УФАС: «Лукойл-Ростовэнерго» ограничило конкуренцию на торгах

Арбитражный суд Ростовской области 24 ноября поддержал позицию Ростовского УФАС, которое признало, что «Лукойл-Ростовэнерго» при проведении запроса предложений нарушило закон о защите конкуренции. В закупочной документации были установлены критерии, ограничивающие круг страховщиков ‒ участников закупки.

В запросе предложений были заявлены четыре лота: ДМС, страхование имущества, от несчастного случая и ответственности при эксплуатации опасных объектов. В закупке участвовали «АльфаСтрахование», «Капитал Страхование», «МАКС», «Росгосстрах» и «РЕСО-Гарантия». По итогам запроса предложений «Капитал Страхование» выиграло два лота (ДМС и ОСОПО), а «Росгосстрах» получил право страховать имущество предприятия и сотрудников от несчастного случая.

На действия заказчика запроса предложений в Ростовское УФАС пожаловалась компания «АльфаСтрахование». Как следует из документации закупки, при оценке заявок на право страхования имущества (лот № 2) учитывалось наличие опыта урегулирования убытков для объектов нефтегазовой отрасли по соответствующему виду страхования (за последние 7 лет, с указанием сумм страховых выплат). Если отсутствовала информация об опыте или приведена общая информация без указания видов страхования и опыта работы в ТЭК, то участнику присваивались 1 или 2 балла. Максимальные 10 баллов получал страховщик, который представил информацию об опыте работе с предприятиями ТЭК, а также суммах выплат в размере 1 млрд р. и более. При этом оценка заявок производилась исключительно по суммам урегулированных убытков, без учета сумм предъявленных страховщику (суммы обязательств последнего по договору страхования). отмечает Ростовское УФАС.

ООО «Лукойл-Ростовэнерго» были признано нарушителем ч. 1 ст. 17 закона о защите конкуренции. Заказчик запроса предложений не согласился с этим решением и обжаловал его в суде.

В ходе рассмотрения дела ООО «Лукойл-Ростовэнерго» не удалось дать технико-экономическое обоснование данного критерия, а также представить доказательства непосредственной связи критерия оценки «урегулирование убытков» с предметом размещения заказа. Об этом говорится в сообщении антимонопольного органа.