Решение от 13.07.2010 г. по делу № 620 в отношении ФГОУ ВПО РЮИ МВД РФ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 июля 2010, 20:35

13 июля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Кравцов А.Д.

рассмотрев дело № 620, возбуждённое по жалобе ООО «Ареопаг-Центр» на неправомерные, по его мнению, действия ФГОУ ВПО РЮИ МВД РФ, выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказа), в присутствии представителей заказчика – <….> и ООО «Ареопаг-Центр» - <….> (доверенность в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 18.05.2010 г. (вх. № 5682) поступила жалоба ООО «Ареопаг-Центр». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение заказчиком при проведении запроса котировок № 100419/003163/123 на поставку аппаратно-программного комплекса профессионального компьютерного полиграфа «Диана – 04 ПК+» в комплектации или эквивалент, ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказа, выразившееся в необоснованном, по его мнению, ограничении участников размещения заказа, а именно:
1. заказчиком установлены следующие необходимые характеристики закупаемого товара: габариты блока обработки сигналов (140x130x26), его цвет (светло-серый), цветовая маркировка датчиков (ВДХ – серая, НДХ - синяя);
2. товар должен иметь сертификат СанПиН № 2.2.2./2.4.1340-01.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «Ареопаг-Центр» считает необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно извещению о проведении запроса котировок от 19.04.2010 г. № 22 заказчиком закупался аппаратно-программный комплекс профессиональный компьютерный полиграф «Диана – 04 ПК+» в комплектации или эквивалент. Вместе с тем, заказчик определил необходимые характеристики закупаемого товара, в том числе, габариты блока обработки сигналов (140x130x26), его цвет (светло-серый), цветовая маркировка датчиков (ВДХ – серая, НДХ - синяя), которые исключают возможность определения эквивалентности данного товара по этим характеристикам (невозможно определить эквивалентность синего цвета или габаритов блока), что ограничивает круг участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказа участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок от 19.04.2010 г. № 22 установил требование о том, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТу Р 51350-99, СанПиНу № 2.2.2./2.4.1340-01.
Довод заявителя о том, что обязательное наличие сертификата СанПиН № 2.2.2./2.4.1340-01 на поставляемый прибор противоречит Постановлению Правительства РФ от 13.08.1997 г. «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации», поскольку профессиональный компьютерный томограф не входит в вышеуказанный перечень и, следовательно, не подлежит обязательной сертификации на территории РФ, не может быть принят во внимание, т.к. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, в том числе, СанПиН № 2.2.2./2.4.1340-01, не являются сертификатом.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что определив конкретные характеристики закупаемого товара, которые исключают возможность определения эквивалентности данного товара по этим характеристикам, тем самым ограничил круг участников размещения заказа и нарушил ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказа.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
 
Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказа.
 
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.Д. Кравцов
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 4908 [uid] => 1 [title] => Решение от 13.07.2010 г. по делу № 620 в отношении ФГОУ ВПО РЮИ МВД РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4908 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

13 июля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Кравцов А.Д.

рассмотрев дело № 620, возбуждённое по жалобе ООО «Ареопаг-Центр» на неправомерные, по его мнению, действия ФГОУ ВПО РЮИ МВД РФ, выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказа), в присутствии представителей заказчика – <….> и ООО «Ареопаг-Центр» - <….> (доверенность в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 18.05.2010 г. (вх. № 5682) поступила жалоба ООО «Ареопаг-Центр». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение заказчиком при проведении запроса котировок № 100419/003163/123 на поставку аппаратно-программного комплекса профессионального компьютерного полиграфа «Диана – 04 ПК+» в комплектации или эквивалент, ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказа, выразившееся в необоснованном, по его мнению, ограничении участников размещения заказа, а именно:
1. заказчиком установлены следующие необходимые характеристики закупаемого товара: габариты блока обработки сигналов (140x130x26), его цвет (светло-серый), цветовая маркировка датчиков (ВДХ – серая, НДХ - синяя);
2. товар должен иметь сертификат СанПиН № 2.2.2./2.4.1340-01.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «Ареопаг-Центр» считает необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно извещению о проведении запроса котировок от 19.04.2010 г. № 22 заказчиком закупался аппаратно-программный комплекс профессиональный компьютерный полиграф «Диана – 04 ПК+» в комплектации или эквивалент. Вместе с тем, заказчик определил необходимые характеристики закупаемого товара, в том числе, габариты блока обработки сигналов (140x130x26), его цвет (светло-серый), цветовая маркировка датчиков (ВДХ – серая, НДХ - синяя), которые исключают возможность определения эквивалентности данного товара по этим характеристикам (невозможно определить эквивалентность синего цвета или габаритов блока), что ограничивает круг участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказа участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок от 19.04.2010 г. № 22 установил требование о том, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТу Р 51350-99, СанПиНу № 2.2.2./2.4.1340-01.
Довод заявителя о том, что обязательное наличие сертификата СанПиН № 2.2.2./2.4.1340-01 на поставляемый прибор противоречит Постановлению Правительства РФ от 13.08.1997 г. «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации», поскольку профессиональный компьютерный томограф не входит в вышеуказанный перечень и, следовательно, не подлежит обязательной сертификации на территории РФ, не может быть принят во внимание, т.к. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, в том числе, СанПиН № 2.2.2./2.4.1340-01, не являются сертификатом.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что определив конкретные характеристики закупаемого товара, которые исключают возможность определения эквивалентности данного товара по этим характеристикам, тем самым ограничил круг участников размещения заказа и нарушил ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказа.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
 
Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказа.
 
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.Д. Кравцов
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

13 июля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Кравцов А.Д.
рассмотрев дело № 620, возбуждённое по жалобе ООО «Ареопаг-Центр» на неправомерные, по его мнению, действия ФГОУ ВПО РЮИ МВД РФ, выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказа), в присутствии представителей заказчика – <….> и ООО «Ареопаг-Центр» - <….> (доверенность в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 18.05.2010 г. (вх. № 5682) поступила жалоба ООО «Ареопаг-Центр». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение заказчиком при проведении запроса котировок № 100419/003163/123 на поставку аппаратно-программного комплекса профессионального компьютерного полиграфа «Диана – 04 ПК+» в комплектации или эквивалент, ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказа, выразившееся в необоснованном, по его мнению, ограничении участников размещения заказа, а именно:
1. заказчиком установлены следующие необходимые характеристики закупаемого товара: габариты блока обработки сигналов (140x130x26), его цвет (светло-серый), цветовая маркировка датчиков (ВДХ – серая, НДХ - синяя);
2. товар должен иметь сертификат СанПиН № 2.2.2./2.4.1340-01.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «Ареопаг-Центр» считает необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно извещению о проведении запроса котировок от 19.04.2010 г. № 22 заказчиком закупался аппаратно-программный комплекс профессиональный компьютерный полиграф «Диана – 04 ПК+» в комплектации или эквивалент. Вместе с тем, заказчик определил необходимые характеристики закупаемого товара, в том числе, габариты блока обработки сигналов (140x130x26), его цвет (светло-серый), цветовая маркировка датчиков (ВДХ – серая, НДХ - синяя), которые исключают возможность определения эквивалентности данного товара по этим характеристикам (невозможно определить эквивалентность синего цвета или габаритов блока), что ограничивает круг участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказа участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок от 19.04.2010 г. № 22 установил требование о том, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТу Р 51350-99, СанПиНу № 2.2.2./2.4.1340-01.
Довод заявителя о том, что обязательное наличие сертификата СанПиН № 2.2.2./2.4.1340-01 на поставляемый прибор противоречит Постановлению Правительства РФ от 13.08.1997 г. «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации», поскольку профессиональный компьютерный томограф не входит в вышеуказанный перечень и, следовательно, не подлежит обязательной сертификации на территории РФ, не может быть принят во внимание, т.к. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, в том числе, СанПиН № 2.2.2./2.4.1340-01, не являются сертификатом.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что определив конкретные характеристики закупаемого товара, которые исключают возможность определения эквивалентности данного товара по этим характеристикам, тем самым ограничил круг участников размещения заказа и нарушил ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказа.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
 
Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказа.
 
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.Д. Кравцов
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-26 16:35:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-26 16:35:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )