Круглый стол в рамках форума «Госзаказ Ростовской области – 2010»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

СОГЛАСОВАНО
Руководитель Управления
Федеральной антимонопольной службы
по Ростовской области
 
В.Г. Корнеев
СОГЛАСОВАНО
Министр экономики, торговли,
международных и внешнеэкономических связей
 Ростовской области
 
В.П. Бартеньев

 

РЕШЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА
 
8-9 апреля 2010 года
г. Ростов-на-Дону
 
Обсудив практику и проблемы реализации Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), участники круглого стола РЕШИЛИ:
1. Если при проведении электронного аукциона в соответствии со ст. 41 Закона победитель выбрал в качестве обеспечения исполнения контракта «залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)», то в соответствии с параграфом 3 главы 23 Гражданского Кодекса РФ, учитывая, что средства будут на счете довольно длительное время, необходимо оформить договорные отношения.
2. С 1 января 2010 года прекращено действие всех выданных государственных лицензий на строительную деятельность и осуществление строительной деятельности возможно только лишь на основании допусков соответствующим видам работ, полученных членами саморегулируемых организаций. Таким образом, при проведении конкурсов (аукционов) государственными и муниципальными заказчикам, если работы предусмотрены в рамках одного свидетельства СРО, то разделять на лоты, например, строительство, электрику, водоснабжение и общестроительные работы нет необходимости, а если требуется получение отдельного свидетельства, например на проектирование, то необходимо.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 25, ч. 2 ст. 35 Закона заявка на участие в конкурсе (заявка на участие в аукционе) должна содержать определенный перечень документов или их копий. Заказчик имеет право запросить формы документов на электронных мобильных носителях (CD-R), в частности, предложения в соответствии с технической частью, по которой формируется спецификация к госконтракту по лоту представляющих собой большой объем информации, но не требовать; и не в составе заявки, а в отдельном порядке. Однако данная услуга предоставляется на усмотрение участника размещения заказа и за ее непредставление участник не несет никаких санкций.
4. Для формирования спецификации госконтракта после аукциона, где итоговой является общая (одна) цена контракта необходимы цены за единицу товара (работы) и, как правило, по многим позициям. Заказчику рекомендуется в конкурсную (аукционную) документацию включать в качестве приложения к проекту контракта неотъемлемое приложение - спецификацию, а также указание на необходимость представления спецификации поставщиком заказчику при возвращении контракта в соответствии с нормами Закона. В этой спецификации, представляемой поставщиком заказчику в случае заключения с ним контракта, будет указываться цена за единицу продукции.
Заказчик также вправе самостоятельно разместить спецификацию в документации и при заключении контракта снизить стоимость единицы продукции на процент снижения начальной цены контракта.
5. При размещении заказов на выполнение работ по подготовке проектной документации необходимо формировать требования к результатам работ, предусматривающие указание проектировщиком конкретных характеристик материалов (оборудования), обуславливающих выбор проектировщиком конкретного материала (оборудования). Эти характеристики могут быть внесены заказчиком в документацию об аукционе на выполнение работ по строительству; капитальному ремонту в целях возможности определения, являются ли предложенные участниками размещения заказа материалы (оборудование) эквивалентом заявленным заказчиком.
6. Закон устанавливает единый срок для подписания контракта победителем аукциона и участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта (не ранее 10 и не позднее 20). При этом Закон не предусматривает, в какой срок должен быть подписан контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения контракта в последний день срока, установленного документацией об аукционе. В данном случае можно включать отдельную норму в аукционную документацию, регламентирующую сроки заключения контракта с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта.
8. В соответствии с ч.4 ст. 9 Закона заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном п. 14 ч.2 ст.55 Закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
Таким образом, заказчик имеет право заключить неограниченное количество контрактов или гражданско-правовых договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ или оказание одноименных услуг на общую сумму не более 100 000 рублей в квартал. Заключение договоров (контрактов) на сумму более 100 000 рублей в квартал является нарушением п.14 ч.2 ст.55 Закона - вне зависимости сроков оплаты, предусмотренных этими контрактами (договорами). Аналогичный порядок применим к запросам котировок с учетом имеющегося ограничения в 500 000 рублей в течение квартала. Заключение контрактов по итогам запросов котировок на сумму 500 000 рублей в течение квартала является нарушение ч.3 ст.42 Закона.
9. Заказчик вправе провести в форме запроса котировок или закупки у единственного поставщика, размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенные в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона. При этом необходимо соблюдать ограничения, установленные Законом (100 ООО рублей; 500 ООО рублей в течение квартала).
10.       Заявка на участие в конкурсе (аукционе, запросе котировок), которая содержит указание на применение материала в сопровождении словами «или эквивалент», подлежит отклонению.
11.       В извещении о проведении запроса котировок Заказчик указывает сведения о включенных в цену товара расходах. В свою очередь, если участник размещения заказа в своей котировочной заявке не перечисляет все расходы, обозначенные заказчиком, но при этом указывает согласие об исполнении условий контракта, указанных в извещении, то такая заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Статья 44 Закона, содержащая требования к котировочной заявке, обязывает участника, помимо согласия с условиями контракта, перечислить расходы, включенные в цену контракта. Следовательно, отсутствие в котировочной заявке информации о включении в цену товара каких-либо из указанных заказчиком расходов влечет отклонение такой заявки от участия в запросе котировок.
12. Участникам размещения заказа в составе заявки в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности, следует представлять (в копии):
- для обществ с ограниченной ответственностью - решение участников (единственного участника) об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа;
- для государственных, муниципальных унитарных предприятий - приказ о назначении руководителя унитарного предприятия;
- для акционерных обществ - решение общего собрания акционеров об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа общества, если уставом общества решение этого вопроса не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Если отнесено - тогда решение органа, к компетенции которого решение этого вопроса отнесено».
13. При проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ в соответствии с главой 3.1 Закона участник размещения заказа в соответствии с ч.ч.4, 6 ст.41.8 Закона обязан указать в заявке только согласие выполнять условия контракта, но не обязан указывать сведения о качестве, технических и (или) функциональных характеристиках работ.
14. В соответствии с п. 7 ст. 43 Закона заказчик формирует извещение и в обязательном порядке в графе «Сведения о включенных .{не включенных) в цену расходах» указывает все расходы на товары (работы, услуги), в т.ч. расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В случае если не предусмотрено финансирование на какой-либо вид расходов, заказчик вправе исключить его из структуры цены. Например, страхование, уплату таможенных пошлин,
После указания расходов, подлежащих обязательному включению в извещение, заказчик может включить иные расходы, связанные с исполнением контракта (например, подъём на этаж, сборка, установка, обучение специалистов, пуско-наладочные работы).
15. В случае рассмотрения жалобы участника размещения заказа на процедуру проведения открытого аукциона и при наличии оснований для аннулирования данной закупки уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (УФАС по Ростовской области) и уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта РФ (Минэкономики Ростовской области) будут даваться рекомендации на проведение повторного аукциона с цены контракта, предложенной победителем по аукциону, подлежащему аннулированию.