Мэрия Таганрога незаконно провела торги на пассажирские перевозки

Год выпуска автобусов не учитывался

Арбитражный суд Ростовской области признал правомерными решение и предписание ростовского УФАС в отношении администрации Таганрога, которая установила незаконные требования к участникам конкурса на пассажирские перевозки.

Как стало известно, в управление ФАС обратились представители компаний ООО «Автолайн», ООО «Пассажиртранс», ООО «Маршрутное такси «Южный город», ООО «Русский транзит-2». Они заявили, что администрация ограничила конкуренцию во время проведения конкурса на пассажирские перевозки.

В ходе расследования выяснилось, что наибольшее количество баллов в конкурсе начислялось предприятиям, которые имели в Таганроге площадки для хранения транспорта (в крытом и отапливаемом помещении), собственные и арендованные моечные комплексы, базу для технического обеспечения перевозок (склады, производственные участки, цеха и т.д.) и собственные транспортные средства. Всё это делалось под предлогом «повышения безопасности перевозок».

А тем предприятиям, у которых имелись договоры на оказание услуг по хранению, обслуживанию и ремонту транспортных средств, начисление баллов не производилось. Почему помещения по обслуживанию транспорта не могли находиться за чертой Таганрога, в мэрии так и не пояснили.

Кроме того, за три дня до утверждения конкурсной документации, администрация внесла в «Положение о проведении конкурсов на право заключения договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования» изменения. Если раньше в документе было указано, что главный критерий оценки конкурсных предложений — это возраст транспортного средства. То этот критерий оценки был исключён из положения и не включен в конкурсную документацию.

— Таким образом, включив критерий оценки «основания владения транспортом», который не связан с вопросами обеспечения безопасности перевозок, и не включив критерий «возраст транспорта», администрация Таганрога фактически создала условия, при которых лица, имеющие в собственности старый подвижной состав будут иметь более выгодное положение, чем собственники новых, исправных транспортных средств, — заместитель руководителя управления Константин Коренченко.

Управление признало, что администрация Таганрога нарушила закон «О защите конкуренции», так как создала одним участникам торгов преимущественные условий участия, а другим — дискриминационные.