Решение от 08.07.2010 г. по делам № 678, 684, 687 и предписание № 275 в отношении Управления по муниципальному заказу Администрации г.Новочеркасска Ростовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 июля 2010, 19:34

Решение

08.07.2010г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
 
рассмотрев дела № 678, № 684, № 687 возбужденные по жалобам ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52», ООО «Деас» на неправомерные, на их взгляд, действия аукционной комиссии Управления по муниципальному заказу Администрации г.Новочеркасска Ростовской области (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона № 1408М/Аук «Капитальный ремонт МОУ СОШ № 20 г.Новочеркасска», выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность от 08.07.2010г. № 356/10), <…> (начальник управления согласно распоряжения Администрации г.Новочеркасска от 31.05.2010г. № 59-л); <….> (доверенность от 08.07.2010г. № 357/10); представителя ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» - <…> (доверенность от 28.06.2010г. № 28/06/10); представителя ООО «СМУ-52» - <…> (доверенность от 06.07.2010г. № 70); представителя ООО «Деас» - <….> (генеральный директор согласно приказа от 19.05.2010г. № 3),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52», ООО «Деас» о нарушении аукционной комиссией заказчика Закона при проведении открытого аукциона № 1408М/Аук «Капитальный ремонт МОУ СОШ № 20 г.Новочеркасска».
Представители заявителей пояснили, что не согласны с отказом в допуске к участию в оспариваемом аукционе.
Представители заказчика в возражении на жалобы указали причины отказа в допуске к участию в аукционе, изложенные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.06.2010г. № 1408М/Аук.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.06.2010г. № 1408М/ПРАук в допуске к участию в аукционе отказано:
- ООО «СМУ-52» с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует разрешение на выполнение работ по прокладке кабельных сетей с устройством муфт и разделкой концов (код ОКВЭД 4530657)»;
- ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует разрешение на выполнение следующих видов работ:
- приготовление бетонов и растворов (код ОКВЭД 4520139);
- установка панелей перегородок, экранов, разделительных стенок, диафрагм жесткости, вентиляционных блоков (код ОКВЭД 4520222);
- испытание трубопроводов на прочность и герметичность с промывкой и установкой сальников (код ОКВЭД 4530187);
- монтаж вентиляторов и вентиляционных агрегатов (код ОКВЭД 4530243);
- укладка трубопроводов из асбестоцементных напорных труб (код ОКВЭД 4530175);
- монтаж опор, стоек, хомутов, рам, закладных элементов под оборудование (код ОКВЭД 64530445);
- монтаж желобов, коробов, кабельных блоков, закладных конструкций из прокатных профилей (код ОКВЭД 45304446);
- наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха (код ОКВЭД 4530871);
- испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха (код ОКВЭД 4530872)»;
- ООО «Деас» с обоснованием: «наименования применяемого при выполнении работ материала указаны с сопровождением словами «или эквивалент».
Вместе с тем, Технической частью документации об аукционе не предусмотрено выполнение работ по прокладке кабельных сетей с устройством муфт и разделкой концов.
Заказчиком в п.5 Информационной карты Документации об аукционе указано, что работы должны быть выполнены с момента получения разрешения на производство работ от заказчика до 01.12.2010г.
В соответствии с п.21 Информационной карты Документации об аукционе дата проведения аукциона - 02.07.2010г.
Как следует из выше изложенного, работы, являющиеся предметом муниципального контракта будут выполняться после 01.07.2010г.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624 утверждён перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), который вступил в силу с 01.07.2010г.
В данном Перечне отсутствует такие виды работ, как «прокладка кабельных сетей с устройством муфт и разделкой концов», «приготовление бетонов и растворов», «испытание трубопроводов на прочность и герметичность с промывкой и установкой сальников».
Выполнение работ, предусмотренных локальными сметами № 1-7 «Вентиляция», № 3 «Наружные сети телефонизации», № 1-15 «Слаботочные сети» относятся к п.15.4 «Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха», п.21 «Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения» Перечня.
Данные виды работ требуют наличия свидетельства СРО, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определён исчерпывающий перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, к которым МОУ СОШ № 20 г.Новочеркасска не относится.
Таким образом, ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52» для участия в данном аукционе не требуется наличие в предоставленном приложении к выданному свидетельству СРО видов работ, предусмотренных сметой на выполнение работ, но не предусмотренных Перечнем.
Вместе с тем, в составе заявок ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52» на участие в аукционе представлены свидетельства СРО, согласно которым участники размещения заказа вправе выполнять закупаемые заказчиком работы.
Из изложенного следует, что заявки ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52» на участие в аукционе полностью соответствует требованиям Закона и Документации об аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона случаев, не допускается.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, отклонив от участия в аукционе аукционные заявки ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52», нарушила ч.2 ст.12 Закона.
Согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно данной норме Закона участник размещения заказа должен конкретно указать какая именно им будет выполнена работа, в каком объеме, с использованием конкретного материала.
В сметной документации Технической части Документации об аукционе заказчик указал работы, требуемые к выполнению работы, при этом сметная документация содержит варианты применяемых материалов при выполнении работ, с сопровождением словами «или эквивалент».
Согласно аукционной заявке ООО «Деас», участник размещения заказа не указал конкретных наименований материалов, предлагаемых к применению, при выполнении работ по муниципальному контракту. Предложение участника размещения заказа сопровождается словами «или эквивалент», т.е. при данном указании отсутствует конкретное предложение.
Согласно п.п. 1, 4 ч.1 ст.12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.2 ст.35 Закона, а также в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в отказе ООО «Деас» в допуске к участию в оспариваемом аукционе, законны и обоснованны.
В п.5 Информационной карты Документации об аукционе указан срок гарантии на выполненные работы – 5 лет.
В соответствии с п.3 Таблицы, содержащейся в ч.III Документации об аукционе, участник размещения заказа указывает продолжительность гарантийного периода, объем предоставления гарантий качества выполняемых работ и свои обязанности по содержанию объектов в гарантийный период.
Вместе с тем, частью 2 ст.35 Закона определен исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе. Требование о предоставлении в составе заявки сведений о сроке гарантии в данном перечне отсутствует.
В соответствии с ч.3 ст.35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Закона документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчиком установлено требование в Документации об аукционе, о предоставлении участниками размещения заказа в составе аукционной заявки сведений о сроке гарантии, в нарушение ч.3 ст.35 Закона.
 
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобы ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52» обоснованными, ООО «Деас» - необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.35 Закона.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание:
- об отмене протокола аукциона от 02.07.2010г. № 52-1408М/ПОАук,
- об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.06.2010г. № 1408М/ПРАук;
- о проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с положениями Перечня;
- о проведении процедуры аукциона с цены 31 473 793,65 руб., предложенной победителем – ООО СК «СИСТЕМА».
4. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
 
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
 
Предписание № 275
 
08.07.2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
 
на основании своего решения от 08.07.2010г. по делам № 678, № 684, № 687 о нарушении Управлением по муниципальному заказу Администрации г.Новочеркасска Ростовской области (далее – заказчик) ч.3 ст.35 Федерального Закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), аукционной комиссией заказчика ч.2 ст.12 Закона при проведении открытого аукциона № 1408М/Аук «Капитальный ремонт МОУ СОШ № 20 г.Новочеркасска»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии заказчика в срок до 23.07.2010г.:
- отменить протокол аукциона от 02.07.2010г. № 52-1408М/ПОАук;
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.06.2010г. № 1408М/ПРАук;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с положениями Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624;
- провести процедуру аукциона с цены 31 473 793,65 руб., предложенной победителем – ООО СК «СИСТЕМА».
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 30.07.2010г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А. Доценко
stdClass Object ( [vid] => 4851 [uid] => 1 [title] => Решение от 08.07.2010 г. по делам № 678, 684, 687 и предписание № 275 в отношении Управления по муниципальному заказу Администрации г.Новочеркасска Ростовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4851 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

08.07.2010г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
 
рассмотрев дела № 678, № 684, № 687 возбужденные по жалобам ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52», ООО «Деас» на неправомерные, на их взгляд, действия аукционной комиссии Управления по муниципальному заказу Администрации г.Новочеркасска Ростовской области (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона № 1408М/Аук «Капитальный ремонт МОУ СОШ № 20 г.Новочеркасска», выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность от 08.07.2010г. № 356/10), <…> (начальник управления согласно распоряжения Администрации г.Новочеркасска от 31.05.2010г. № 59-л); <….> (доверенность от 08.07.2010г. № 357/10); представителя ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» - <…> (доверенность от 28.06.2010г. № 28/06/10); представителя ООО «СМУ-52» - <…> (доверенность от 06.07.2010г. № 70); представителя ООО «Деас» - <….> (генеральный директор согласно приказа от 19.05.2010г. № 3),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52», ООО «Деас» о нарушении аукционной комиссией заказчика Закона при проведении открытого аукциона № 1408М/Аук «Капитальный ремонт МОУ СОШ № 20 г.Новочеркасска».
Представители заявителей пояснили, что не согласны с отказом в допуске к участию в оспариваемом аукционе.
Представители заказчика в возражении на жалобы указали причины отказа в допуске к участию в аукционе, изложенные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.06.2010г. № 1408М/Аук.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.06.2010г. № 1408М/ПРАук в допуске к участию в аукционе отказано:
- ООО «СМУ-52» с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует разрешение на выполнение работ по прокладке кабельных сетей с устройством муфт и разделкой концов (код ОКВЭД 4530657)»;
- ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует разрешение на выполнение следующих видов работ:
- приготовление бетонов и растворов (код ОКВЭД 4520139);
- установка панелей перегородок, экранов, разделительных стенок, диафрагм жесткости, вентиляционных блоков (код ОКВЭД 4520222);
- испытание трубопроводов на прочность и герметичность с промывкой и установкой сальников (код ОКВЭД 4530187);
- монтаж вентиляторов и вентиляционных агрегатов (код ОКВЭД 4530243);
- укладка трубопроводов из асбестоцементных напорных труб (код ОКВЭД 4530175);
- монтаж опор, стоек, хомутов, рам, закладных элементов под оборудование (код ОКВЭД 64530445);
- монтаж желобов, коробов, кабельных блоков, закладных конструкций из прокатных профилей (код ОКВЭД 45304446);
- наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха (код ОКВЭД 4530871);
- испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха (код ОКВЭД 4530872)»;
- ООО «Деас» с обоснованием: «наименования применяемого при выполнении работ материала указаны с сопровождением словами «или эквивалент».
Вместе с тем, Технической частью документации об аукционе не предусмотрено выполнение работ по прокладке кабельных сетей с устройством муфт и разделкой концов.
Заказчиком в п.5 Информационной карты Документации об аукционе указано, что работы должны быть выполнены с момента получения разрешения на производство работ от заказчика до 01.12.2010г.
В соответствии с п.21 Информационной карты Документации об аукционе дата проведения аукциона - 02.07.2010г.
Как следует из выше изложенного, работы, являющиеся предметом муниципального контракта будут выполняться после 01.07.2010г.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624 утверждён перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), который вступил в силу с 01.07.2010г.
В данном Перечне отсутствует такие виды работ, как «прокладка кабельных сетей с устройством муфт и разделкой концов», «приготовление бетонов и растворов», «испытание трубопроводов на прочность и герметичность с промывкой и установкой сальников».
Выполнение работ, предусмотренных локальными сметами № 1-7 «Вентиляция», № 3 «Наружные сети телефонизации», № 1-15 «Слаботочные сети» относятся к п.15.4 «Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха», п.21 «Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения» Перечня.
Данные виды работ требуют наличия свидетельства СРО, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определён исчерпывающий перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, к которым МОУ СОШ № 20 г.Новочеркасска не относится.
Таким образом, ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52» для участия в данном аукционе не требуется наличие в предоставленном приложении к выданному свидетельству СРО видов работ, предусмотренных сметой на выполнение работ, но не предусмотренных Перечнем.
Вместе с тем, в составе заявок ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52» на участие в аукционе представлены свидетельства СРО, согласно которым участники размещения заказа вправе выполнять закупаемые заказчиком работы.
Из изложенного следует, что заявки ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52» на участие в аукционе полностью соответствует требованиям Закона и Документации об аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона случаев, не допускается.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, отклонив от участия в аукционе аукционные заявки ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52», нарушила ч.2 ст.12 Закона.
Согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно данной норме Закона участник размещения заказа должен конкретно указать какая именно им будет выполнена работа, в каком объеме, с использованием конкретного материала.
В сметной документации Технической части Документации об аукционе заказчик указал работы, требуемые к выполнению работы, при этом сметная документация содержит варианты применяемых материалов при выполнении работ, с сопровождением словами «или эквивалент».
Согласно аукционной заявке ООО «Деас», участник размещения заказа не указал конкретных наименований материалов, предлагаемых к применению, при выполнении работ по муниципальному контракту. Предложение участника размещения заказа сопровождается словами «или эквивалент», т.е. при данном указании отсутствует конкретное предложение.
Согласно п.п. 1, 4 ч.1 ст.12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.2 ст.35 Закона, а также в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в отказе ООО «Деас» в допуске к участию в оспариваемом аукционе, законны и обоснованны.
В п.5 Информационной карты Документации об аукционе указан срок гарантии на выполненные работы – 5 лет.
В соответствии с п.3 Таблицы, содержащейся в ч.III Документации об аукционе, участник размещения заказа указывает продолжительность гарантийного периода, объем предоставления гарантий качества выполняемых работ и свои обязанности по содержанию объектов в гарантийный период.
Вместе с тем, частью 2 ст.35 Закона определен исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе. Требование о предоставлении в составе заявки сведений о сроке гарантии в данном перечне отсутствует.
В соответствии с ч.3 ст.35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Закона документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчиком установлено требование в Документации об аукционе, о предоставлении участниками размещения заказа в составе аукционной заявки сведений о сроке гарантии, в нарушение ч.3 ст.35 Закона.
 
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобы ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52» обоснованными, ООО «Деас» - необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.35 Закона.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание:
- об отмене протокола аукциона от 02.07.2010г. № 52-1408М/ПОАук,
- об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.06.2010г. № 1408М/ПРАук;
- о проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с положениями Перечня;
- о проведении процедуры аукциона с цены 31 473 793,65 руб., предложенной победителем – ООО СК «СИСТЕМА».
4. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
 
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
 
Предписание № 275
 
08.07.2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
 
на основании своего решения от 08.07.2010г. по делам № 678, № 684, № 687 о нарушении Управлением по муниципальному заказу Администрации г.Новочеркасска Ростовской области (далее – заказчик) ч.3 ст.35 Федерального Закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), аукционной комиссией заказчика ч.2 ст.12 Закона при проведении открытого аукциона № 1408М/Аук «Капитальный ремонт МОУ СОШ № 20 г.Новочеркасска»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии заказчика в срок до 23.07.2010г.:
- отменить протокол аукциона от 02.07.2010г. № 52-1408М/ПОАук;
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.06.2010г. № 1408М/ПРАук;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с положениями Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624;
- провести процедуру аукциона с цены 31 473 793,65 руб., предложенной победителем – ООО СК «СИСТЕМА».
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 30.07.2010г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А. Доценко
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

08.07.2010г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
 
рассмотрев дела № 678, № 684, № 687 возбужденные по жалобам ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52», ООО «Деас» на неправомерные, на их взгляд, действия аукционной комиссии Управления по муниципальному заказу Администрации г.Новочеркасска Ростовской области (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона № 1408М/Аук «Капитальный ремонт МОУ СОШ № 20 г.Новочеркасска», выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность от 08.07.2010г. № 356/10), <…> (начальник управления согласно распоряжения Администрации г.Новочеркасска от 31.05.2010г. № 59-л); <….> (доверенность от 08.07.2010г. № 357/10); представителя ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» - <…> (доверенность от 28.06.2010г. № 28/06/10); представителя ООО «СМУ-52» - <…> (доверенность от 06.07.2010г. № 70); представителя ООО «Деас» - <….> (генеральный директор согласно приказа от 19.05.2010г. № 3),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступили жалобы ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52», ООО «Деас» о нарушении аукционной комиссией заказчика Закона при проведении открытого аукциона № 1408М/Аук «Капитальный ремонт МОУ СОШ № 20 г.Новочеркасска».
Представители заявителей пояснили, что не согласны с отказом в допуске к участию в оспариваемом аукционе.
Представители заказчика в возражении на жалобы указали причины отказа в допуске к участию в аукционе, изложенные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.06.2010г. № 1408М/Аук.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.06.2010г. № 1408М/ПРАук в допуске к участию в аукционе отказано:
- ООО «СМУ-52» с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует разрешение на выполнение работ по прокладке кабельных сетей с устройством муфт и разделкой концов (код ОКВЭД 4530657)»;
- ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» с обоснованием: «в свидетельстве СРО отсутствует разрешение на выполнение следующих видов работ:
- приготовление бетонов и растворов (код ОКВЭД 4520139);
- установка панелей перегородок, экранов, разделительных стенок, диафрагм жесткости, вентиляционных блоков (код ОКВЭД 4520222);
- испытание трубопроводов на прочность и герметичность с промывкой и установкой сальников (код ОКВЭД 4530187);
- монтаж вентиляторов и вентиляционных агрегатов (код ОКВЭД 4530243);
- укладка трубопроводов из асбестоцементных напорных труб (код ОКВЭД 4530175);
- монтаж опор, стоек, хомутов, рам, закладных элементов под оборудование (код ОКВЭД 64530445);
- монтаж желобов, коробов, кабельных блоков, закладных конструкций из прокатных профилей (код ОКВЭД 45304446);
- наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха (код ОКВЭД 4530871);
- испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха (код ОКВЭД 4530872)»;
- ООО «Деас» с обоснованием: «наименования применяемого при выполнении работ материала указаны с сопровождением словами «или эквивалент».
Вместе с тем, Технической частью документации об аукционе не предусмотрено выполнение работ по прокладке кабельных сетей с устройством муфт и разделкой концов.
Заказчиком в п.5 Информационной карты Документации об аукционе указано, что работы должны быть выполнены с момента получения разрешения на производство работ от заказчика до 01.12.2010г.
В соответствии с п.21 Информационной карты Документации об аукционе дата проведения аукциона - 02.07.2010г.
Как следует из выше изложенного, работы, являющиеся предметом муниципального контракта будут выполняться после 01.07.2010г.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624 утверждён перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), который вступил в силу с 01.07.2010г.
В данном Перечне отсутствует такие виды работ, как «прокладка кабельных сетей с устройством муфт и разделкой концов», «приготовление бетонов и растворов», «испытание трубопроводов на прочность и герметичность с промывкой и установкой сальников».
Выполнение работ, предусмотренных локальными сметами № 1-7 «Вентиляция», № 3 «Наружные сети телефонизации», № 1-15 «Слаботочные сети» относятся к п.15.4 «Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха», п.21 «Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения» Перечня.
Данные виды работ требуют наличия свидетельства СРО, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определён исчерпывающий перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, к которым МОУ СОШ № 20 г.Новочеркасска не относится.
Таким образом, ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52» для участия в данном аукционе не требуется наличие в предоставленном приложении к выданному свидетельству СРО видов работ, предусмотренных сметой на выполнение работ, но не предусмотренных Перечнем.
Вместе с тем, в составе заявок ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52» на участие в аукционе представлены свидетельства СРО, согласно которым участники размещения заказа вправе выполнять закупаемые заказчиком работы.
Из изложенного следует, что заявки ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52» на участие в аукционе полностью соответствует требованиям Закона и Документации об аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона случаев, не допускается.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, отклонив от участия в аукционе аукционные заявки ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52», нарушила ч.2 ст.12 Закона.
Согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно данной норме Закона участник размещения заказа должен конкретно указать какая именно им будет выполнена работа, в каком объеме, с использованием конкретного материала.
В сметной документации Технической части Документации об аукционе заказчик указал работы, требуемые к выполнению работы, при этом сметная документация содержит варианты применяемых материалов при выполнении работ, с сопровождением словами «или эквивалент».
Согласно аукционной заявке ООО «Деас», участник размещения заказа не указал конкретных наименований материалов, предлагаемых к применению, при выполнении работ по муниципальному контракту. Предложение участника размещения заказа сопровождается словами «или эквивалент», т.е. при данном указании отсутствует конкретное предложение.
Согласно п.п. 1, 4 ч.1 ст.12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.2 ст.35 Закона, а также в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в отказе ООО «Деас» в допуске к участию в оспариваемом аукционе, законны и обоснованны.
В п.5 Информационной карты Документации об аукционе указан срок гарантии на выполненные работы – 5 лет.
В соответствии с п.3 Таблицы, содержащейся в ч.III Документации об аукционе, участник размещения заказа указывает продолжительность гарантийного периода, объем предоставления гарантий качества выполняемых работ и свои обязанности по содержанию объектов в гарантийный период.
Вместе с тем, частью 2 ст.35 Закона определен исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе. Требование о предоставлении в составе заявки сведений о сроке гарантии в данном перечне отсутствует.
В соответствии с ч.3 ст.35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Закона документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчиком установлено требование в Документации об аукционе, о предоставлении участниками размещения заказа в составе аукционной заявки сведений о сроке гарантии, в нарушение ч.3 ст.35 Закона.
 
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобы ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «СМУ-52» обоснованными, ООО «Деас» - необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.35 Закона.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание:
- об отмене протокола аукциона от 02.07.2010г. № 52-1408М/ПОАук,
- об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.06.2010г. № 1408М/ПРАук;
- о проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с положениями Перечня;
- о проведении процедуры аукциона с цены 31 473 793,65 руб., предложенной победителем – ООО СК «СИСТЕМА».
4. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
 
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
 
Предписание № 275
 
08.07.2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
 
на основании своего решения от 08.07.2010г. по делам № 678, № 684, № 687 о нарушении Управлением по муниципальному заказу Администрации г.Новочеркасска Ростовской области (далее – заказчик) ч.3 ст.35 Федерального Закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), аукционной комиссией заказчика ч.2 ст.12 Закона при проведении открытого аукциона № 1408М/Аук «Капитальный ремонт МОУ СОШ № 20 г.Новочеркасска»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии заказчика в срок до 23.07.2010г.:
- отменить протокол аукциона от 02.07.2010г. № 52-1408М/ПОАук;
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.06.2010г. № 1408М/ПРАук;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с положениями Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624;
- провести процедуру аукциона с цены 31 473 793,65 руб., предложенной победителем – ООО СК «СИСТЕМА».
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 30.07.2010г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А. Доценко
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-15 15:34:02 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-15 15:34:02 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )