• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

"Второй антимонопольный пакет" - пресс-конференция в Ростовском УФАС России (14 августа 2009 г.)

14 августа в связи с вступлением в силу «второго антимонопольного пакета» в Ростовском УФАС России состоялась пресс-конференция, в ходе которой руководитель управления, его заместители и начальники отделов ответили на актуальные вопросы, связанные с применением этих законов на практике.

Федеральной антимонопольной службой России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти были подготовлены проекты федеральных законов, направленных на совершенствование антимонопольного законодательства («Второй антимонопольный пакет»).
Изменения вносятся в ФЗ «О защите конкуренции», Кодекс об административных правонарушениях и 178 статью Уголовного кодекса РФ.
Вступивший в силу «Второй антимонопольный пакет» составляет:
- Федеральный закон  от 29.07.2009г. № 216-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 178 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»;

- Федеральный закон от 17.07.2009г. № 164-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»;

- Федеральный закон от 17.07.2009г. № 160-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»;

- Федеральный закон от 17.07.2009г. № 173-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 17.1 И 53 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"».

Вводятся следующие изменения:
1) уточнение положений закона о порядке предоставления государственных и муниципальных преференций, в том, числе в части:
предоставления антимонопольным органам права обжаловать в судебном порядке акты законодательных органов субъектов Российской Федерации, предусматривающие необоснованное предоставление преференций;
возможности выдачи предписаний по возврату имущества, необоснованно предоставленного в качестве государственной или муниципальной преференции;
установление административной ответственности государственных и муниципальных служащих за необоснованное предоставление преференций;
2) определение параметров правил недискриминационного доступа к товарам и услугам, производимым (реализуемым) субъектами естественных монополий;
3) уточнение положений статьи 11 Закона о защите конкуренции в части ее применения к «вертикальным» соглашениям хозяйствующих субъектов;
4) определение порядка проведения антимонопольными органами проверок соблюдения антимонопольного законодательства;
5) повышение пороговых значений активов организаций (их групп лиц) или их оборота для целей осуществления контроля экономической концентрации (предварительное согласование в случае, если суммарная стоимость активов приобретателя превышает 7 млрд. руб. (в настоящее время 3 млрд. руб.) или оборот такого лица превышает 10 млрд. руб. (в настоящее время 6 млрд. руб.));
6) детализация процессуальных требований по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе по вопросу объединения и разъединения дел, продления срока исполнения предписания и др.;
7) применения в качестве меры административной ответственности дисквалификации в отношении государственных и муниципальных служащих;
8) установление административной ответственности за нарушение органами государственной или муниципальной власти антимонопольного законодательства;
9) конкретизация отдельных положений программы освобождения от административной ответственности за заключение и участие в ограничивающих конкуренцию соглашениях.