Решение от 21.06.2010 г. по делу № 623 и предписание № 241 в отношении Школы-интерната VIII вида гор. Донецка Ростовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 июня 2010, 18:31

Решение

21 июня 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Доценко А.А.

рассмотрев дело № 623, возбуждённое по жалобе ИП Топалян И.В. на неправомерные, по её мнению, действия аукционной комиссии Школы-интерната VIIIвида гор. Донецка Ростовской области (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – <….> и ИП Топалян И.В. - <….> (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 11.06.2010 г. (вх. № 6833) поступила жалоба ИП Топалян И.В. В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 1227Г/АУК на закупку мягкого инвентаря на 2010 г., ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по её мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ИП Топалян И.В.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ИП Топалян И.В. считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010г. № 1227Г/ПРАУК, ИП Топалян И.В. было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6 в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: в нарушение требований ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 2.1.1 и п. 5.6. документации об аукционе в заявке на участие в аукционе ИП Топалян И.В. не продекларировала соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
В соответствии с п. 3 информационной карты предметом аукциона является закупка мягкого инвентаря и обмундирования на 2010 год у субъектов малого предпринимательства.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 2.1.1. документации об аукционе, участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» определяет условия отнесения организации к субъектам малого предпринимательства. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, и в том числе, физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), соответствующие следующим условиям:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать сто человек включительно для малых предприятий;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 5.6 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Из материалов дела усматривается, что поскольку законодательством не установлена форма и порядок декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, то участник имеет право в произвольной форме заявить о таком соответствии. При этом по его выбору это возможно как в форме письменного заявления (письменного доказательства), так и путем предъявления соответствующего подтверждения.
Перечень требований, предъявляемых к заявке на участие в аукционе, определен ст. 35 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не содержит требования об указании в заявке сведений, определенных статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Вместе с тем, в заявке ИП Топалян И.В. указано, что она является субъектом малого предпринимательства. Из изложенного следует, что ИП Топалян И.В. указав в своей заявке на участие в аукционе, что она является субъектом малого предпринимательства, тем самым продекларировала своё соответствие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Таким образом, заявка ИП Топалян И.В. на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, отклонив от участия в аукционе аукционную заявку ИП Топалян И.В. по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6, которая полностью соответствует требованиям документации об аукционе, тем самым нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП Топалян И.В. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Школы-интерната VIIIвида гор. Донецка Ростовской области нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Школы-интерната VIIIвида гор. Донецка Ростовской области предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010г. № 1227Г/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Топалян И.В. по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6, отмене протокола аукциона от 11.06.2010 г. № 46-1227Г /ПОАУК в полном объёме, о проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом настоящего решения, о проведении процедуры аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6 с наименьшей цены, предложенной участниками аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц аукционной комиссии к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.А. Доценко

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
Предписание № 241
 
21 июня 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Доценко А.А.

на основании своего решения от 21.06.2010 г. по делу № 623 о нарушении аукционной комиссией Школы-интерната VIII вида гор. Донецка Ростовской области ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии Школы-интерната VIII вида гор. Донецка Ростовской области до 01 июля 2010 г.:
1. отменить протокол открытого аукциона № 1227Г/АУК на закупку мягкого инвентаря и обмундирования от 11.06.2010 г. № 46-1227Г /ПОАУК в полном объёме;
2. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1227Г/АУК на закупку мягкого инвентаря и обмундирования от 10.06.2010г. № 1227Г/ПРАУК в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Топалян И.В. по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6;
3. провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов.
4. провести процедуру аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6 с цены, предложенной участниками аукциона, предложившими наименьшую цену, в соответствии с Законом о размещении заказов.
 
Об исполнении настоящего предписания Школы-интерната VIII вида гор. Донецка Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 05 июля 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
 
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.А. Доценко

stdClass Object ( [vid] => 4891 [uid] => 1 [title] => Решение от 21.06.2010 г. по делу № 623 и предписание № 241 в отношении Школы-интерната VIII вида гор. Донецка Ростовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4891 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

21 июня 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Доценко А.А.

рассмотрев дело № 623, возбуждённое по жалобе ИП Топалян И.В. на неправомерные, по её мнению, действия аукционной комиссии Школы-интерната VIIIвида гор. Донецка Ростовской области (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – <….> и ИП Топалян И.В. - <….> (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 11.06.2010 г. (вх. № 6833) поступила жалоба ИП Топалян И.В. В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 1227Г/АУК на закупку мягкого инвентаря на 2010 г., ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по её мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ИП Топалян И.В.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ИП Топалян И.В. считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010г. № 1227Г/ПРАУК, ИП Топалян И.В. было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6 в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: в нарушение требований ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 2.1.1 и п. 5.6. документации об аукционе в заявке на участие в аукционе ИП Топалян И.В. не продекларировала соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
В соответствии с п. 3 информационной карты предметом аукциона является закупка мягкого инвентаря и обмундирования на 2010 год у субъектов малого предпринимательства.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 2.1.1. документации об аукционе, участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» определяет условия отнесения организации к субъектам малого предпринимательства. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, и в том числе, физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), соответствующие следующим условиям:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать сто человек включительно для малых предприятий;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 5.6 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Из материалов дела усматривается, что поскольку законодательством не установлена форма и порядок декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, то участник имеет право в произвольной форме заявить о таком соответствии. При этом по его выбору это возможно как в форме письменного заявления (письменного доказательства), так и путем предъявления соответствующего подтверждения.
Перечень требований, предъявляемых к заявке на участие в аукционе, определен ст. 35 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не содержит требования об указании в заявке сведений, определенных статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Вместе с тем, в заявке ИП Топалян И.В. указано, что она является субъектом малого предпринимательства. Из изложенного следует, что ИП Топалян И.В. указав в своей заявке на участие в аукционе, что она является субъектом малого предпринимательства, тем самым продекларировала своё соответствие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Таким образом, заявка ИП Топалян И.В. на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, отклонив от участия в аукционе аукционную заявку ИП Топалян И.В. по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6, которая полностью соответствует требованиям документации об аукционе, тем самым нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП Топалян И.В. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Школы-интерната VIIIвида гор. Донецка Ростовской области нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Школы-интерната VIIIвида гор. Донецка Ростовской области предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010г. № 1227Г/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Топалян И.В. по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6, отмене протокола аукциона от 11.06.2010 г. № 46-1227Г /ПОАУК в полном объёме, о проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом настоящего решения, о проведении процедуры аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6 с наименьшей цены, предложенной участниками аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц аукционной комиссии к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.А. Доценко

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
Предписание № 241
 
21 июня 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Доценко А.А.

на основании своего решения от 21.06.2010 г. по делу № 623 о нарушении аукционной комиссией Школы-интерната VIII вида гор. Донецка Ростовской области ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии Школы-интерната VIII вида гор. Донецка Ростовской области до 01 июля 2010 г.:
1. отменить протокол открытого аукциона № 1227Г/АУК на закупку мягкого инвентаря и обмундирования от 11.06.2010 г. № 46-1227Г /ПОАУК в полном объёме;
2. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1227Г/АУК на закупку мягкого инвентаря и обмундирования от 10.06.2010г. № 1227Г/ПРАУК в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Топалян И.В. по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6;
3. провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов.
4. провести процедуру аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6 с цены, предложенной участниками аукциона, предложившими наименьшую цену, в соответствии с Законом о размещении заказов.
 
Об исполнении настоящего предписания Школы-интерната VIII вида гор. Донецка Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 05 июля 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
 
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.А. Доценко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

21 июня 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Доценко А.А.
рассмотрев дело № 623, возбуждённое по жалобе ИП Топалян И.В. на неправомерные, по её мнению, действия аукционной комиссии Школы-интерната VIIIвида гор. Донецка Ростовской области (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – <….> и ИП Топалян И.В. - <….> (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 11.06.2010 г. (вх. № 6833) поступила жалоба ИП Топалян И.В. В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 1227Г/АУК на закупку мягкого инвентаря на 2010 г., ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по её мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ИП Топалян И.В.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ИП Топалян И.В. считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010г. № 1227Г/ПРАУК, ИП Топалян И.В. было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6 в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: в нарушение требований ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 2.1.1 и п. 5.6. документации об аукционе в заявке на участие в аукционе ИП Топалян И.В. не продекларировала соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
В соответствии с п. 3 информационной карты предметом аукциона является закупка мягкого инвентаря и обмундирования на 2010 год у субъектов малого предпринимательства.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 2.1.1. документации об аукционе, участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» определяет условия отнесения организации к субъектам малого предпринимательства. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, и в том числе, физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), соответствующие следующим условиям:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать сто человек включительно для малых предприятий;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 5.6 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Из материалов дела усматривается, что поскольку законодательством не установлена форма и порядок декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, то участник имеет право в произвольной форме заявить о таком соответствии. При этом по его выбору это возможно как в форме письменного заявления (письменного доказательства), так и путем предъявления соответствующего подтверждения.
Перечень требований, предъявляемых к заявке на участие в аукционе, определен ст. 35 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не содержит требования об указании в заявке сведений, определенных статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Вместе с тем, в заявке ИП Топалян И.В. указано, что она является субъектом малого предпринимательства. Из изложенного следует, что ИП Топалян И.В. указав в своей заявке на участие в аукционе, что она является субъектом малого предпринимательства, тем самым продекларировала своё соответствие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Таким образом, заявка ИП Топалян И.В. на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, отклонив от участия в аукционе аукционную заявку ИП Топалян И.В. по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6, которая полностью соответствует требованиям документации об аукционе, тем самым нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП Топалян И.В. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Школы-интерната VIIIвида гор. Донецка Ростовской области нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Школы-интерната VIIIвида гор. Донецка Ростовской области предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010г. № 1227Г/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Топалян И.В. по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6, отмене протокола аукциона от 11.06.2010 г. № 46-1227Г /ПОАУК в полном объёме, о проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом настоящего решения, о проведении процедуры аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6 с наименьшей цены, предложенной участниками аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц аукционной комиссии к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.А. Доценко
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
Предписание № 241
 
21 июня 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Доценко А.А.
на основании своего решения от 21.06.2010 г. по делу № 623 о нарушении аукционной комиссией Школы-интерната VIII вида гор. Донецка Ростовской области ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии Школы-интерната VIII вида гор. Донецка Ростовской области до 01 июля 2010 г.:
1. отменить протокол открытого аукциона № 1227Г/АУК на закупку мягкого инвентаря и обмундирования от 11.06.2010 г. № 46-1227Г /ПОАУК в полном объёме;
2. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1227Г/АУК на закупку мягкого инвентаря и обмундирования от 10.06.2010г. № 1227Г/ПРАУК в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Топалян И.В. по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6;
3. провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов.
4. провести процедуру аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6 с цены, предложенной участниками аукциона, предложившими наименьшую цену, в соответствии с Законом о размещении заказов.
 
Об исполнении настоящего предписания Школы-интерната VIII вида гор. Донецка Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 05 июля 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
 
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.А. Доценко
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-25 14:31:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-25 14:31:18 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )