Цена контракта может быть снижена, если победитель закупки предлагает к поставке товары иностранного происхождения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Нарушения, допускаемые при осуществлении закупок

для государственных и муниципальных нужд

26 мая Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции, поддержав позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в отношении правомерности действий государственного заказчика, применившего Приказ Минфина № 126н, снизив цену на 15% при подписании контракта с победителем, предложившим поставить товар из иностранного государства (арбитражное дело А53-39779/2019).

Дело в том, что при проведении спорного электронного аукциона заказчик обозначил определённые ограничения. В частности, в аукционной документации было отражено, что для закупки установлен национальный режим в соответствии со ст. 14 закона «О контрактной системе…».

Компания, одержавшая победу в электронном аукционе, в своей заявке указала, что страной происхождения предлагаемых к поставке товаров является Китай. Второй участник закупки задекларировал, что страной происхождения предлагаемых им товаров является Российская Федерация.

В соответствии с приказом Минфина № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки, если его заявка содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

При этом, данным приказом определено, что снижение цены может производиться только при наличии соответствующей требованиям аукционной документации заявки, содержащей исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов ЕЭС.

В данном случае, в заявке победителя закупки содержалось предложение о поставке товаров из Китая, и при этом имелась заявка другого участника, где в качестве страны происхождения товаров была указана Российская Федерация.

Таким образом, заказчик имел основания для снижения цены контракта на 15% от цены, предложенной победителем аукциона. Суд признал такие действия правомерными, а решение Ростовского УФАС России о необоснованности жалобы победителя закупки соответствующим законодательству.