Ростовское УФАС России доказало ограничение конкуренции при проведении закупок на содержание автодорог

25 июля Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции, поддержав позицию Ростовского УФАС России в отношении Министерства транспорта Ростовской области, укрупнившего закупки на содержание автомобильных дорог в целях обеспечения победы конкретных участников.

Всё началось с того, что Министерство транспорта Ростовской области объявило о проведении двух электронных аукционов, совокупная НМЦК которых составила более 3,5 миллиардов рублей.

В аукционных документациях заказчик требовал выполнения 54 различных видов работ в 14 муниципальных районах и 34 территориальных образованиях Ростовской области. Указанные территории удалены друг от друга и не являются составной частью единой дороги, но согласно документациям, работы должны осуществляться во всех них одновременно.

Кроме того, включение в аукционы почти всех муниципальных образований Ростовской области привело к завышению размеров обеспечения исполнения контрактов, что значительно затруднило подачу заявок для потенциальных участников.

Ростовское УФАС России установило, что ресурсы, необхоимые для исполнения контрактов на вышеобозначенных условиях, имеются только в распоряжении ГУП РО «Ростовавтодор» и ООО «Тацинское ДСУ».

Более того, значительная часть структурных подразделений данных организаций находится именно в муниципальных образованиях, где требуется выполнение работ.

Таким образом, объединение в один лот работ по содержанию различных дорог, не связанных между собой и значительно удаленных друг от друга, привело к фактическому исключению конкуренции и обеспечению победы конкретных участников в аукционах.

Ростовское УФАС России признало Министерство транспорта Ростовской области нарушившим части 1, 3 ст. 17 закона «О защите конкуренции».