Стандарт ISO 9000 не устанавливает требований к качеству продукции

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

ISO 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя, такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия. То есть стандарты по управлению качеством организации «не хуже ISO 9001:2000» устанавливают требования к самому процессу производства сотрудниками продукции, а не предъявляют требований к товару как физическому вещеетву. Подтверждение соответствия системы менеджменты качества на предприятии, в том числе стандартам «не хуже ISO 9001:2000» на территории Российской Федерации носит добровольный характер.

Получение Заказчиком товара полностью отвечающего его потребностям обеспечивается только за счет установления самим Заказчиком надлежащим образом технических характеристик товара, а не наличием в заявке участника размещения заказа указания на изготовление товара на производстве, сертифицированном по стандарту ISO 9001:2000, либо иному другому, но не хуже ISO 9001:2000.

Поэтому требование Управления Федерального казначейства по Ростовской области о необходимости поставки ему товара - мебели, которая «должна быть изготовлена на производстве соответствующего стандарту по управлению качеством не хуже ISO 9001:2000 в области производства мебели» признано Ростовским УФ АС России неправомерным.

22.12.2011 г. позиция антимонопольного органа о запрете по включению в документацию об аукционе требований к товару, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, каковым является требование названного Заказчика о необходимости поставки ему товара, изготовленного на предприятии, сертифицированном по стандарту не хуже ISO 9001:2000, поддержана Арбитражным судом Ростовской области.