Бездействие подрядчика ведёт к внесению сведений о нём в РНП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа поддержал позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в отношении подрядчика, не исполнившего обязательства по реконструкции школы (А53-1758/2020).

Всё началось с того, что Отдел образования Администрации Егорлыкского района Ростовской области заключил контракт на выполнение работ по реконструкции здания общеобразовательной школы с ООО «ПМК Центр», определив сроки и требования к выполнению работ.

Затем муниципальный заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением сроков выполнения работ и отступлением от требований, предусмотренных проектной документацией, со стороны подрядчика. Информация об ООО «ПМК Центр» была направлена в Ростовское УФАС России для рассмотрения вопроса о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Антимонопольный орган установил, что подрядчик действительно нарушил сроки выполнения работ, проигнорировав как претензии заказчика об устранении просрочки, так и требования о проведении работ в строгом соответствии с проектной документацией.

Более того, после принятия Отделом образования Администрации Егорлыкского района Ростовской области решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчик не предпринял никаких действий для устранения нарушений. Таким образом, сведения об ООО «ПМК Центр» были внесены в реестр недобросовестных поставщиков.

Не согласившись с вынесенным решением, подрядчик обратился в суд. Суды трех инстанций отказали ему в удовлетворении требований, отметив, что работы выполнялись не только медленно, но и с отступлениями от условий проектной документации.

Кроме того, судебные инстанции указали на то, что поведение ООО «ПМК Центр», не устранившего допущенные нарушения в 10-дневный срок после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, создало условия для вступления указанного решения в законную силу, что повлекло за собой наступление неблагоприятных последствий для подрядчика.

Таким образом, суд кассационной инстанции согласился с выводами Ростовского УФАС России о недобросовестном поведении ООО «ПМК Центр» при исполнении контракта, признав решение антимонопольного органа законным и обоснованным.

Внесение подобных подрядчиков, а также контролирующих их хозяйственную деятельность субъектов (учредитель, директор) в реестр недобросовестных поставщиков способствует недопущению безответственных лиц к государственным и муниципальным торгам, поскольку неисполнение ими своих обязательств препятствует реализации целей осуществления закупок.