заявки ОАО «ЮТК» приложено платежное поручение № 31763 от 21.07.2010г. о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 133 530,00 руб. при помощи электронной системы с электронно-цифровой подписью (ЭЦП) уполномоченного лица Юго-Западного банка Сбербанка России и ЭЦП уполномоченного лица ОАО «ЮТК».
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе ОАО «ЮТК» были перечислены на счет заказчика.
Таким образом, спорное платежное поручение, на основании которого были списаны денежные средства со счета заявителя, было получено в электронном виде от Юго-Западного банка Сбербанка России по системе "Банк-Клиент" и подписано электронной цифровой подписью ОАО «ЮТК». Сведений о недостоверности ЭЦП и (или) платежного поручения Заказчик не представил.
Согласно ч. 2 ст.12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона случаев, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в открытом аукционе ОАО «ЮТК» в нарушение ч.2 ст.12 Закона.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ОАО «ЮТК» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.08.2010г. № 1701Г/ПРАук в части отказа в допуске к участию в аукционе ОАО «ЮТК».
4. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: А.П.Суконцев, А.А.Доценко
 
Предписание № 360
 
26.08.2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: А.П.Суконцев, А.А.Доценко
на основании своего решения от 26.08.2010г. по делу № 914 о нарушении аукционной комиссией Государственного оздоровительного образовательного учреждения Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторная школа-интернат № 28 г.Ростова-на-Дону (далее - заказчик) ч.2 ст.12 Федерального Закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии заказчика в срок до 15.09.2010г. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.08.2010г. № 1701Г/ПРАук в части отказа ОАО «ЮТК» в допуске к участию в открытом аукционе № 1701Г/Аук.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 22.09.2010г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
В силу ч.9 ст.60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б.Артахов
Члены комиссии: А.П.Суконцев, А.А.Доценко
stdClass Object ( [vid] => 4928 [uid] => 1 [title] => Решение от 30.08.2010 г. по делу № 914 и предписание № 360 в отношении ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторная школа-интернат № 28 г.Ростова-на-Дону [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4928 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

26.08.2010г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
 Члены комиссии: А.П.Суконцев, А.А.Доценко
рассмотрев дело № 914, возбужденное по жалобе ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (далее – ОАО «ЮТК») на действия аукционной комиссии Государственного оздоровительного образовательного учреждения Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторная школа-интернат № 28 г.Ростова-на-Дону (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона № 1701Г/Аук «Размещение заказа на оказание услуг по предоставлению каналов связи, организованных на установленном оборудовании, по местам проживания детей-инвалидов, педагогических работников (71 точка) и месту размещения Центра дистанционного образования детей-инвалидов (1 точка)», выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии представителей заявителя – <…> (доверенность от 28.12.2009г. № 03-10/1000), <…> (доверенность от 25.12.2009г. № 26.1-14/313); представителей заказчика – <..> (доверенность от 26.08.2010г. б/н), <…> (доверенность от 26.08.2010г. б/н),
 
УСТАНОВИЛА:
 
19.08.2010г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ОАО «ЮТК» на неправомерные не его взгляд действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона № 1701Г/Аук.
Исходя из жалобы ОАО «ЮТК», участник размещения заказа не согласен с отказом ему в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку аукционная заявка ОАО «ЮТК» составлена в соответствии с требованиями Закона.
В возражении на жалобу представители заказчика указали причины отклонения аукционной заявки ОАО «ЮТК», изложенные в протоколе рассмотрения заявок от 13.08.2010г. № 1701Г/ПРАук.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1701Г/ПРАук от 13.08.2010г. ОАО «ЮТК» отказано в допуске к участию в оспариваемом аукционе с обоснованием: «Предложение о технических, функциональных и качественных показателях предлагаемых к оказанию услуги» не соответствуют требованиям документации об аукционе, так как техническое решение не конкретизировано. Документация об аукционе содержала требования к предоставлению доступа к уже организованному каналу связи, не являющемуся собственностью заказчика. Требования к организации нового канала связи согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 21.09.2009г. № 341 не выставлялись. Таким образом, отсутствие технического решения по организации каналов связи не дает возможности аукционной комиссии оценить соответствие предлагаемых условий существующим требованиям для данного приоритетного проекта по обучению детей-инвалидов. Кроме того, в платежном поручении, подтверждающем внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие аукционе, неправильно указано наименование заказчика и отсутствует отметка банковского учреждения о проведении операции с подписью операциониста.
Согласно Техническому заданию (приложение 2 к Документации об аукционе) заказчик требовал услуги по:
- предоставлению каналов связи, организованных на установленном оборудовании, по местам проживания детей-инвалидов, педагогических работников (71 точка): 512Кбит/с, безлимит, 71 точка, 5 мес.;
- предоставлению канала связи, организованном на установленном оборудовании, по месту размещения Центра дистанционного образования детей-инвалидов: 20Мбит/с, безлимит, 1 точка, 5 мес.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям Документации об аукционе.
Согласно Предложению о технических, функциональных и качественных показателях, предлагаемых к оказанию услуги, приложенных в составе аукционной заявки ОАО «ЮТК», участник размещения заказа предложил услуги по:
- предоставлению каналов связи, организованных на установленном оборудовании, по местам проживания детей-инвалидов, педагогических работников (71 точка): 512Кбит/с, безлимит, 71 точка, 5 мес.;
- предоставлению канала связи, организованного на установленном оборудовании, по месту размещения Центра дистанционного образования детей-инвалидов: 20Мбит/с, безлимит, 1 точка, 5 мес.
Таким образом, предложение участника размещения заказа полностью соответствует требованиям заказчика, указанным в Техническом задании Документации об аукционе.
Также, участник размещения заказа указал, что используемые им для предоставления услуги технические решения позволяют, в том числе использовать абонентские линии и ведомственные сети связи, предоставляемые заказчиком.
Вместе с тем, данная информация является дополнительной и не свидетельствует об отказе участника размещения заказа в оказании услуг на условиях, указанных заказчиком в Документации об аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Согласно п.3 ч.1 ст.12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявки указано в документации об аукционе.
В составе аукционной заявки ОАО «ЮТК» приложено платежное поручение № 31763 от 21.07.2010г. о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 133 530,00 руб. при помощи электронной системы с электронно-цифровой подписью (ЭЦП) уполномоченного лица Юго-Западного банка Сбербанка России и ЭЦП уполномоченного лица ОАО «ЮТК».
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе ОАО «ЮТК» были перечислены на счет заказчика.
Таким образом, спорное платежное поручение, на основании которого были списаны денежные средства со счета заявителя, было получено в электронном виде от Юго-Западного банка Сбербанка России по системе "Банк-Клиент" и подписано электронной цифровой подписью ОАО «ЮТК». Сведений о недостоверности ЭЦП и (или) платежного поручения Заказчик не представил.
Согласно ч. 2 ст.12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона случаев, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в открытом аукционе ОАО «ЮТК» в нарушение ч.2 ст.12 Закона.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ОАО «ЮТК» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.08.2010г. № 1701Г/ПРАук в части отказа в допуске к участию в аукционе ОАО «ЮТК».
4. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: А.П.Суконцев, А.А.Доценко
 
Предписание № 360
 
26.08.2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: А.П.Суконцев, А.А.Доценко
на основании своего решения от 26.08.2010г. по делу № 914 о нарушении аукционной комиссией Государственного оздоровительного образовательного учреждения Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторная школа-интернат № 28 г.Ростова-на-Дону (далее - заказчик) ч.2 ст.12 Федерального Закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии заказчика в срок до 15.09.2010г. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.08.2010г. № 1701Г/ПРАук в части отказа ОАО «ЮТК» в допуске к участию в открытом аукционе № 1701Г/Аук.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 22.09.2010г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
В силу ч.9 ст.60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б.Артахов
Члены комиссии: А.П.Суконцев, А.А.Доценко
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

26.08.2010г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
 Члены комиссии: А.П.Суконцев, А.А.Доценко
рассмотрев дело № 914, возбужденное по жалобе ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (далее – ОАО «ЮТК») на действия аукционной комиссии Государственного оздоровительного образовательного учреждения Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторная школа-интернат № 28 г.Ростова-на-Дону (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона № 1701Г/Аук «Размещение заказа на оказание услуг по предоставлению каналов связи, организованных на установленном оборудовании, по местам проживания детей-инвалидов, педагогических работников (71 точка) и месту размещения Центра дистанционного образования детей-инвалидов (1 точка)», выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии представителей заявителя – <…> (доверенность от 28.12.2009г. № 03-10/1000), <…> (доверенность от 25.12.2009г. № 26.1-14/313); представителей заказчика – <..> (доверенность от 26.08.2010г. б/н), <…> (доверенность от 26.08.2010г. б/н),
 
УСТАНОВИЛА:
 
19.08.2010г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ОАО «ЮТК» на неправомерные не его взгляд действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона № 1701Г/Аук.
Исходя из жалобы ОАО «ЮТК», участник размещения заказа не согласен с отказом ему в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку аукционная заявка ОАО «ЮТК» составлена в соответствии с требованиями Закона.
В возражении на жалобу представители заказчика указали причины отклонения аукционной заявки ОАО «ЮТК», изложенные в протоколе рассмотрения заявок от 13.08.2010г. № 1701Г/ПРАук.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1701Г/ПРАук от 13.08.2010г. ОАО «ЮТК» отказано в допуске к участию в оспариваемом аукционе с обоснованием: «Предложение о технических, функциональных и качественных показателях предлагаемых к оказанию услуги» не соответствуют требованиям документации об аукционе, так как техническое решение не конкретизировано. Документация об аукционе содержала требования к предоставлению доступа к уже организованному каналу связи, не являющемуся собственностью заказчика. Требования к организации нового канала связи согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 21.09.2009г. № 341 не выставлялись. Таким образом, отсутствие технического решения по организации каналов связи не дает возможности аукционной комиссии оценить соответствие предлагаемых условий существующим требованиям для данного приоритетного проекта по обучению детей-инвалидов. Кроме того, в платежном поручении, подтверждающем внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие аукционе, неправильно указано наименование заказчика и отсутствует отметка банковского учреждения о проведении операции с подписью операциониста.
Согласно Техническому заданию (приложение 2 к Документации об аукционе) заказчик требовал услуги по:
- предоставлению каналов связи, организованных на установленном оборудовании, по местам проживания детей-инвалидов, педагогических работников (71 точка): 512Кбит/с, безлимит, 71 точка, 5 мес.;
- предоставлению канала связи, организованном на установленном оборудовании, по месту размещения Центра дистанционного образования детей-инвалидов: 20Мбит/с, безлимит, 1 точка, 5 мес.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям Документации об аукционе.
Согласно Предложению о технических, функциональных и качественных показателях, предлагаемых к оказанию услуги, приложенных в составе аукционной заявки ОАО «ЮТК», участник размещения заказа предложил услуги по:
- предоставлению каналов связи, организованных на установленном оборудовании, по местам проживания детей-инвалидов, педагогических работников (71 точка): 512Кбит/с, безлимит, 71 точка, 5 мес.;
- предоставлению канала связи, организованного на установленном оборудовании, по месту размещения Центра дистанционного образования детей-инвалидов: 20Мбит/с, безлимит, 1 точка, 5 мес.
Таким образом, предложение участника размещения заказа полностью соответствует требованиям заказчика, указанным в Техническом задании Документации об аукционе.
Также, участник размещения заказа указал, что используемые им для предоставления услуги технические решения позволяют, в том числе использовать абонентские линии и ведомственные сети связи, предоставляемые заказчиком.
Вместе с тем, данная информация является дополнительной и не свидетельствует об отказе участника размещения заказа в оказании услуг на условиях, указанных заказчиком в Документации об аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Согласно п.3 ч.1 ст.12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявки указано в документации об аукционе.
В составе аукционной заявки ОАО «ЮТК» приложено платежное поручение № 31763 от 21.07.2010г. о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 133 530,00 руб. при помощи электронной системы с электронно-цифровой подписью (ЭЦП) уполномоченного лица Юго-Западного банка Сбербанка России и ЭЦП уполномоченного лица ОАО «ЮТК».
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе ОАО «ЮТК» были перечислены на счет заказчика.
Таким образом, спорное платежное поручение, на основании которого были списаны денежные средства со счета заявителя, было получено в электронном виде от Юго-Западного банка Сбербанка России по системе "Банк-Клиент" и подписано электронной цифровой подписью ОАО «ЮТК». Сведений о недостоверности ЭЦП и (или) платежного поручения Заказчик не представил.
Согласно ч. 2 ст.12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона случаев, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в открытом аукционе ОАО «ЮТК» в нарушение ч.2 ст.12 Закона.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ОАО «ЮТК» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.08.2010г. № 1701Г/ПРАук в части отказа в допуске к участию в аукционе ОАО «ЮТК».
4. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: А.П.Суконцев, А.А.Доценко
 
Предписание № 360
 
26.08.2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: А.П.Суконцев, А.А.Доценко
на основании своего решения от 26.08.2010г. по делу № 914 о нарушении аукционной комиссией Государственного оздоровительного образовательного учреждения Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторная школа-интернат № 28 г.Ростова-на-Дону (далее - заказчик) ч.2 ст.12 Федерального Закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии заказчика в срок до 15.09.2010г. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.08.2010г. № 1701Г/ПРАук в части отказа ОАО «ЮТК» в допуске к участию в открытом аукционе № 1701Г/Аук.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 22.09.2010г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
В силу ч.9 ст.60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б.Артахов
Члены комиссии: А.П.Суконцев, А.А.Доценко
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-31 16:07:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-31 16:07:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )