• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Скрытые и неконкретные условия контракта противоречат принципу открытости контрактной системы в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Нарушения, допускаемые при осуществлении закупок

для государственных и муниципальных нужд

Среди принципов законодательства о контрактной системе в сфере закупок выделяются принципы открытости и прозрачности. Информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной – так гласит норма закона.

Именно во исполнение данных принципов закон закрепляет незыблемые положения о том, что контракт с победителем закупки заключается на условиях, предусмотренных документацией, а их существенное изменение, по общему правилу, не допускается. Таким образом, участник закупки уже на этапе ознакомления с текстом документации понимает обязательства, которые необходимо будет исполнять в случае признания его победителем, и то, как эти обязательства будут приниматься государственными и муниципальными заказчиками. Подобная система отвечает как частным, так и публичным интересам.

Ростовское УФАС России неоднократно отмечало, что в тексте документации нельзя устанавливать ситуации, при которых какой-либо этап исполнения контракта (приемка товара, экспертиза работ) остается намеренно неурегулированным, отдавая преимущество одной или другой стороне, так как такое положение вещей не отвечает принципу равенства субъектов в договорных правоотношениях.

Так, в ходе рассмотрения одного из дел комиссия антимонопольного органа изучила техническое задание заказчика, в котором он установил следующие требования к производству работ: «заказчик в течение 3–х дней после получения от подрядчика типовых схем организации дорожного движения на период производства работ согласовывает такие схемы, либо направляет мотивированный отказ от согласования с указанием замечаний». Однако в тексте документации отсутствовали критерии такого согласования.

Таким образом, документация о закупке не позволяла достоверно и однозначно определить достаточные условия согласования типовых схем организации дорожного движения до момента фактического согласования. Кроме того, участникам закупки было непонятно при несоответствии каким именно требованиям будет осуществлён отказ в согласовании. В результате заказчику было выдано предписание о внесении изменений в техническое задание.