Решение от 30.06.2010 г. по делу № 565 и предписание № 263 в отношении Войсковой части 7405

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 июля 2010, 19:37
Решение
30.06.2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: Артахов А.Б.
Члены комиссии Акопян Т.С., Моргунова Ю.В.
рассмотрев дело № 565 возбужденное по жалобе ИП Егоровой Е.В. о нарушении заказчиком Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителя заказчика (), от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 7825 от 30.06.2010г.),
 
УСТАНОВИЛА
 
В Ростовское УФАС России 24.06.2010 г. (вх. № 7501) поступила жалоба заявителя на неправомерные, по его мнению, действия заказчика, при проведении открытого аукциона № 2 «Установка пожарной сигнализации в помещениях комплексного здания войсковой части 7405» (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе содержит незаконные требования, кроме того, для выполнения закупаемых работ, заказчиком установлено требование о наличии лицензии для выполнения закупаемых работ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционная документация содержит типовые требования, которые не противоречат положениям Закона, кроме того, для участия в аукционе заявитель заявки не подавал.
Рассмотрев материалы настоящего дела, выслушав представителя заказчика, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующему выводу:
06.06.2010г. заказчиком на официальном сайте Российской Федерации было опубликовано извещение о проведении аукциона, согласно которого датой окончания подачи аукционных заявок было определена дата 28.06.2010г.
На момент рассмотрения жалобы, процедура рассмотрения заявок аукционной комиссией заказчика не проводилась.
Согласно формы 4 документации об аукционе заказчиком была разработана форма анкеты участника размещения заказа (далее - анкета), в которой установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений в том числе: предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности (п. 2 анкеты), о сроке деятельности (п. 5 анкеты), номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (п. 7 анкеты).
Перечень документов и сведений входящих в состав аукционной заявки определен ч. 2 ст. 35 Закона и является исчерпывающим, требовать иное, не предусмотренное указанным перечнем является нарушение ч. 3 ст. 35 Закона.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе аукционной заявки потенциальным участником размещения заказа сведений предусмотренных п.п. 2,5,7 анкеты не основаны на положениях Закона.
Кроме того, в приложении № 1 технической части работ и условий их выполнения (далее – техническая часть) заказчиком для выполнения закупаемых работ были указаны торговые марки оборудования, необходимого для выполнения работ, без сопровождения слов «или эквивалент», а именно в том числе: система речевого оповещения «Орфей» (п.п. 21,37,59 технической части).
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями.
Таким образом, допущенные нарушения положений Закона заказчиком является основанием для выдачи предписания о внесении изменений в документацию об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона и на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. №94, Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА
 
1. Признать жалобу ИП Егоровой Е.В. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона.
3. Выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе с учетом требований Закона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика, утвердившего документацию об аукционе к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России – Моргунову Ю.В.
 
Председатель комиссии: А.Б. Артахов
 
Члены комиссии: Т.С. Акопян, Ю. В. Моргунова
 
Предписание № 263
 
30.06.2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
На основании своего решения по делу № 565 о нарушении Войсковой частью 7504 (далее - заказчик) ч. 3 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при проведении открытого аукциона № 2 «Установка пожарной сигнализации в помещениях комплексного здания войсковой части 7405» (далее - аукцион),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику в срок до 12.07.2010г. внести изменения в документацию об аукционе, а именно:
- торговые марки оборудования, необходимого для использования при выполнении закупаемых работ, дополнить словами «или эквивалент»;
- исключить требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, установленных п.п. 2,5,7 формы анкеты участника размещения заказа.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок до 19.07.2010г. приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Моргунову Ю.В.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания, органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т. С. Акопян, Ю.В. Моргунова
stdClass Object ( [vid] => 4837 [uid] => 1 [title] => Решение от 30.06.2010 г. по делу № 565 и предписание № 263 в отношении Войсковой части 7405 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4837 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320771109 [changed] => 1370529870 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529870 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение
30.06.2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: Артахов А.Б.
Члены комиссии Акопян Т.С., Моргунова Ю.В.
рассмотрев дело № 565 возбужденное по жалобе ИП Егоровой Е.В. о нарушении заказчиком Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителя заказчика (), от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 7825 от 30.06.2010г.),
 
УСТАНОВИЛА
 
В Ростовское УФАС России 24.06.2010 г. (вх. № 7501) поступила жалоба заявителя на неправомерные, по его мнению, действия заказчика, при проведении открытого аукциона № 2 «Установка пожарной сигнализации в помещениях комплексного здания войсковой части 7405» (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе содержит незаконные требования, кроме того, для выполнения закупаемых работ, заказчиком установлено требование о наличии лицензии для выполнения закупаемых работ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционная документация содержит типовые требования, которые не противоречат положениям Закона, кроме того, для участия в аукционе заявитель заявки не подавал.
Рассмотрев материалы настоящего дела, выслушав представителя заказчика, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующему выводу:
06.06.2010г. заказчиком на официальном сайте Российской Федерации было опубликовано извещение о проведении аукциона, согласно которого датой окончания подачи аукционных заявок было определена дата 28.06.2010г.
На момент рассмотрения жалобы, процедура рассмотрения заявок аукционной комиссией заказчика не проводилась.
Согласно формы 4 документации об аукционе заказчиком была разработана форма анкеты участника размещения заказа (далее - анкета), в которой установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений в том числе: предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности (п. 2 анкеты), о сроке деятельности (п. 5 анкеты), номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (п. 7 анкеты).
Перечень документов и сведений входящих в состав аукционной заявки определен ч. 2 ст. 35 Закона и является исчерпывающим, требовать иное, не предусмотренное указанным перечнем является нарушение ч. 3 ст. 35 Закона.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе аукционной заявки потенциальным участником размещения заказа сведений предусмотренных п.п. 2,5,7 анкеты не основаны на положениях Закона.
Кроме того, в приложении № 1 технической части работ и условий их выполнения (далее – техническая часть) заказчиком для выполнения закупаемых работ были указаны торговые марки оборудования, необходимого для выполнения работ, без сопровождения слов «или эквивалент», а именно в том числе: система речевого оповещения «Орфей» (п.п. 21,37,59 технической части).
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями.
Таким образом, допущенные нарушения положений Закона заказчиком является основанием для выдачи предписания о внесении изменений в документацию об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона и на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. №94, Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА
 
1. Признать жалобу ИП Егоровой Е.В. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона.
3. Выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе с учетом требований Закона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика, утвердившего документацию об аукционе к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России – Моргунову Ю.В.
 
Председатель комиссии: А.Б. Артахов
 
Члены комиссии: Т.С. Акопян, Ю. В. Моргунова
 
Предписание № 263
 
30.06.2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
На основании своего решения по делу № 565 о нарушении Войсковой частью 7504 (далее - заказчик) ч. 3 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при проведении открытого аукциона № 2 «Установка пожарной сигнализации в помещениях комплексного здания войсковой части 7405» (далее - аукцион),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику в срок до 12.07.2010г. внести изменения в документацию об аукционе, а именно:
- торговые марки оборудования, необходимого для использования при выполнении закупаемых работ, дополнить словами «или эквивалент»;
- исключить требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, установленных п.п. 2,5,7 формы анкеты участника размещения заказа.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок до 19.07.2010г. приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Моргунову Ю.В.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания, органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т. С. Акопян, Ю.В. Моргунова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Решение
30.06.2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: Артахов А.Б.
Члены комиссии Акопян Т.С., Моргунова Ю.В.
рассмотрев дело № 565 возбужденное по жалобе ИП Егоровой Е.В. о нарушении заказчиком Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителя заказчика (), от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 7825 от 30.06.2010г.),
 
УСТАНОВИЛА
 
В Ростовское УФАС России 24.06.2010 г. (вх. № 7501) поступила жалоба заявителя на неправомерные, по его мнению, действия заказчика, при проведении открытого аукциона № 2 «Установка пожарной сигнализации в помещениях комплексного здания войсковой части 7405» (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе содержит незаконные требования, кроме того, для выполнения закупаемых работ, заказчиком установлено требование о наличии лицензии для выполнения закупаемых работ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционная документация содержит типовые требования, которые не противоречат положениям Закона, кроме того, для участия в аукционе заявитель заявки не подавал.
Рассмотрев материалы настоящего дела, выслушав представителя заказчика, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующему выводу:
06.06.2010г. заказчиком на официальном сайте Российской Федерации было опубликовано извещение о проведении аукциона, согласно которого датой окончания подачи аукционных заявок было определена дата 28.06.2010г.
На момент рассмотрения жалобы, процедура рассмотрения заявок аукционной комиссией заказчика не проводилась.
Согласно формы 4 документации об аукционе заказчиком была разработана форма анкеты участника размещения заказа (далее - анкета), в которой установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений в том числе: предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности (п. 2 анкеты), о сроке деятельности (п. 5 анкеты), номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (п. 7 анкеты).
Перечень документов и сведений входящих в состав аукционной заявки определен ч. 2 ст. 35 Закона и является исчерпывающим, требовать иное, не предусмотренное указанным перечнем является нарушение ч. 3 ст. 35 Закона.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе аукционной заявки потенциальным участником размещения заказа сведений предусмотренных п.п. 2,5,7 анкеты не основаны на положениях Закона.
Кроме того, в приложении № 1 технической части работ и условий их выполнения (далее – техническая часть) заказчиком для выполнения закупаемых работ были указаны торговые марки оборудования, необходимого для выполнения работ, без сопровождения слов «или эквивалент», а именно в том числе: система речевого оповещения «Орфей» (п.п. 21,37,59 технической части).
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями.
Таким образом, допущенные нарушения положений Закона заказчиком является основанием для выдачи предписания о внесении изменений в документацию об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона и на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. №94, Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА
 
1. Признать жалобу ИП Егоровой Е.В. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона.
3. Выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе с учетом требований Закона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика, утвердившего документацию об аукционе к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России – Моргунову Ю.В.
 
Председатель комиссии: А.Б. Артахов
 
Члены комиссии: Т.С. Акопян, Ю. В. Моргунова
 
Предписание № 263
 
30.06.2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
На основании своего решения по делу № 565 о нарушении Войсковой частью 7504 (далее - заказчик) ч. 3 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при проведении открытого аукциона № 2 «Установка пожарной сигнализации в помещениях комплексного здания войсковой части 7405» (далее - аукцион),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику в срок до 12.07.2010г. внести изменения в документацию об аукционе, а именно:
- торговые марки оборудования, необходимого для использования при выполнении закупаемых работ, дополнить словами «или эквивалент»;
- исключить требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, установленных п.п. 2,5,7 формы анкеты участника размещения заказа.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок до 19.07.2010г. приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Моргунову Ю.В.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания, органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т. С. Акопян, Ю.В. Моргунова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-07 15:37:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-07 15:37:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320771109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ростовское УФАС России )