Решение от 29.07.2010 г. по делу № 796 и предписание № 317 в отношении МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 августа 2010, 04:00

Решение 

29 июля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Моисеева И.В.
Суконцев А.П.
рассмотрев дело № 796, возбуждённое по жалобе ЗАО «Танаисстройпроект» на неправомерные, по его мнению, действия МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области (далее - заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителя ЗАО «Танаисстройпроект» - <….> (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 22.07.2010 г. (вх. № 9157) поступила жалоба ЗАО «Танаисстройпроект». В своих жалобах заявители ссылаются на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 1778М/АУК на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ СОШ №1, расположенной по адресу: пер. Пушкина, д. 3, гор. Волгодонск, Ростовской области с начальной ценой контракта 47802315,00 рублей, ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по его мнению, ограничении круга участников размещения заказа:
1. необходимо представить в составе своей заявки на участие в аукционе копию формы №1 «Бухгалтерский баланс» за прошедший завершённый отчётный период и справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, Форма № 39 -1, по состоянию на 01.01.2010г.;
2. необходимо представить в составе своей заявки на участие в аукционе допуск СРО к виду работ 4530381 – монтаж оборудования общего назначения.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ЗАО «Танаисстройпроект» считает необоснованными.
На рассмотрение жалобы ЗАО «Танаисстройпроект» Комиссией Ростовского УФАС России заказчиком была представлена документация об аукционе с учётом изменений внесённых в неё, в соответствии с извещением об изменении открытого аукциона от 30.07.2010 г. № 60-1778М/ИИЗМАУК.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Танаисстройпроект» и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно п.п. «к» п. 11.6. информационной карты, заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена в соответствии с требованиями аукционной документации по формам представленным в разделе 3 аукционной документации, содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника размещения заказа могут быть предоставлены:
- Копия формы №1 «Бухгалтерский баланс» за прошедший завершённый отчётный период;
- Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, Форма №39 -1, по состоянию на 01.01.2010г.
Таким образом, данное требование к участникам размещения заказа не является обязательным и тем самым не ограничивает круг участников размещения заказа.
2. В соответствии с извещением об изменении открытого аукциона от 30.07.2010 г. № 60-1778М/ИИЗМАУК, заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, в соответствии с которыми требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе своей заявки на участие в аукционе допуска СРО к виду работ 4530381 – монтаж оборудования общего назначения, было исключено из документации об аукционе.
Таким образом, устранив данное требование из документации об аукционе, тем самым расширил круг участников размещения заказа.
3. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно п.п. «ж» п. 11.6. информационной карты, заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена в соответствии с требованиями аукционной документации по формам представленным в разделе 3аукционной документации, содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, предложение о качестве работ по Форме № 3.
Вместе с тем, в Форме № 3 заказчиком определено, что участник размещения заказа обязан указать не сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, а:
- п. 1 – перечень и состав мероприятий по охране окружающей среды при производстве всех видов работ по настоящему объекту;
- п. 2 – перечень и состав мероприятий по обеспечению безопасного производства всех видов работ по настоящему объекту.
Данные сведения не относятся к сведениям о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов определён исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В данном перечне выше указанные требования отсутствуют. Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии в составе их заявок на участие в аукционе перечень и состав мероприятий по охране окружающей среды и по обеспечению безопасного производства всех видов работ, не предусмотренные Законом о размещении заказов, тем самым ограничил круг участников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
4. Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, заказчиком в форе 3 документации об аукционе не определено, как участнику размещения заказа необходимо указать в своей заявке на участие в аукционе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и что вообще их надо указать.
Таким образом, не определение заказчиком в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о необходимости представления в своих заявках сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и отсутствие в документации об аукционе инструкции по указанию данных сведений, в связи с отсутствием определённости требований к участникам размещения заказа, может привести к ограничению круга участников размещения заказа.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии в составе их заявок на участие в аукционе перечень и состав мероприятий по охране окружающей среды и по обеспечению безопасного производства всех видов работ, не предусмотренные Законом о размещении заказов, тем самым ограничил круг участников размещения заказа и нарушил ч. 2 ст. 8 ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов;
2. заказчик, не определив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о необходимости представления в своих заявках сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и инструкцию по указанию данных сведений, тем самым нарушил п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ЗАО «Танаисстройпроект» необоснованной.
2. Признать МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 4 ст. 34 и ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, путём: исключения требований к участникам размещения заказа о наличии в составе их заявок на участие в аукционе перечней мероприятий по охране окружающей среды и по обеспечению безопасного производства всех видов работ, не предусмотренных Законом о размещении заказов; определения в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о необходимости представления в своих заявках сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и инструкции по указанию данных сведений.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
И.В.Моисеева
А.П. Суконцев

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
Предписание № 317
 
29 июля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Моисеева И.В.
Суконцев А.П.

на основании своего решения от 29.08.2010 г. по делу № 796 о нарушении МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 4 ст. 34 и ч. 3 ст. 35 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области до 20 августа 2010 г. внести изменения в документацию об открытом аукционе № 1778М/АУК на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ СОШ №1, расположенной по адресу: пер. Пушкина, д. 3, гор. Волгодонск, Ростовской области, путём: исключения требований к участникам размещения заказа о наличии в составе их заявок на участие в аукционе перечней мероприятий по охране окружающей среды и по обеспечению безопасного производства всех видов работ, не предусмотренных Законом о размещении заказов; определения в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о необходимости представления в своих заявках сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и инструкции по указанию данных сведений.
 
Об исполнении настоящего предписания МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 25 августа 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
 
Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
И.В. Моисеева
А.П. Суконцев

stdClass Object ( [vid] => 4898 [uid] => 1 [title] => Решение от 29.07.2010 г. по делу № 796 и предписание № 317 в отношении МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4898 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение 

29 июля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Моисеева И.В.
Суконцев А.П.
рассмотрев дело № 796, возбуждённое по жалобе ЗАО «Танаисстройпроект» на неправомерные, по его мнению, действия МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области (далее - заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителя ЗАО «Танаисстройпроект» - <….> (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 22.07.2010 г. (вх. № 9157) поступила жалоба ЗАО «Танаисстройпроект». В своих жалобах заявители ссылаются на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 1778М/АУК на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ СОШ №1, расположенной по адресу: пер. Пушкина, д. 3, гор. Волгодонск, Ростовской области с начальной ценой контракта 47802315,00 рублей, ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по его мнению, ограничении круга участников размещения заказа:
1. необходимо представить в составе своей заявки на участие в аукционе копию формы №1 «Бухгалтерский баланс» за прошедший завершённый отчётный период и справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, Форма № 39 -1, по состоянию на 01.01.2010г.;
2. необходимо представить в составе своей заявки на участие в аукционе допуск СРО к виду работ 4530381 – монтаж оборудования общего назначения.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ЗАО «Танаисстройпроект» считает необоснованными.
На рассмотрение жалобы ЗАО «Танаисстройпроект» Комиссией Ростовского УФАС России заказчиком была представлена документация об аукционе с учётом изменений внесённых в неё, в соответствии с извещением об изменении открытого аукциона от 30.07.2010 г. № 60-1778М/ИИЗМАУК.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Танаисстройпроект» и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно п.п. «к» п. 11.6. информационной карты, заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена в соответствии с требованиями аукционной документации по формам представленным в разделе 3 аукционной документации, содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника размещения заказа могут быть предоставлены:
- Копия формы №1 «Бухгалтерский баланс» за прошедший завершённый отчётный период;
- Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, Форма №39 -1, по состоянию на 01.01.2010г.
Таким образом, данное требование к участникам размещения заказа не является обязательным и тем самым не ограничивает круг участников размещения заказа.
2. В соответствии с извещением об изменении открытого аукциона от 30.07.2010 г. № 60-1778М/ИИЗМАУК, заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, в соответствии с которыми требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе своей заявки на участие в аукционе допуска СРО к виду работ 4530381 – монтаж оборудования общего назначения, было исключено из документации об аукционе.
Таким образом, устранив данное требование из документации об аукционе, тем самым расширил круг участников размещения заказа.
3. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно п.п. «ж» п. 11.6. информационной карты, заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена в соответствии с требованиями аукционной документации по формам представленным в разделе 3аукционной документации, содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, предложение о качестве работ по Форме № 3.
Вместе с тем, в Форме № 3 заказчиком определено, что участник размещения заказа обязан указать не сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, а:
- п. 1 – перечень и состав мероприятий по охране окружающей среды при производстве всех видов работ по настоящему объекту;
- п. 2 – перечень и состав мероприятий по обеспечению безопасного производства всех видов работ по настоящему объекту.
Данные сведения не относятся к сведениям о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов определён исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В данном перечне выше указанные требования отсутствуют. Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии в составе их заявок на участие в аукционе перечень и состав мероприятий по охране окружающей среды и по обеспечению безопасного производства всех видов работ, не предусмотренные Законом о размещении заказов, тем самым ограничил круг участников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
4. Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, заказчиком в форе 3 документации об аукционе не определено, как участнику размещения заказа необходимо указать в своей заявке на участие в аукционе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и что вообще их надо указать.
Таким образом, не определение заказчиком в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о необходимости представления в своих заявках сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и отсутствие в документации об аукционе инструкции по указанию данных сведений, в связи с отсутствием определённости требований к участникам размещения заказа, может привести к ограничению круга участников размещения заказа.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии в составе их заявок на участие в аукционе перечень и состав мероприятий по охране окружающей среды и по обеспечению безопасного производства всех видов работ, не предусмотренные Законом о размещении заказов, тем самым ограничил круг участников размещения заказа и нарушил ч. 2 ст. 8 ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов;
2. заказчик, не определив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о необходимости представления в своих заявках сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и инструкцию по указанию данных сведений, тем самым нарушил п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ЗАО «Танаисстройпроект» необоснованной.
2. Признать МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 4 ст. 34 и ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, путём: исключения требований к участникам размещения заказа о наличии в составе их заявок на участие в аукционе перечней мероприятий по охране окружающей среды и по обеспечению безопасного производства всех видов работ, не предусмотренных Законом о размещении заказов; определения в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о необходимости представления в своих заявках сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и инструкции по указанию данных сведений.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
И.В.Моисеева
А.П. Суконцев

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
Предписание № 317
 
29 июля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Моисеева И.В.
Суконцев А.П.

на основании своего решения от 29.08.2010 г. по делу № 796 о нарушении МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 4 ст. 34 и ч. 3 ст. 35 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области до 20 августа 2010 г. внести изменения в документацию об открытом аукционе № 1778М/АУК на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ СОШ №1, расположенной по адресу: пер. Пушкина, д. 3, гор. Волгодонск, Ростовской области, путём: исключения требований к участникам размещения заказа о наличии в составе их заявок на участие в аукционе перечней мероприятий по охране окружающей среды и по обеспечению безопасного производства всех видов работ, не предусмотренных Законом о размещении заказов; определения в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о необходимости представления в своих заявках сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и инструкции по указанию данных сведений.
 
Об исполнении настоящего предписания МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 25 августа 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
 
Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
И.В. Моисеева
А.П. Суконцев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение 

29 июля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Моисеева И.В.
Суконцев А.П.
рассмотрев дело № 796, возбуждённое по жалобе ЗАО «Танаисстройпроект» на неправомерные, по его мнению, действия МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области (далее - заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителя ЗАО «Танаисстройпроект» - <….> (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 22.07.2010 г. (вх. № 9157) поступила жалоба ЗАО «Танаисстройпроект». В своих жалобах заявители ссылаются на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 1778М/АУК на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ СОШ №1, расположенной по адресу: пер. Пушкина, д. 3, гор. Волгодонск, Ростовской области с начальной ценой контракта 47802315,00 рублей, ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по его мнению, ограничении круга участников размещения заказа:
1. необходимо представить в составе своей заявки на участие в аукционе копию формы №1 «Бухгалтерский баланс» за прошедший завершённый отчётный период и справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, Форма № 39 -1, по состоянию на 01.01.2010г.;
2. необходимо представить в составе своей заявки на участие в аукционе допуск СРО к виду работ 4530381 – монтаж оборудования общего назначения.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ЗАО «Танаисстройпроект» считает необоснованными.
На рассмотрение жалобы ЗАО «Танаисстройпроект» Комиссией Ростовского УФАС России заказчиком была представлена документация об аукционе с учётом изменений внесённых в неё, в соответствии с извещением об изменении открытого аукциона от 30.07.2010 г. № 60-1778М/ИИЗМАУК.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Танаисстройпроект» и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно п.п. «к» п. 11.6. информационной карты, заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена в соответствии с требованиями аукционной документации по формам представленным в разделе 3 аукционной документации, содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника размещения заказа могут быть предоставлены:
- Копия формы №1 «Бухгалтерский баланс» за прошедший завершённый отчётный период;
- Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, Форма №39 -1, по состоянию на 01.01.2010г.
Таким образом, данное требование к участникам размещения заказа не является обязательным и тем самым не ограничивает круг участников размещения заказа.
2. В соответствии с извещением об изменении открытого аукциона от 30.07.2010 г. № 60-1778М/ИИЗМАУК, заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе, в соответствии с которыми требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе своей заявки на участие в аукционе допуска СРО к виду работ 4530381 – монтаж оборудования общего назначения, было исключено из документации об аукционе.
Таким образом, устранив данное требование из документации об аукционе, тем самым расширил круг участников размещения заказа.
3. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно п.п. «ж» п. 11.6. информационной карты, заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена в соответствии с требованиями аукционной документации по формам представленным в разделе 3аукционной документации, содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, предложение о качестве работ по Форме № 3.
Вместе с тем, в Форме № 3 заказчиком определено, что участник размещения заказа обязан указать не сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, а:
- п. 1 – перечень и состав мероприятий по охране окружающей среды при производстве всех видов работ по настоящему объекту;
- п. 2 – перечень и состав мероприятий по обеспечению безопасного производства всех видов работ по настоящему объекту.
Данные сведения не относятся к сведениям о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов определён исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В данном перечне выше указанные требования отсутствуют. Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии в составе их заявок на участие в аукционе перечень и состав мероприятий по охране окружающей среды и по обеспечению безопасного производства всех видов работ, не предусмотренные Законом о размещении заказов, тем самым ограничил круг участников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
4. Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, заказчиком в форе 3 документации об аукционе не определено, как участнику размещения заказа необходимо указать в своей заявке на участие в аукционе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и что вообще их надо указать.
Таким образом, не определение заказчиком в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о необходимости представления в своих заявках сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и отсутствие в документации об аукционе инструкции по указанию данных сведений, в связи с отсутствием определённости требований к участникам размещения заказа, может привести к ограничению круга участников размещения заказа.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии в составе их заявок на участие в аукционе перечень и состав мероприятий по охране окружающей среды и по обеспечению безопасного производства всех видов работ, не предусмотренные Законом о размещении заказов, тем самым ограничил круг участников размещения заказа и нарушил ч. 2 ст. 8 ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов;
2. заказчик, не определив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о необходимости представления в своих заявках сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и инструкцию по указанию данных сведений, тем самым нарушил п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ЗАО «Танаисстройпроект» необоснованной.
2. Признать МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 4 ст. 34 и ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, путём: исключения требований к участникам размещения заказа о наличии в составе их заявок на участие в аукционе перечней мероприятий по охране окружающей среды и по обеспечению безопасного производства всех видов работ, не предусмотренных Законом о размещении заказов; определения в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о необходимости представления в своих заявках сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и инструкции по указанию данных сведений.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
И.В.Моисеева
А.П. Суконцев
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
Предписание № 317
 
29 июля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Моисеева И.В.
Суконцев А.П.
на основании своего решения от 29.08.2010 г. по делу № 796 о нарушении МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 4 ст. 34 и ч. 3 ст. 35 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области до 20 августа 2010 г. внести изменения в документацию об открытом аукционе № 1778М/АУК на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ СОШ №1, расположенной по адресу: пер. Пушкина, д. 3, гор. Волгодонск, Ростовской области, путём: исключения требований к участникам размещения заказа о наличии в составе их заявок на участие в аукционе перечней мероприятий по охране окружающей среды и по обеспечению безопасного производства всех видов работ, не предусмотренных Законом о размещении заказов; определения в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о необходимости представления в своих заявках сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и инструкции по указанию данных сведений.
 
Об исполнении настоящего предписания МОУ СОШ № 1 гор. Волгодонска Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 25 августа 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
 
Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
И.В. Моисеева
А.П. Суконцев
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )