Заказчики обязаны тщательно оценивать содержание заявок на участие в закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области знакомит участников закупок и заказчиков с практикой рассмотрения дел, формируемой Центральным аппаратом ФАС России.

В ФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении конкурса на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК) более одного миллиарда рублей. По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям извещения.

Участник конкурса для подтверждения наличия опыта представил договор подряда, приложив к нему семь актов по форме КС-2, акт приемки законченного строительного объекта КС-11 и справку о стоимости выполненных работ и затрат КС-3.

Одним из оснований отклонения заявки стало несоответствие суммарной стоимости вышеуказанных актов о приемке выполненных работ КС-2 и общей стоимости по справке КС-3.

Однако заказчик должен рассматривать акты КС-2 только если акт приемки законченного строительного объекта КС-11 не содержит общую сумму выполненных работ. В данном случае заявитель представил акт КС-11, содержащий требуемую сумму.

Другими основаниями отклонения заявки стали отсутствие движения денежных средств на счетах участника в размере суммы указанного контракта и отсутствие на электронных площадках информации о ведении претензионно-исковой работы между сторонами договора. Данные основания не предусмотрены положениями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Таким образом, ни одно из трёх представленных заказчиком оснований отклонения заявки не является правомерным, в связи с чем жалоба участника конкурса признана обоснованной.

 

Решение ФАС России от 25.03.2022 г. № 28/06/105-739/2022