Строительство без проектно-сметной документации невозможно

В комиссию Ростовского УФАС России поступило порядка 10 жалоб от потенциальных участников аукционов, проводимых муниципальными заказчиками Ростовской области (в городах Азове, Гуково, Шахты, Волгодонске, а также Азовском, Боковском, Чертковском районах), осуществляющими строительство и капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений.

В ходе рассмотрения данных жалоб Ростовским УФАС России выявлены нарушения ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в частности, у заказчиков отсутствовала проектно-сметная документация по проводимым аукционам, что исключает возможность подачи заявок участниками размещения заказа и делает невозможным строительство и капитальный ремонт объектов.

Документация по названным аукционам размещена заказчиками на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в последние дни декабря 2013 года с грубыми нарушениями: без проектно-сметной документации (Администрация Азовского района, г.Волгодонск), без технических заданий (Администрация Боковского района), без надлежащих требований к составу и содержанию заявок для потенциальных участников закупок (Отдел образования Администрации Чертковского района Ростовской области).

Кроме того, заказчиками были необоснованно объединены в один лот строительные работы и поставка оборудования, технологически и функционально не связанные между собой.

Предметом указанных аукционов является строительство и капитальный ремонт детских садов, однако, при этом, заказчики установили требования о поставке таких товаров, как телевизоры, компьютеры, электронные весы, зеркала, инвентарь для физкультурного зала и иного, не связанного со строительными работами оборудования, на сумму более миллиона рублей в рамках каждого аукциона.

 

Справка: Согласно Письму ФАС России от 05.12.2011 года № ИА/45240 при размещении соответствующих заказов заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

 

Таким образом, объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, не допускается, поскольку оно приводит к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

В ходе заседаний комиссии Ростовского УФАС России, представители муниципальных заказчиков признали доводы жалоб о необоснованном объединении в один лот оборудования, технологически и функционально не связанного между собой, и отсутствия проектно-сметной документации.

Все заказчики, исходя из их выступлений на заседаниях Комиссии Ростовского УФАС, осознавали наличие нарушений закона, допущенных в ходе размещения документации, но должных мер по их устранению до поступления жалоб не принимали.

По итогам рассмотрения жалоб комиссия Ростовского УФАС России приняла решение об аннулировании аукционов, проведенных с грубыми нарушениями.