Апелляционный суд подтвердил: Формирование тарифов ОАО «Аэрофлот» не соответствует антимонопольному законодательству

25 декабря 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение и предписание Ростовского УФАС России в отношении ОАО «Аэрофлот» за нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции» при установлении цен на авиабилеты.

Ранее, на основании обращения в Ростовское УФАС России гражданина была проведена проверка обоснованности установления ОАО «Аэрофлот» тарифов на пассажирские авиаперевозки по маршруту Ростов-на-Дону – Москва – Ростов-на-Дону.

Так, на маршруте Ростов-на-Дону - Москва действовали следующие тарифы экономического класса: TPXOWRF (5650 руб.), KEXOWRF (11000 руб.) и UEXOWRF (12650 руб.).

Условия указанных тарифов являются идентичными за исключением одного – максимального срока нахождения в пункте назначения. Для тарифа TPXOWRF – 175 дней, для тарифов KEXOWRF и UEXOWRF – 355 и 360 дней соответственно.

В ходе рассмотрения дела ОАО «Аэрофлот» не смогло экономически обосновать, каким образом увеличение срока нахождения пассажира в пункте назначения может повлиять на рост стоимости перелёта более чем в 2 раза (с 5650 руб. до 12650 руб.).

Установление различных цен на авиаперелёт между городами Ростов-на-Дону и Москва в зависимости только от максимального срока нахождения в пункте назначения признано комиссией Ростовского УФАС России нарушением п.6 ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

ОАО «Аэрофлот» было выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

«Аэрофлот» оспорил решение и предписание Ростовского УФАС России в судебном порядке. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд признал позицию антимонопольного ведомства правомерной.