Решение от 02.08.2010 г. по делу № 826 и предписание № 324 в отношении МУ «Департамент автомобильных дорог организации дорожного движения» гор. Ростова-на-Дону

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 августа 2010, 15:01

Решение 

02 августа 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Артахов А.Б.
Члены Комиссии:
Акопян Т.С.
Моргунова Ю.В.

рассмотрев дело № 826 по жалобе ООО «Южная строительная компания» (далее - Заявитель) о нарушении комиссией МУ «Департамент автомобильных дорог организации дорожного движения» гор. Ростова-на-Дону (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 1663МАук «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Ростове-на-Дону. Лот № 1. Ремонт пр. Буденновский (ул. Московская - ул. Текучева). Лот № 2. Ремонт пр. Стачки (ул. Труженников - ул. Малиновского). Лот № 3. Капитальный ремонт ул. Шеболдаева (ул. Ларина-пл. 2-й Пятилетки)» (далее - аукцион) ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (<…>) и Заявителя (<…>),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 29.07.2010 г. поступила жалоба Заявителя (вх. № 9499) о нарушениях комиссией Заказчика Закона, выразившихся в неправомерном отклонении его заявки от участия в указанном аукционе по лоту № 2 по причине несоответствия заявки на участие требованиям документации об аукционе: «указанный срок выполнения работ не соответствует требованию Заказчика».
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился; представил Возражения на жалобу (исх. № 2126/21 от 03.08.2010 г.).
Изучив материалы дела № 826 выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России установила следующее:
24.06.2010 г. на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru (далее - сайт) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 50-1663М/ИАук. В указанное извещение Заказчиком были внесены изменения, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта составляла: по лоту № 1 – 30 817 422 рублей; по лоту № 2 – 15 874 941 рублей; по лоту № 3 - 14 597 992 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1663М/ПРАук от 28.07.2010 г. заявка Заявителя на участие в аукционе по лоту № 2 была отклонена комиссией Заказчика по указанному лоту с обоснованием: «заявка и пакет документов, представленный участником размещения заказа, не соответствует требованиям документации об аукционе и требованию Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (указанный срок выполнения работ не соответствует требованию Заказчика). Решение членами комиссии принято единогласно».
Согласно п. 17 Информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ.
Требований к оформлению и содержанию «Сведений о качестве работ», включаемых в состав заявки на участие в аукционе, Заказчиком в документации об аукционе установлено не было.
Проект муниципального контракта документации об аукционе содержал Приложение № 2 «График производства работ» по следующей форме:
 
п/п
Вид работ
Дата, месяц, год
1.
 
с «____» _____ 2010 г. по «____»______2010 г.
 
Пунктом 6 Информационной карты документации об аукционе установлено, что «сроки выполнения работ: ремонт пр. Стачки (ул. Труженников - ул. Малиновского) - со дня заключения муниципального контракта до 20.09.2010 г.». Таким образом, Заказчиком установлено, что работы по лоту № 2 должны были быть выполнены участниками размещения заказа в период: «со дня заключения муниципального контракта до 20.09.2010 г.».
Заявитель в поданной им заявке на участие в аукционе по лоту № 2 представил Таблицу «График производства работ» следующего содержания:
 
п/п
Вид работ
Дата, месяц, год
1.
 
с «20» 08.2010 г. по «20».09.2010 г.
 
Поскольку «График производства работ» Заявителя не соответствовал «Графику производства работ» установленному Заказчиком, а именно, дата начала выполнения работ, указанная в заявке Заявителя (20.08.2010 г.) не соответствовала дате начала выполнения работ, указанной Заказчиком в документации об аукционе (со дня заключения контракта), комиссия Заказчика посчитала заявку Заявителя по лоту № 2 не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, общий период выполнения работ по контракту, заявленный обществом, не превышает период выполнения работ, установленный Заказчиком: работы будут выполнены 20.09.2009 г.
Кроме того, количество дней затраченных участником размещения заказа на выполнение работ никак не связано с качеством выполнения данных работ, т.е. количество дней «не может говорить» о качестве работ.
Согласно ч. 2 ст. 35 Закона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ.
Во исполнение указанной нормы Закона и требований документации об аукционе Заявитель включил в состав заявки на участие в аукционе «Сведения о качестве работ».
Частью 2 ст. 35 Закона не установлена обязанность участников размещения заказ указывать срок выполнения работ по контракту.
Поскольку период выполнения работ устанавливается Заказчиком, участники торгов, подавая заявку на участие в аукционе, фактически соглашаются с выставленными Заказчиком условиями, в том числе, и с выполнением работ в установленные сроки.
Кроме того, указание в документации об аукционе о необходимости выполнения работ по лоту № 2 «со дня заключения муниципального контракта до 20.09.2010 г.» и неуказание данного срока в проекте муниципального контракта не только вводит в заблуждение участников размещения заказа, но и возлагает на них не установленные Законом обязанности: во исполнение ч. 7 ст. 37, ч. 3 ст. 38 Закона проект контракта составляется на условиях извещения и документации об аукционе Заказчика: сведения, указанные в извещении и документации об аукционе относительно предмета контракта, например, п. 6 Информационной карты. Определив победителя торгов, Заказчик включает, в уже составленный в размещенный на сайте проект контракта, только ценовое предложение победителя аукциона и в таком виде передает его последнему.
Ввиду изложенного, отклонение заявки Заявителя на участие в аукционе по лоту № 2 по причине указания периода выполнения работ, не противоречащего периоду выполнения работ, установленного Заказчиком, и в принципе, не обязательного к указанию, поскольку это обязанность Заказчика, является необоснованным, в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание: об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1663М/ПРАук от 28.07.2010 г. по лоту № 2 в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Южная строительная компания»; об отмене Протокола № 19/1 аукциона № 60-1663М/ПОАук от 29.07.2010 г. по лоту № 2; о проведении процедуры аукциона по лоту № 2 повторно, с цены, заявленной ООО «Донавтодорстрой» - 15 795 566 рублей.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Моргунову Ю.В.
 
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Б.Артахов
 
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Предписание № 324
 
02.08.2010 г.
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Артахов А.Б.
Члены комиссии: Акопян Т.С., Моргунова Ю.В.
 
на основании своего Решения от 02.08.2010 г. по делу № 826 о нарушении комиссией МУ «Департамент автомобильных дорог организации дорожного движения» гор. Ростова-на-Дону (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 1663МАук «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Ростове-на-Дону. Лот № 1. Ремонт пр. Буденновский (ул. Московская - ул. Текучева). Лот № 2. Ремонт пр. Стачки (ул. Труженников - ул. Малиновского). Лот № 3. Капитальный ремонт ул. Шеболдаева (ул. Ларина-пл. 2-й Пятилетки)» (далее - аукцион) ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии Заказчика в срок до 20.08.2010 г. отменить: Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1663М/ПРАук от 28.07.2010 г. по лоту № 2 в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Южная строительная компания»; Протокол № 19/1 аукциона № 60-1663М/ПОАук от 29.07.2010 г. по лоту № 2.
Заказчику провести процедуру аукциона по лоту № 2 повторно, с цены, заявленной ООО «Донавтодорстрой» - 15 795 566 рублей.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 26.08.2010 года.
Контроль за исполнением предписания возложить на Моргунову Ю.В.
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
 
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова
stdClass Object ( [vid] => 4874 [uid] => 1 [title] => Решение от 02.08.2010 г. по делу № 826 и предписание № 324 в отношении МУ «Департамент автомобильных дорог организации дорожного движения» гор. Ростова-на-Дону [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4874 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение 

02 августа 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Артахов А.Б.
Члены Комиссии:
Акопян Т.С.
Моргунова Ю.В.

рассмотрев дело № 826 по жалобе ООО «Южная строительная компания» (далее - Заявитель) о нарушении комиссией МУ «Департамент автомобильных дорог организации дорожного движения» гор. Ростова-на-Дону (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 1663МАук «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Ростове-на-Дону. Лот № 1. Ремонт пр. Буденновский (ул. Московская - ул. Текучева). Лот № 2. Ремонт пр. Стачки (ул. Труженников - ул. Малиновского). Лот № 3. Капитальный ремонт ул. Шеболдаева (ул. Ларина-пл. 2-й Пятилетки)» (далее - аукцион) ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (<…>) и Заявителя (<…>),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 29.07.2010 г. поступила жалоба Заявителя (вх. № 9499) о нарушениях комиссией Заказчика Закона, выразившихся в неправомерном отклонении его заявки от участия в указанном аукционе по лоту № 2 по причине несоответствия заявки на участие требованиям документации об аукционе: «указанный срок выполнения работ не соответствует требованию Заказчика».
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился; представил Возражения на жалобу (исх. № 2126/21 от 03.08.2010 г.).
Изучив материалы дела № 826 выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России установила следующее:
24.06.2010 г. на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru (далее - сайт) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 50-1663М/ИАук. В указанное извещение Заказчиком были внесены изменения, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта составляла: по лоту № 1 – 30 817 422 рублей; по лоту № 2 – 15 874 941 рублей; по лоту № 3 - 14 597 992 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1663М/ПРАук от 28.07.2010 г. заявка Заявителя на участие в аукционе по лоту № 2 была отклонена комиссией Заказчика по указанному лоту с обоснованием: «заявка и пакет документов, представленный участником размещения заказа, не соответствует требованиям документации об аукционе и требованию Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (указанный срок выполнения работ не соответствует требованию Заказчика). Решение членами комиссии принято единогласно».
Согласно п. 17 Информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ.
Требований к оформлению и содержанию «Сведений о качестве работ», включаемых в состав заявки на участие в аукционе, Заказчиком в документации об аукционе установлено не было.
Проект муниципального контракта документации об аукционе содержал Приложение № 2 «График производства работ» по следующей форме:
 
п/п
Вид работ
Дата, месяц, год
1.
 
с «____» _____ 2010 г. по «____»______2010 г.
 
Пунктом 6 Информационной карты документации об аукционе установлено, что «сроки выполнения работ: ремонт пр. Стачки (ул. Труженников - ул. Малиновского) - со дня заключения муниципального контракта до 20.09.2010 г.». Таким образом, Заказчиком установлено, что работы по лоту № 2 должны были быть выполнены участниками размещения заказа в период: «со дня заключения муниципального контракта до 20.09.2010 г.».
Заявитель в поданной им заявке на участие в аукционе по лоту № 2 представил Таблицу «График производства работ» следующего содержания:
 
п/п
Вид работ
Дата, месяц, год
1.
 
с «20» 08.2010 г. по «20».09.2010 г.
 
Поскольку «График производства работ» Заявителя не соответствовал «Графику производства работ» установленному Заказчиком, а именно, дата начала выполнения работ, указанная в заявке Заявителя (20.08.2010 г.) не соответствовала дате начала выполнения работ, указанной Заказчиком в документации об аукционе (со дня заключения контракта), комиссия Заказчика посчитала заявку Заявителя по лоту № 2 не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, общий период выполнения работ по контракту, заявленный обществом, не превышает период выполнения работ, установленный Заказчиком: работы будут выполнены 20.09.2009 г.
Кроме того, количество дней затраченных участником размещения заказа на выполнение работ никак не связано с качеством выполнения данных работ, т.е. количество дней «не может говорить» о качестве работ.
Согласно ч. 2 ст. 35 Закона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ.
Во исполнение указанной нормы Закона и требований документации об аукционе Заявитель включил в состав заявки на участие в аукционе «Сведения о качестве работ».
Частью 2 ст. 35 Закона не установлена обязанность участников размещения заказ указывать срок выполнения работ по контракту.
Поскольку период выполнения работ устанавливается Заказчиком, участники торгов, подавая заявку на участие в аукционе, фактически соглашаются с выставленными Заказчиком условиями, в том числе, и с выполнением работ в установленные сроки.
Кроме того, указание в документации об аукционе о необходимости выполнения работ по лоту № 2 «со дня заключения муниципального контракта до 20.09.2010 г.» и неуказание данного срока в проекте муниципального контракта не только вводит в заблуждение участников размещения заказа, но и возлагает на них не установленные Законом обязанности: во исполнение ч. 7 ст. 37, ч. 3 ст. 38 Закона проект контракта составляется на условиях извещения и документации об аукционе Заказчика: сведения, указанные в извещении и документации об аукционе относительно предмета контракта, например, п. 6 Информационной карты. Определив победителя торгов, Заказчик включает, в уже составленный в размещенный на сайте проект контракта, только ценовое предложение победителя аукциона и в таком виде передает его последнему.
Ввиду изложенного, отклонение заявки Заявителя на участие в аукционе по лоту № 2 по причине указания периода выполнения работ, не противоречащего периоду выполнения работ, установленного Заказчиком, и в принципе, не обязательного к указанию, поскольку это обязанность Заказчика, является необоснованным, в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание: об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1663М/ПРАук от 28.07.2010 г. по лоту № 2 в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Южная строительная компания»; об отмене Протокола № 19/1 аукциона № 60-1663М/ПОАук от 29.07.2010 г. по лоту № 2; о проведении процедуры аукциона по лоту № 2 повторно, с цены, заявленной ООО «Донавтодорстрой» - 15 795 566 рублей.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Моргунову Ю.В.
 
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Б.Артахов
 
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Предписание № 324
 
02.08.2010 г.
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Артахов А.Б.
Члены комиссии: Акопян Т.С., Моргунова Ю.В.
 
на основании своего Решения от 02.08.2010 г. по делу № 826 о нарушении комиссией МУ «Департамент автомобильных дорог организации дорожного движения» гор. Ростова-на-Дону (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 1663МАук «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Ростове-на-Дону. Лот № 1. Ремонт пр. Буденновский (ул. Московская - ул. Текучева). Лот № 2. Ремонт пр. Стачки (ул. Труженников - ул. Малиновского). Лот № 3. Капитальный ремонт ул. Шеболдаева (ул. Ларина-пл. 2-й Пятилетки)» (далее - аукцион) ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии Заказчика в срок до 20.08.2010 г. отменить: Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1663М/ПРАук от 28.07.2010 г. по лоту № 2 в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Южная строительная компания»; Протокол № 19/1 аукциона № 60-1663М/ПОАук от 29.07.2010 г. по лоту № 2.
Заказчику провести процедуру аукциона по лоту № 2 повторно, с цены, заявленной ООО «Донавтодорстрой» - 15 795 566 рублей.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 26.08.2010 года.
Контроль за исполнением предписания возложить на Моргунову Ю.В.
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
 
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение 

02 августа 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Артахов А.Б.
Члены Комиссии:
Акопян Т.С.
Моргунова Ю.В.
рассмотрев дело № 826 по жалобе ООО «Южная строительная компания» (далее - Заявитель) о нарушении комиссией МУ «Департамент автомобильных дорог организации дорожного движения» гор. Ростова-на-Дону (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 1663МАук «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Ростове-на-Дону. Лот № 1. Ремонт пр. Буденновский (ул. Московская - ул. Текучева). Лот № 2. Ремонт пр. Стачки (ул. Труженников - ул. Малиновского). Лот № 3. Капитальный ремонт ул. Шеболдаева (ул. Ларина-пл. 2-й Пятилетки)» (далее - аукцион) ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (<…>) и Заявителя (<…>),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 29.07.2010 г. поступила жалоба Заявителя (вх. № 9499) о нарушениях комиссией Заказчика Закона, выразившихся в неправомерном отклонении его заявки от участия в указанном аукционе по лоту № 2 по причине несоответствия заявки на участие требованиям документации об аукционе: «указанный срок выполнения работ не соответствует требованию Заказчика».
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился; представил Возражения на жалобу (исх. № 2126/21 от 03.08.2010 г.).
Изучив материалы дела № 826 выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России установила следующее:
24.06.2010 г. на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru (далее - сайт) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 50-1663М/ИАук. В указанное извещение Заказчиком были внесены изменения, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта составляла: по лоту № 1 – 30 817 422 рублей; по лоту № 2 – 15 874 941 рублей; по лоту № 3 - 14 597 992 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1663М/ПРАук от 28.07.2010 г. заявка Заявителя на участие в аукционе по лоту № 2 была отклонена комиссией Заказчика по указанному лоту с обоснованием: «заявка и пакет документов, представленный участником размещения заказа, не соответствует требованиям документации об аукционе и требованию Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (указанный срок выполнения работ не соответствует требованию Заказчика). Решение членами комиссии принято единогласно».
Согласно п. 17 Информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ.
Требований к оформлению и содержанию «Сведений о качестве работ», включаемых в состав заявки на участие в аукционе, Заказчиком в документации об аукционе установлено не было.
Проект муниципального контракта документации об аукционе содержал Приложение № 2 «График производства работ» по следующей форме:
 
п/п
Вид работ
Дата, месяц, год
1.
 
с «____» _____ 2010 г. по «____»______2010 г.
 
Пунктом 6 Информационной карты документации об аукционе установлено, что «сроки выполнения работ: ремонт пр. Стачки (ул. Труженников - ул. Малиновского) - со дня заключения муниципального контракта до 20.09.2010 г.». Таким образом, Заказчиком установлено, что работы по лоту № 2 должны были быть выполнены участниками размещения заказа в период: «со дня заключения муниципального контракта до 20.09.2010 г.».
Заявитель в поданной им заявке на участие в аукционе по лоту № 2 представил Таблицу «График производства работ» следующего содержания:
 
п/п
Вид работ
Дата, месяц, год
1.
 
с «20» 08.2010 г. по «20».09.2010 г.
 
Поскольку «График производства работ» Заявителя не соответствовал «Графику производства работ» установленному Заказчиком, а именно, дата начала выполнения работ, указанная в заявке Заявителя (20.08.2010 г.) не соответствовала дате начала выполнения работ, указанной Заказчиком в документации об аукционе (со дня заключения контракта), комиссия Заказчика посчитала заявку Заявителя по лоту № 2 не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, общий период выполнения работ по контракту, заявленный обществом, не превышает период выполнения работ, установленный Заказчиком: работы будут выполнены 20.09.2009 г.
Кроме того, количество дней затраченных участником размещения заказа на выполнение работ никак не связано с качеством выполнения данных работ, т.е. количество дней «не может говорить» о качестве работ.
Согласно ч. 2 ст. 35 Закона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ.
Во исполнение указанной нормы Закона и требований документации об аукционе Заявитель включил в состав заявки на участие в аукционе «Сведения о качестве работ».
Частью 2 ст. 35 Закона не установлена обязанность участников размещения заказ указывать срок выполнения работ по контракту.
Поскольку период выполнения работ устанавливается Заказчиком, участники торгов, подавая заявку на участие в аукционе, фактически соглашаются с выставленными Заказчиком условиями, в том числе, и с выполнением работ в установленные сроки.
Кроме того, указание в документации об аукционе о необходимости выполнения работ по лоту № 2 «со дня заключения муниципального контракта до 20.09.2010 г.» и неуказание данного срока в проекте муниципального контракта не только вводит в заблуждение участников размещения заказа, но и возлагает на них не установленные Законом обязанности: во исполнение ч. 7 ст. 37, ч. 3 ст. 38 Закона проект контракта составляется на условиях извещения и документации об аукционе Заказчика: сведения, указанные в извещении и документации об аукционе относительно предмета контракта, например, п. 6 Информационной карты. Определив победителя торгов, Заказчик включает, в уже составленный в размещенный на сайте проект контракта, только ценовое предложение победителя аукциона и в таком виде передает его последнему.
Ввиду изложенного, отклонение заявки Заявителя на участие в аукционе по лоту № 2 по причине указания периода выполнения работ, не противоречащего периоду выполнения работ, установленного Заказчиком, и в принципе, не обязательного к указанию, поскольку это обязанность Заказчика, является необоснованным, в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание: об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1663М/ПРАук от 28.07.2010 г. по лоту № 2 в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Южная строительная компания»; об отмене Протокола № 19/1 аукциона № 60-1663М/ПОАук от 29.07.2010 г. по лоту № 2; о проведении процедуры аукциона по лоту № 2 повторно, с цены, заявленной ООО «Донавтодорстрой» - 15 795 566 рублей.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Моргунову Ю.В.
 
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Б.Артахов
 
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Предписание № 324
 
02.08.2010 г.
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Артахов А.Б.
Члены комиссии: Акопян Т.С., Моргунова Ю.В.
 
на основании своего Решения от 02.08.2010 г. по делу № 826 о нарушении комиссией МУ «Департамент автомобильных дорог организации дорожного движения» гор. Ростова-на-Дону (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 1663МАук «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Ростове-на-Дону. Лот № 1. Ремонт пр. Буденновский (ул. Московская - ул. Текучева). Лот № 2. Ремонт пр. Стачки (ул. Труженников - ул. Малиновского). Лот № 3. Капитальный ремонт ул. Шеболдаева (ул. Ларина-пл. 2-й Пятилетки)» (далее - аукцион) ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии Заказчика в срок до 20.08.2010 г. отменить: Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1663М/ПРАук от 28.07.2010 г. по лоту № 2 в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Южная строительная компания»; Протокол № 19/1 аукциона № 60-1663М/ПОАук от 29.07.2010 г. по лоту № 2.
Заказчику провести процедуру аукциона по лоту № 2 повторно, с цены, заявленной ООО «Донавтодорстрой» - 15 795 566 рублей.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 26.08.2010 года.
Контроль за исполнением предписания возложить на Моргунову Ю.В.
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
 
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-05 11:01:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-05 11:01:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )