Решение
30.06.2010г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: Артахов А.Б.
Члены комиссии Акопян Т.С., Моргунова Ю.В.
рассмотрев дело № 565 возбужденное по жалобе ИП Егоровой Е.В. о нарушении заказчиком Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителя заказчика (), от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 7825 от 30.06.2010г.),
УСТАНОВИЛА
В Ростовское УФАС России 24.06.2010 г. (вх. № 7501) поступила жалоба заявителя на неправомерные, по его мнению, действия заказчика, при проведении открытого аукциона № 2 «Установка пожарной сигнализации в помещениях комплексного здания войсковой части 7405» (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе содержит незаконные требования, кроме того, для выполнения закупаемых работ, заказчиком установлено требование о наличии лицензии для выполнения закупаемых работ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционная документация содержит типовые требования, которые не противоречат положениям Закона, кроме того, для участия в аукционе заявитель заявки не подавал.
Рассмотрев материалы настоящего дела, выслушав представителя заказчика, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующему выводу:
06.06.2010г. заказчиком на официальном сайте Российской Федерации было опубликовано извещение о проведении аукциона, согласно которого датой окончания подачи аукционных заявок было определена дата 28.06.2010г.
На момент рассмотрения жалобы, процедура рассмотрения заявок аукционной комиссией заказчика не проводилась.
Согласно формы 4 документации об аукционе заказчиком была разработана форма анкеты участника размещения заказа (далее - анкета), в которой установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений в том числе: предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности (п. 2 анкеты), о сроке деятельности (п. 5 анкеты), номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (п. 7 анкеты).
Перечень документов и сведений входящих в состав аукционной заявки определен ч. 2 ст. 35 Закона и является исчерпывающим, требовать иное, не предусмотренное указанным перечнем является нарушение ч. 3 ст. 35 Закона.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе аукционной заявки потенциальным участником размещения заказа сведений предусмотренных п.п. 2,5,7 анкеты не основаны на положениях Закона.
Кроме того, в приложении № 1 технической части работ и условий их выполнения (далее – техническая часть) заказчиком для выполнения закупаемых работ были указаны торговые марки оборудования, необходимого для выполнения работ, без сопровождения слов «или эквивалент», а именно в том числе: система речевого оповещения «Орфей» (п.п. 21,37,59 технической части).
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями.
Таким образом, допущенные нарушения положений Закона заказчиком является основанием для выдачи предписания о внесении изменений в документацию об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона и на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. №94, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ИП Егоровой Е.В. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона.
3. Выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе с учетом требований Закона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика, утвердившего документацию об аукционе к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России – Моргунову Ю.В.
Председатель комиссии: А.Б. Артахов
Члены комиссии: Т.С. Акопян, Ю. В. Моргунова
Предписание № 263
30.06.2010г.
г. Ростов-на-Дону
На основании своего решения по делу № 565 о нарушении Войсковой частью 7504 (далее - заказчик) ч. 3 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при проведении открытого аукциона № 2 «Установка пожарной сигнализации в помещениях комплексного здания войсковой части 7405» (далее - аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику в срок до 12.07.2010г. внести изменения в документацию об аукционе, а именно:
- торговые марки оборудования, необходимого для использования при выполнении закупаемых работ, дополнить словами «или эквивалент»;
- исключить требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, установленных п.п. 2,5,7 формы анкеты участника размещения заказа.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок до 19.07.2010г. приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Моргунову Ю.В.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания, органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т. С. Акопян, Ю.В. Моргунова
stdClass Object
(
[vid] => 4837
[uid] => 1
[title] => Решение от 30.06.2010 г. по делу № 565 и предписание № 263 в отношении Войсковой части 7405
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 4837
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320771109
[changed] => 1370529870
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529870
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
30.06.2010г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: Артахов А.Б.
Члены комиссии Акопян Т.С., Моргунова Ю.В.
рассмотрев дело № 565 возбужденное по жалобе ИП Егоровой Е.В. о нарушении заказчиком Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителя заказчика (), от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 7825 от 30.06.2010г.),
УСТАНОВИЛА
В Ростовское УФАС России 24.06.2010 г. (вх. № 7501) поступила жалоба заявителя на неправомерные, по его мнению, действия заказчика, при проведении открытого аукциона № 2 «Установка пожарной сигнализации в помещениях комплексного здания войсковой части 7405» (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе содержит незаконные требования, кроме того, для выполнения закупаемых работ, заказчиком установлено требование о наличии лицензии для выполнения закупаемых работ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционная документация содержит типовые требования, которые не противоречат положениям Закона, кроме того, для участия в аукционе заявитель заявки не подавал.
Рассмотрев материалы настоящего дела, выслушав представителя заказчика, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующему выводу:
06.06.2010г. заказчиком на официальном сайте Российской Федерации было опубликовано извещение о проведении аукциона, согласно которого датой окончания подачи аукционных заявок было определена дата 28.06.2010г.
На момент рассмотрения жалобы, процедура рассмотрения заявок аукционной комиссией заказчика не проводилась.
Согласно формы 4 документации об аукционе заказчиком была разработана форма анкеты участника размещения заказа (далее - анкета), в которой установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений в том числе: предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности (п. 2 анкеты), о сроке деятельности (п. 5 анкеты), номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (п. 7 анкеты).
Перечень документов и сведений входящих в состав аукционной заявки определен ч. 2 ст. 35 Закона и является исчерпывающим, требовать иное, не предусмотренное указанным перечнем является нарушение ч. 3 ст. 35 Закона.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе аукционной заявки потенциальным участником размещения заказа сведений предусмотренных п.п. 2,5,7 анкеты не основаны на положениях Закона.
Кроме того, в приложении № 1 технической части работ и условий их выполнения (далее – техническая часть) заказчиком для выполнения закупаемых работ были указаны торговые марки оборудования, необходимого для выполнения работ, без сопровождения слов «или эквивалент», а именно в том числе: система речевого оповещения «Орфей» (п.п. 21,37,59 технической части).
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями.
Таким образом, допущенные нарушения положений Закона заказчиком является основанием для выдачи предписания о внесении изменений в документацию об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона и на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. №94, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ИП Егоровой Е.В. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона.
3. Выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе с учетом требований Закона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика, утвердившего документацию об аукционе к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России – Моргунову Ю.В.
Председатель комиссии: А.Б. Артахов
Члены комиссии: Т.С. Акопян, Ю. В. Моргунова
Предписание № 263
30.06.2010г.
г. Ростов-на-Дону
На основании своего решения по делу № 565 о нарушении Войсковой частью 7504 (далее - заказчик) ч. 3 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при проведении открытого аукциона № 2 «Установка пожарной сигнализации в помещениях комплексного здания войсковой части 7405» (далее - аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику в срок до 12.07.2010г. внести изменения в документацию об аукционе, а именно:
- торговые марки оборудования, необходимого для использования при выполнении закупаемых работ, дополнить словами «или эквивалент»;
- исключить требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, установленных п.п. 2,5,7 формы анкеты участника размещения заказа.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок до 19.07.2010г. приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Моргунову Ю.В.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания, органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т. С. Акопян, Ю.В. Моргунова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
30.06.2010г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: Артахов А.Б.
Члены комиссии Акопян Т.С., Моргунова Ю.В.
рассмотрев дело № 565 возбужденное по жалобе ИП Егоровой Е.В. о нарушении заказчиком Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителя заказчика (), от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 7825 от 30.06.2010г.),
УСТАНОВИЛА
В Ростовское УФАС России 24.06.2010 г. (вх. № 7501) поступила жалоба заявителя на неправомерные, по его мнению, действия заказчика, при проведении открытого аукциона № 2 «Установка пожарной сигнализации в помещениях комплексного здания войсковой части 7405» (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе содержит незаконные требования, кроме того, для выполнения закупаемых работ, заказчиком установлено требование о наличии лицензии для выполнения закупаемых работ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционная документация содержит типовые требования, которые не противоречат положениям Закона, кроме того, для участия в аукционе заявитель заявки не подавал.
Рассмотрев материалы настоящего дела, выслушав представителя заказчика, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующему выводу:
06.06.2010г. заказчиком на официальном сайте Российской Федерации было опубликовано извещение о проведении аукциона, согласно которого датой окончания подачи аукционных заявок было определена дата 28.06.2010г.
На момент рассмотрения жалобы, процедура рассмотрения заявок аукционной комиссией заказчика не проводилась.
Согласно формы 4 документации об аукционе заказчиком была разработана форма анкеты участника размещения заказа (далее - анкета), в которой установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений в том числе: предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности (п. 2 анкеты), о сроке деятельности (п. 5 анкеты), номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (п. 7 анкеты).
Перечень документов и сведений входящих в состав аукционной заявки определен ч. 2 ст. 35 Закона и является исчерпывающим, требовать иное, не предусмотренное указанным перечнем является нарушение ч. 3 ст. 35 Закона.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе аукционной заявки потенциальным участником размещения заказа сведений предусмотренных п.п. 2,5,7 анкеты не основаны на положениях Закона.
Кроме того, в приложении № 1 технической части работ и условий их выполнения (далее – техническая часть) заказчиком для выполнения закупаемых работ были указаны торговые марки оборудования, необходимого для выполнения работ, без сопровождения слов «или эквивалент», а именно в том числе: система речевого оповещения «Орфей» (п.п. 21,37,59 технической части).
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями.
Таким образом, допущенные нарушения положений Закона заказчиком является основанием для выдачи предписания о внесении изменений в документацию об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона и на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. №94, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ИП Егоровой Е.В. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона.
3. Выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе с учетом требований Закона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика, утвердившего документацию об аукционе к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России – Моргунову Ю.В.
Председатель комиссии: А.Б. Артахов
Члены комиссии: Т.С. Акопян, Ю. В. Моргунова
Предписание № 263
30.06.2010г.
г. Ростов-на-Дону
На основании своего решения по делу № 565 о нарушении Войсковой частью 7504 (далее - заказчик) ч. 3 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при проведении открытого аукциона № 2 «Установка пожарной сигнализации в помещениях комплексного здания войсковой части 7405» (далее - аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику в срок до 12.07.2010г. внести изменения в документацию об аукционе, а именно:
- торговые марки оборудования, необходимого для использования при выполнении закупаемых работ, дополнить словами «или эквивалент»;
- исключить требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, установленных п.п. 2,5,7 формы анкеты участника размещения заказа.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок до 19.07.2010г. приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Моргунову Ю.В.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания, органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т. С. Акопян, Ю.В. Моргунова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-07-07 15:37:13
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-07-07 15:37:13
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320771109
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ростовское УФАС России
)