Применение национального режима не нарушает прав и законных интересов победителя закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа поддержал позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о порядке применения Приказа Минфина №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (дело А53-39779/2019).

Всё началось с того, что победитель закупки, предложивший наименьшую цену за исполнение контракта, обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика, снизившего итоговую цену на 15% при подписании контракта.

Ростовское УФАС России признало жалобу необоснованной, а действия заказчика правомерными, поскольку в отношении данного аукциона действовали одновременно ограничения на допуск товаров иностранного происхождения и условия допуска такого товара (снижение цены на 15%), а победитель закупки указал, что страной происхождения поставляемых им товаров является Китай, в то время как другой участник предлагал товары российского происхождения.

Учитывая, что Постановление Правительства от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Приказ Министерства финансов от 04.06.2018 № 126н содержат различные требования к порядку подтверждения соответствия, заказчик обоснованно не применил ограничения и допустил участника к закупке, но применил условия допуска товаров иностранного происхождения, снизив итоговую цену на 15%.

Суды поддержали позицию Ростовского УФАС России, постановив, что, поскольку в заявке победителя закупки содержалось предложение о поставке товара иностранного происхождения, и при этом имелась заявка, в которой содержались сведения о производстве товара на территории Российской Федерации, то у заказчика имелись основания для снижения цены контракта на 15% от цены, предложенной победителем аукциона.

Действия заказчика признаны правомерными, а решение антимонопольного органа обоснованным и соответствующим законодательству.