Пресс-конференция заместителя руководителя Ростовского УФАС России Коренченко К.А. (1 апреля 2010 г.)

1 апреля 2010 года в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-Юг» состоялась пресс-конференция заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти Ростовского УФАС России Коренченко Константина Анатольевича.

Темой обсуждения стали внесенные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в сфере рекламного законодательства, которые вступили в силу 31 марта этого года.
 
Федеральный закон N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внес существенные изменения в КоАП РФ в части ужесточения ответственности за нарушение рекламного законодательства. Так, значительно возросла минимальная сумма штрафа, предусмотренная статьей 14.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства о рекламе. Если ранее для юридических лиц она составляла сорок тысяч, то теперь составит сто тысяч рублей. Кроме того, статья дополнена пунктами, предусматривающими ответственность за нарушения Закона о рекламе на телевидении и радио, в периодических печатных изданиях.
 
Впервые в КоАП РФ появились статьи регламентирующие меру ответственности за размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах и за нарушение сроков хранения рекламных материалов.
 
Особо следует отметить, что теперь за непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений, предусмотренных законодательством о рекламе, налагается административный штраф.
 
"Последние 3 года сумма штрафов за нарушение закона о рекламе за год колеблется от 920 тыс. рублей до 1,3 млн. рублей. Важно помнить, что эти деньги идут не на развитие антимонопольного управления, а в бюджет. Причем 60% - в бюджет субъекта федерации, а 40% - в федеральный", - отметил К. Коренченко.
 
В ходе пресс-конференции журналисты затронули также темы рекламы биологически активных добавок (БАДов) и рассылки СПАМа. Интересовали журналистов и практические вопросы размещения рекламы в своих изданиях.
 
Подводя итоги пресс-конференции, К. Коренченко отметил, что дело не в суровости наказания, а в его неотвратимости и Ростовское УФАС России будет продолжать вести активную работу по выявлению правонарушений в сфере рекламного законодательства.