Решение от 27.08.2010 г. по делу № 774 и предписание № 315 в отношении ФГУ ВЧ 3722

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 августа 2010, 19:11

Решение

27 июля 2010 года
гор. Ростов.-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рос­товской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере разме­щения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Моисеева И.В., Суконцев А.П.
 
рассмотрев дело № 774 возбуждённое по жалобе ООО «Стройсервис» на неправомерные, по его мнению, действия ФГУ ВЧ 3722 (далее - заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика - <….>, ООО «Стройсервис» - <….> и ООО «Ремстрой» - <….> (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС поступили жалобы 20.07.2010 г. ООО «Стройсервис» (вх. № 8911) и 26.07.2010 г. ООО «Ремстрой» (вх. № 9333). В своих жалобах заявители ссылаются на нарушения заказчиком при проведении открытого аукциона № 100630/916256/6 на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления зданий Войсковой части 3722, ч. 2 ст. 8 и ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов, выразившиеся, по их мнению, в необеспечении участникам размещения заказа, в том числе ООО «Стройсервис» и ООО «Ремстрой», возможности непосредственно или через своих представителей подать заявки на участие в аукционе.
В возражениях на жалобу ФГУ ВЧ 3722 сообщило, что доводы ООО «Строй-сервис» и ООО «Ремстрой» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалоб ООО «Стройсервис» и ООО «Ремстрой» и прове­дения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о раз­мещении заказов Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно извещению о проведении открытого аукциона от 13.07.2010г. № 100630/916256/6 и пунктам 18, 21 и 23 информационной карты, заказчиком были оп- ределены день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - 21.07.2010 г. в 10:00; день и время окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе - 26.07.2010 г. в 10:00 и дата и время проведения аукциона - 27.07.2010 г. в 10:00. При этом, заказчиком в пункте 18 информационной карты указано, что в связи с действием пропускного режима на территории заказчика, для подачи заявок на участие в аукционе участникам размещения заказа необходимо направить в адрес заказчика заявку на получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрениязаявок и до даты проведения аукциона.
В соответствии с частями 6 и 7 ст. 35 и ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. При этом, ка­ждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в документации об аукционе, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом, специализиро­ванной организацией. По требованию участника размещения заказа, подавшего за­явку на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обес­печить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через сво­их представителей участие в аукционе.
По смыслу данных статей заказчик обязан обеспечить участникам размещения заказа возможность подать заявки на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок и участникам аукциона возможность принять участие в аук­ционе несмотря на необходимость получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрения заявок и до даты проведения аукциона.
При этом, в случае признания участника размещения заказа участником аук­циона 26.07.2010 г. в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в пункте 18 информационной карты, ему понадобится не менее двух рабочих дней для того чтобы получить пропуск, что исключает возможность его участия в процедуре аукциона, которая будет проводиться 27.07.2010 г.
Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о необходимости получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрения заявок и до даты проведения аукциона, которые не преду­смотрены Законом о размещении заказов, тем самым не обеспечил им право подать заявки на участие в аукционе и участникам аукциона право принять участие в аук­ционе, чем ограничил круг участников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных на­стоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2.В соответствии с п. 8 ч. 3.3 документации об аукционе, п.п. «б» п. 2 п. 15 «Состав и требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на уча­стие в аукционе» информационной карты заявка на участие в аукционе должна со­держать копию действующего выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строи­тельства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, установленных Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответ­ствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законо­дательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществ­ляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукцио­не.
Вместе с тем, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 утверждён перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструк­ции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказы­вают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Пере­чень), который вступил в силу с 01.07.2010 г.
Согласно документации об аукционе предметом государственного контракта является капитальный ремонт систем отопления зданий Войсковой части 3722. Ка­питальный ремонт систем отопления здания не затрагивает конструктивных измене­ний здания и, следовательно, не оказывает влияние на безопасность данного объекта капитального строительства и не включён в перечень.
Следовательно, в соответствии с положениями перечня, участникам размеще­ния заказа выданное саморегулируемой организацией в области строительства, ре­конструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в поряд­ке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к со­ответствующим видам работ, установленных Приказом Министерства регионально­го развития РФ от 09.12.2008 г. № 274, для выполнения работ по размещаемому за­казу не требуется.
Исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к заявке на участие в аукционе, определен ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. В том числе, согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойст­вах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника разме­щения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявок на участие в аук­ционе копии действующего выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строи­тельства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, установленных Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274, тем самым ограничил круг уча­стников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных на­стоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. ФГУ ВЧ 3722, установив в документации об аукционе требование к участ­никам размещения заказа о необходимости получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрения заявок и до даты проведения аукциона, которые не преду­смотрены Законом о размещении заказов, тем самым не обеспечил им право подать заявки на участие в аукционе и участникам аукциона право принять участие в аук­ционе, чем ограничил круг участников размещения заказа, тем самым нарушил ч. 2 ст. 8, части 6 и 7 ст. 35 и ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов;
2. ФГУ ВЧ 3722, установив в документации об аукционе требование к участ­никам размещения заказа о предоставлении в составе заявок на участие в аукционе копии действующего выданного саморегулируемой организацией в области строи­тельства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строитель­ства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, установленных Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274, тем самым ограничил круг уча­стников размещения заказа и нарушил ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.б ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобы ООО «Стройсервис» и ООО «Ремстрой» обоснованными.
2. Признать ФГУ ВЧ 3722 нарушившим ч. 2 ст. 8, части 6 и 7 ст. 35 и ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ФГУ ВЧ 3722 предписание об устранении допущенных нарушений путём внесения изменений в документацию об аукционе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица ФГУ ВЧ 3722 к ад­министративной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.
 
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: А.П. Суконцев, И.В. Моисеева
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев
 
Предписание № 315
 
27 июля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения зака­зов в составе:
 
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Моисеева И.В., Суконцев А.П.
 
на основании своего решения от 27.08.2010 г. по делу № 774 о нарушении ФГУ ВЧ 3722 ч. 2 ст. 8, ч. 6 и ч. 7 ст. 35 и ч. 1 ст. 37 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус­луг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ФГУ ВЧ 3722 до 16 августа 2010 г. устранить допущенные нарушения при проведении открытого аукциона № 100630/916256/6 на выполнение работ по капи­тальному ремонту систем отопления зданий Войсковой части 3722:
1. внести изменения в документацию об аукционе путём исключения требова­ний к участникам размещения заказа о необходимости получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрения заявок и до даты проведения аукциона и о пре­доставлении в составе их заявок на участие в аукционе копии действующего выдан­ного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, ка­питального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к соответствующим ви­дам работ, установленных Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. №274;
2. обеспечить участникам размещения заказа право подать заявки на участие в аукционе и участникам аукциона право принять участие в аукционе провести проце­дуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о разме­щении заказов.
Об исполнении настоящего предписания ФГУ ВЧ 3722 надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 18 августа 2010 г., приложив заверенные копии до­кументов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: А.П. Суконцев, И.В. Моисеева
stdClass Object ( [vid] => 4927 [uid] => 1 [title] => Решение от 27.08.2010 г. по делу № 774 и предписание № 315 в отношении ФГУ ВЧ 3722 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4927 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

27 июля 2010 года
гор. Ростов.-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рос­товской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере разме­щения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Моисеева И.В., Суконцев А.П.
 
рассмотрев дело № 774 возбуждённое по жалобе ООО «Стройсервис» на неправомерные, по его мнению, действия ФГУ ВЧ 3722 (далее - заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика - <….>, ООО «Стройсервис» - <….> и ООО «Ремстрой» - <….> (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС поступили жалобы 20.07.2010 г. ООО «Стройсервис» (вх. № 8911) и 26.07.2010 г. ООО «Ремстрой» (вх. № 9333). В своих жалобах заявители ссылаются на нарушения заказчиком при проведении открытого аукциона № 100630/916256/6 на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления зданий Войсковой части 3722, ч. 2 ст. 8 и ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов, выразившиеся, по их мнению, в необеспечении участникам размещения заказа, в том числе ООО «Стройсервис» и ООО «Ремстрой», возможности непосредственно или через своих представителей подать заявки на участие в аукционе.
В возражениях на жалобу ФГУ ВЧ 3722 сообщило, что доводы ООО «Строй-сервис» и ООО «Ремстрой» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалоб ООО «Стройсервис» и ООО «Ремстрой» и прове­дения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о раз­мещении заказов Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно извещению о проведении открытого аукциона от 13.07.2010г. № 100630/916256/6 и пунктам 18, 21 и 23 информационной карты, заказчиком были оп- ределены день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - 21.07.2010 г. в 10:00; день и время окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе - 26.07.2010 г. в 10:00 и дата и время проведения аукциона - 27.07.2010 г. в 10:00. При этом, заказчиком в пункте 18 информационной карты указано, что в связи с действием пропускного режима на территории заказчика, для подачи заявок на участие в аукционе участникам размещения заказа необходимо направить в адрес заказчика заявку на получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрениязаявок и до даты проведения аукциона.
В соответствии с частями 6 и 7 ст. 35 и ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. При этом, ка­ждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в документации об аукционе, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом, специализиро­ванной организацией. По требованию участника размещения заказа, подавшего за­явку на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обес­печить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через сво­их представителей участие в аукционе.
По смыслу данных статей заказчик обязан обеспечить участникам размещения заказа возможность подать заявки на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок и участникам аукциона возможность принять участие в аук­ционе несмотря на необходимость получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрения заявок и до даты проведения аукциона.
При этом, в случае признания участника размещения заказа участником аук­циона 26.07.2010 г. в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в пункте 18 информационной карты, ему понадобится не менее двух рабочих дней для того чтобы получить пропуск, что исключает возможность его участия в процедуре аукциона, которая будет проводиться 27.07.2010 г.
Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о необходимости получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрения заявок и до даты проведения аукциона, которые не преду­смотрены Законом о размещении заказов, тем самым не обеспечил им право подать заявки на участие в аукционе и участникам аукциона право принять участие в аук­ционе, чем ограничил круг участников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных на­стоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2.В соответствии с п. 8 ч. 3.3 документации об аукционе, п.п. «б» п. 2 п. 15 «Состав и требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на уча­стие в аукционе» информационной карты заявка на участие в аукционе должна со­держать копию действующего выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строи­тельства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, установленных Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответ­ствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законо­дательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществ­ляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукцио­не.
Вместе с тем, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 утверждён перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструк­ции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказы­вают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Пере­чень), который вступил в силу с 01.07.2010 г.
Согласно документации об аукционе предметом государственного контракта является капитальный ремонт систем отопления зданий Войсковой части 3722. Ка­питальный ремонт систем отопления здания не затрагивает конструктивных измене­ний здания и, следовательно, не оказывает влияние на безопасность данного объекта капитального строительства и не включён в перечень.
Следовательно, в соответствии с положениями перечня, участникам размеще­ния заказа выданное саморегулируемой организацией в области строительства, ре­конструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в поряд­ке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к со­ответствующим видам работ, установленных Приказом Министерства регионально­го развития РФ от 09.12.2008 г. № 274, для выполнения работ по размещаемому за­казу не требуется.
Исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к заявке на участие в аукционе, определен ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. В том числе, согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойст­вах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника разме­щения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявок на участие в аук­ционе копии действующего выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строи­тельства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, установленных Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274, тем самым ограничил круг уча­стников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных на­стоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. ФГУ ВЧ 3722, установив в документации об аукционе требование к участ­никам размещения заказа о необходимости получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрения заявок и до даты проведения аукциона, которые не преду­смотрены Законом о размещении заказов, тем самым не обеспечил им право подать заявки на участие в аукционе и участникам аукциона право принять участие в аук­ционе, чем ограничил круг участников размещения заказа, тем самым нарушил ч. 2 ст. 8, части 6 и 7 ст. 35 и ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов;
2. ФГУ ВЧ 3722, установив в документации об аукционе требование к участ­никам размещения заказа о предоставлении в составе заявок на участие в аукционе копии действующего выданного саморегулируемой организацией в области строи­тельства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строитель­ства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, установленных Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274, тем самым ограничил круг уча­стников размещения заказа и нарушил ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.б ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобы ООО «Стройсервис» и ООО «Ремстрой» обоснованными.
2. Признать ФГУ ВЧ 3722 нарушившим ч. 2 ст. 8, части 6 и 7 ст. 35 и ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ФГУ ВЧ 3722 предписание об устранении допущенных нарушений путём внесения изменений в документацию об аукционе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица ФГУ ВЧ 3722 к ад­министративной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.
 
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: А.П. Суконцев, И.В. Моисеева
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев
 
Предписание № 315
 
27 июля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения зака­зов в составе:
 
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Моисеева И.В., Суконцев А.П.
 
на основании своего решения от 27.08.2010 г. по делу № 774 о нарушении ФГУ ВЧ 3722 ч. 2 ст. 8, ч. 6 и ч. 7 ст. 35 и ч. 1 ст. 37 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус­луг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ФГУ ВЧ 3722 до 16 августа 2010 г. устранить допущенные нарушения при проведении открытого аукциона № 100630/916256/6 на выполнение работ по капи­тальному ремонту систем отопления зданий Войсковой части 3722:
1. внести изменения в документацию об аукционе путём исключения требова­ний к участникам размещения заказа о необходимости получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрения заявок и до даты проведения аукциона и о пре­доставлении в составе их заявок на участие в аукционе копии действующего выдан­ного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, ка­питального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к соответствующим ви­дам работ, установленных Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. №274;
2. обеспечить участникам размещения заказа право подать заявки на участие в аукционе и участникам аукциона право принять участие в аукционе провести проце­дуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о разме­щении заказов.
Об исполнении настоящего предписания ФГУ ВЧ 3722 надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 18 августа 2010 г., приложив заверенные копии до­кументов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: А.П. Суконцев, И.В. Моисеева
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

27 июля 2010 года
гор. Ростов.-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рос­товской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере разме­щения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Моисеева И.В., Суконцев А.П.
 
рассмотрев дело № 774 возбуждённое по жалобе ООО «Стройсервис» на неправомерные, по его мнению, действия ФГУ ВЧ 3722 (далее - заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика - <….>, ООО «Стройсервис» - <….> и ООО «Ремстрой» - <….> (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС поступили жалобы 20.07.2010 г. ООО «Стройсервис» (вх. № 8911) и 26.07.2010 г. ООО «Ремстрой» (вх. № 9333). В своих жалобах заявители ссылаются на нарушения заказчиком при проведении открытого аукциона № 100630/916256/6 на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления зданий Войсковой части 3722, ч. 2 ст. 8 и ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов, выразившиеся, по их мнению, в необеспечении участникам размещения заказа, в том числе ООО «Стройсервис» и ООО «Ремстрой», возможности непосредственно или через своих представителей подать заявки на участие в аукционе.
В возражениях на жалобу ФГУ ВЧ 3722 сообщило, что доводы ООО «Строй-сервис» и ООО «Ремстрой» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалоб ООО «Стройсервис» и ООО «Ремстрой» и прове­дения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о раз­мещении заказов Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно извещению о проведении открытого аукциона от 13.07.2010г. № 100630/916256/6 и пунктам 18, 21 и 23 информационной карты, заказчиком были оп- ределены день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - 21.07.2010 г. в 10:00; день и время окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе - 26.07.2010 г. в 10:00 и дата и время проведения аукциона - 27.07.2010 г. в 10:00. При этом, заказчиком в пункте 18 информационной карты указано, что в связи с действием пропускного режима на территории заказчика, для подачи заявок на участие в аукционе участникам размещения заказа необходимо направить в адрес заказчика заявку на получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрениязаявок и до даты проведения аукциона.
В соответствии с частями 6 и 7 ст. 35 и ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. При этом, ка­ждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в документации об аукционе, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом, специализиро­ванной организацией. По требованию участника размещения заказа, подавшего за­явку на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обес­печить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через сво­их представителей участие в аукционе.
По смыслу данных статей заказчик обязан обеспечить участникам размещения заказа возможность подать заявки на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок и участникам аукциона возможность принять участие в аук­ционе несмотря на необходимость получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрения заявок и до даты проведения аукциона.
При этом, в случае признания участника размещения заказа участником аук­циона 26.07.2010 г. в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в пункте 18 информационной карты, ему понадобится не менее двух рабочих дней для того чтобы получить пропуск, что исключает возможность его участия в процедуре аукциона, которая будет проводиться 27.07.2010 г.
Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о необходимости получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрения заявок и до даты проведения аукциона, которые не преду­смотрены Законом о размещении заказов, тем самым не обеспечил им право подать заявки на участие в аукционе и участникам аукциона право принять участие в аук­ционе, чем ограничил круг участников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных на­стоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2.В соответствии с п. 8 ч. 3.3 документации об аукционе, п.п. «б» п. 2 п. 15 «Состав и требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на уча­стие в аукционе» информационной карты заявка на участие в аукционе должна со­держать копию действующего выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строи­тельства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, установленных Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответ­ствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законо­дательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществ­ляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукцио­не.
Вместе с тем, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 утверждён перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструк­ции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказы­вают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Пере­чень), который вступил в силу с 01.07.2010 г.
Согласно документации об аукционе предметом государственного контракта является капитальный ремонт систем отопления зданий Войсковой части 3722. Ка­питальный ремонт систем отопления здания не затрагивает конструктивных измене­ний здания и, следовательно, не оказывает влияние на безопасность данного объекта капитального строительства и не включён в перечень.
Следовательно, в соответствии с положениями перечня, участникам размеще­ния заказа выданное саморегулируемой организацией в области строительства, ре­конструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в поряд­ке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к со­ответствующим видам работ, установленных Приказом Министерства регионально­го развития РФ от 09.12.2008 г. № 274, для выполнения работ по размещаемому за­казу не требуется.
Исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к заявке на участие в аукционе, определен ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. В том числе, согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойст­вах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника разме­щения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявок на участие в аук­ционе копии действующего выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строи­тельства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, установленных Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274, тем самым ограничил круг уча­стников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных на­стоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. ФГУ ВЧ 3722, установив в документации об аукционе требование к участ­никам размещения заказа о необходимости получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрения заявок и до даты проведения аукциона, которые не преду­смотрены Законом о размещении заказов, тем самым не обеспечил им право подать заявки на участие в аукционе и участникам аукциона право принять участие в аук­ционе, чем ограничил круг участников размещения заказа, тем самым нарушил ч. 2 ст. 8, части 6 и 7 ст. 35 и ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов;
2. ФГУ ВЧ 3722, установив в документации об аукционе требование к участ­никам размещения заказа о предоставлении в составе заявок на участие в аукционе копии действующего выданного саморегулируемой организацией в области строи­тельства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строитель­ства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, установленных Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274, тем самым ограничил круг уча­стников размещения заказа и нарушил ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.б ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобы ООО «Стройсервис» и ООО «Ремстрой» обоснованными.
2. Признать ФГУ ВЧ 3722 нарушившим ч. 2 ст. 8, части 6 и 7 ст. 35 и ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ФГУ ВЧ 3722 предписание об устранении допущенных нарушений путём внесения изменений в документацию об аукционе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица ФГУ ВЧ 3722 к ад­министративной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.
 
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: А.П. Суконцев, И.В. Моисеева
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев
 
Предписание № 315
 
27 июля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения зака­зов в составе:
 
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Моисеева И.В., Суконцев А.П.
 
на основании своего решения от 27.08.2010 г. по делу № 774 о нарушении ФГУ ВЧ 3722 ч. 2 ст. 8, ч. 6 и ч. 7 ст. 35 и ч. 1 ст. 37 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус­луг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ФГУ ВЧ 3722 до 16 августа 2010 г. устранить допущенные нарушения при проведении открытого аукциона № 100630/916256/6 на выполнение работ по капи­тальному ремонту систем отопления зданий Войсковой части 3722:
1. внести изменения в документацию об аукционе путём исключения требова­ний к участникам размещения заказа о необходимости получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрения заявок и до даты проведения аукциона и о пре­доставлении в составе их заявок на участие в аукционе копии действующего выдан­ного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, ка­питального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к соответствующим ви­дам работ, установленных Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. №274;
2. обеспечить участникам размещения заказа право подать заявки на участие в аукционе и участникам аукциона право принять участие в аукционе провести проце­дуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о разме­щении заказов.
Об исполнении настоящего предписания ФГУ ВЧ 3722 надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 18 августа 2010 г., приложив заверенные копии до­кументов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: А.П. Суконцев, И.В. Моисеева
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-05 15:11:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-05 15:11:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )