Состоялась пресс-конференция по рекламе заместителя руководителя Ростовского УФАС России К. Коренченко

7 июля 2011 года в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» состоялась пресс-конференция заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Коренченко Константина Анатольевича посвященная контролю рекламной деятельности.

Заместитель руководителя отметил рост поступающих заявлений о нарушении рекламного законодательства и, соответственно, количества возбуждаемых дел в последние годы. По мнению Константина Коренченко, причины нарушений кроются не только в незнании закона «О рекламе», но и в отсутствие боязни его нарушить: «Раньше КоАП предполагал гораздо меньшие штрафные санкции за нарушение рекламного законодательства, теперь же минимальный порог увеличился до 100 тысяч рублей на юридических лиц. Однако нарушений меньше не стало и это обстоятельство наглядно иллюстрирует тот факт, что только за первое полугодие 2011 года мы наложили штрафов на сумму, равную всей прошлогодней – около 3 млн. рублей ».

Константин Анатольевич остановился на наиболее типичных нарушениях ФЗ «О рекламе» в 1 полугодии в печатных СМИ и наружной рекламе: размещение рекламы без пометки «реклама», реклама БАДов, содержащая одобрения физических и юридических лиц, отсутствие сведений о продавце при дистанционной продаже товаров, микрошрифт в рекламе финансовых услуг, реклама пива без пометки о вреде его чрезмерного потребления или расположенная слишком близко к школам и пр.

Заместитель руководителя Ростовского УФАС России ответил на вопросы представителей СМИ и раскрыл подробности рассмотренных и текущих дел: ненадлежащая реклама известного ресторанного комплекса с использованием образа Президента РФ и премьер министра; неэтичная реклама ночного клуба; реклама БАДов и распространение СПАМа.

«Сегодня все понимают важную роль рекламы в процессе продвижения товаров, увеличения сбыта и развития конкуренции. Однако реклама еще и мощный механизм воздействия на массы. Вы, как представители редакций, должны понимать, что, например, от рекламы БАДа, создающей впечатление о ней как о лекарстве, или от рекламы кредита без всех его условий в конечном итоге страдает легковерный потребитель. Соблюдение же требований рекламного законодательства не только сохранит репутацию ваших СМИ, но и избавит от административного наказания», - обратился к присутствующим Константин Коренченко.