Позиция Ростовского УФАС России по факту необоснованного отказа в допуске к аукциону поддержана судом кассационной инстанции
16 октября 2013 года Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал правомерными решение и предписание Ростовского УФАС России по факту нарушения МКУ «Городское хозяйственное управление г. Ростова-на-Дону» ч.5 ст. 41.9 Федерального закона № 94 «О размещении заказов».
Ростовское УФАС России в ходе рассмотрения жалобы участника аукциона, проводимого МКУ «Городское хозяйственное управление г. Ростова-на-Дону», выявило нарушение ч.5 ст. 41.9 Федерального закона № 94 «О размещении заказов» - необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик установил в документации об аукционе требования использовать при оказании услуг товары с товарными знаками «Пента», «NEOMID BiO» или эквивалент.
Участник в первой части заявки дал согласие поставить и использовать при выполнении работ товары с данными товарными знаками без указания конкретных показателей предлагаемого товара, что соответствует требованиям ч.4 ст. 41.8 Федерального закона №94.
Несмотря на это, аукционная комиссия Городского хозяйственного управления г.Ростова-на-Дону отказала данному участнику в допуске к торгам.
Ростовское УФАС России вынесло предписание об устранении нарушения, однако заказчик, не согласившись с выводами антимонопольного ведомства, оспорил решение и предписание в судебном порядке.
Арбитражный суд Ростовской области и Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержали позицию Городского хозяйственного управления г.Ростова-на-Дону и отменили решение и предписание антимонопольной службы.
Ростовское УФАС России в течение 11 месяцев отстаивало законность принятого решения.
16 октября 2013 года Федеральный арбитражный суд Северо- Кавказского округа отменил решения судов нижестоящих инстанций, поддержав позицию Ростовского УФАС.
Подтверждение правовой позиции антимонопольной службы судом кассационной инстанции будет способствовать исключению фактов требований к участникам об указании конкретных показателей товара, если речь идет об определенном товарном знаке, представленном в аукционной документации.