Решение от 25.06.2010 г. по делу № 637 и предписание № 255 в отношении Администрации Азовского района Ростовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 июля 2010, 04:00

Решение 

25 июня 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Моргунова Ю.В.

рассмотрев дело № 637, возбуждённое по жалобе ИП Анацкой И.А. на неправомерные, по её мнению, действия аукционной комиссии Администрации Азовского района Ростовской области (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – <….> и ИП Анацкой И.А. – <….> (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 18.06.2010 г. (вх. № 7203) поступила жалоба ИП Анацкой И.А. В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 1199М/АУК на поставку продуктов питания для нужд МУЗ ЦРБ Азовского района Ростовской области на второе полугодие 2010 года, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по его мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ИП Анацкой И.А. по лотам №№ 1, 2, 12 и 14.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ИП Анацкой И.А. считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010г. № 1199М/ПРАУК, ИП Анацкой И.А. было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе:
- по лоту № 1: в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (не представлено точное наименование товара (Сосиски, говяжьи 1 сорт, ганноверские или эквивалент) - указанные характеристики не носят точного характера, и не позволяют точно определить характеристики предлагаемых товаров)»;
- по лоту № 2: в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (номер лота не соответствует требованию заявки)»;
- по лоту № 12: в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (не представлено точное наименование товара (Печенье "Юбилейное", "Сахарное" или эквивалент) - указанные характеристики не носят точного характера, и не позволяют точно определить характеристики предлагаемых товаров)»;
- по лоту № 14: в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (вид тары, упаковки указан не конкретно (Бутылки 1-5л) - указанные характеристики не носят точного характера, и не позволяют точно определить характеристики предлагаемых товаров)».
1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
В «Спецификации товара» документации об аукционе:
1) по лоту № 1, заказчиком закупались «Сосиски, говяжьи 1 сорт, ганноверские или эквивалент, в соответствии с ГОСТом -52-196-2003». Заказчиком в п. 2 раздела I.3.2 «Форма заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании наименования предлагаемого товара в своих заявках.
В своей заявке по лоту № 1 ИП Анацкой И.А. были предложены к поставке сосиски, говяжьи 1 сорт, ганноверские или эквивалент.
Таким образом, ИП Анацкая И.А. не указав в своей заявке по лоту № 1 какие именно сосиски (ганноверские или иные) она готова поставить, тем самым не предложила конкретное наименование товара. Следовательно, заявка на участие в аукционе ИП Анацкой И.А. по лоту № 1 не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
2) по лоту № 2, заказчиком закупались: мясо-говядина (мякоть) и птица (куры).
В своей заявке по лоту № 2 ИП Анацкой И.А. было предложено к поставке яйцо куриное в скорлупе.
Таким образом, ИП Анацкая И.А. предложила в своей заявке по лоту № 2 к поставке товар, который не соответствует товару, закупаемому заказчиком. Следовательно, заявка на участие в аукционе ИП Анацкой И.А. по лоту № 2 не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3) по лоту № 12, заказчиком закупались «Печенье "Юбилейное" или эквивалент, в соответствии с ГОСТом-24901-89». Заказчиком в п. 2 раздела I.3.2 «Форма заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании наименования предлагаемого товара в своих заявках.
В своей заявке по лоту № 12 ИП Анацкой И.А. было предложено к поставке печенье "Юбилейное", "Сахарное" или эквивалент.
Таким образом, ИП Анацкая И.А. не указав в своей заявке по лоту № 12 какое именно печенье ("Юбилейное", "Сахарное" или иное) она готова поставить, тем самым не предложила конкретное наименование товара. Следовательно, заявка на участие в аукционе ИП Анацкой И.А. по лоту № 12 не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
4) по лоту № 14, заказчиком закупались «Масло растительное».
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе, в том числе, должна содержать требования, установленные заказчиком к упаковке закупаемого товара. При этом, информация об упаковке товара не является ни функциональной, ни качественной характеристикой товара.
Заказчиком в спецификации в графе «Вид тары, упаковка» по лоту № 14 установлено обязательное требование к таре, в которой должен поставляться закупаемый товар: в бутылках по 1-5 литра.
В своей заявке по лоту № 14 ИП Анацкой И.А. было предложено к поставке печенье " Масло растительное " в бутылках по 1-5 литра.
Вместе с тем, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов определён исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В данном перечне требование о предоставлении участником размещения заказа сведений об упаковке поставляемого товара отсутствует.
Таким образом, заказчик в документации об аукционе определил конкретные требования к упаковке поставляемого товара - в бутылках по 1-5 литра, а ИП Анацкая И.А. в своей заявке предложила к поставке товар - в бутылках по 1-5 литра, в полном соответствии с требованиями заказчика.
Следовательно, заявка ИП Анацкой И.А. на участие в аукционе по лоту № 14 полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Аукционная комиссия, отклонив в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов от участия в аукционе по лотам №№ 1, 2 и 12 заявку ИП Анацкой И.А., которая не соответствует требованиям документации об аукционе, действовала правомерно;
2. Аукционная комиссия, отклонив от участия в аукционе по лоту № 14 аукционную заявку ИП Анацкой И.А., которая полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и Закона о размещении заказов, тем самым нарушила ч. 2 ст. 12 Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП Анацкой И.А. частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации Азовского района Ростовской области нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Администрации Азовского района Ростовской области предписание об отмене протоколов в части лота № 14: аукциона от 11.06.2010 г. № 46-1199М/ПОАУК в полном объёме; рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010 г. № 1199М/П РАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Анацкой И.А.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Администрации Азовского района Ростовской области к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
Предписание № 255
 
25 июня 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Моргунова Ю.В.

на основании своего решения от 25.06.2010 г. по делу № 637 о нарушении аукционной комиссией Администрации Азовского района Ростовской области ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии Администрации Азовского района Ростовской области до 13 июля 2010 г.:
1. отменить протокол открытого аукциона № 1199М/АУК на поставку продуктов питания для нужд МУЗ ЦРБ Азовского района Ростовской области на второе полугодие 2010 года от 11.06.2010 г. № 46-1199М/ПОАУК по лоту № 14 в полном объёме;
2. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1199М/АУК на поставку продуктов питания для нужд МУЗ ЦРБ Азовского района Ростовской области на второе полугодие 2010 года от 10.06.2010 г. № 1199М/П РАУК по лоту № 14 в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Анацкой И.А.;
3. провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания Администрации Азовского района Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 18 июля 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова

stdClass Object ( [vid] => 4888 [uid] => 1 [title] => Решение от 25.06.2010 г. по делу № 637 и предписание № 255 в отношении Администрации Азовского района Ростовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4888 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение 

25 июня 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Моргунова Ю.В.

рассмотрев дело № 637, возбуждённое по жалобе ИП Анацкой И.А. на неправомерные, по её мнению, действия аукционной комиссии Администрации Азовского района Ростовской области (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – <….> и ИП Анацкой И.А. – <….> (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 18.06.2010 г. (вх. № 7203) поступила жалоба ИП Анацкой И.А. В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 1199М/АУК на поставку продуктов питания для нужд МУЗ ЦРБ Азовского района Ростовской области на второе полугодие 2010 года, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по его мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ИП Анацкой И.А. по лотам №№ 1, 2, 12 и 14.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ИП Анацкой И.А. считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010г. № 1199М/ПРАУК, ИП Анацкой И.А. было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе:
- по лоту № 1: в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (не представлено точное наименование товара (Сосиски, говяжьи 1 сорт, ганноверские или эквивалент) - указанные характеристики не носят точного характера, и не позволяют точно определить характеристики предлагаемых товаров)»;
- по лоту № 2: в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (номер лота не соответствует требованию заявки)»;
- по лоту № 12: в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (не представлено точное наименование товара (Печенье "Юбилейное", "Сахарное" или эквивалент) - указанные характеристики не носят точного характера, и не позволяют точно определить характеристики предлагаемых товаров)»;
- по лоту № 14: в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (вид тары, упаковки указан не конкретно (Бутылки 1-5л) - указанные характеристики не носят точного характера, и не позволяют точно определить характеристики предлагаемых товаров)».
1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
В «Спецификации товара» документации об аукционе:
1) по лоту № 1, заказчиком закупались «Сосиски, говяжьи 1 сорт, ганноверские или эквивалент, в соответствии с ГОСТом -52-196-2003». Заказчиком в п. 2 раздела I.3.2 «Форма заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании наименования предлагаемого товара в своих заявках.
В своей заявке по лоту № 1 ИП Анацкой И.А. были предложены к поставке сосиски, говяжьи 1 сорт, ганноверские или эквивалент.
Таким образом, ИП Анацкая И.А. не указав в своей заявке по лоту № 1 какие именно сосиски (ганноверские или иные) она готова поставить, тем самым не предложила конкретное наименование товара. Следовательно, заявка на участие в аукционе ИП Анацкой И.А. по лоту № 1 не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
2) по лоту № 2, заказчиком закупались: мясо-говядина (мякоть) и птица (куры).
В своей заявке по лоту № 2 ИП Анацкой И.А. было предложено к поставке яйцо куриное в скорлупе.
Таким образом, ИП Анацкая И.А. предложила в своей заявке по лоту № 2 к поставке товар, который не соответствует товару, закупаемому заказчиком. Следовательно, заявка на участие в аукционе ИП Анацкой И.А. по лоту № 2 не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3) по лоту № 12, заказчиком закупались «Печенье "Юбилейное" или эквивалент, в соответствии с ГОСТом-24901-89». Заказчиком в п. 2 раздела I.3.2 «Форма заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании наименования предлагаемого товара в своих заявках.
В своей заявке по лоту № 12 ИП Анацкой И.А. было предложено к поставке печенье "Юбилейное", "Сахарное" или эквивалент.
Таким образом, ИП Анацкая И.А. не указав в своей заявке по лоту № 12 какое именно печенье ("Юбилейное", "Сахарное" или иное) она готова поставить, тем самым не предложила конкретное наименование товара. Следовательно, заявка на участие в аукционе ИП Анацкой И.А. по лоту № 12 не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
4) по лоту № 14, заказчиком закупались «Масло растительное».
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе, в том числе, должна содержать требования, установленные заказчиком к упаковке закупаемого товара. При этом, информация об упаковке товара не является ни функциональной, ни качественной характеристикой товара.
Заказчиком в спецификации в графе «Вид тары, упаковка» по лоту № 14 установлено обязательное требование к таре, в которой должен поставляться закупаемый товар: в бутылках по 1-5 литра.
В своей заявке по лоту № 14 ИП Анацкой И.А. было предложено к поставке печенье " Масло растительное " в бутылках по 1-5 литра.
Вместе с тем, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов определён исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В данном перечне требование о предоставлении участником размещения заказа сведений об упаковке поставляемого товара отсутствует.
Таким образом, заказчик в документации об аукционе определил конкретные требования к упаковке поставляемого товара - в бутылках по 1-5 литра, а ИП Анацкая И.А. в своей заявке предложила к поставке товар - в бутылках по 1-5 литра, в полном соответствии с требованиями заказчика.
Следовательно, заявка ИП Анацкой И.А. на участие в аукционе по лоту № 14 полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Аукционная комиссия, отклонив в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов от участия в аукционе по лотам №№ 1, 2 и 12 заявку ИП Анацкой И.А., которая не соответствует требованиям документации об аукционе, действовала правомерно;
2. Аукционная комиссия, отклонив от участия в аукционе по лоту № 14 аукционную заявку ИП Анацкой И.А., которая полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и Закона о размещении заказов, тем самым нарушила ч. 2 ст. 12 Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП Анацкой И.А. частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации Азовского района Ростовской области нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Администрации Азовского района Ростовской области предписание об отмене протоколов в части лота № 14: аукциона от 11.06.2010 г. № 46-1199М/ПОАУК в полном объёме; рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010 г. № 1199М/П РАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Анацкой И.А.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Администрации Азовского района Ростовской области к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
Предписание № 255
 
25 июня 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Моргунова Ю.В.

на основании своего решения от 25.06.2010 г. по делу № 637 о нарушении аукционной комиссией Администрации Азовского района Ростовской области ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии Администрации Азовского района Ростовской области до 13 июля 2010 г.:
1. отменить протокол открытого аукциона № 1199М/АУК на поставку продуктов питания для нужд МУЗ ЦРБ Азовского района Ростовской области на второе полугодие 2010 года от 11.06.2010 г. № 46-1199М/ПОАУК по лоту № 14 в полном объёме;
2. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1199М/АУК на поставку продуктов питания для нужд МУЗ ЦРБ Азовского района Ростовской области на второе полугодие 2010 года от 10.06.2010 г. № 1199М/П РАУК по лоту № 14 в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Анацкой И.А.;
3. провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания Администрации Азовского района Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 18 июля 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение 


25 июня 2010 года
гор. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:







Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Артахов А.Б.

Акопян Т.С.

Моргунова Ю.В.

рассмотрев дело № 637, возбуждённое по жалобе ИП Анацкой И.А. на неправомерные, по её мнению, действия аукционной комиссии Администрации Азовского района Ростовской области (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – и ИП Анацкой И.А. – (доверенности в деле),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 18.06.2010 г. (вх. № 7203) поступила жалоба ИП Анацкой И.А. В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 1199М/АУК на поставку продуктов питания для нужд МУЗ ЦРБ Азовского района Ростовской области на второе полугодие 2010 года, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по его мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ИП Анацкой И.А. по лотам №№ 1, 2, 12 и 14.

В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ИП Анацкой И.А. считает необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010г. № 1199М/ПРАУК, ИП Анацкой И.А. было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе:

- по лоту № 1: в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (не представлено точное наименование товара (Сосиски, говяжьи 1 сорт, ганноверские или эквивалент) - указанные характеристики не носят точного характера, и не позволяют точно определить характеристики предлагаемых товаров)»;

- по лоту № 2: в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (номер лота не соответствует требованию заявки)»;

- по лоту № 12: в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (не представлено точное наименование товара (Печенье "Юбилейное", "Сахарное" или эквивалент) - указанные характеристики не носят точного характера, и не позволяют точно определить характеристики предлагаемых товаров)»;

- по лоту № 14: в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (вид тары, упаковки указан не конкретно (Бутылки 1-5л) - указанные характеристики не носят точного характера, и не позволяют точно определить характеристики предлагаемых товаров)».

1. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

В «Спецификации товара» документации об аукционе:

1) по лоту № 1, заказчиком закупались «Сосиски, говяжьи 1 сорт, ганноверские или эквивалент, в соответствии с ГОСТом -52-196-2003». Заказчиком в п. 2 раздела I.3.2 «Форма заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании наименования предлагаемого товара в своих заявках.

В своей заявке по лоту № 1 ИП Анацкой И.А. были предложены к поставке сосиски, говяжьи 1 сорт, ганноверские или эквивалент.

Таким образом, ИП Анацкая И.А. не указав в своей заявке по лоту № 1 какие именно сосиски (ганноверские или иные) она готова поставить, тем самым не предложила конкретное наименование товара. Следовательно, заявка на участие в аукционе ИП Анацкой И.А. по лоту № 1 не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

2) по лоту № 2, заказчиком закупались: мясо-говядина (мякоть) и птица (куры).

В своей заявке по лоту № 2 ИП Анацкой И.А. было предложено к поставке яйцо куриное в скорлупе.

Таким образом, ИП Анацкая И.А. предложила в своей заявке по лоту № 2 к поставке товар, который не соответствует товару, закупаемому заказчиком. Следовательно, заявка на участие в аукционе ИП Анацкой И.А. по лоту № 2 не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

3) по лоту № 12, заказчиком закупались «Печенье "Юбилейное" или эквивалент, в соответствии с ГОСТом-24901-89». Заказчиком в п. 2 раздела I.3.2 «Форма заявки на участие в открытом аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа об указании наименования предлагаемого товара в своих заявках.

В своей заявке по лоту № 12 ИП Анацкой И.А. было предложено к поставке печенье "Юбилейное", "Сахарное" или эквивалент.

Таким образом, ИП Анацкая И.А. не указав в своей заявке по лоту № 12 какое именно печенье ("Юбилейное", "Сахарное" или иное) она готова поставить, тем самым не предложила конкретное наименование товара. Следовательно, заявка на участие в аукционе ИП Анацкой И.А. по лоту № 12 не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

4) по лоту № 14, заказчиком закупались «Масло растительное».

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе, в том числе, должна содержать требования, установленные заказчиком к упаковке закупаемого товара. При этом, информация об упаковке товара не является ни функциональной, ни качественной характеристикой товара.

Заказчиком в спецификации в графе «Вид тары, упаковка» по лоту № 14 установлено обязательное требование к таре, в которой должен поставляться закупаемый товар: в бутылках по 1-5 литра.

В своей заявке по лоту № 14 ИП Анацкой И.А. было предложено к поставке печенье " Масло растительное " в бутылках по 1-5 литра.

Вместе с тем, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов определён исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В данном перечне требование о предоставлении участником размещения заказа сведений об упаковке поставляемого товара отсутствует.

Таким образом, заказчик в документации об аукционе определил конкретные требования к упаковке поставляемого товара - в бутылках по 1-5 литра, а ИП Анацкая И.А. в своей заявке предложила к поставке товар - в бутылках по 1-5 литра, в полном соответствии с требованиями заказчика.

Следовательно, заявка ИП Анацкой И.А. на участие в аукционе по лоту № 14 полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Аукционная комиссия, отклонив в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов от участия в аукционе по лотам №№ 1, 2 и 12 заявку ИП Анацкой И.А., которая не соответствует требованиям документации об аукционе, действовала правомерно;

2. Аукционная комиссия, отклонив от участия в аукционе по лоту № 14 аукционную заявку ИП Анацкой И.А., которая полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и Закона о размещении заказов, тем самым нарушила ч. 2 ст. 12 Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Анацкой И.А. частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Администрации Азовского района Ростовской области нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии Администрации Азовского района Ростовской области предписание об отмене протоколов в части лота № 14: аукциона от 11.06.2010 г. № 46-1199М/ПОАУК в полном объёме; рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010 г. № 1199М/П РАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Анацкой И.А.

4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Администрации Азовского района Ростовской области к административной ответственности.

5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.







Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

А.Б. Артахов

Т.С. Акопян

Ю.В. Моргунова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.

 

Предписание № 255

 

25 июня 2010 года
гор. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:







Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Артахов А.Б.

Акопян Т.С.

Моргунова Ю.В.

на основании своего решения от 25.06.2010 г. по делу № 637 о нарушении аукционной комиссией Администрации Азовского района Ростовской области ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Аукционной комиссии Администрации Азовского района Ростовской области до 13 июля 2010 г.:

1. отменить протокол открытого аукциона № 1199М/АУК на поставку продуктов питания для нужд МУЗ ЦРБ Азовского района Ростовской области на второе полугодие 2010 года от 11.06.2010 г. № 46-1199М/ПОАУК по лоту № 14 в полном объёме;

2. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1199М/АУК на поставку продуктов питания для нужд МУЗ ЦРБ Азовского района Ростовской области на второе полугодие 2010 года от 10.06.2010 г. № 1199М/П РАУК по лоту № 14 в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Анацкой И.А.;

3. провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов.

Об исполнении настоящего предписания Администрации Азовского района Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 18 июля 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.

 

В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.







Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

А.Б. Артахов

Т.С. Акопян

Ю.В. Моргунова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )