Цель сканированных таблиц показателей товаров, при проведении электронных аукционов, раскрыта

Комиссия Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы участника размещения заказа и проведении внеплановой проверки действий муниципального заказчика – Администрации Красносулинского городского поселения при проведении им открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию системы теплоснабжения, с начальной ценой контракта 129 248 240 руб., приняла решение об аннулировании торгов ввиду установления ряда нарушений положений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) в том числе:

 

табличная часть технического задания, таблица с минимальными, максимальными значениями необходимых товаров, и показатели которые не могут изменяться, заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещена в отсканированном виде. Данное решение, согласно довода представителя заказчика, обязывает участника детально проработать аукционную документацию, тем самым исключает участие в аукционе недобросовестных поставщиков (подрядчиков) из числа участников размещения заказа.

 

Кроме того, согласно требований заказчика, первая часть аукционной заявки, подаваемой для участия в проверяемом электроном аукционе, должна содержать конкретные показатели товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Комиссией Ростовского УФАС установлено, что некоторые показатели товаров, заказчиком указаны в информационной карте документации к электронному аукциону, т.е. вынесенные за пределы технического задания. Ситуация с указанием показателей товаров, необходимых к поставке, вынесенных за пределы технического задания, которое, в проверяемом аукционе включало в себя ПСД, таблицу показателей и локально-сметные расчеты, так же противоречит целям 94-ФЗ, ограничивает круг участников торгов.

 

Кроме того, одним из таких показателей товаров, (вынесенных за пределы техзадания), заказчиком установлено максимальное значение диаметра необходимого к поставке фильтра, равного двадцати семи килограммам. Поставка товара с таким показателем невозможна, поскольку единицей измерения диаметра не может быть килограмм.

 

Указанные выше нарушения заказчиков, в совокупности противоречат целям законодательства РФ о размещении заказов, поскольку исключает прозрачность размещения заказа,  препятствуют расширению возможностей для участия в торгах физических и юридических лиц, развитию добросовестной конкуренции, создают предпосылки к коррупционным проявлениям и другим злоупотреблениям в сфере размещения заказов (ч. 1 ст. 1 Закона).

 

Указанные нарушения положений Закона в действиях заказчика Комиссией Ростовского УФАС России признаны несоответствующими требованиям ч. 1 ст. 1 Закона.