В госконтракт Департамента строительства Ростова вкрались лукавые условия

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 12 октября — Ростовские Вести. 8 октября 2015 года Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил в полном объеме иск Ростовского УФАС России о признании недействительным конкурса и заключенного по его итогам контракта.

В январе 2015 года комиссией Ростовского УФАС России проведена проверка открытого конкурса, проводимого Департаментом координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону, с максимальной ценой контракта в размере 31 015 836 рублей.

Предметом закупки стало исполнение функций технического заказчика, другими словами, выбор организации, которая будет осуществлять строительный контроль в отношении 25 объектов капитального строительства, среди которых детские сады, школы, технический лицей, поликлиника.

Однако заказчик установил ряд противоречащих закону требований. Во-первых, наличие лицензии ФСБ на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, хотя в документации необходимость работы с секретной информацией не обозначена.

Во-вторых, объекты капитального строительства, для контроля за которыми требовался доступ к гос. тайне (лишь 20% от общего количества), необоснованно были объединены в один лот с остальными объектами, что сократило круг участников торгов. Таким образом, фирмы, не обладающие допуском к государственной тайне, не могли принять участие в конкурсе.

Кроме того, в соответствии с законом, осуществление строительного контроля является одним из видов строительных работ, поэтому торги могут проходить только в форме электронного аукциона, а не открытого конкурса, как это было сделано Департаментом. Несмотря на нарушения, победителем конкурса было признано МКП «Объединенная дирекция строящихся объектов г. Ростова-на-Дону».

Комиссия Ростовского УФАС России признала Департамент, нарушившем ч.2 ст.59 ФЗ №44 «О контрактной системе» - нарушение при выборе способа проведения закупки, ч.6 ст.31 – установление требований, не предусмотренных законом, а также ч.2 ст.8 ФЗ № 44 и ч.3 ст.17 ФЗ №135 «О защите конкуренции» – ограничение конкуренции и круга участников торгов.

Департамент обжаловал решение и предписание Ростовского УФАС России, однако суды двух инстанции в удовлетворении требований отказали.

Ростовское УФАС России подало иск о признании недействительным проведенного конкурса и заключенного по его итогам контракта, который Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил в полном объеме.