Суд подтвердил незаконность принуждения к безналичной оплате проезда

Арбитражный суд Ростовской области поддержал позицию антимонопольного ведомства о недопустимости принуждения мэрией Ростова транспортных компаний к заключению договора о переходе на безналичную систему оплаты проезда в общественном транспорте. Администрация Ростова, реализуя программу развития городского пассажирского транспорта, провела конкурс на разработку и внедрение системы безналичной оплаты, который в 2009 году выиграла столичная компания «НТЦ Измеритель».

«Администрацией гор. Ростова-на-Дону принято Постановление № 655, положения которого предусматривали обязанность пассажирских транспортных предприятий гор. Ростова-на-Дону заключить договор присоединения к Системе, а Департаментом транспорта издано Распоряжение № 81, предусматривающее обязанность перевозчиков обеспечить наличие функционирующего оборудования автоматизированной системы учета и безналичной системы оплаты проезда на подвижном составе, работающем на маршрутах города, - говорится в пресс-релизе УФАС по Ростовской области,- Также Распоряжение предусматривало условия по расторжению договоров, в случае, если транспортное средство не оборудовано автоматизированной системой учета и безналичной оплаты проезда. При этом затраты инвестора, связанные с внедрением Системы, предполагалось возместить за счет средств пассажирских транспортных предприятий гор. Ростова-на-Дону и граждан (возмездное приобретение транспортных карт)».

Руководители транспортных компаний не раз критиковали программу мэрии. Их не устраивала, как необходимость платить процент от оплаты за работу системы, так и порядок, предполагающий, что средства за оплату будет получать уполномоченная компания «Ростов-транспорт» и лишь в течение месяца расплачиваться с транспортниками. Они считали, что это приведет к проблемам со своевременностью поступления денег. Суд установил, что мэрия создала необоснованные препятствия деятельности транспортников и предписал исключить из целевой программы требования по возмещению транспортниками затрат инвестора, связанных с внедрением Системы и уведомить пассажирские транспортные предприятия гор. Ростова-на-Дону о том, что заключение договоров присоединения к Системе не является обязательным.

Эдуард Щукин