Ростовское УФАС России установило факт заключения антиконкурентного соглашения при восстановлении аварийного участка канализации

19 апреля Ростовское УФАС России приняло решение о признании МУП МУ «Город Волгодонск» «Водоканал» и ООО «ПолимерТехМонтаж» нарушившими ч. 4 ст. 11 закона «О защите конкуренции».

Всё началось с того, что в антимонопольный орган поступило обращение о неправомерных действиях заказчика (МУП «Водоканал»), выразившихся в заключении контракта на проведение работ по восстановлению аварийного участка канализации с ценой 181 214 110 рублей без проведения торгов, с единственным поставщиком – ООО «ПолимерТехМонтаж». 

Заказчик обосновывал необходимость заключения подобного соглашения возникновением аварийной ситуации из-за двух провалов грунта, образовавшихся на участке канализации в течение месяца. В связи с тем, что скорейшее устранение аварии имело важное социальное значение, на проведение работ была выделена субсидия в общем размере 181 214 200 рублей, из которых 136 091 800 рублей были выделены из областного бюджета, а 45 122 400 рублей из местного. Однако с момента первого провала грунта до заключения контракта в итоге прошло 103 дня.

Более того, предметом заключённого контракта стали работы по восстановлению аварийного участка канализации (капитальному ремонту), а не по ликвидации последствий, возникших вследствие аварии или непреодолимой силы. Работы планировалось проводить на протяжении 10 месяцев (в декабре 2021 г. срок был продлён ещё на полгода), что явно свидетельствует о том, что обоснование МУП «Водоканал» о необходимости заключения контракта с единственным поставщиком для скорейшего устранения последствий чрезвычайной ситуации является фиктивным.

Фактически халатное отношение заказчика при попустительстве Администрации г. Волгодонска привело к тому, что от первого провала грунта до окончания выполнения работ пройдёт более полутора лет.

Таким образом, предмет контракта не соответствовал целям п. 9 ч. 1 ст. 93 закона «О контрактной системе…», а, следовательно, МУП «Водоканал» неверно выбрал способ определения поставщика, ограничив круг участников закупки.

Действия заказчика и подрядчика квалифицированы как нарушение ч. 4 ст. 11 закона «О защите конкуренции», поскольку свидетельствуют о заключении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции путем предоставления преимуществ конкретному субъекту (ООО «ПолимерТехМонтаж»).