Реклама Цимлянских вин признана ненадлежащей

8 февраля 2010 года Ростовское УФАС России дважды признало ОАО «Цимлянские вина» нарушившим требования законодательства о рекламе.

В декабре 2009 года к фасаду части фирменного магазина ОАО «Цимлянские вина» было присоединено рекламное панно, содержащее информацию о проводимой им акции, изображение бутылки шампанского с его названием и бокала, а также оригинальное обозначение, включающее букву «Ц» и словосочетание «Цимлянские вина» - товарный знак. Поскольку данное панно являлось рекламой алкогольной продукции, то, будучи расположенным на фасаде, нарушало требования п.5 ч.2 статьи 21 того же закона, согласно которым реклама алкогольной продукции не должна размещаться на конструктивных элементах зданий. Кроме того, реклама проводимой акции нарушала еще и статью 9 ФЗ «О рекламе», так как не содержала информацию о сроках ее проведения. Таким образом, комиссия Ростовского УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей. Предписание о прекращении нарушения законодательства не выдавалось, поскольку ОАО «Цимлянские вина» демонтировало панно.
 
Но уже в январе 2010 года, теперь уже у входа в магазин, ОАО «Цимлянские вина» установило новые рекламные конструкции, также нарушающие законодательство о рекламе: на двух рекламных панно присутствуют изображения бутылки в ведерке со льдом и то же оригинальное обозначение, включающее букву «Ц» и товарный знак. По тем же основаниям комиссия Ростовского УФАС также признала эту рекламу алкогольной продукции ненадлежащей и выдала ОАО «Цимлянские вина» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.