• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

УФАС: ростовские пивные точки зря потратились на новые вывески

Владельцы ростовских пивных перестарались, пытаясь избежать в названии своих точек слова «пиво», заявил замглавы Ростовского УФАС России Константин Коренченко. Как оказалось, никто его не запрещал и штраф за его использование никому не грозит.

Слово «пиво» исчезло с улиц Ростова около года назад. С одной стороны, понятно, что это произошло именно по причине боязни штрафов. С другой, реклама алкоголя в России запрещена аж с июля 2012 года. Так что по каким причинам в Ростов повальная мода на битву пивных эвфемизмов пришла с запозданием, до сих пор не понятно.

В итоге, по словам Коренченко, непонимание закона сыграло в ростовскими пивными ларьками злую шутку.

- В творческом порыве в один миг все в Ростове вместо слова «пиво» стали писать «Живые напитки», «Пенное», «Лимонад, квас, пи**» и так далее. Молодцы, но зря. Потому что указание профильной деятельности на магазине не запрещено. Если точка занимается только продажей пива, то написать, что здесь не парикмахерская, а живое пиво - можно. Только без указания сортов, цен и прочего, - рассказал замглавы Ростовского УФАС.

И это касается не только пива. Например, раньше в центре города был ресторан «Водка». Закрылся он после визита программы «Ревизорро» в 2015 году. Так вот такое название закону не противоречило, говорит Коренченко.

- «Водка» в данном случае - название ресторана. Это не значит, что на одной из центральных улиц Ростова рекламировалась водка, - заявил он.

Но тут нужно не переусердствовать. Рисовать на вывеске, например, непосредственно кружку с пивом нельзя. Это уже реклама.Так, в 2014 году в Липецкой области вывеска заведения «BEER HAUS» с изображением кружки с жёлтым напитком была признана рекламой пива. Далее последовал штраф и запрет.