Использование КТРУ облегчает проведение закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области вновь обращает внимание государственных и муниципальных заказчиков на необходимость использования Каталога товаров, работ и услуг (КТРУ) при описании объекта закупки.

Закон «О контрактной системе…» закрепляет за заказчиками исключительные полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих их потребности. Однако, при описании объекта закупки они должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара с нужными характеристиками, а с другой не ограничить количество участников закупки.

Каталог товаров, работ и услуг создан для унификации предметов закупок и способствует устранению избыточных требований, препятствующих формированию конкурентной среды. КТРУ обеспечивает упрощение процедуры закупок, поскольку, руководствуясь им, заказчик лишается необходимости самостоятельно отбирать конкретные характеристики, отвечающие его требованиям, при этом не ограничивая конкуренцию. В свою очередь, поставщик ориентируется на товар, работу или услугу, соответствующие именно тем показателям, что внесены в каталог.

Такой подход приводит к рациональному расходованию бюджетных средств, достижению поставленных результатов закупок, повышению уровня развития конкуренции, и, следовательно, обеспечивает гарантированную реализацию региональных и национальных проектов.

На прошедшей неделе Ростовское УФАС России рассмотрело дело и установило, что заказчик пренебрёг правилами использования КТРУ. Он установил характеристики закупаемого товара, не указанные в Каталоге товаров, работ и услуг, и не обосновал необходимость закупки товара с нужными ему параметрами, чем нарушил п. 6 Правил использования КТРУ, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145.