Окружной суд поддержал решение Ростовского УФАС в отношении Администрации г. Ростова-на-Дону

Сфера деятельности: Контроль органов власти

 

19 февраля 2013 года Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал решение и предписание Ростовского УФАС России в отношении Администрации г.Ростова-на-Дону правомерными.

Из поступившей в Ростовское УФАС жалобы следовало, что Администрация г.Ростова-на-Дону препятствует транспортным компаниям в получении из бюджета города субсидий на компенсацию выпадающих доходов на перевозки.

Было установлено, что на территории города в сфере пассажирских перевозок действуют два тарифа.

Первый из них устанавливается для пассажиров и определяет размер платы за проезд в общественном транспорте.

Второй же тариф устанавливается для перевозчиков и определяет их фактические затраты на перевозку одного пассажира – так называемый «экономически обоснованный тариф».

Таким образом, если тариф для пассажиров устанавливается в размере ниже, чем фактические затраты на его перевозку (ниже чем экономически обоснованный тариф), то у транспортного предприятия образуются убытки, которые должны компенсироваться из бюджета города.

Так на момент рассмотрения заявления в г. Ростове-на-Дону тариф для пассажиров составлял 12,50 руб., а экономически обоснованный тариф – 12,84 руб.

Согласно областному акту о порядке осуществления органами местного самоуправления полномочий по определению размеров спорных тарифов, оба тарифа должны быть едиными: в первом случае - единым для всех пассажиров; во втором случае – единым для всех перевозчиков.

Однако, в нарушение областного акта, администрация установила экономически обоснованный тариф только для одного перевозчика – муниципального предприятия.

В результате муниципальное предприятие имело возможность беспрепятственно получать из бюджета города субсидию на компенсацию своих убытков, а другие предприятия такой возможности были лишены.

Ростовским УФАС России было возбуждено дело в отношении администрации по признакам нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции), а также выдано предписание об устранении нарушений.

Администрация г.Ростова-на-Дону обжаловала решение и предписание Ростовского УФАС России в судебном порядке, однако Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в удовлетворении указанных требований отказал.