Заключение муниципальных контрактов на осуществление пассажирских перевозок без проведения торгов признано незаконным

25 февраля Арбитражный суд Ростовской области подтвердил законность и обоснованность решения Ростовского УФАС России в отношении Департамента транспорта г. Ростова-на-Дону, заключившего ряд муниципальных контрактов на осуществление пассажирских перевозок без проведения публичных процедур.

Всё началось с того, что в 2019 году департамент заключил муниципальные контракты с несколькими перевозчиками на обслуживание маршрутов № 80-МТ, № 22, № 44, № 66-МТ, № 18, № 33, № 73-МТ, № 72 с ценой 0 руб. 0 коп. без проведения торгов.

Вместе с тем, до заключения указанных контрактов департамент произвел расчет их начальной (максимальной) цены (НМЦК), которая должна была составлять: 9 млн. руб. (маршрут № 22), 18 млн. руб. (маршрут № 44), 16 млн. руб. (маршрут № 80-МТ), 14 млн. руб. (маршрут № 66-МТ), 24 млн. руб. (маршрут № 18), 18 млн. руб. (маршрут № 33), 9 млн. руб. (маршрут № 73-МТ), 11 млн. руб. (маршрут № 72).

Однако в силу п. 4 ст. 93 закона «О контрактной системе…» закупка у единственного поставщика может осуществляться на сумму, не превышающую 100 000 рублей.

В результате, включение в контракты условий о цене (0 руб.0 коп.), не соответствующих расчёту НМЦК, позволило Департаменту транспорта г. Ростова-на-Дону заключить муниципальные контракты без проведения публичных процедур. В действительности у департамента не было законных оснований для принятия подобного решения, так как начальная (максимальная) цена превышала 100 000 рублей.

Заключив контракты на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам г. Ростова-на-Дону без проведения торгов, департамент не только ограничил конкуренцию, но и обеспечил избранным им перевозчикам доступ к получению бюджетных средств в форме субсидий, предоставляемых в целях компенсации недополученных доходов от использования пассажирами льгот. Кроме того, по условиям заключенных договоров денежные средства, получаемые в результате оплаты проезда, также оставались у перевозчиков.

Таким образом, Ростовское УФАС России правомерно признало Департамент транспорта г. Ростова-на-Дону, заключивший ряд муниципальных контрактов без проведения конкурентных процедур, нарушившим ч. 1 ст. 15 закона «О защите конкуренции». В настоящее время виновные должностные лица департамента привлечены к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ.